Водный транспорт

Правда

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
НазваниеРегистрацияПриписка
Правда
09.1922
РСССР  Ленинград
Taipale
09.1918
   ВМС Финляндии
Правда
07.1918
  (РСФСР)
Дюна
07.08.1915
  Российский Императорский флот
07.03.1913
  Либава
   Рига

Класс:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Место постройки:Randolph, Elder & Co   Глазго
Строительный №:86
Построено:1868
Списано:1924
Приписка:Ленинград  
Регистрация:РСССР
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 
По заказу Компании Рижского Пароходного общества на верфи «Randolph, Elder & Co», Govan, Glasgow, Великобритания, был построен винтовой железный двухпалубный двухмачтовый товарный пароход «DUNA». Порт приписки Рига (№ 85). Валовая вместимость 591,00 брт/472,77 нрт, длина 54,87 м, ширина 7,84 м, осадка 4,26 м. Силовая установка – вертикальная паровая машина высокого давления двойного расширения мощностью 320 л.с., скорость 8 уз, экипаж 18 человек. Судно могло принимать 75 палубных пассажиров. В 1888 на пароходе установили новый котел, а в начале 1900 перестроили с удлинением корпуса до 56,97 м. Водоизмещение увеличилось до 1040 т, а вместимость до 593,65 брт, длина до 56,7 м. Оно теперь могло принимать на борт 75 пассажиров в помещениях III класса. После ремонта в 1905 на заводе Болдерая в Риге, размещение пассажиров на пароходе уже не предусматривалось. 7.03.1913 без смены имени «ДЮНУ» приобрело акционерное общество «Русское Восточно-Азиатское пароходство». Во время Первой мировой войны 12.08.1915 пароход был призван по военно-судовой повинности и как посыльное судно под названием «ДЮНА» вошел в состав Балтийского флота. 16-24.05.1916 его перестроили в Кронштадте в минный заградитель и передали Учебно-минному отряду. Вооруженный двумя 47 мм орудиями, он принимал на борт 100 мин заграждения. С 05.1918 находился в порту на хранении и использовался как транспорт. 9.07.1918 его исключили из списков флота и передали Балтийскому областному управлению водного транспорта НКПС (Трансбалт), дав пароходу название «ПРАВДА». Однако 31.07.1918 его вновь мобилизовали и как транспорт перевели на Ладогу. 9.09.1918 он пришел в Сортавалу за брошенным русским имуществом. Там захвачен белофиннами и под наименованием «TAIPALE» включен в состав их Ладожской флотилии. 1.11.1918 подчинен III батальону береговой артиллерии. К середине 01.1919 стал на зимовку. К концу 04.1919 передан "Laatokan Meriliike O/Y." (Sortavala). К 09.1920 в отстое. По Тартусскому миру в 09.1922 транспорт передан Советской России. Пароход в октябре ушел в Петроград, где его под прежним названием «ПРАВДА» включили в состав Государственного Балтийского пароходства Госторгфлота НКПС. Ввиду плохого технического состояния судно практически не работало, находясь в отстое. В 1924 году оно было сдано на слом.



Нет фотографий за этот период
Название:Правда
Приписка:Ленинград  
Регистрация:РСССР
Переименовано
Сентябрь 1922 г.
Название:Taipale
Приписка:ВМС Финляндии  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Название:Taipale
Приписка:ВМС Финляндии  
Переименовано
Сентябрь 1918 г.
Название:Правда
Приписка:(РСФСР)  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Название:Правда
Приписка:(РСФСР)  
Переименовано
Июль 1918 г.
Название:Дюна
Приписка:Российский Императорский флот  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Изменены учётные данные
Май 1916 г.
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Приписка:Российский Императорский флот  
Изменены учётные данные
7 августа 1915 г.
Приписка:Либава  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Приписка:Либава  
Изменены учётные данные
7 марта 1913 г.
Приписка:Рига  
Показать все данные

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.