Водный транспорт

Марс

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс:Пароходы грузовые
Место постройки:A.Vuijk & Zonen's Scheepswerven   Капелле-ан-ден-Эйссел
Построено:1912
Приписка:Таллин  
Текущее состояние: Затонуло и/или заброшено 
МАРС (до 1936 г. "Waal", до 1940 г. "Mars", с 1941 г. "ВТ-533"). Полная вместимость 1261 брт. Размерения 71.73 х 10.85 х 4.67 м. ГЭУ котломашинная. 147 н.л.с. Скорость 7 узлов. Бывший голландский грузовой пароход. Построен в 1912 г. ("A.Vuijk & Zonen", Капелле-на-Эйсселе, Нидерланды). В марте 1918 г. реквизирован в Сандерленде и до 1919 г. находился в распоряжении Управления судоходства (The Shipping Controller), затем возвращен владельцу. В 1936 г. приобретен эстонским судовладельцем. В 1940 г. после вхождения Эстонии в СССР национализирован и передан Эстонскому государственному морскому пароходству. С началом Великой Отечественной войны согласно мобилизационному плану должен был войти в состав КБФ в качестве транспорта. По одной версии 31.07.1941 г. на з-де "Судомех" (Ленинград) было начато переоборудование судна в танкер. Данные о завершении работ не обнаружены, однако до 9.05.1945 г. судно числилось в составе КБФ в качестве танкера. По другой версии в состав КБФ не был принят по техническому состоянию, на начало войны находился в ремонте, при эвакуации Таллина (Таллинн) был там затоплен и впоследствии поднят германскими спасателями. К осени 1944 г. переведен в Либаву (Лиепая), где, вероятно, был захвачен советскими войсками. Погиб от подрыва на мине в апреле 1946 г.



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.