Цитата: - «Уши и мозг механика - это и есть такой акустический диагностический комплекс»
Согласно Штатного расписания 1970-х г. Котельные Установки (КУ) танкеров-паротурбоходов серии типа "София" обслуживали 3 старших котельных машиниста и еще 3 котельных машиниста под руководством III-го механика (котельного). Вот они и занимались несением вахты, эксплуатацией, диагностикой и её "лечением".
Термин "Слухачи" относился и к их профессии. Обнаружению неисправности котла, внутри которого находится множество водопроводных труб, высокая температура и большое давление, помогала их способность слушать, Если неисправные трубки внутри котла "сифонили", то это, по характерным признакам, опытные спецы определяли на свой слух. Менее опытным, - помогал специальный прибор - "Стетоскоп", по форме фонарика с рефлектором и мембраной, фокусирующий звуковые волны...
Впервые (и единственны раз) оказался внутри такого "агрегата", проникнув через небольшой лаз в корпусе установки, вместе со спецами заменявшими "пробитые" трубки. В руках одного из них , по-моему, и есть тот самый прибор. Как вы считаете, современные Механики и Машинисты, - это реальный прибор? - Знакомая вам технология диагностики КУ?
- Внутри котельной установки во время съемки было горячо, заклинила шторка затвора ф-а Zenit-E. Случилось наложение кадров. Из обслуживающего персонала никто не пострадал!
Цитата (василий эл.мех., 11.05.2024): > Вспомнился 1998-й и рейд Орхуса. Когда у нас груз потек в балластный танк и тогда, действительно *все полезли в танки, и в замазученых комбинезонах их нельзя было отличить от рядовых*... включая и капитана.
В Волготанкере стармех поведал, может байка. На одном пассажире при зачистке перед зимовкой, когда вся команда учавствует в работе. В фекальную цистерну лезли только кэп и дед. В надежде в качестве бонуса найти что нибудь из случайно утерянных пассажирами укрошений.
Цитата (василий эл.мех., 11.05.2024): > Вообще все забавно..Вспомнился 1998-й и рейд Орхуса. Когда у нас груз потек в балластный танк...
Вспомнился 1976-й. Танкер Павел Дыбенко, Амстердам, - выгрузились, - у правого борта пришвартован бункеровщик, завершает закачку топлива в наш бункерный танк по трубе-гофр. Для надежности, крышка танка придавливает гофр, каболка фиксирует. Донкерман докладывает о завершении приема бункера Деду Слауте, тот подходит к борту, что-то кричит вниз, бункеровщику, делая рукой резкие жесты, типа - поддай еще маленько!.. - Рев оборотов насоса на бункеровщике, труба-гофр рывком вырывается из под крышки,.. Далее, примерно так-же, как всё описываете вы!
Добро, бортовые шпигаты еще оставались зацементированы, - за борт не потекло, но этого "поддай еще маленько" хватило для замывки палубы и надстройки на четыре часа Аврала всей Команде!..
Имя легендарного Деда Слауты, теперь, - носит танкер НМП.
Вообще все забавно..Вспомнился 1998-й и рейд Орхуса. Когда у нас груз потек в балластный танк и тогда, действительно *все полезли в танки, и в замазученых комбинезонах их нельзя было отличить от рядовых*... включая и капитана. А радист-не полез, за что и был списан в первом же порту. И вот, когда мы ставили распорку с боцем, все остальные уютно расположились повыше на стрингерах. И только став постарше, я понял почему. Они просто боялись, если горячий мазут хлынет в балласт, то выйти смогут *не только лишь все*. фанатам Волгонефтей посвящается..
Цитата (zen, 10.05.2024): > ...А вообще на почве формы в гражданском флоте маялись дурью только на пассажирских судах...
Круизным, - Показной лоск присущ. Оправдан прибылью! На танкерном флоте авторитет командиров определялся не по их "регалиям", а способностью оставаться человеком в трудных ситуациях.
К примеру, в 1972-73 годах, они не стали кичиться перед остальной Командой, когда, по воле случая, все полезли в танки, и в замазученых комбинезонах их нельзя было отличить от рядовых... (Наверху тогда, на Мостике и в Машине, в течение 15-ти дней, хозяйничали на вахте только Капитан и Стармех). Когда: - «Вслед за танкером "Пальмиро Тольяти", после выгрузки нефтепродуктов на Кубе, в порты США за зерном пошли массово и другие танкера»... https://fleetphoto.ru/photo/197583/
- Шел танкер с грузом пшеницы из Хьстона в Новороссийск. Эксперимент удался, хоть и ценой невероятных усилий экипажа тбх "Пальмиро Тольятти"... https://fleetphoto.ru/photo/197352/
Показы фотографий (внутри танков) тех событий были бы убедительны. Некоторые стоят в очереди на публикацию. Надеюсь, со временем появятся в "ВТ
Цитата (stuurmann, 10.05.2024): > футболка с короткими рукавами выглядела бы более к месту ... офицер был бы немедленно отправлен привести себя в надлежащий вид.
Это начало 70-х годов. Футболка с короткими рукавами была в гардеробе не у каждого мужчины, а вот эта майка (которую сейчас называют "алкоголичка") у каждого, и выполняла те же функции, что и футболка сегодня - неформальный (не форменный, если хотите) вид в жару (из воспоминаний детства - мужчины спокойно выходили во дворы многоэтажек в таких майках, и никого это не коробило). Слово "офицер" ещё в 80-е - 90-е применительно к лицам комсостава практически не использовалось, это англицизм, прижившийся в русском языке уже в 21-м веке (вместе со многими идиотскими заимствованиями). А вообще на почве формы в гражданском флоте маялись дурью только на пассажирских судах, там это было элементом шоу для пассажиров. Однокурсники, работавшие в ЧМП на пароходах, возивших в океанские круизы забугорных туристов, ходили на судне исключительно в форме - белая наглаженная рубашка, наплечные знаки, все дела. Но эти рубашки им ежедневно (!) стирали, гладили и приносили к каюте многочисленные судовые прачки, занимавшиеся стиркой немерянного количества постельного белья и одежды. Там, где подобного сервиса не было, к внешнему виду относились проще.
Цитата (stuurmann, 10.05.2024): > ...у ИКО РЛС стоит 2-й помощник...
Штурманам стало полегче, когда в 80-х заменили Радиолокационные станции «Дон» и «Донец-2» на РЛС «Океан», с режимами автоматического сопровождения выбранного объекта наблюдения и непрерывной индикацией пеленга и дальности...
Но, на виду экипажа, Сергей Иванович (2-й пом.), - всегда был примером по части дисциплины и опрятного внешнего вида! Пример, - После вахты, на инструктаже предстоящей погрузки... https://fleetphoto.ru/photo/464345/
И еще, - У него была общественная нагрузка, - был судовым Библиотекарем. Библиотека была богатая, классная! - Постарались для нас Питерские заводчане во время сдачи танкера.
Цитата (stuurmann, 10.05.2024): > матрос на руле одет как положено на вахте. Не думаю, что ему легче, чем вахтенному помощнику.
А здесь еще, во внеурочное время: - по-Понедельникам, - Технические занятия и Прокрутка судовых механизмов, по-Вторникам, - Политзанятия, Профсобрания, Командирские совещание; по-Четвергам, - Противо-Атомная защита, с последующей учебной дезактивацией, заводка Пластыря ниже ватерлинии, отработкой Тревоги, - Человек за бортом!..
Да и матросы, всех классов, внеурочно постоянно отрабатывали навыки, - Световой морзянки, - Флажных обозначений, включая Военно-морские. Изучали, даже, - Противо-Лодочное Маневрирование...
Цитата (stuurmann, 10.05.2024): > Отчасти согласен, но, скажем, футболка с короткими рукавами выглядела бы более к месту...
Помимо штурманских обязанностей, 2-й еще отвечал и за Канасамент, сохранность груза, погрузочно-разгрузочные работы. А на каждой полуденной ходовой вахте, обеспечивал сбор и заполнение журнала наблюдений гидро-метео-уcловий района прохождения, составлял шифровку РДО этих данных, с подписью КМ передавал судовым радистам для немедленной передачи Береговым службам и Научным судам СССР. - Вспотеешь тут!..
Отчасти согласен, но, скажем, футболка с короткими рукавами выглядела бы более к месту. Тем более, что матрос на руле одет как положено на вахте. Не думаю, что ему легче, чем вахтенному помощнику. У меня на судне офицер был бы немедленно отправлен привести себя в надлежащий вид.
Цитата (stuurmann, 10.05.2024): > Если у ИКО РЛС стоит 2-й помощник, то на вахте в майке как-то не комильфо. Всё ж таки лицо комсостава и при исполнении.
Так и сама вахта 2-го помощника (12:00-16:00 и 00:00-04:00), - не «комильфо». Не зря называлась «собачьей». В длительных походах (до 1-го года,) в условиях тропиков (Суэцкий был закрыт, огибали всю Африку), при отсутствии работающего кондиционера, - можно было позволить, иногда, такую вольность.
Miscellaneous — On-board photos — Internal compartments — Engine Rooms