Цитата (Денис 696, 08.03.2023): > Я тоже впервые считал, что закрытый аксиометр перед тобой, полнейшим бредом,
Ну, я когда учил матросов управлять пароходом - тоже говорил, чтоб в аксиометр не смотрели, а ловили движение судна. главный принцип - "Управляют не рулём, управляют пароходом". Но у нас было очень чётко работающая следящая, большая площадь рулей, и очень удачные обводы судна - Q040 реально суперпослушный пароход, я кайфовал им управляя. На таком только и учиться на речного рулевого.
Тут же управление не следящее, как минимум аксиометр нужен.
Немножко удивлю любителей езды стоя. Так вот, мы не только сидим, а еще ведем судно по реке на автопилоте, если у него есть "речной режим". Причем рулит даже не матрос, а лоцман. Помощник сидит рядом. Да, японские суда бедноваты на удобства, и слабы в эргономике. Но дополнительные "поджопники" обычно сварены фиттером и имеются в наличии. А уж как использовать, это решать капитану. Стоять 4 часа на ногах, это явно не способствует улучшению внимания. Лично я практикую только 2 часа и сидя.
Цитата (Broughton, 09.03.2023): > Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023): > > глупые закидоны «правила» капитанов из ссср > > Не только СССР. На вполне свежих японских судах, для японских компаний кресел для рулевых не предусмотрено. Есть два архаичных, громоздких кресла для мастера и лоцмана.
Суда японской постройки не эталон комфорта. Я работал на балкере японской постройки начала 00х годов. Там в каютах душ и туалет только у мастера и деда, для все остальных: душ 4 кабинки в одном помещении и гальюн 4 кабинки которые стоят вплотную вот и весь комфорт.И да, на весь мост там была две самодельные «табуретки» и мы бы и рады были поставить кресло, но за свой счет этого делать не хотелось, а компании это не нужно.
Цитата (Денис 696, 09.03.2023): > Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023): > > Я давно на современных судах работаю и здесь куча кресел, а кресло рулевого оборудовано кучей регулировок и под поясницу в том числе > > Вы это скорее всего про Морфлот рассказываете, поверьте, на реке это мало пригодиться, к тому же вся эта куча кресел обусловлена высокой автоматизацией судна, встречались мне ребята избалованные ездой по GPS и не пониманием что делать и куда взять курс в ее отсутствии > Все те кто называет это бредом, это всего лишь защитная реакция
Да мы и за полярным кругом работаем, там GPS не везде есть) по этому не надо мне рассказывать куда брать курс…
Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023): > Я давно на современных судах работаю и здесь куча кресел, а кресло рулевого оборудовано кучей регулировок и под поясницу в том числе
Вы это скорее всего про Морфлот рассказываете, поверьте, на реке это мало пригодиться, к тому же вся эта куча кресел обусловлена высокой автоматизацией судна, встречались мне ребята избалованные ездой по GPS и не пониманием что делать и куда взять курс в ее отсутствии Все те кто называет это бредом, это всего лишь защитная реакция
Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023): > глупые закидоны «правила» капитанов из ссср
Не только СССР. На вполне свежих японских судах, для японских компаний кресел для рулевых не предусмотрено. Есть два архаичных, громоздких кресла для мастера и лоцмана.
Цитата (Денис 696, 09.03.2023): > Цитата (mb1225, 08.03.2023): > > Чтобы рулевой рулил стоя - это теперь, скорее - традиция, чем необходимость > > Это скорее всего Ваше сугубо личное мнение, другие думают совсем по другому
Даа, давненько я такого не слышал про сидящего рулевого. Я давно на современных судах работаю и здесь куча кресел, а кресло рулевого оборудовано кучей регулировок и под поясницу в том числе. Так вот рулить тут стоя имея кресло - полнейший бред, да и здесь давно забыли и не чтят глупые закидоны «правила» капитанов из ссср)
Предлагаю оставить решение вопроса "сидеть - не сидеть" за отцами-командирами этого судна. Тем более что на дворе 21 век, и техническое оснащение далеко шагнуло вперед. Чтобы рулевой рулил стоя - это теперь, скорее - традиция, чем необходимость.
Я тоже впервые считал, что закрытый аксиометр перед тобой, полнейшим бредом, до поры до времени, но это меня многому научила
Я тоже два раза видел засыпающих стоя рулевых, на Амуре створные линии достигают 9-12 км 4 раза повернул и вахта закончилась и ночью уснуть большая вероятность, поэтому это не бред, а мудрое решение
В свое время на курсе лоции в Горьковском институте инженеров водного транспорта нас учили, что выбор позы стоя или сидя зависит от силы, которое надо прикладывать на рулевое устройство. Для примера, попробуйте управлять "Москвой" стоя - даже не видно ничего! Или попробуйте на штурвальном "Оме" маневрировать сидя.
Страшного в том, что рулевой сидит на стуле не вижу. Загляните в рубку современного судна, какие там кресла и условия для комфорта. Не влияет это на бдительность. Есть такое фактор как ответственность вахтенного офицера или рулевого. Воспитали это, получите безопасность и бдительность. А вот бардак на мостике этого судна явно имеется. Вонючая пепельница, грязные стаканы и в довершение картины бинокль на гладком столе. Всё это выдаёт наплевательское отношения к себе, судну, экипажу и безопасности.
Цитата (Денис 696, 08.03.2023): > Сидение рулевого на стуле притупляет бдительность, на Амурских туристах это запрещали
Бред это полный. Скорее бдительность притупляют ноющие ноги когда они начинают уже реально болеть. Придурь, что рулевой должен стоять происходит от самодурства некоторых малограмотных капитанов, которые другим способом не могли себе авторитет поднять. Мне коллега, работавший на 588, рассказывал, как и стоящие рулевые заспали. Говорит, идём по Ладоге, идём. рулёвой щёлкает кнопками, как обычно всё... вдруг замечаю, перестал щёлкать. говорит, не сразу врубился, что происходит, а через полминуты - бубум!!!! и стонущая тушка около рулевой тумбы ворочается.
Цитата (Денис 696, 08.03.2023): > Сидение рулевого на стуле притупляет бдительность да тут в сон сразу начинает клонить, особенно после обеда)))) потом в работу включается "авторулевой" и судно идёт как надо
Цитата (rivershkiper, 07.03.2023): > Зато такое фото будет отлично смотреться тут - https://photobuildings.com/
Там тоже не будет смотреться, ибо снято/кадрировано с грубым нарушением базового принципа композиции снимка. Шпиль здания упирается в "потолок". Как там звучит формулировка? "Неудачная композиция снимка", если мне не изменяет память? )))
Цитата (Владимир Суманов, 08.03.2023): > Цитата (Александр Королюк, 07.03.2023): > > Всё так. > > Александр. Вот здесь суть та же. Но никто Вам минусы не пихал. https://fleetphoto.ru/photo/269660/ Но это так, в тему. Ничего личного.
Угу, вы правы. Но это больше 4 лет назад публиковалось. Сейчас бы я точно такое не выложил. Да и горизонтальная ориентация моего снимка позволяет сразу лучше рассмотреть судно, нежели тут. А насчёт минусов - так ставьте если хотите, мне по большей части побоку сколько их будет. Я не ради них выкладываю.
Miscellaneous — On-board photos — Internal compartments — Wheelhouses, Control panels