ВТ
Василий Чапаев. Рулевые рубки, посты управления
(на борту судна)

Автор: Ponch           Дата: 8 октября 2011 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 08.03.2023 00:22 MSK
Просмотров — 1102
Подробная информация


Василий Чапаев

Проект:305, тип Дунай
Приписка:Уфа  
Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Бортовой №:К-01-0021
Регистровый №:142990
Формула класса:О2,0
Построено:20.06.1964
Место постройки:
Будапешт
Строительный №:1630
Текущее состояние:Изменены учётные данные Эксплуатируется
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:DMC-FZ50
Время съёмки:07.10.2010 13:30
Выдержка:1/125 с
Диафрагменное число:3.2
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:10.5 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 62

08.03.2023 11:58 MSK
Ссылка
Фото: 32
Сидение рулевого на стуле притупляет бдительность, на Амурских туристах это запрещали
–10
+4 / –14
08.03.2023 12:20 MSK
Ссылка
kirin · Усть-Каменогорск
Фото: 69
Как только пилоты в самолётах сидят, встать!
+15
+17 / –2
08.03.2023 14:31 MSK
Ссылка
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Фото: 1386 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (Денис 696, 08.03.2023):
> Сидение рулевого на стуле притупляет бдительность
да тут в сон сразу начинает клонить, особенно после обеда)))) потом в работу включается "авторулевой" и судно идёт как надо
+3
+3 / –0
08.03.2023 14:49 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 24
Цитата (Денис 696, 08.03.2023):
> Сидение рулевого на стуле притупляет бдительность, на Амурских туристах это запрещали

Бред это полный.
Скорее бдительность притупляют ноющие ноги когда они начинают уже реально болеть.
Придурь, что рулевой должен стоять происходит от самодурства некоторых малограмотных капитанов, которые другим способом не могли себе авторитет поднять.
Мне коллега, работавший на 588, рассказывал, как и стоящие рулевые заспали. Говорит, идём по Ладоге, идём. рулёвой щёлкает кнопками, как обычно всё... вдруг замечаю, перестал щёлкать. говорит, не сразу врубился, что происходит, а через полминуты - бубум!!!! и стонущая тушка около рулевой тумбы ворочается.
+21
+21 / –0
08.03.2023 14:57 MSK
Ссылка
Андрей Матвеев · Калининград
Фото: 21
Страшного в том, что рулевой сидит на стуле не вижу. Загляните в рубку современного судна, какие там кресла и условия для комфорта. Не влияет это на бдительность. Есть такое фактор как ответственность вахтенного офицера или рулевого. Воспитали это, получите безопасность и бдительность. А вот бардак на мостике этого судна явно имеется. Вонючая пепельница, грязные стаканы и в довершение картины бинокль на гладком столе. Всё это выдаёт наплевательское отношения к себе, судну, экипажу и безопасности.
–8
+7 / –15
08.03.2023 14:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
В свое время на курсе лоции в Горьковском институте инженеров водного транспорта нас учили, что выбор позы стоя или сидя зависит от силы, которое надо прикладывать на рулевое устройство.
Для примера, попробуйте управлять "Москвой" стоя - даже не видно ничего! Или попробуйте на штурвальном "Оме" маневрировать сидя.
+15
+15 / –0
08.03.2023 15:21 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (RAM1024, 08.03.2023):
> Бред это полный

Я тоже впервые считал, что закрытый аксиометр перед тобой, полнейшим бредом, до поры до времени, но это меня многому научила


Я тоже два раза видел засыпающих стоя рулевых, на Амуре створные линии достигают 9-12 км 4 раза повернул и вахта закончилась и ночью уснуть большая вероятность, поэтому это не бред, а мудрое решение
–8
+4 / –12
08.03.2023 21:34 MSK
Ссылка
Фото: 33
Предлагаю оставить решение вопроса "сидеть - не сидеть" за отцами-командирами этого судна. Тем более что на дворе 21 век, и техническое оснащение далеко шагнуло вперед. Чтобы рулевой рулил стоя - это теперь, скорее - традиция, чем необходимость.
+11
+12 / –1
09.03.2023 02:58 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (mb1225, 08.03.2023):
> Чтобы рулевой рулил стоя - это теперь, скорее - традиция, чем необходимость

Это скорее всего Ваше сугубо личное мнение, другие думают совсем по другому
–12
+3 / –15
09.03.2023 07:09 MSK
Ссылка
Фото: 10
Цитата (Денис 696, 09.03.2023):
> Цитата (mb1225, 08.03.2023):
> > Чтобы рулевой рулил стоя - это теперь, скорее - традиция, чем необходимость
>
> Это скорее всего Ваше сугубо личное мнение, другие думают совсем по другому

Даа, давненько я такого не слышал про сидящего рулевого. Я давно на современных судах работаю и здесь куча кресел, а кресло рулевого оборудовано кучей регулировок и под поясницу в том числе. Так вот рулить тут стоя имея кресло - полнейший бред, да и здесь давно забыли и не чтят глупые закидоны «правила» капитанов из ссср)
+4
+8 / –4
09.03.2023 07:32 MSK
Ссылка
Broughton · Владивосток
Фото: 1505
Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023):
> глупые закидоны «правила» капитанов из ссср

Не только СССР. На вполне свежих японских судах, для японских компаний кресел для рулевых не предусмотрено. Есть два архаичных, громоздких кресла для мастера и лоцмана.
+6
+7 / –1
09.03.2023 07:50 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023):
> Я давно на современных судах работаю и здесь куча кресел, а кресло рулевого оборудовано кучей регулировок и под поясницу в том числе

Вы это скорее всего про Морфлот рассказываете, поверьте, на реке это мало пригодиться, к тому же вся эта куча кресел обусловлена высокой автоматизацией судна, встречались мне ребята избалованные ездой по GPS и не пониманием что делать и куда взять курс в ее отсутствии
Все те кто называет это бредом, это всего лишь защитная реакция
–5
+3 / –8
09.03.2023 08:20 MSK
Ссылка
Фото: 10
Цитата (Денис 696, 09.03.2023):
> Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023):
> > Я давно на современных судах работаю и здесь куча кресел, а кресло рулевого оборудовано кучей регулировок и под поясницу в том числе
>
> Вы это скорее всего про Морфлот рассказываете, поверьте, на реке это мало пригодиться, к тому же вся эта куча кресел обусловлена высокой автоматизацией судна, встречались мне ребята избалованные ездой по GPS и не пониманием что делать и куда взять курс в ее отсутствии
> Все те кто называет это бредом, это всего лишь защитная реакция

Да мы и за полярным кругом работаем, там GPS не везде есть) по этому не надо мне рассказывать куда брать курс…
+6
+6 / –0
09.03.2023 08:27 MSK
Ссылка
Фото: 10
Цитата (Broughton, 09.03.2023):
> Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023):
> > глупые закидоны «правила» капитанов из ссср
>
> Не только СССР. На вполне свежих японских судах, для японских компаний кресел для рулевых не предусмотрено. Есть два архаичных, громоздких кресла для мастера и лоцмана.

Суда японской постройки не эталон комфорта. Я работал на балкере японской постройки начала 00х годов. Там в каютах душ и туалет только у мастера и деда, для все остальных: душ 4 кабинки в одном помещении и гальюн 4 кабинки которые стоят вплотную вот и весь комфорт.И да, на весь мост там была две самодельные «табуретки» и мы бы и рады были поставить кресло, но за свой счет этого делать не хотелось, а компании это не нужно.
+5
+5 / –0
09.03.2023 09:20 MSK
Ссылка
Фото: 1648
Немножко удивлю любителей езды стоя. Так вот, мы не только сидим, а еще ведем судно по реке на автопилоте, если у него есть "речной режим". Причем рулит даже не матрос, а лоцман. Помощник сидит рядом.
Да, японские суда бедноваты на удобства, и слабы в эргономике. Но дополнительные "поджопники" обычно сварены фиттером и имеются в наличии. А уж как использовать, это решать капитану. Стоять 4 часа на ногах, это явно не способствует улучшению внимания. Лично я практикую только 2 часа и сидя.
+6
+7 / –1
09.03.2023 11:02 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 24
Цитата (Денис 696, 08.03.2023):
> Я тоже впервые считал, что закрытый аксиометр перед тобой, полнейшим бредом,

Ну, я когда учил матросов управлять пароходом - тоже говорил, чтоб в аксиометр не смотрели, а ловили движение судна. главный принцип - "Управляют не рулём, управляют пароходом". Но у нас было очень чётко работающая следящая, большая площадь рулей, и очень удачные обводы судна - Q040 реально суперпослушный пароход, я кайфовал им управляя. На таком только и учиться на речного рулевого.

Тут же управление не следящее, как минимум аксиометр нужен.
+3
+3 / –0
09.03.2023 12:23 MSK
Ссылка
Фото: 10
Цитата (Bull, 09.03.2023):
> Немножко удивлю любителей езды стоя. Так вот, мы не только сидим, а еще ведем судно по реке на автопилоте, если у него есть "речной режим". Причем рулит даже не матрос, а лоцман. Помощник сидит рядом.
> Да, японские суда бедноваты на удобства, и слабы в эргономике. Но дополнительные "поджопники" обычно сварены фиттером и имеются в наличии. А уж как использовать, это решать капитану. Стоять 4 часа на ногах, это явно не способствует улучшению внимания. Лично я практикую только 2 часа и сидя.

Честно, для меня это звучит странно, когда говорят, что должен рулить стоя. Я это слышал на рекаморе судах, когда был на практике. Когда в машину садишься - кресло и руль подвигаешь как тебе нужно и удобно, а тут какой-то дядя капитан Волго-Балта лучше меня знает как мне лучше и удобно? Немного странно звучит. Причем я видел только два таких дяди капитана за 5 контрактов на река море. В основном все наоборот говорят садись как удобно располагайся, главное видеть и держать заданный курс. Конечно кто в первый раз- обязательно стоя первые разы вставали, да и опытные матросы на определенных - сложных участках тоже стояли.
+7
+7 / –0
09.03.2023 13:19 MSK
Ссылка
Фото: 190
Всё нормально, вахта кэпа,-рулит третий...
+2
+2 / –0
09.03.2023 17:49 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023):
> Честно, для меня это звучит странно, когда говорят, что должен рулить стоя.
В 19 веке - времени массовой постройки пароходов различной направленности управление в большем случае было ручным. Штурвальные располагались по разные стороны штурвала, и вдвоём управляли пароходом. Представить трудно - какую нагрузку испытывали люди. "О каком сидении могла идти речь? А вахты распределялись так: 22-00 - 4-00 - капитанская вахта с третьим штурманом + рулевой, матрос); 4-00 -8-00 вахта первого штурмана с рулевым + матрос), 8-00 - 12-00 -второй штурман с двумя рулевыми, 12-00 - 14-00 - капитанская вахта; 14-00 -8-00 вахта второго штурмана и с 18-00 до 22-00 -первый штурман. На моей ещё памяти двое здоровенных дяденьки у штурвала, иногда и ногам применение находили. А вы сейчас разве в таких условиях работаете? Как только не стыдно? Может скоро кому - ни будь и полежать захочется?
–10
+4 / –14
09.03.2023 17:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Вот читаю я вас и думаю, мужики, а зачем вы на флот пришли? Мы в свое время приходили за романтикой. Нам интересны были новые маршруты, интересно было держать курс, идти на одной машине...
Именно за этим мы приходили в порт каждую весну. Если здесь кто есть из старых, помнит, как зимой на 6 мес. В административный выгоняли, а летом зарплату платили частями с задержкой 2-3 мес, как зимой капитан теплохода уходил работать слесарем в жэк или грузчиком в магазин, а летом возвращался на реку. Возвращался на свой теплоход, к своему причалу, на свой Плес...
А у вас авторулевые, контракты ... Не в обиду, я на плесе, когда судно идеально держало курс, специально несколько раз рулевку качал от одной кромки судового хода к другой, чтобы интереснее идти было, маневры специально выбирал сложнее, чтобы интереснее вахта была ...
Без обид, мужики!
+3
+7 / –4
09.03.2023 19:04 MSK
Ссылка
Фото: 10
Цитата (Victor1939, 09.03.2023):
> Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023):
> > Честно, для меня это звучит странно, когда говорят, что должен рулить стоя.
> В 19 веке - времени массовой постройки пароходов различной направленности управление в большем случае было ручным. Штурвальные располагались по разные стороны штурвала, и вдвоём управляли пароходом. Представить трудно - какую нагрузку испытывали люди. "О каком сидении могла идти речь? А вахты распределялись так: tel:22-00 - 4-00">22-00 - 4-00</a> - капитанская вахта с третьим штурманом + рулевой, матрос); 4-00 -8-00 вахта первого штурмана с рулевым + матрос), 8-00 - 12-00 -второй штурман с двумя рулевыми, tel:12-00 - 14-00">12-00 - 14-00</a> - капитанская вахта; tel:14-00 -8-00">14-00 -8-00</a> вахта второго штурмана и с 18-00 до 22-00 -первый штурман. На моей ещё памяти двое здоровенных дяденьки у штурвала, иногда и ногам применение находили. А вы сейчас разве в таких условиях работаете? Как только не стыдно? Может скоро кому - ни будь и полежать захочется?

Мне должно быть стыдно за то, что я работаю не на галере, а на нормальном судне с нормальными условиями? Серьезно? Если раньше крепостные жили в землянке, то мне теперь должно быть стыдно, что у меня есть квартира?)
+17
+17 / –0
09.03.2023 19:10 MSK
Ссылка
Фото: 10
Цитата (Москва-185, 09.03.2023):
> Вот читаю я вас и думаю, мужики, а зачем вы на флот пришли? Мы в свое время приходили за романтикой. Нам интересны были новые маршруты, интересно было держать курс, идти на одной машине...
> Именно за этим мы приходили в порт каждую весну. Если здесь кто есть из старых, помнит, как зимой на 6 мес. В административный выгоняли, а летом зарплату платили частями с задержкой 2-3 мес, как зимой капитан теплохода уходил работать слесарем в жэк или грузчиком в магазин, а летом возвращался на реку. Возвращался на свой теплоход, к своему причалу, на свой Плес...
> А у вас авторулевые, контракты ... Не в обиду, я на плесе, когда судно идеально держало курс, специально несколько раз рулевку качал от одной кромки судового хода к другой, чтобы интереснее идти было, маневры специально выбирал сложнее, чтобы интереснее вахта была ...
> Без обид, мужики!

Вы еще скажите, что без бумажных карт и книг теперь не та романтика….
+1
+4 / –3
09.03.2023 19:41 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Victor1939, 09.03.2023):
> Штурвальные располагались по разные стороны штурвала, и вдвоём управляли пароходом.

Этот процесс можно наблюдать даже в сцене написания транспаранта из х/ф "12 стульев" Леонида Гайдая.
https://youtu.be/P8t2dbJ7YXY?t=6200
+2
+3 / –1
09.03.2023 20:08 MSK
Ссылка
Фото: 730 · Редактор БД
Цитата (Victor1939, 09.03.2023):
> На моей ещё памяти двое здоровенных дяденьки у штурвала, иногда и ногам применение находили. А вы сейчас разве в таких условиях работаете? Как только не стыдно?

Ну а что не бечевой-то? Штурвал какой-то, на румпель надо навалиться...
Почему людям должно быть стыдно за то, что жизнь идёт вперёд?
+10
+11 / –1
09.03.2023 20:14 MSK
Ссылка
Коляныч · Москва
Фото: 80
Работал на РТшке старпомом, первая командирская должность. Маневры, сложные перекаты - сидя как-то не комильфо было. Стоя лучше что ли чувствовал судно в сложные моменты, увереннее себя чувствовал. Сейчас работаю на водометном канальнике в Питере. Пока привыкал - тоже стоял, теперь - только сидя. А вывод какой - все зависит от теплохода, от ситуации, от человека, кому как и когда удобнее и на каком судне с каким рулевым то происходит. У нас на маленький теплоходах бывает и не постоишь. Рулевой - человек зависимый, конечно, командиру виднее, как надо, но по мере получения опыта уже сам человек должен осознавать, как ему лучше. В общем не вижу тут причин для споров.
+19
+20 / –1
09.03.2023 21:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Коляныч, 09.03.2023):
> Работал на РТшке

Коляныч, я тоже ходил на РТ-322, там уже гидравлика была, а не штурвал, но на самом деле, когда с составом подходишь к ПК или на причал, где сверху и снизу суда стоят, то невольно встаёшь - так и ДАУ удобнее, и обзор на маневрах лучше!
+3
+3 / –0
10.03.2023 03:00 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023):
>
> Честно, для меня это звучит странно, когда говорят, что должен рулить стоя

Скорее всего Вы простой тунеядец, который лишний раз пятую точку от сидушки оторвать не может, поэтому и такая реакция,много таких было да сейчас наверное встречаются
–20
+2 / –22
10.03.2023 03:11 MSK
Ссылка
Фото: 32
Даже не могу представить картину, чтобы вахтенный сказал, "Проходи Дорогой, садись, вот твое рабочее место" :)
–13
+3 / –16
10.03.2023 06:10 MSK
Ссылка
Фото: 10
Цитата (Денис 696, 10.03.2023):
> Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023):
> >
> > Честно, для меня это звучит странно, когда говорят, что должен рулить стоя
>
> Скорее всего Вы простой тунеядец, который лишний раз пятую точку от сидушки оторвать не может, поэтому и такая реакция,много таких было да сейчас наверное встречаются

Мне интересно как вы это определили? Если бы я был тунеяндцем, то не работал бы на современных судах и в хороших компаниях. Вас просто напрягает, что кто-то может работать в человеческих условиях и не по вашим правилам из ссср и тд. Вообще поражает ваше высказывание если честно, желание работать в комфорте = лентяи и тд. И скорее всего, вы не работали никогда в хороших условиях и хороших компаниях, по этому у вас и такая реакция.
+9
+11 / –2
10.03.2023 09:32 MSK
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Фото: 600
Цитата (Ske4ermy, 10.03.2023):
> по вашим правилам из ссср

Это правила не СССР,а еще парусного флота)). Отец начинал рулевым в 50-х годах,и там был ручной штурвал,стояли вдвоем . Потом рулевое перевели на паровое,и уже один рулевой,стали сидеть,даже меня лет в 11-12 отец усаживал за штурвал(стоя я б точно ,кроме аксиометра и неба ничего не увидел). Сидения есть во всех рубках судов.
И как правильно написал человек,так оно и есть-
Цитата (Москва-185, 09.03.2023):
> когда с составом подходишь к ПК или на причал, где сверху и снизу суда стоят, то невольно встаёшь - так и ДАУ удобнее, и обзор на маневрах лучше
+5
+5 / –0
10.03.2023 09:36 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (kirin, 08.03.2023):
> Как только пилоты в самолётах сидят, встать!

А как диспетчеры по 12 часов (смена) сидят и покушать нет времени, ни по надобностям сходить, ни размяться. Зайдите в любое отделение железной дороги, познакомьтесь. Вот где романтика! Особенно, на участках, оборудованных диспетчерской централизацией. А работу рулевого я осваивал с 13 до17 лет. всё детство и юность прошли на пароходе.
–4
+3 / –7
10.03.2023 10:27 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (kirin, 08.03.2023):
> Как только пилоты в самолётах сидят, встать!

Это у них вынужденная мера особенно при ручном управлении, стоя нажимать на педали как то не суразно (для воздействия на руль контроля)
Цитата (Ske4ermy, 10.03.2023):
> скорее всего, вы не работали никогда в хороших условиях и хороших компаниях,

Мимо, как раз таки все устраивает и кстати в хорошей компании!
–7
+1 / –8
10.03.2023 10:28 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Ske4ermy, 10.03.2023):
>
> Мне интересно как вы это определили?

Потому что не первый раз встречаю таких людей, так сказать из внутри видно
–8
+1 / –9
10.03.2023 10:32 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Ske4ermy, 10.03.2023):
>
> Если бы я был тунеяндцем, то не работал бы на современных судах и в хороших компаниях.

По знакомству значит залезли
–12
+2 / –14
10.03.2023 11:22 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Денис 696, 08.03.2023):
> Сидение рулевого на стуле притупляет бдительность, на Амурских туристах это запрещали

не будите бдительность)
+6
+6 / –0
10.03.2023 12:18 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Денис 696, 10.03.2023):
> Скорее всего Вы простой тунеядец,

Тунеядцами их назвать язык всё же не поворачивается, они работают, только расценивают сей процесс по своему. " Устал - отдохни". Вот жилище бы вам кто привёл в порядок.
–12
+2 / –14
10.03.2023 14:38 MSK
Ссылка
Фото: 33
Знал бы этот "треха", сколько копий тут из-за него сломано - весь сайт дымится! Хотя сейчас он уже наверняка капитанский диплом имеет... И с полным правом восседает в рубке на кресле...
+12
+12 / –0
10.03.2023 21:20 MSK
Ссылка
Фото: 70
Цитата (mb1225, 10.03.2023):
> Знал бы этот "треха", сколько копий тут из-за него сломано

Устав службы на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации

199. Вахтенный рулевой обязан:
принимая вахту, получить разрешение вахтенного помощника капитана на прием вахты, выяснить у сменяющегося рулевого как судно слушается руля и доложить вахтенному помощнику о принятом курсе;
строго удерживать судно на заданном курсе, следить за работой курсоуказателей и рулевого устройства, немедленно докладывать вахтенному капитана о неисправностях в их работе помощнику;
при плавании с использованием глазомерного метода вести наблюдение за плавучими и береговыми знаками навигационного оборудования, сигналами движущихся и стоящих судов;
выполнять команды вахтенного помощника капитана, предварительно продублировав их;
перед отходом судна с места стоянки убедиться в исправности действия рулевого устройства.
0
+0 / –0
10.03.2023 21:43 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 3426
Вот читаю и блинами холодными давлюсь. Елки зеленые, тут все прям профи, вся [слово из четырех букв] в ракушках, за исключением 2 максимум 3 человек.
Вы чего докопались? Ну сидит рулевой на стуле. Какая к .... разница, если судном можно и так управлять.
Я спорщикам некоторым напомню, а может и открою Америку, что высота рубки на 305 проекте не самая большая. Я, например, при своих 185 см роста там потолок (уж извините, что не по-водному) черепом тер.
И я на своем опыте прекрасно знаю, что такое работать стоя на ногах 4-5 часов. Особенно на морозе. Сука, в тундре. На кран-площадке газопровода. "Очень приятно" знаете ли.
Удобно стоя рулить - ради Бога, рули стоя. Удобно сидя - ради Бога, рули сидя.
Что, такая поза рулевого привела к аварии или катастрофе? Нет. Так чего копья ломать. Но нет, докопаться надо, что рулевой сидит. Я бы еще понял, если бы он ручным штурвалом орудовал (он расположен на переборке ГКП у 305-ого). Там еще можно понять - его еще провернуть надо. А тут-то чего?
+18
+19 / –1
10.03.2023 22:06 MSK
Ссылка
Коляныч · Москва
Фото: 80
Цитата (Москва-185, 09.03.2023):
> там уже гидравлика была, а не штурвал

Я на РТ-335 на Оке, тоже с гидравликой, но на маневрах именно что не удобно было сидя, и на сложных перекатах тоже самое. И в плане управления машинами тоже, как Вы заметили. Пару лет назад работал на проекте 1427 со штурвалом и без гидравлики, там сидеть удавалось только когда по прямой по заливу чесали или по Неве по прямой) а так только стоя)
+2
+2 / –0
11.03.2023 02:32 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (rivershkiper, 10.03.2023):
> Что, такая поза рулевого привела к аварии или катастрофе

Да привела и масса таких случаев, тем более сидеть на Пассажире/Туристе, а то что Вы там черепом терли потолок, это ничего не оправдывает
Цитата (rivershkiper, 10.03.2023):
> И я на своем опыте прекрасно знаю, что такое работать стоя на ногах 4-5 часов. Особенно на морозе. Сука, в тундре

Какие мы нежные,Не позорился бы,Что же Вы туда бедный поехали в тундру, если тяжело Вам 4-5 часов на ногах,изнылся наверное весь, ну сидели бы дома, что себя мучить

Так вот сидение/стояние это не просто комфорт или не комфорт, это все сложено из опыта из жизни, значит так безопаснее, это как правила, нарушая которые имеете больший шанс попасть в не приятную ситуацию
–15
+2 / –17
11.03.2023 13:27 MSK
Ссылка
Фото: 10
> Так вот сидение/стояние это не просто комфорт или не комфорт, это все сложено из опыта из жизни, значит так безопаснее, это как правила, нарушая которые имеете больший шанс попасть в не приятную ситуацию
Хоть один случай назовите пожалуйста, и какими правилами регламентировано положение рулевого сидя или лежа/стоя. Пожалуйста озвучьте
+10
+10 / –0
11.03.2023 14:13 MSK
Ссылка
Фото: 686
Вставлю свои 5 копеек. Мы тоже на пассажире рулили стоя. 4 через 8. На реке это было как-то и не напряжно. Возможно в море бы утомляло, но на реке, где постоянно меняется обстановка, было даже незаметно. А вот ночью сидя в сон клонило бы 100%.
И, да, в море так-то вообще врубают автопилот и дрыхнут(некоторые). Достаточно вспомнить как Santa Victoria шла передать запчасти Берилу в Азовском море. Тыкнули точку на карте и усЁ... Очнулись только когда "торпедировали" точно по миделю стоявший на якоре Берил...))) 100-процентное попадание. )))
0
+2 / –2
11.03.2023 14:28 MSK
Ссылка
Фото: 2140 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Морские суда- отдельная тема. В середине 70-х гг. немцы (Sietas с одобрения GL) стали строить суда с мостиком управляемым 1 человеком (OMBO), 2 кресла, и спереди и с боков панели управления. Это сразу стало высоким стандартом, рубка типа самолета, но это были небольшие суда до 5000т. В середине 80-х строили крупные контейнеровозы, в начале 90-х крупнейшие риферы, и сейчас это норма. От засыпания есть “deadman alarm”, но все равно спят, отключают, поэтому уважающие себя компании делают ночные вахты из 2-х чел.

На этом проекте видно первое OMBO судно Viscaria (1973г), https://fleetphoto.ru/projects/6206/ рубку ставили на уже серийный корпус.
+3
+3 / –0
11.03.2023 16:21 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Ske4ermy, 11.03.2023):
> Хоть один случай назовите пожалуйста

Омский-120
Лично читал итоги расследования происшествия
–6
+0 / –6
11.03.2023 18:29 MSK
Ссылка
Фото: 10
Цитата (Денис 696, 11.03.2023):
> Цитата (Ske4ermy, 11.03.2023):
> > Хоть один случай назовите пожалуйста
>
> Омский-120
> Лично читал итоги расследования происшествия

Я загуглил это судно, погибло 11 человек, допустим даже, что экипаж был 14. Кто-то из этих трех сказал, что рулевой сидел? Что за бред вы пишите?
+7
+7 / –0
11.03.2023 19:09 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 3426
Цитата (Ske4ermy, 11.03.2023):
> что рулевой сидел?

Конечно сидел! У нас же MORDOR & GULAG
+3
+3 / –0
11.03.2023 19:16 MSK
Ссылка
Фото: 5398
Цитата (RedJak, 11.03.2023):
> Вставлю свои 5 копеек. 100-процентное попадание. )))

И систему раннего предупреждения о сближении отключили? Она мертвого поднимет...
https://coub.com/view/b6288
0
+0 / –0
11.03.2023 19:33 MSK
Ссылка
Фото: 10
> И систему раннего предупреждения о сближении отключили? Она мертвого поднимет...

Да бред это все. Въехать можно и стоя на руле и смотря вперед. Я просто не понимаю почему у многих так бомбануло по этому поводу. Видимо там на судне и построения с утра и подъем флага торжественный и тд. Просто эти люди видимо не работали нигде в нормальных местах и для них звучит дико, что кто-то может работать по другому. Как написал парень выше: если работаешь в хорошей компании и сидишь на вахте - залез по знакомству, вот только в нормальных компаниях по знакомству не канает и тут даже таких понятий и не слышали…
+9
+9 / –0
11.03.2023 19:53 MSK
Ссылка
Фото: 5398
Цитата (Ske4ermy, 11.03.2023):
> > И систему раннего предупреждения о сближении отключили? Она мертвого поднимет...
>
> Да бред это все. Въехать можно и стоя на руле и смотря вперед. Я просто не понимаю почему у многих так бомбануло по этому поводу. Видимо там на судне и построения с утра и подъем флага торжественный и тд. Просто эти люди видимо не работали нигде в нормальных местах и для них звучит дико, что кто-то может работать по другому. Как написал парень выше: если работаешь в хорошей компании и сидишь на вахте - залез по знакомству, вот только в нормальных компаниях по знакомству не канает и тут даже таких понятий и не слышали…

Бывает и так, (деликатная проблема сидячей работы)-->https://www.flebaven.com/ru/delikatnoe-n...raboty/
+1
+1 / –0
11.03.2023 23:27 MSK
Ссылка
Фото: 730 · Редактор БД
Цитата (Ske4ermy, 11.03.2023):
> там на судне и построения с утра и подъем флага торжественный и

Дежурный тумбочка рядовой Дениса...
0
+3 / –3
11.03.2023 23:56 MSK
Ссылка
Фото: 347
На "ОКАх" сиденье шло с завода: https://fleetphoto.ru/photo/47568/ https://fleetphoto.ru/photo/47579/. Рулили всегда сидя. Вставали только при заходе в москворецкие шлюза (так обзор бортов лучше) и подходе к причалу или крану. Ещё стоя рулили когда на Москва-реке в Марчуговских луках сверху крутили. Особенно по вешней воде. Там даже аварийку рулевую включали, потому что с борта на борт до упора рули клали. А так постоянно сидя. И рулили на "Оках" рулевые-мотористы и вахтенный начальник постоянно в рубке находился. Особенно ночью. Одному и стоя можно уснуть.
+10
+10 / –0
11.03.2023 23:59 MSK
Ссылка
Фото: 686
Цитата (Анатолий К., 11.03.2023):
> И систему раннего предупреждения о сближении отключили? Она мертвого поднимет...

Не знаю что там они отключили, но система позиционирования и авторулевой сработали на 5+. Берил стоял на якоре в 1.5 милях западнее рекомендованного пути(правее по ходу движения), т.к поломался. Шёл из Ростова в Турцию. Санта Виктория шла из Ейска на Турцию к нему с запчастями. Окончилось тем что она на полном ходу попала точно по миделю Берилу. Всё это произошло при нормальной видимости в светлое время суток. Экипаж Берила был 9 граждан Грузии и 2 гражданина Азербайджана. Экипаж Санты - 14 украинцев. Интересно ещё и то, что сигнал бедствия не подавали, а о происшествии узнали из прослушивания эфира.

P.S Хотя под фото Берила написано "...в условиях густого тумана...", но само фото и видео опровергают наличие "густого тумана".
0
+2 / –2
12.03.2023 04:31 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Ske4ermy, 11.03.2023):
>
> Я загуглил это судно, погибло 11 человек

Вы за гуглили, а у меня там друг погиб, поэтому не знаете, так лучше промолчите,а бред пишите Вы пытаясь оправдать свое ошибочное мнение
–9
+1 / –10
12.03.2023 06:54 MSK
Ссылка
Сазонов · Уфа
Фото: 16
54 комента! а что за чувак на фото - непонятно. Как его зовут?
+8
+8 / –0
12.03.2023 07:00 MSK
Ссылка
Broughton · Владивосток
Фото: 1505
Цитата (Сазонов, 12.03.2023):
> а что за чувак на фото

Чувак на фото приобрёл хроническую икоту :)))
+7
+8 / –1
12.03.2023 13:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Насколько мне известно, законадательно нигде не прописано как рулить. Это может быть оговорено в правилах каждого судовладельца, но в рамках трудового кодекса в части регламентирования физической и психологической нагрузки работника. Каждый рулевой вправе на своё усмотрение управлять судном, исходя из накопленного опыта, навыков, сложности проходимого участка, погодных условий, времени суток и т.д. Если погода тихая, река широкая, скорость небольшая и видимость хорошая, то почему бы не порулить сидя?
+3
+3 / –0
12.03.2023 13:06 MSK
Ссылка
rivershkiper · Самара
Фото: 3426
Цитата (Николай 79, 12.03.2023):
> Это может быть оговорено в правилах каждого судовладельца, но в рамках трудового кодекса в части регламентирования физической и психологической нагрузки работника.

Это уже вопросы техники безопасности и охраны труда. ТК не регламентирует, как работать - сидя, лежа, стоя.
Вообще сколько мне приходилось общаться с волжскими и камскими капитанами - у всех позиция одна: рулить надо в положении "как удобнее". Это логично, так как спина и ноги не железные. Да, если сложная судоходная обстановка или швартовка - тут в любом случае стоять придется. Все зависит от условий судоходства.
+3
+4 / –1
12.03.2023 21:50 MSK
Ссылка
Коляныч · Москва
Фото: 80
Цитата (Денис 696, 12.03.2023):
> а у меня там друг погиб, поэтому не знаете, так лучше промолчите

Соболезную. Но я искренне уверен, что к любой аварии приводит череда нарушений, отклонений от правил, можно даже сказать, системные нарушения, но никогда не бывает единственной причины. Т.е. то, что кто-то сидел, уснул, и произошло крушение, это явно не соответствует реальности. Сидение и засыпание - лишь звено цепи...
+11
+11 / –0
13.03.2023 13:45 MSK
Ссылка
Фото: 190
Отпустите его!
+3
+3 / –0
14.03.2023 12:54 MSK
Ссылка
Фото: 8
Пусть вахту сдаст.
+3
+4 / –1
14.03.2023 15:27 MSK
Ссылка
Сазонов · Уфа
Фото: 16
Цитата (Broughton, 12.03.2023):

> Чувак на фото приобрёл хроническую икоту :)))

Он уже проклял тот день, когда встал за баранку этого пылесоса)
+4
+4 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.