Цитата (ARTём, 30.10.2014): > В наших условиях применение любых новейших систем на судах связано с целым рядом всевозможных "но", что делает их применение близким к невозможному.
Вот и я про то же самое! Терпение и эксперимент на грани невозможного всё пересилят.
Цитата (A-801, 30.10.2014): > Зайдите в любой магазин электроники и поинтерисуйтесь автомобильными видеорегистраторами "шоб и ночью и днём снимал, и шоб всё в одном устройстве" и вам покажут целый ряд моделей от 6000 рублей и дороже. И это всё пластмассовые китайские дешёвки. А теперь представьте себе возможности современных профессиональных систем видеонаблюдения за многие тысячи евро...
Только я смотрю нашими флотскими реалиями, а не взглядом автомобилиста! Одно дело ночное освещённое шоссе, и совсем другое какой-нибудь ночной Волго-Балт, где уже в августе хоть глаз выколи, и ни одного огонька на сотню километров. Когда заходишь в Волго-Балтийские шлюза из рубки вообще нифига ничего не видно - идёшь на ощупь и на ощущение только. Или ночью при отдаче выборке якорей, даже с подсветкой, когда нужно свешиваться через борт и не только отслеживать, а ещё и докладывать положение якорной цепи. А если это ещё в туман, дождь, снег? Так что технологии-технологиями, а человека никакая автоматика не заменит. Вы сами об этом же и сказали:
Цитата (A-801, 30.10.2014): > прямыми руками растущими из плеч. Швартовка - это один из видов работ на судне который требует участия именно людей а не автоматики, которой заменить человека именно в этом будет наиболее трудно.
Цитата (A-801, 30.10.2014): > Это уже явно не проблемы систем видеонаблюдения и дистанционного управления судном.
У нас сайт флота, или форум систем безопасности? Ещё раз: я говорю о наших реалиях, которые вижу на собственном опыте... В наших условиях применение любых новейших систем на судах связано с целым рядом всевозможных "но", что делает их применение близким к невозможному.
Ребята не напрягайтесь. Методом проб и ошибок всё будет решено. У нас в стране всегда так было, всё мало мальски новое входит в жизнь методом эксперемента. Даже на таких заводах, как Севмаш. Вон сегодня передали - наконец то "Юрий Долгорукий" удачно, с полным боекомплектом, пульнул "булаву" на Камчатку. А сначало тоже эксперементировал.
Цитата (ARTём, 30.10.2014): > Если только прибор ночного видения, тепловизор или ещё что.
ARTём! Не хочу конечно обидеть, но вы крайне отсталый человек. Зайдите в любой магазин электроники и поинтерисуйтесь автомобильными видеорегистраторами "шоб и ночью и днём снимал, и шоб всё в одном устройстве" и вам покажут целый ряд моделей от 6000 рублей и дороже. И это всё пластмассовые китайские дешёвки. А теперь представьте себе возможности современных профессиональных систем видеонаблюдения за многие тысячи евро...
Цитата (ARTём, 30.10.2014): > Как например швартоваться в шлюзах?
Точно так-же как и делать хорошие фотографии, прямыми руками растущими из плеч. Швартовка - это один из видов работ на судне который требует участия именно людей а не автоматики, которой заменить человека именно в этом будет наиболее трудно.
Цитата (ARTём, 30.10.2014): > То пролёт не совпадает, то уровень привальника выше/ниже...
Это уже явно не проблемы систем видеонаблюдения и дистанционного управления судном.
Цитата (A-801, 29.10.2014): > Уровень автоматизации на судне должен таков, что-бы минимальному по численности экипажу (2-4 человека на судно любого размера и назначения) оставалось только нажимать кнопки.
Цитата (A-801, 29.10.2014): > Про чувствительность матрицы фото/видеокамеры слышали что-нибудь?
Ну, допустим... Если только прибор ночного видения, тепловизор или ещё что. Только в условиях наших ВВП - это малореально и совершенно не практично! Как например швартоваться в шлюзах? Я помню, как в своё время "Казань" корячилась: багром с бака швартов на рым набрасывали с 10-й попытки, а потом с 10-й же отдавали. Ни к причалу толком подойти, ни к другому судну ошвартоваться, ни трап нормально поставить. То пролёт не совпадает, то уровень привальника выше/ниже...
Цитата (ARTём, 29.10.2014): > а как матросу у шпиля работать? А если ночью? Цитата (A-801, 29.10.2014): > Про чувствительность матрицы фото/видеокамеры слышали что-нибудь? Про подсветку я даже заикаться не решаюсь...
Давайте дождемся окончательной постройки судна, а потом уже будем делать выводы. Сейчас это болванка-заготовка. Вырезать необходимые для работы отверстия не составляет никакого труда.
Цитата (ARTём, 29.10.2014): > а как матросу у шпиля работать?
Уровень автоматизации на судне должен таков, что-бы минимальному по численности экипажу (2-4 человека на судно любого размера и назначения) оставалось только нажимать кнопки. Ручной труд должен быть сведён к минимуму который не может быть обеспечен механизмами (не достаточно качественно выполнен, экономически не выгоден, и т.д. и т.п.). Чтобы не разводить дискуссию о техническом прогрессе и цивилизационном пути человечества ограничусь этими словами.
Цитата (ARTём, 29.10.2014): > А если ночью?
Про чувствительность матрицы фото/видеокамеры слышали что-нибудь? Про подсветку я даже заикаться не решаюсь...
Судя по расположению носовых клюзов, бак у него закрытый, вместе с оборудованием. Как на некоторых морских судах сделано. Интересно, как при этом наблюдать за отдачей и выборкой якорей, и производить швартовку?
Эта новомодная нынче ретро-форма носа - а-ля крейсер "Аврора", у меня ни как не ассоциируется с пассажирским судном (хотя сейчас так и строят всякие крутые яхты). Он не покрашенный вообще выглядит, как грузовик или баржа...
Интересно установить название судна пр.11 типпа "Большая Волга" на которое установили в 80-е годы два крана,а позднее один кран демонтировали ? Вспоминаю,вспоминаю вроде "Якутск" или "Якутия",но не уверен.
Павел Пянькин · БТО, проект 81200 type, Moscow
Waterways — Московский речной бассейн — Moscow Canal — Шлюз №8 КиМ