Это называется "а слона-то я и не увидел!" Вообще-то здесь главное табличка о закладке корпуса с датой этой самой закладки 27 мая 1988 г. Дату спуска корпуса попробую найти... А вот "день рождения" судна (поднятия флага и приёмка СССР) известен - 27 июня 1989 г. А вот как это всё оформлено - это уже не нам судить! А тем более давать подобные бестактные комментарии о внешности!
Во-во! У нас в то время заслуги всё же имели больший вес нежели просто смазливая внешность как сейчас! Тогда "крёстными" становились непосредственно принимавшие участие в постройке... И ей совсем не обязательно должна была быть сварщица или фрезеровщица! Могла и та, кто трудилась, скажем в бухгалтерии или КБ... Как часто это происходит сейчас. Поэтому комментарии по поводу внешности здесь совершенно неуместны и бестактны. Мы не знаем кем были эти люди. Но то, что людьми крайне уважаемыми и достойными (другим бы просто не доверили), это факт! Это вам не принцесса или министерша какая-то!
Не обязательно самая красивая, может самая именитая. "У них" принцесса, супруга министра или владельца фирмы, "у нас" передовик коммунистического труда, депутат областного совета и т. п.
Ну! Не все речники настолько хорошо разбираются в особенностях лексики китайского языка чтобы знать подобные тонкости! Чего знают (на слуху), так и называют... :-)
Да разве это "многовекторность"?! Вот когда из Кижских шхер разом выходят пять судов, и только одно из них следует прямо - на Петрозаводск, а остальные поворачивают на Вытегру, вот там действительно "многовекторность"! Кто-то идёт как положено прямо до точки поворота и лишь затем ложится на курс. Кто-то режет: одни понемногу плавно подворачивая до точки поворота, другие - режут под самый Гарницкий маяк (видимо память о Рыльском, оставившем на Чёрной луде винт году в 2001-2002 притупилась). И получается, что все должны идти друг за другом, а рассредотачиваются на сектор под 45 градусов...
Ну, не даром Волго-Балт прозвали на китайский манер Хуан-Хэ - "жёлтая река"... ;-) Сколько себя помню (и по фотам разных лет тоже) боле менее прозрачную воду могу припомнить пару-тройку раз. Всё остальное сплошная глина в различной концентрации... С Ковжей понятно - там трафик и грунты этому способствуют. А вот здесь, на шлюзовой лестнице, сначала лет 10 разрабатывали верхний подходной канал 5-го шлюза и вся глина шла вниз по шлюзам, а теперь в межшлюзовых бьефах строят стенки (разрабатывают откосы и вбивают шпунт)... Вот и наглядный результат этого всего! Бывает даже так, что в устье Вытегры, где соединяются жёлтые воды реки и кристально чистые воды Онеги, колышется эта чёткая граница словно стенка...
Цитата (MAS, 03.03.2011): > На буксире транспортный плавдок
Значит я правильно думал... Меня смущало только то, что слишком он узкий! Если проходной габарит по ширине на ББК 13,0 м + на борта метра по 2 + запас от стенок дока до борта судна, получается, что в него могут вставать суда шириной не более 10 м...