FleetPhoto

Comments written by ddkozlov

Show all comments

Link
ddkozlov · Samara · 16.06.2017 13:11 MSK
Photos: 200
Вы совершенно правы - это теория и потенциальные возможности.

Предположу также, что ограничение в 200 целей связано с аппаратными ограничениями связки приемник-картплоттер, потому что перерисовать цель на экране - это намного более ресурсоемкая задача, чем просто декодировать сигнал.

Ну и не надо исключать вариант неверной настройки частоты передачи передатчиков на буйках. На наших ВВП неоднократно наблюдал, как судно, стоящее у причала, шлет динамические сообщения раз в 10 секунд вместо интервала раз в три минуты. Равно как и сообщения со статической информацией, передающиеся несколько раз в минуту, вместо 1 раза за 6 минут, как это требуется, опять же, в теории.
0
+0 / –0
Link
ddkozlov · Samara · 16.06.2017 12:49 MSK
Photos: 200
Цитата (volzhanin, 16.06.2017):
> При ограничении приемника АИС в 200 целей, он сразу забивается этим мусором (номерами буйков сетей).

Довольно странное ограничение - и, видимо, связано больше с конкретным оборудованием, чем с самой системой AIS. Минимальная частота передачи сообщений с динамической информацией строго регламентирована, и все суда, идущие со скоростью 23 узла и более, обязаны передавать такую информацию каждые 2 секунды. С другой стороны, суда, стоящие на якоре или движущиеся со скоростью не более 3 узлов, передают динамическую информацию раз в 3 минуты. То есть, по логике вещей, одно СПК должно передавать в 90 раз больше динамических сообщений AIS, чем стояночное судно или буек рыболовной сети.

Физические ограничения AIS такие. Одно сообщение длится 27,6 милисекунд. Получается, что за одну секунду по двум каналам можно принять 72 сообщения AIS. Соответственно, если исключить сообщения со статистической и рейсовой информацией, а также служебные сообщения и сообщения береговых станций AIS, то максимальной пропускной способности каналов AIS хватает для того, чтобы одновременно отслеживать 144 быстродвижущиеся цели или 13043 статические цели.

То есть получается, что буйки не должны перегружать систему. Даже если в зоне приема будет 1000 буйков - это примерно такая же нагрузка на систему в целом, как 11 с небольшим СПК или других быстродвижущихся объектов.

Получается, что подобные накладки связаны либо с аппаратной стороной вопроса (например, медленный процессор системы, который просто не успевает декодировать и обрабатывать сообщения со скоростью 1 сообщение за 27,6 мс.), либо с искусственным программным ограничением на 200 целей, либо передатчики этих буев неправильно настроены по частоте передачи сигнала и слишком часто орут, загружая систему без необходимости (что, наверное, вряд ли).
+1
+1 / –0
Link
ddkozlov · Samara · 16.06.2017 04:02 MSK
Photos: 200
Если Вас не затруднит, было бы интересно, хотя бы в общих чертах, ознакомиться с такими расчетами...
0
+1 / –1
Link
ddkozlov · Samara · 15.06.2017 23:39 MSK
Photos: 200
Я читал примеры инструкций для AIS приемников-передатчиков - там, вроде ничего такого сложного, но, действительно, надо знать пароль для задания статических параметров судна. Но только и всего.

На реке же многие очень "творчески" подходят даже к динамическим данным - например, всегда веселил порт назначения CONFIDENTIALLY )))

Что касается Вашего китайского примера - радости, конечно, мало, но зато ведь сети на винт не намотают?

Что касается маломерных судов - а речные рации для них не собираются вводить? Светоимпульсные отмашки? )) чтобы уж тогда и расходжения/обгоны согласовывать как положено, а не просто уворачиваться...

С другой стороны - весьма полезная же идея. Потому как AIS с картплоттером - это же всепогодный радар без ливневых засветок и т.д.

Следующий шаг будет, видимо, оснащение AIS всех буев и береговых знаков... )))
0
+0 / –0
Link
ddkozlov · Samara · 15.06.2017 22:50 MSK
Photos: 200
Цитата (volzhanin, 15.06.2017):
> для того, чтобы сбить с толку вероятного противника. )))


Часы командирские (которые, как известно, имеют 8 стрелок) тоже комсоставу выдают? )))

А разве в инструкции к оборудованию все это не прописано?

Вообще, очень хочется, чтобы уже наконец использование AIS стало обязательным и привычным. Удобная же штука. А то пока на многих местных судах (например, на толкачах самарского речпорта) AIS вообще не установлен...
+1
+1 / –0
Link
ddkozlov · Samara · 15.06.2017 22:28 MSK
Photos: 200
У судна, конечно, номер один и только один. Видимо, ставят оборудование с другого судна - заново задают данные или не задают. Или забывают задать )) А маринтраффик, судя по всему, хранит историю того, какие номера MMSI каким названиям в сообщениях AIS соответствовали.
В общем, по опыту приема AIS сигналов убедился, что на ВВП информации, принятой по AIS, нельзя доверять на 100%. Даже номеру. Про осадку и порт назначения я уже молчу...
Вот на судах река-море, как правило, AIS данные подробные и правдоподобные.
0
+0 / –0
Link
ddkozlov · Samara · 15.06.2017 22:07 MSK
Photos: 200
273000000 - Это, видимо, универсальный номер, который, на самом деле, отсутствие номера (цифры 273 указывают только то, что флаг - РФ). В частности, именно с номером MMSI 273000000 также идут сигналы AIS от московского "Гарибальди", приписанного Тольятти (http://fleetphoto.ru/vessel/9749/)
0
+0 / –0
Link
ddkozlov · Samara · 12.06.2017 20:34 MSK
Photos: 200
лучше в этой ветке оставить:
Идет сейчас вниз мимо Самары.
По AIS название 02021, флаг Азербайджан.
MMSI 423002100
0
+0 / –0
Link
ddkozlov · Samara · 12.06.2017 16:57 MSK
Photos: 200
Цитата (Сергей Мурашов, 12.06.2017):
> У ВВС свой, сине-жёлтый флаг. Андреевский флаг - флаг только ВМФ.

Вы совершенно правы. Но, тем не менее, "ЦСК ВВС Самара" ходит именно под Андреевским: http://fleetphoto.ru/photo/68083/?vid=307
0
+0 / –0
Link
ddkozlov · Samara · 12.06.2017 16:48 MSK
Photos: 200
Цитата (Павел Емельянов, 12.06.2017):
> Сэкономили родители:). Или просто была загружена в этот день.

Скорее, была загружена - у нас же была аж 7-часовая прогулка ) Но и 110 была очень аккуратной и ухоженной на тот момент, на прогулках и дискотеках от речпорта тогда ходила только 37 с оборудованным внутри баром )

Цитата (Павел Емельянов, 12.06.2017):
> Сделано. На берегу бассейн ЦСКА ВВС.

Постоянное место базирования в навигацию с тех пор, как стала "ЦСК ВВС Самара". И, прошу прощения за занудство, но бассейн "ЦСК ВВС", а не "ЦСКА ВВС" - а то как-то двусмысленно получается ))
0
+0 / –0
Link
ddkozlov · Samara · 12.06.2017 16:06 MSK
Photos: 200
Вячеслав, Вы правы, спасибо! У 9 москвушки тоже обнаружил подобное. Не подозревал, что так делали.
0
+0 / –0
Link
ddkozlov · Samara · 12.06.2017 16:00 MSK
Photos: 200
Павел, да, я тоже слышал, что "Полина" - это в честь дочери. "Полина-люкс", если мне не изменяет память, появилась в 1997 - но на сайте именно этот год и указан, тут никаких расхождений с моими воспоминаниями.
Про "Полину" я указал 1996 год - чтобы точно не ошибиться - потому что давно дело было, ничего же на бумаге не фиксировал )) Но мне тоже кажется, что она появилась раньше, в 1993 или 1994. Просто не доверяю своей памяти на 100%, говорю про то, в чем могу быть полностью уверенным.

И именно потому, что "Полина" была брендом - удивился, что у нас была 110.
0
+0 / –0
Link
ddkozlov · Samara · 12.06.2017 15:54 MSK
Photos: 200
Про изначальное закрепление 17 москвы за Куйбышевским речпортом можно говорить с уверенностью - в 80-х гг. она ходила на пригородных линиях в Самаре наравне с остальными москвушками - в т.ч. на линии до Гавриловой Поляны. Мы с семьей иногда пользовались ими, т.к. у нас дача в Студеном Овраге, а в советское время там была пристань на этой линии. 17 была легко узнаваема - не было пиллерсов у машинного отделения и не было голубой линии на втором ярусе надстройки (в отличие от 11, 22, 37, 38 и 39. Начиная с 95 эту синюю полосу, расширяющуюся к корме, тоже не рисовали, но там были и пиллерсы, а еще там появились мягкие сидения в салоне, и поэтому мы всегда хотели попасть на более поздние москвушки - 95, 110 или 139).
0
+0 / –0
Link
ddkozlov · Samara · 12.06.2017 15:19 MSK
Photos: 200
У меня нет никакого доступа к документам - поэтому тут я недостоверный источник информации. Про то, что "Полина" - это бывшая 11 - считал по косвенным признакам экстерьера (сейчас уже не помню, каким именно), а также по упоминаниям в интернете (некоторые и сейчас находятся - например, вот тут: http://kamatravel.ru/blog/teplokhod-moskva/). Но очевидно, что эти источники нельзя считать достоверными.
А вот насчет того, что уже в 1996 году "Полина" была "Полиной" могу говорить с уверенностью, и вот почему.
Это был мой выпускной год, заканчивал школу. Дирекция школы (первая гимназия) организовала для выпускников, после выпускного бала в стенах самой гимназии, ночную прогулку по "Волге", и было известно, что это будет т/х типа "Москва". Я был уверен, что это будет "Полина", потому что как раз шла рекламная компания - мол, можно снять теплоход в аренду. Но нет, это оказалась речпортовская 110. С 11 вечера до 6 утра мы сделали кружок от пол. Фрунзе до Зольного и обратно.
Выпускной был чудесный.
Такие вещи запоминаются навсегда.
0
+0 / –0
Link
ddkozlov · Samara · 12.06.2017 14:55 MSK
Photos: 200
Изначально после постройки была приписана г. Куйбышев, ВОРП, работала на местных линиях вместе с 11 и 17, затем и с 37,38 и 39. Позже уже добавились 95, 110 и 139. Это полный список всех т/х типа "Москва", которые в советское время были переданы Куйбышевскому речному порту.
0
+0 / –0
Link
ddkozlov · Samara · 12.06.2017 14:44 MSK
Photos: 200
Вот интересно: если владелец - частное лицо, то почему она всегда ходит под Андреевским флагом?...
0
+0 / –0
Link
ddkozlov · Samara · 12.06.2017 14:39 MSK
Photos: 200
Возможно, стоит уточнить историю этого судна.
В Самаре оно было известно как "Полина" - первое судно первой частной судоходной компании "Полина" - не позднее 1996 года; была широкая рекламная кампания в городе, хорошо ее помню. Потом появилась еще МО "Полина-люкс", информация по которой выглядит соответствующей действительности (http://fleetphoto.ru/vessel/8342/). Не знаю, как все это проходило по документам и верно ли отражены года смены собственников, но дата переименования в "Полину" однозначно не соответствует действительности.

P.S. Всегда считал - видимо, ошибочно - что "Полина" - это бывшая 11, а "ЦСК ВВС" - бывшая 17, но верю информации на сайте, где указано наоборот.
0
+0 / –0
Link
ddkozlov · Samara · 12.06.2017 14:21 MSK
Photos: 200
Экстерьер явно не соответствует такому раннему номеру (обратите внимание на остекление второй палубы за рулевой рубкой - прямоугольное, а не косое окно, а также наличие пиллерсов напротив машинного отделения на первом ярусе надстройки). Наблюдая за москвушками в Самаре еще с советского периода, обратил внимание, что пиллерсы появились где-то в начале четвертого десятка номеров (22 была без них, 37 - уже с ними). В Самаре 11 и 17 были изначально с прямоугольными окнами, 22, 37,38 и 39 - с косыми, а 95 - снова с прямоугольными. Знатоки могут меня поправить или уточнить. И если окно в более поздний период могло быть легко заменено, то появления пиллерсов у ранних москвушек никогда не замечал.
0
+0 / –0
Link
ddkozlov · Samara · 06.06.2017 16:29 MSK
Photos: 200
Да, на ходу. AIS выключен. В полном балласте, аж верхушку пера руля из воды видно. Не повод ли снять желтый цвет?
0
+0 / –0
Link
ddkozlov · Samara · 06.06.2017 01:50 MSK
Photos: 200
Да, высветилось по AIS - Азов. Но зачем? В Азовском бассейне своих нет, что перегоняют через всю европейскую часть?...
0
+0 / –0