Экскурсия по Риму, 17-10-1972. Справа, - Михаил Иванович Болтунов, начальник рации. В середине, - Алексей Иванович Антонов (в очках), капитан танкера "Пальмиро Тольятти"
"Палубная команда", - не частые гости в МО. Михаила Ивановича Болтунова, начальника рации танкера "Пальмиро Тольятти", принимают с радостью! - Он то радиограммку от родных принесет, то в токарке что-то экспериментирует с "Точилой".
Обычно, на ходу, по понедельникам "Палубной командой" выполнялись работы по профилактике (смазке) палубных механизмов (бытовой термин - "прокрутка механизмов"). Михаил Иванович Болтунов, начальник рации танкера Пальмиро Тольятти, в такие дни (и перед приходом в порт) проводил профилактику своего судового радиооборудования, включая и антенные спуски в р-не ходового мостика. Случайно подкараулил его. Публикую фотографии, с его участием, впервые. Завтра, 23 июня, - 66-я годовщина, когда он передал в эфир: - Танкер «Туапсе», идет захват судна»
Цитата (Вячеслав, 20.06.2020): > В случае ядерной войны руководство страны как будет принимать решение об ответном ударе, там же свои...
Не хотелось бы рекламировать поправки в конституцию, но у руководства страны там своих быть уже не должно. А для всех остальных есть формулировка "измена родине в форме перехода на сторону противника". Опять же, "свои" в основном в Англии, а ответный удар будет всё-же по Америке.
Отправил две фотографии (в разделы "Разное - Фотографии, сделанные на борту судов - Внутренние помещения, и "Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Виды из рубок и с ходовых мостиков", - с участием Михаила Ивановича Болтунова. Хотелось бы содействия редакторов для скорой их публикации, к годовщине захвата.
Цитата (Владимир Ерошенко, 19.06.2020): > нашел несколько снимков с Михаилом Ивановичем Болтуновым, - у токарного станка (с токарем) в МО, на палубной волейбольной площадке во время спартакиады,.. и на профилактике "антенного оборудования", на высоте...
Через два дня, 23 июня исполняется 66 лет со дня захвата танкера "Туапсе" и его экипажа. В память тех о людях, перенесших трагические события, хочу предложить для публикации в разделе "Разное - Фотографии, сделанные на борту судов - Внутренние помещения - и т.д." две-три фотографии (из перечисленного выше), если позволят редакторы "ВТ".
С тех пор все изменилось на 180 градусов. Теперь многие россияне в особености "элита" рвуться на Запад отправляют туда своих детей на учебу, покупают там дома и квартиры, получают гражданство и считают что жизнь удалась. В случае ядерной войны руководство страны как будет принимать решение об ответном ударе, там же свои...
Цитата (Karen, 19.06.2020): > Такие рассказы, на мой взгляд, сделают сайт только интереснее.
Реанимировал на Форуме "ВТ" Тему: "Корабли и Люди. Позывной: ULEE - танкер Пальмиро Тольятти". Для пробы сбросил фото того дня, когда сидели на рифовой банке, вблизи Рас-Таннуры.
Из своих воспоминаний: В отношении Иванькова-Николова (Начальника рации танкера "Туапсе"), Михаил Иванович Болтунов (радист танкера "Туапсе"), на встрече с нами в 1971-м, не скрывал о "странном" поведении своего начальника, с момента захвата судна и в дальнейшем. Только отложилось в памяти (со слов М.И.), что Иваньков-Николов, после "помутнения", был на излечении в Канаде. Передан там в Советское посольство. (Автор статьи указывает Вашингтон)
Цитата (Владимир Ерошенко, 18.06.2020): > Редакторам-модераторам может не понравиться мое отступление от Правил!.. Постараюсь написать, если не забанят.
Такие рассказы, на мой взгляд, сделают сайт только интереснее. Помнится читал как-то здесь историю одного корреспондента, как в далёкие времена он отправился на пассажирском судне из Баку на "Нефтяные камни", попали в сильный шторм, с судном что-то случилось, команда забегала, помощь пришла через несколько часов и что происходило в это время на судне, детально были описаны на профессиональном уровне. Рассказ имел успех у пользователей. Так же, помнится, зарегистрировался здесь один пожилой моряк, капитан дальнего плавания, участник доставки грузов во Вьетнам в военное время. Его рассказы о том, как их бомбили и что происходило на судне в такие минуты, а так же героические, но нигде не отмеченные поступки членов экипажа и как в целом они доставляли груза в порт тоже были интересны.
Спасибо, Сергей! - Из этого списка экипажа танкера "Туапсе" общался еще с Борискиным Юрием Ивановичем, в 1989-м, на танкере "Илья Эренбург". До недавнего времени хранил его визитку, сейчас не могу ее найти.
Просматриваю фотографии 70-х, нашел несколько снимков с Михаилом Ивановичем Болтуновым, - у токарного станка (с токарем) в МО, на палубной волейбольной площадке во время спартакиады (обе со спины), и еще одна, более удачная, - на профилактике "антенного оборудования", на высоте (без страховки!).
Нашел сохранившиеся буклеты порта Гаосюн, открытки города, начала 90-х. Жаль, нет cвоего снимка ОБО "SCS Trader" (tanker WHITE SEA (1992, ex- SCANOBO TRADER, ex- SCS TRADER; 2001, ex- SCF TRADER; 2006, ex- GENMAR TRADER), OFF №: 9478. На "ВТ" не нашел карточку. Попробую завести, приобщив к ней снимок официальной записи судна в паспорте. Есть что вспомнить. Возможно у кого-то из вас найдется фото судна.
NAUCLER, Спасибо за добрый отзыв! (- Не зря полез на трубу!) Постараюсь подробнее ответить и Вячеславу. Немного погодя. Ведь тайваньская тема захвата продолжилась для меня в 1992-м, когда в заключительном рейсе прибыл в порт Гаосюн в составе Российского экипажа m.v. "SCS TRADER" (первые русские со времен захвата) с либерийскими паспортами. На внутреннем рейде Гаосюна стоял танкер "Туапсе", под другим именем, с неузнаваемым "дизайном". Не признали сразу, спохватились только по выходу из порта. Поищу портовые проспектики-буклеты, возможно запечатлен там.
Цитата (Владимир Ерошенко, 18.06.2020): > > Владимир, а можете написать что Михаил Иванович Болтунов рассказал о тех событиях его словами. > > Вячеслав, это отдельная тема. Редакторам-модераторам может не понравиться мое отступление от Правил!.. Постараюсь написать, если не забанят.
Жаль, даже карточки на него нет, только однотипный "Апшерон" https://fleetphoto.ru/projects/5283/ С другой стороны, бывает немного не в тему конкретного судна и "30" комментариев, может и не забанят.
Miscellaneous — On-board photos — View from wheelhouses and bridge wings