FleetPhoto

Comments to the vessel Тотьма

Show all comments

Link
ARTём · Большая Волга · 10.06.2019 12:21 MSK
Photos: 1288 · Moderator / Photo Screener
По изначальным планам, у Сталина должен был быть Мега-комплекс в виде паркового ансамбля с большим стадионом и аллеями складывающимися в плане в пятиконечную звезду. От всего этого правда реализовали только причалы-сходы вдоль Восточной дамбы аванпорта, которые и должны были оканчивать линии лучей этой звезды. Где-то выкладывали архивный проект всего этого великолепия.

Вот https://ic.pics.livejournal.com/valuh/86...iginal.jpg Картинка мелкая, где-то был сохранённый исходник.
+2
+2 / –0
Link
Sebastian Pereira · 10.06.2019 11:37 MSK
Photos: 347
Цитата (ARTём, 09.06.2019):
> Ммм... Если начать изучать вопрос, как я когда-то начал, то столько "открытий чудных" будет, и так сильно поменяется понимание мира, того что всегда воспринималось сильно иначе, что удивлению не будет предела. А исторические и краеведческие слои ещё копать и копать...
>
> "Та надпись в аванпорте" - это скорее просто декоративный указатель. Не, для судоводителя канал имени Москвы "начинается" именно оттуда. Иваньковский гидроузел с точки зрения судоходства - это полноценный волжский объект. Просто построенный в рамках Строительства канала. И направление течения, и километраж - всё от аванпорта. Шлюз и подходные каналы - это полностью, физически, объекты на Волге, лишь инженерно и административно относящиеся к каналу. Для судоходства, как такового, это значения не имеет. Всё это исключительно инженерно-эксплуатационные "заморочки". Для эксплуатантов, ну и интересующихся сутью вопроса.
> Но, если брать по строительному километражу - пикетажу, то нулевой отсчёт трассы канала естественно идёт от 167 км по ЕГС. И с его окончанием тоже не всё однозначно. Энциклопедические 128 км трассы, ну никак не получаются. Не у Щукина, не с учётом москворецких спрямлений: Хорошёвское, Карамышевское, Перервинские.

Интересно, спасибо Артём!
А вообще подумалось - вот народ у нас любит всякие знаковые места типа "Нулевого километра" где-то в районе Красной площади со стороны Манежки (вопреки местоположению Центрального телеграфа или как там...), любит фоткаться, бросать монетки в дорого оформленную на брусчатке розу румбов и т.д. И вот наверное можно было бы , в рамках проектов "Высосем из пальца" и "Каждому городу Музей мыши!" - можно было бы сделать, скажем у бывшего памятника Сталину (ну или у БВ-маяка) этакий условный "нулевой меридиан" - "Нулевой километр Канала" ну или "Начало Канала" и т.д. Сейчас это модно, но фантазии более, чем на установку крестов, не хватает. Так что подбрасываю идею и не прошу за неё роялти :-)
Скажем - будет еще один пункт для остановки туравтобусов, место для размещения лотков по продаже магнитиков и т.д. и т.п.
P.S. предложено на правах шутки.
0
+0 / –0
Link
Юрий Воронов · Moscow · 10.06.2019 07:44 MSK
Photos: 58
Цитата (ARTём, 09.06.2019):
> 1,5 км - "гуляют"...

Значит и тогда были приписки :)
0
+0 / –0
Link
ARTём · Большая Волга · 09.06.2019 23:56 MSK
Photos: 1288 · Moderator / Photo Screener
Ну, может если считать только суммой тех участков, где проводились работы. Хотя на схеме канала встречается строительный пикетаж с двумя расходящимися шкалами. На одной из них, под заглавием "Полевой" у Щукина как раз 128 км. Но по километражу ЕГС (167,0 - 40,5) так не сходится. 1,5 км - "гуляют"...
0
+0 / –0
Link
Юрий Воронов · Moscow · 09.06.2019 23:47 MSK
Photos: 58
Но тогда это будет значительно больше 128 км.
0
+0 / –0
Link
ARTём · Большая Волга · 09.06.2019 23:39 MSK
Photos: 1288 · Moderator / Photo Screener
Большое Перервинское спрямление (канал № 299) считается как единый объект, даже без разделения на верхний и нижний подходные каналы. Связано с иной конструкцией 10-го шлюза видимо. 11-й полностью находится в деривации старого Перервинского шлюза. Поэтому не уверен, что так правильно считать.

Цитата (Юрий Воронов, 09.06.2019):
> Нагатинское спрямление в расчет не принимается, как более позднее.

Нагатинское однозначно! Это уже 1960-е. Возможно "ключ" кроется в "городском бьефе". По проекту весь участок от Карамышева до Перервы значится как "Судовой ход № 298". Это тотальные дноуглубительные работы на участке от Карамышева до Шелепихи, и частичные срезки, углубление и обустройство всей оставшейся части Москвы-реки. Возможно, что с учётом этого.
0
+0 / –0
Link
Юрий Воронов · Moscow · 09.06.2019 23:34 MSK
Photos: 58
Цитата (ARTём, 09.06.2019):
> Энциклопедические 128 км трассы, ну никак не получаются. Не у Щукина, не с учётом москворецких спрямлений: Хорошёвское, Карамышевское, Перервинские.

Почему, получается. От аванпорта до Щукина - 126,6 км; Хорошевское спрямление - 1,6 км; Карамышевское - 1,1 км; Перервинское до верхней головы шлюза № 10 - 0,8 км. Итого: 128 км. 11-й шлюз и ниже 10-ого - Москворецкая система. Нагатинское спрямление в расчет не принимается, как более позднее.
0
+0 / –0
Link
ARTём · Большая Волга · 09.06.2019 20:10 MSK
Photos: 1288 · Moderator / Photo Screener
Ммм... Если начать изучать вопрос, как я когда-то начал, то столько "открытий чудных" будет, и так сильно поменяется понимание мира, того что всегда воспринималось сильно иначе, что удивлению не будет предела. А исторические и краеведческие слои ещё копать и копать...

"Та надпись в аванпорте" - это скорее просто декоративный указатель. Не, для судоводителя канал имени Москвы "начинается" именно оттуда. Иваньковский гидроузел с точки зрения судоходства - это полноценный волжский объект. Просто построенный в рамках Строительства канала. И направление течения, и километраж - всё от аванпорта. Шлюз и подходные каналы - это полностью, физически, объекты на Волге, лишь инженерно и административно относящиеся к каналу. Для судоходства, как такового, это значения не имеет. Всё это исключительно инженерно-эксплуатационные "заморочки". Для эксплуатантов, ну и интересующихся сутью вопроса.
Но, если брать по строительному километражу - пикетажу, то нулевой отсчёт трассы канала естественно идёт от 167 км по ЕГС. И с его окончанием тоже не всё однозначно. Энциклопедические 128 км трассы, ну никак не получаются. Не у Щукина, не с учётом москворецких спрямлений: Хорошёвское, Карамышевское, Перервинские.
+3
+3 / –0
Link
Sebastian Pereira · 09.06.2019 19:44 MSK
Photos: 347
Эхх! А я всегда считал начало Канала с той надписи в аванпорте..
0
+0 / –0
Link
ARTём · Большая Волга · 09.06.2019 18:46 MSK
Photos: 1288 · Moderator / Photo Screener
Да, получается в районе это отметки. +/- 0,05 км...
0
+0 / –0
Link
Игорь Быков · Московская область · 09.06.2019 18:44 MSK
Photos: 1038
Цитата (ARTём, 09.06.2019):
> В Атласе ЕГС http://www.rspin.com/img/maps/atlas/02/p2-25-1.jpg граница показана по опознавательным знакам, как более явным ориентирам.

По 167-му километру получается?
0
+0 / –0
Link
ARTём · Большая Волга · 09.06.2019 18:35 MSK
Photos: 1288 · Moderator / Photo Screener
Вот http://fleetphoto.ru/photo/286227/, где в растительности проглядывает "Керосинка", как раз изгиб, и видно как камень на урезе переходит в естественный пляж. Вот от этого места виртуальная линия до оконечности 213.
В Атласе ЕГС http://www.rspin.com/img/maps/atlas/02/p2-25-1.jpg граница показана по опознавательным знакам, как более явным ориентирам. Но с инженерной точки зрения нужно ещё учитывать невидимый - подводный участок канала до его выхода в русло Волги.
+2
+2 / –0
Link
ARTём · Большая Волга · 09.06.2019 18:29 MSK
Photos: 1288 · Moderator / Photo Screener
Ну, чуть ниже руин опознавательного знака. От уреза воды вверх уходит мощёный крупными валунами откос канала. У конца он загибается в сторону берега и резко переходит в дикий песчаный пляжик.

Здесь http://moskva-volga.ru/gallery/_data/i/u...c16-me.jpg хоть и схематично, но показано, как канал врезается в русло Волги. Конечно не строительная схема, но в общих чертах достаточно точно.
+2
+2 / –0
Link
Sebastian Pereira · 09.06.2019 18:21 MSK
Photos: 347
ARTём, это там, где на ПБ руинированный береговой знак, оттуда граница Тверского участка, там и граница Канала, так что-ли?
0
+0 / –0
Link
ARTём · Большая Волга · 09.06.2019 17:19 MSK
Photos: 1288 · Moderator / Photo Screener
По нижней границе 281-го канала: визуальная линия от оконечности дамбы 213 до конца крепления правого берега канала (где заканчивается каменное мощение). На фото Тотьма ещё эту линию не пересекла и в канал не зашла. Тек что, скорее ещё Угличское.
+1
+1 / –0
Link
Игорь Быков · Московская область · 09.06.2019 17:02 MSK
Photos: 1038
МС1 всё-таки КиМ? Или Угличское водохранилище? Дубнинский шлюз на границе акваторий находится, но формально входит в состав канала...
0
+0 / –0
Link
dimon1972-Пермь · 09.06.2019 15:52 MSK
Photos: 1777
"Тотьма" у нас на верхней Каме грузилась в Соликамске с 22 мая.
+1
+1 / –0
Link
shanek-08 · Volgograd · 29.11.2018 17:42 MSK
No photos
По мне так прикольно покрасили, необычно для ШПги
+2
+2 / –0
Link
Владимир Суманов · 29.11.2018 17:32 MSK
Photos: 355
Тут главное , что нашли краску покрасить судно. А то столько ржавья плавает и моложе намного. Но у хозяевов денег на краску нет.
+2
+2 / –0
Link
Евгений Устинов · Samara · 29.11.2018 13:12 MSK
Photos: 496
окраска называется: хочу стать ВФ Танкером)))
+4
+4 / –0