FleetPhoto

Comments to the vessel БКА №21

Show all comments

Link
Dvizzzok · Stalingrad · 07.11.2017 14:09 MSK
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Исчерпывающая информация по ходу работ будет ТОЛЬКО в моем блоге. Через день-два
0
+2 / –2
Link
Dvizzzok · Stalingrad · 07.11.2017 09:48 MSK
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Казимирчик И, 06.11.2017):
> а авторы статей просто проявляли невнимательность.

В параллельной ветке обсуждения уже пояснил: в архивах по аварийно-спасательным работам данный катер или обозначался как БК-31, или как "Бронекатер №31", хотя с 18.08.1942 ему уже сменили цифровое обозначение. На нижней части кофра от одного из биноклей нацарапано БК-31. Заметьте, не БКА №31. Я конечно понимаю, что верить тому, что нацарапано, не правильно. Но, тем не менее факт...
+1
+1 / –0
Link
Dvizzzok · Stalingrad · 07.11.2017 09:05 MSK
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (палешук, 06.11.2017):
> Ну почему не замечен

Сергей, в моем верхнем посте прочитайте предыдущее предложение.
0
+0 / –0
Link
палешук · 06.11.2017 22:42 MSK
No photos · Database Editor
Цитата (Dvizzzok, 06.11.2017):
> Как 21-й нигде не был замечен...

Ну почему не замечен, в справочнике С. Бережного "Корабли и суда ВМФ СССР 1928-1945" есть сведения на этот БКА. Еще "Перечень № 21..." - https://hostingkartinok.com/show-image.p...1bc8a9c6df
- https://hostingkartinok.com/show-image.p...7e5c323d3f
+1
+1 / –0
Link
палешук · 06.11.2017 22:24 MSK
No photos · Database Editor
Цитата (Dvizzzok, 06.11.2017):
> http://russrivership.ru/public/files/doc1168.pdf

В отличие от текста в файле, на схеме два двигателя. Схема из книги А.В. Платонова "Советские мониторы, канонерские лодки и бронекатера. Часть I": http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBo...raw/59.jpg
+1
+1 / –0
Link
Вячеслав · 06.11.2017 22:15 MSK
Photos: 70
Dvizzzok, корпус при подьеме переломился, или уже был в таком состоянии? http://media.v102.ru/pictures/20171106172159.jpg
+1
+1 / –0
Link
Вячеслав · 06.11.2017 21:50 MSK
Photos: 70
Цитата (Karen, 06.11.2017):
> А есть фото общего плана по подъёму? Процесс тоже интересен.

https://novostivolgograda.ru/attachments...905/07.jpg

И видео: https://www.youtube.com/watch?time_conti...nqQaWP7FPQ
+1
+1 / –0
Link
Karen · 06.11.2017 21:17 MSK
Photos: 36
А есть фото общего плана по подъёму? Процесс тоже интересен.
0
+0 / –0
Link
Karen · 06.11.2017 21:16 MSK
Photos: 36
Цитата (a20, 06.11.2017):
> Рукоятка телеграфа стоит на "Полный вперед".

Да, капитан направил судно на мель осознано, а не по ошибке, как это говорят в соседней колонке обсуждений.
0
+0 / –0
Link
Казимирчик И · 06.11.2017 20:17 MSK
Photos: 730 · Database Editor
2. №43 (с 12.06.1942 г. №31, с 18.08.1942 г. №21)
Зав. №330. Заложен в 1941 г. (Зеленодольск), спущен весной 1942 г., вст. в строй в июне 1942 г. и 10.07.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии. Участвовал в обороне Сталинграда. Потоплен 8.10.1942 г. артиллерией противника у о. Голодный в р-не Сталинграда и 8.12.1942 г. исключен из состава ВМФ.
http://sovnavy-ww2.ho.ua/index.html → катера → Бронекатера, → Тип "С-40"
+2
+2 / –0
Link
Dvizzzok · Stalingrad · 06.11.2017 20:00 MSK
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
В Государственном архиве Волгоградской области, в списках аварийного флота за 1942 - 1947 гг он значится как "Бронекатер №31", или как "Бронекатер-31". Как 21-й нигде не был замечен...
0
+0 / –0
Link
Dvizzzok · Stalingrad · 06.11.2017 19:53 MSK
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Kanaris, 06.11.2017):
> Бронекатер проекта С-40, также как и пр. 1125 был одновинтовым и имел один дизель В-2.

http://russrivership.ru/public/files/doc1168.pdf
+1
+1 / –0
Link
Karen · 06.11.2017 19:19 MSK
Photos: 36
Цитата (Dvizzzok, 06.11.2017):
> Кадровое расточительство.

Согласен!

Цитата (Dvizzzok, 06.11.2017):
> Да и посадить на мель потому, что маневрировали в узкой протоке уклоняясь от снарядов, не сложно.

Возможно это было сделанно намеренно, так как утонувшее судно могло перекрыть судоходство. Капитану Героя нужно было дать, а не расстреливать!
+3
+3 / –0
Link
Казимирчик И · 06.11.2017 19:06 MSK
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (Павел Емельянов, 06.11.2017):
> Виктор а почему вы его в карточке назвали БКА №21,если он во всех статьях указан как БК-31.

До 1944 катера имели только номер, но что бы отличать один катер от другого в документах писали "БКА № 21", "КАТЩ № 83", "СКА № 616". С 1944 система обозначения катеров стала литерная, соответственно, БК-21 (БК, не БКА), КТ-83, СК-616.
БКА №21 за свою короткую жизнь перенумеровывался три раза
http://sovnavy-ww2.ho.ua/index.html
а авторы статей просто проявляли невнимательность.
+1
+1 / –0
Link
Kanaris · 06.11.2017 17:31 MSK
Photos: 580
Цитата (Павел Емельянов, 06.11.2017):
> Бронекатер БКА-31 - это катер проекта С-40. Родным братом БКА-13 он быть не может никак. Они схожи по вооружению(оба однобашенные), но С-40 имеет два дизеля В-2, а не 1 ГАМ-34 на бензине.

Бронекатер проекта С-40, также как и пр. 1125 был одновинтовым и имел один дизель В-2.
–1
+0 / –1
Link
Kanaris · 06.11.2017 17:23 MSK
Photos: 580
Во всех новостях звучит №31, хотя с 18.08.42 катер имел тактический номер №21. Вероятно ориентируются на "Сведения о потерях...." где для всего погибшего личного состава катера указано наименование БКА-31.
0
+0 / –0
Link
Павел Емельянов · Samara · 06.11.2017 16:48 MSK
Photos: 13084 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Dvizzzok, 06.11.2017):

Виктор а почему вы его в карточке назвали БКА №21,если он во всех статьях указан как БК-31.
0
+0 / –0
Link
a20 · 06.11.2017 16:38 MSK
Photos: 22
Рукоятка телеграфа стоит на "Полный вперед".
+6
+6 / –0
Link
Вячеслав · 06.11.2017 16:21 MSK
Photos: 70
Цитата (Павел Емельянов, 06.11.2017):
> Вместе с кораблем погиб и его капитан - Никитин Павел Архипович, которому было всего 23 года.
>

убиты старшины Колегов и Аникеенко и краснофлотец Черных. Ранено было пять человек.
Источник: http://narkompoisk.ru/news/135-naprotiv-...kater.html
+2
+2 / –0
Link
Dvizzzok · Stalingrad · 06.11.2017 16:19 MSK
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (alex8fox, 06.11.2017):
> Цитата (Виталий В, 06.11.2017):
> > диверсия чтоли?
>
> Нет не диверсия - приказ 227 - даже за ошибку могли к стенке поставить а тут БК и на мель .

Не уверен, что можно доверять версии про трибунал. Расстреляли членов команды? Кадровое расточительство. Да и посадить на мель потому, что маневрировали в узкой протоке уклоняясь от снарядов, не сложно.
+3
+3 / –0