FleetPhoto

Comments written by chainik

Show all comments

Link
chainik · 29.06.2022 08:46 MSK
Photos: 5
Регулярное судоходство километров 200 выше, периодическое ~250.

2Автор: сейчас ходят под левобережным пролетом или не стоит? :)
0
+0 / –0
Link
chainik · 18.05.2022 08:11 MSK
Photos: 5
Да, это уже будущий металлолом.
0
+0 / –0
Link
chainik · 17.05.2022 18:37 MSK
Photos: 5
Команды нет, дербанят на запчасти помаленьку. Вместе с 334.
0
+0 / –0
Link
chainik · 24.02.2022 10:08 MSK
Photos: 5
IMHO каждому по способностям...
0
+0 / –0
Link
chainik · 24.02.2022 08:14 MSK
Photos: 5
На 3Д6 ломается распредвал от такого.
0
+0 / –0
Link
chainik · 22.02.2022 22:33 MSK
Photos: 5
1000-тонная же баржа? и как - не разваливается двигатель, не ломается распредвал? или там ЯМЗ стоит?
+1
+1 / –0
Link
chainik · 10.02.2022 17:20 MSK
Photos: 5
Это не Таруса, а г. Калуга, лодочная стоянка в затоне КЭМЗ.
Thanks! Taken into account
0
+0 / –0
Link
chainik · 10.02.2022 07:50 MSK
Photos: 5
Отличное фото, приятно увидеть 302-й в рабочем состоянии на верхней Оке. С постройки там эксплуатировался, но не прижился, отзывы экипажа плохие, поэтому был заброшен много лет.
0
+0 / –0
Link
chainik · 09.02.2022 16:09 MSK
Photos: 5
908 на мели?
0
+0 / –0
Link
chainik · 12.01.2022 16:25 MSK
Photos: 5
Это переделанный катер пр. 102Б, раньше назывался Прайд.
Thanks! Taken into account
0
+0 / –0
Link
chainik · 07.01.2022 16:05 MSK
Photos: 5
скорее всего утилизирован в межнавигационный период 2020-2021.
Thanks! Taken into account
0
+0 / –0
Link
chainik · 09.12.2021 15:54 MSK
Photos: 5
ну, пойду теперь удавлюсь с горя, бгггг.
0
+3 / –3
Link
chainik · 09.12.2021 11:57 MSK
Photos: 5
Цитата (Денис 696, 09.12.2021):
> Цитата (chainik, 07.12.2021):
> > Есть такое явление присоса или присасывания. Винт работает как насос,
> Какой Бред!!!!
> Уважаемый Чайник, в этом случае никаким насосом винт не является, объясняется это тем, что при прохождении участков реки с малыми глубинами, в Вашем случае на перекатах, поток воды встречая сильное сопротивление о дно реки, несколько отстаёт от судна, в результате чего образуется пониженный уровень воды около кормы и корма для сохранения равновесия оседает глубже и это явление называется просадка! Не присос не отсос не засос!
> И это ни вопросы гидродинамики, а вопросы гидростатики,а это совсем разные *вещи"

Если идти сверху и включить нейтраль, то не не присосет, а если не выключать ход, и идти с той же скоростью, что на нейтрали, то присосет. Несамоходные суда не присасывает, вывод: явление происходит из-за работы винта.
0
+2 / –2
Link
chainik · 09.12.2021 11:51 MSK
Photos: 5
Цитата (Сергей Артеев, 09.12.2021):
> Цитата (RedJak, 08.12.2021):
> > почему именно подниматься?
>
> При движении вниз,я сброшу обороты до минимальных,а то и поставлю на реверс на нейтраль,и пройду(это кстати к вопросу,зачем сбрасывать ход)
> То что явление есть и на Волге,и на Миссисипи,понимаю. Поэтому и указал,что мой комментарий для малых рек.

У нас на реке если начало присасывать, то скорее всего зацепишь насадкой за дно и тогда пройти вверх удастся только на номинальных, так что лучше позаботиться об этом заранее.
0
+0 / –0
Link
chainik · 09.12.2021 11:48 MSK
Photos: 5
Я хотел выложить эти рекомендации, но не стал. Реальным судоводителям, принявшим участие в обсуждении, это не нужно, остальным - всё божья роса...
+3
+4 / –1
Link
chainik · 08.12.2021 20:01 MSK
Photos: 5
Нет, Сергей, и на песчаном сбрасывать нельзя, потому что не удастся преодолеть течение, ведь и на песчаном перекате его скорость увеличивается, пусть не так, как на каменистом. Только повысить обороты до номинальных, это при движении вверх.
0
+0 / –0
Link
chainik · 08.12.2021 14:57 MSK
Photos: 5
Денис 696, готов прислать Вам ссылку на видео, подтверждающее описанное мной явление присасывания кормы судна ко дну реки. Видео снимал лично я минувшим летом при движении вверх при обычном меженном уровне. Пришлю Вам в приват, если обещаете ссылку никому с этого сайта не давать, чтобы местное дурачьё не стало хамить и писать чушь.
0
+2 / –2
Link
chainik · 08.12.2021 12:46 MSK
Photos: 5
Описанное мной явление существует независимо от того верят в него или нет, признают его или нет, точно так же как коронавирус существует независимо от мнения тех, кто его отрицает. :) Судить людей по их никам - это действие ни кое-куда, ни в Красную Армию, я же не считаю что цифры в Вашем нике - это умноженный на 100 Ваш IQ. :) Флотская жизнь пишется с маленькой буквы. :)
+8
+9 / –1
Link
chainik · 08.12.2021 08:10 MSK
Photos: 5
Конечно же не имеет, я же всё более чем доходчиво для людей, имеющих представление о флоте только через видоискатель фотоаппарата, объяснил.
+5
+6 / –1
Link
chainik · 07.12.2021 21:51 MSK
Photos: 5
Цитата (Денис 696, 07.12.2021):
> Цитата (chainik, 07.12.2021):
> > их не присасывает ко дну,
>
> Это как понимать? И почему суда должно присасывать или не присасывать?

Есть такое явление присоса или присасывания. Винт работает как насос, в узкостях мощные теплоходы оголяют берег на несколько метров, высасывая воду. При слишком сильном приближении к берегу корму может начать присасывать к берегу, судно стремится развернуться поперек русла. На мелководье корму судна присасывает ко дну, например, мы проводили такой эксперимент: при движении вверх на перекате насадка винта чередила по песку, образовывался сильный дифферент на корму. При движении там же в обратном направлении выключали ход и шли по инерции и ничем за дно не цепляли, эхолот показывал глубину 15-20 сантиметров под насадкой. Также возможно взаимное присасывание судов при близком расхождении или обгоне. О явлении присоса рассказывают при обучении судоводителей, также о нем написано в навигационных картах и в наставлениях по судовождению на тех участках водных путей, где данное явление может возникнуть в силу габаритов водного пути. Подробнее можете прочитать здесь: https://sea-man.org/manevrirovanie-sudna-v-uzkostyah.html

Суда проекта Р-96 не имеют открытого винта, поэтому данное явление на них не происходит.
+4
+5 / –1