Водный транспорт

Комментарии к фотографиям автора Владимир Ерошенко

Отобразить все комментарии

««1 ··· 567891011 ··· 31»»
Ссылка
Владимир Ерошенко · 12.05.2024 00:12 MSK
Фото: 132
МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
- Герметичная Дверь с Палубы Кают Машинной Команды на Правую Верхнюю площадку МО.
- Шкрябаем! - Грунтуем!.. (А вы, - Сомневались!)
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 12.05.2024 00:12 MSK
Фото: 132
ХОДОВОЙ МОСТИК. ШТУРМАНСКАЯ РУБКА. ВАХТА 2 ПОМ. К-НА (12:00 - 16:00)
ЗАПОЛНЕНИЕ ЖУРНАЛА ЕЖЕДНЕВНЫХ ГИДРО-МЕТЕО-НАБЛЮДЕНИЙ НА ПЕРЕХОДЕ.
(Обязательно к Исполнению!)

За подписью КМ Ежедневную Сводку судовые Радисты передавали Береговым Службам и Научно-исследовательским Судам СССР
+8
+8 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 12.05.2024 00:12 MSK
Фото: 132
Roman3rd
- ТБ на высоте..))))
- Они и внутрь котла на ходу умудрялись забираться, для Диагностики и Ремонта!..
https://fleetphoto.ru/photo/463152/
- Исправляем "недочеты" длительного ремонта на ИСРЗ 1969-70 г.г.) https://fleetphoto.ru/photo/198445/

Цитата:
- «Уши и мозг механика - это и есть такой акустический диагностический комплекс»

Согласно Штатного расписания 1970-х г. Котельные Установки (КУ) танкеров-паротурбоходов серии типа "София" обслуживали 3 старших котельных машиниста и еще 3 котельных машиниста под руководством III-го механика (котельного). Вот они и занимались несением вахты, эксплуатацией, диагностикой и её "лечением".

Термин "Слухачи" относился и к их профессии. Обнаружению неисправности котла, внутри которого находится множество водопроводных труб, высокая температура и большое давление, помогала их способность слушать, Если неисправные трубки внутри котла "сифонили", то это, по характерным признакам, опытные спецы определяли на свой слух. Менее опытным, - помогал специальный прибор - "Стетоскоп", по форме фонарика с рефлектором и мембраной, фокусирующий звуковые волны...

Впервые (и единственны раз) оказался внутри такого "агрегата", проникнув через небольшой лаз в корпусе установки, вместе со спецами заменявшими "пробитые" трубки. В руках одного из них , по-моему, и есть тот самый прибор. Как вы считаете, современные Механики и Машинисты, - это реальный прибор? - Знакомая вам технология диагностики КУ?

- Внутри котельной установки во время съемки было горячо, заклинила шторка затвора ф-а Zenit-E. Случилось наложение кадров.
Из обслуживающего персонала никто не пострадал!
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 12.05.2024 00:12 MSK
Фото: 132
ВЕРХНЯЯ ПАЛУБА ЮТА
Вентиляционные люки МО. Фреон-12.
0
+0 / –0
Ссылка
василий эл.мех. · 11.05.2024 19:36 MSK
Фото: 5
Цитата (Владимир Ерошенко, 11.05.2024):
> Добро, бортовые шпигаты еще оставались зацементированы, - за борт не потекло

и это было. отшланговались под давлением. отдали шланг от манифольда, а из него на палубу--раз!
+1
+1 / –0
Ссылка
василий эл.мех. · 11.05.2024 19:32 MSK
Фото: 5
Цитата (Вячеслав, 11.05.2024):
> может байка.

Я бы не удивился :) вполне может быть. насмотрелся подобного.
0
+0 / –0
Ссылка
Вячеслав · 11.05.2024 16:29 MSK
Фото: 70
Цитата (василий эл.мех., 11.05.2024):
> Вспомнился 1998-й и рейд Орхуса. Когда у нас груз потек в балластный танк и тогда, действительно *все полезли в танки, и в замазученых комбинезонах их нельзя было отличить от рядовых*... включая и капитана.

В Волготанкере стармех поведал, может байка. На одном пассажире при зачистке перед зимовкой, когда вся команда учавствует в работе. В фекальную цистерну лезли только кэп и дед. В надежде в качестве бонуса найти что нибудь из случайно утерянных пассажирами укрошений.
+1
+2 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 11.05.2024 15:18 MSK
Фото: 132
Цитата (василий эл.мех., 11.05.2024):
> Вообще все забавно..Вспомнился 1998-й и рейд Орхуса. Когда у нас груз потек в балластный танк...

Вспомнился 1976-й. Танкер Павел Дыбенко, Амстердам, - выгрузились, - у правого борта пришвартован бункеровщик, завершает закачку топлива в наш бункерный танк по трубе-гофр. Для надежности, крышка танка придавливает гофр, каболка фиксирует. Донкерман докладывает о завершении приема бункера Деду Слауте, тот подходит к борту, что-то кричит вниз, бункеровщику, делая рукой резкие жесты, типа - поддай еще маленько!..
- Рев оборотов насоса на бункеровщике, труба-гофр рывком вырывается из под крышки,.. Далее, примерно так-же, как всё описываете вы!

Добро, бортовые шпигаты еще оставались зацементированы, - за борт не потекло, но этого "поддай еще маленько" хватило для замывки палубы и надстройки на четыре часа Аврала всей Команде!..

Имя легендарного Деда Слауты, теперь, - носит танкер НМП.
+2
+2 / –0
Ссылка
василий эл.мех. · 11.05.2024 13:41 MSK
Фото: 5
Вообще все забавно..Вспомнился 1998-й и рейд Орхуса. Когда у нас груз потек в балластный танк и тогда, действительно *все полезли в танки, и в замазученых комбинезонах их нельзя было отличить от рядовых*... включая и капитана.
А радист-не полез, за что и был списан в первом же порту.
И вот, когда мы ставили распорку с боцем, все остальные уютно расположились повыше на стрингерах.
И только став постарше, я понял почему. Они просто боялись, если горячий мазут хлынет в балласт, то выйти смогут *не только лишь все*.
фанатам Волгонефтей посвящается..
+6
+6 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 10.05.2024 22:17 MSK
Фото: 132
Цитата (zen, 10.05.2024):
> ...А вообще на почве формы в гражданском флоте маялись дурью только на пассажирских судах...

Круизным, - Показной лоск присущ. Оправдан прибылью!
На танкерном флоте авторитет командиров определялся не по их "регалиям", а способностью оставаться человеком в трудных ситуациях.

К примеру, в 1972-73 годах, они не стали кичиться перед остальной Командой, когда, по воле случая, все полезли в танки, и в замазученых комбинезонах их нельзя было отличить от рядовых... (Наверху тогда, на Мостике и в Машине, в течение 15-ти дней, хозяйничали на вахте только Капитан и Стармех).
Когда: - «Вслед за танкером "Пальмиро Тольяти", после выгрузки нефтепродуктов на Кубе, в порты США за зерном пошли массово и другие танкера»...
https://fleetphoto.ru/photo/197583/

- Шел танкер с грузом пшеницы из Хьстона в Новороссийск. Эксперимент удался, хоть и ценой невероятных усилий экипажа тбх "Пальмиро Тольятти"...
https://fleetphoto.ru/photo/197352/

Показы фотографий (внутри танков) тех событий были бы убедительны.
Некоторые стоят в очереди на публикацию. Надеюсь, со временем появятся в "ВТ
+3
+3 / –0
Ссылка
zen · 10.05.2024 19:38 MSK
Нет фотографий
Цитата (stuurmann, 10.05.2024):
> футболка с короткими рукавами выглядела бы более к месту ... офицер был бы немедленно отправлен привести себя в надлежащий вид.

Это начало 70-х годов. Футболка с короткими рукавами была в гардеробе не у каждого мужчины, а вот эта майка (которую сейчас называют "алкоголичка") у каждого, и выполняла те же функции, что и футболка сегодня - неформальный (не форменный, если хотите) вид в жару (из воспоминаний детства - мужчины спокойно выходили во дворы многоэтажек в таких майках, и никого это не коробило). Слово "офицер" ещё в 80-е - 90-е применительно к лицам комсостава практически не использовалось, это англицизм, прижившийся в русском языке уже в 21-м веке (вместе со многими идиотскими заимствованиями). А вообще на почве формы в гражданском флоте маялись дурью только на пассажирских судах, там это было элементом шоу для пассажиров. Однокурсники, работавшие в ЧМП на пароходах, возивших в океанские круизы забугорных туристов, ходили на судне исключительно в форме - белая наглаженная рубашка, наплечные знаки, все дела. Но эти рубашки им ежедневно (!) стирали, гладили и приносили к каюте многочисленные судовые прачки, занимавшиеся стиркой немерянного количества постельного белья и одежды. Там, где подобного сервиса не было, к внешнему виду относились проще.
+8
+9 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 10.05.2024 14:31 MSK
Фото: 132
Цитата (stuurmann, 10.05.2024):
> ...у ИКО РЛС стоит 2-й помощник...

Штурманам стало полегче, когда в 80-х заменили Радиолокационные станции «Дон» и «Донец-2» на РЛС «Океан», с режимами автоматического сопровождения выбранного объекта наблюдения и непрерывной индикацией пеленга и дальности...
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 10.05.2024 13:59 MSK
Фото: 132
Но, на виду экипажа, Сергей Иванович (2-й пом.), - всегда был примером по части дисциплины и опрятного внешнего вида!
Пример, - После вахты, на инструктаже предстоящей погрузки...
https://fleetphoto.ru/photo/464345/

И еще, - У него была общественная нагрузка, - был судовым Библиотекарем.
Библиотека была богатая, классная! - Постарались для нас Питерские заводчане во время сдачи танкера.
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 10.05.2024 13:34 MSK
Фото: 132
Цитата (stuurmann, 10.05.2024):
> матрос на руле одет как положено на вахте. Не думаю, что ему легче, чем вахтенному помощнику.

А здесь еще, во внеурочное время: - по-Понедельникам, - Технические занятия и Прокрутка судовых механизмов, по-Вторникам, - Политзанятия, Профсобрания, Командирские совещание; по-Четвергам, - Противо-Атомная защита, с последующей учебной дезактивацией, заводка Пластыря ниже ватерлинии, отработкой Тревоги, - Человек за бортом!..

Да и матросы, всех классов, внеурочно постоянно отрабатывали навыки, - Световой морзянки, - Флажных обозначений, включая Военно-морские. Изучали, даже, - Противо-Лодочное Маневрирование...
+1
+1 / –0
Ссылка
Казимирчик И · 10.05.2024 13:32 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
Голова военнослужащему дана не для того, что бы на ней шапку носить, а для того, что бы носить её по уставу! (с)
+4
+5 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 10.05.2024 12:54 MSK
Фото: 132
Цитата (stuurmann, 10.05.2024):
> Отчасти согласен, но, скажем, футболка с короткими рукавами выглядела бы более к месту...

Помимо штурманских обязанностей, 2-­й еще отвечал и за Канасамент,
сохранность груза, погрузочно-разгрузочные работы. А на каждой
полуденной ходовой вахте, обеспечивал сбор и заполнение журнала наблюдений гидро-метео-уcловий района прохождения, составлял шифровку РДО этих данных, с подписью КМ передавал судовым радистам для немедленной передачи Береговым службам и Научным судам СССР.
- Вспотеешь тут!..
+2
+2 / –0
Ссылка
stuurmann · 10.05.2024 12:40 MSK
Фото: 24
Отчасти согласен, но, скажем, футболка с короткими рукавами выглядела бы более к месту. Тем более, что матрос на руле одет как положено на вахте. Не думаю, что ему легче, чем вахтенному помощнику. У меня на судне офицер был бы немедленно отправлен привести себя в надлежащий вид.
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 10.05.2024 12:24 MSK
Фото: 132
Цитата (stuurmann, 10.05.2024):
> Если у ИКО РЛС стоит 2-й помощник, то на вахте в майке как-то не комильфо. Всё ж таки лицо комсостава и при исполнении.

Так и сама вахта 2-го помощника (12:00-16:00 и 00:00-04:00), - не «комильфо». Не зря называлась «собачьей». В длительных походах (до 1-го года,) в условиях тропиков (Суэцкий был закрыт, огибали всю Африку), при отсутствии работающего кондиционера, - можно было позволить, иногда, такую вольность.
+5
+5 / –0
Ссылка
mb1225 · 10.05.2024 12:22 MSK
Фото: 45
"...А это кто в короткой маечке? Я, Вань, такую же хочу..."
+1
+1 / –0
Ссылка
stuurmann · 10.05.2024 10:42 MSK
Фото: 24
Если у ИКО РЛС стоит 2-й помощник, то на вахте в майке как-то не комильфо. Всё ж таки лицо комсостава и при исполнении.
+1
+1 / –0
««1 ··· 567891011 ··· 31»»