Рулевая Рубка. Ходовая Вахта Второго Пом. Капитана (12:00 — 16:00).
За спиной открытый проем (в темное время суток плотно зашторивается) и входная дверь в Левую часть Штурманской Рубки. Вторая Дверь, из Рулевой в Штурманскую, походу - Справа.
Цитата (Владимир Ерошенко, 06.05.2024): > Боцман сбивает со звеньев мощной струей воды всю грязь и глину поднятые со дна Эльбы, - бережет Цепные ящики, недавно мы их выгребали!
А как же система обмыва якоря? или на этих танкерах эта система представлена собственно боцманом со шлангом.
Перед приходом в Персидский залив (Кувейт) на Скоростную погрузку сырой нефти. ИНСТРУКТАЖ ПОГРУЗОЧНОЙ БРИГАДЫ ТАНКЕРА
2-й Пом. к-на С.И. Курохтин инструктирует бригадира погрузочной Бригады - Матроса 1-го класса Серикова.
- Переливы нефти. - исключить!!! - Замеры пустот заполняющихся танков вести беспрерывно (ручным методом, при помощи "замерного Линя" и "древесной Крестовины", через смотровой лючок на Крышке Расширителя Танка. - В случае резкого увеличения Крена судна при погрузке, - особое внимание уделять быстроте реакции на перепуск груза из бортовых танков в центральные (к примеру, - из 5-го Правого, в 9-й Центральный, посредством перепускного Клинкета 5/9). Крутили маховики вручную, в помощь кручению прилагались спец. рычаги-трезубцы... - Красивая серия танкеров, но "облегченки" - никакой!..
Погрузка сырой нефти в Персидском производилась под высоким давлением. За шесть часов закачивали в танки до 60 тыс. т. Трубы, - гудели!
Цитата (mb1225, 07.05.2024): > А по-моему, оба якоря уже в клюзе...
И Палы на Брашпиле уже зафиксированы... Да и Жвака-галс не с той стороны!.. Осталось взять только Якорь-цепи на Скобы с тросами (лежат за правым Клюзом), - как доп. крепление. - И отбой Авралу!
С якоря сниматься! - По местам стоять! - Брашпиль в работе, поочередно выбираем через Клюза Якорь-цепи и Якоря правого и левого борта. - Боцман сбивает со звеньев мощной струей воды всю грязь и глину поднятые со дна Эльбы, - бережет Цепные ящики, недавно мы их выгребали! Практикант, - ищет Жвака-галс...
Палубное покрытие на Баке «шипованное», видно на снимке, - более безопасное, чем гладкое на других Сериях танкеров.
Что-то смущает меня приоткрытый смотровой Лючок на задраенной крышке Расширителя грузового Танка. Обычно, так подпирается он, с защитной сеткой, - малым барашком, на стоянке во время выгрузки-погрузки. На переходе, в грузу, - так не должно быть!.. - Единственно возможно, перед входом в пролив, равняли Крен танкера, - перепуском груза бортовых Танков... (Или идем в балласте, и не в сторону Кубы!)
Рядом, встречным курсом, следует собрат, похоже и он не избежал нашей участи, - длительного ремонта...
«Обработать до марта 1973 г. ЦНД цветная 32. Светочувствительность 32 ед. 36 СНИМКОВ 24х36. Партия №108. Министерство химической промышленности СССР. Казанский завод им. Куйбышева.» - Маловата чувствительность для обработки в судовых условиях!..
Что-то «колдует» бригада во главе с Донкерманом на Главной палубе у кормового Помпового отделения. - В Бункерный отсек (у правого трапа) опущен сверху вентиляционный гофр, - будет ручная домывка и выборка остатков. (Заметил только сейчас!).
Мало-по-малу, - привели в порядок корпус и надстройки танкера!.. Даже Шлангоприемники палубного трубопровода правого борта, на Главной палубе (на переднем плане), не узнать, - сияют свежей краской. Постарались!..
Но, опять начинаем мойку танков, с последующей выборкой и полной дегазацией, для постановки на перестой в НСРЗ.
Интересный на главной палубе механизм, - Паровой шпиль, солидных размеров!.. - В серьезной работе, помню, применялся только один раз, когда в Персидском заливе, в полном грузу, сели на рифовую банку. Завозили, с его помощью, вдоль борта под корму 8-ми тонные якоря. Выбирая их затем Брашпилем, - отрабатывали одновременно машиной на задний ход, пытаясь сползти...
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Внутренние помещения — Рулевые рубки, посты управления