Вот читаю и блинами холодными давлюсь. Елки зеленые, тут все прям профи, вся [слово из четырех букв] в ракушках, за исключением 2 максимум 3 человек. Вы чего докопались? Ну сидит рулевой на стуле. Какая к .... разница, если судном можно и так управлять. Я спорщикам некоторым напомню, а может и открою Америку, что высота рубки на 305 проекте не самая большая. Я, например, при своих 185 см роста там потолок (уж извините, что не по-водному) черепом тер. И я на своем опыте прекрасно знаю, что такое работать стоя на ногах 4-5 часов. Особенно на морозе. Сука, в тундре. На кран-площадке газопровода. "Очень приятно" знаете ли. Удобно стоя рулить - ради Бога, рули стоя. Удобно сидя - ради Бога, рули сидя. Что, такая поза рулевого привела к аварии или катастрофе? Нет. Так чего копья ломать. Но нет, докопаться надо, что рулевой сидит. Я бы еще понял, если бы он ручным штурвалом орудовал (он расположен на переборке ГКП у 305-ого). Там еще можно понять - его еще провернуть надо. А тут-то чего?
Цитата (mb1225, 10.03.2023): > Знал бы этот "треха", сколько копий тут из-за него сломано
Устав службы на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации
199. Вахтенный рулевой обязан: принимая вахту, получить разрешение вахтенного помощника капитана на прием вахты, выяснить у сменяющегося рулевого как судно слушается руля и доложить вахтенному помощнику о принятом курсе; строго удерживать судно на заданном курсе, следить за работой курсоуказателей и рулевого устройства, немедленно докладывать вахтенному капитана о неисправностях в их работе помощнику; при плавании с использованием глазомерного метода вести наблюдение за плавучими и береговыми знаками навигационного оборудования, сигналами движущихся и стоящих судов; выполнять команды вахтенного помощника капитана, предварительно продублировав их; перед отходом судна с места стоянки убедиться в исправности действия рулевого устройства.
Знал бы этот "треха", сколько копий тут из-за него сломано - весь сайт дымится! Хотя сейчас он уже наверняка капитанский диплом имеет... И с полным правом восседает в рубке на кресле...
Цитата (Денис 696, 10.03.2023): > Скорее всего Вы простой тунеядец,
Тунеядцами их назвать язык всё же не поворачивается, они работают, только расценивают сей процесс по своему. " Устал - отдохни". Вот жилище бы вам кто привёл в порядок.
Цитата (kirin, 08.03.2023): > Как только пилоты в самолётах сидят, встать!
Это у них вынужденная мера особенно при ручном управлении, стоя нажимать на педали как то не суразно (для воздействия на руль контроля) Цитата (Ske4ermy, 10.03.2023): > скорее всего, вы не работали никогда в хороших условиях и хороших компаниях,
Мимо, как раз таки все устраивает и кстати в хорошей компании!
Цитата (kirin, 08.03.2023): > Как только пилоты в самолётах сидят, встать!
А как диспетчеры по 12 часов (смена) сидят и покушать нет времени, ни по надобностям сходить, ни размяться. Зайдите в любое отделение железной дороги, познакомьтесь. Вот где романтика! Особенно, на участках, оборудованных диспетчерской централизацией. А работу рулевого я осваивал с 13 до17 лет. всё детство и юность прошли на пароходе.
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 10.03.2023 09:32 MSK
Фото: 661
Цитата (Ske4ermy, 10.03.2023): > по вашим правилам из ссср
Это правила не СССР,а еще парусного флота)). Отец начинал рулевым в 50-х годах,и там был ручной штурвал,стояли вдвоем . Потом рулевое перевели на паровое,и уже один рулевой,стали сидеть,даже меня лет в 11-12 отец усаживал за штурвал(стоя я б точно ,кроме аксиометра и неба ничего не увидел). Сидения есть во всех рубках судов. И как правильно написал человек,так оно и есть- Цитата (Москва-185, 09.03.2023): > когда с составом подходишь к ПК или на причал, где сверху и снизу суда стоят, то невольно встаёшь - так и ДАУ удобнее, и обзор на маневрах лучше
Цитата (Денис 696, 10.03.2023): > Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023): > > > > Честно, для меня это звучит странно, когда говорят, что должен рулить стоя > > Скорее всего Вы простой тунеядец, который лишний раз пятую точку от сидушки оторвать не может, поэтому и такая реакция,много таких было да сейчас наверное встречаются
Мне интересно как вы это определили? Если бы я был тунеяндцем, то не работал бы на современных судах и в хороших компаниях. Вас просто напрягает, что кто-то может работать в человеческих условиях и не по вашим правилам из ссср и тд. Вообще поражает ваше высказывание если честно, желание работать в комфорте = лентяи и тд. И скорее всего, вы не работали никогда в хороших условиях и хороших компаниях, по этому у вас и такая реакция.
Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023): > > Честно, для меня это звучит странно, когда говорят, что должен рулить стоя
Скорее всего Вы простой тунеядец, который лишний раз пятую точку от сидушки оторвать не может, поэтому и такая реакция,много таких было да сейчас наверное встречаются
Коляныч, я тоже ходил на РТ-322, там уже гидравлика была, а не штурвал, но на самом деле, когда с составом подходишь к ПК или на причал, где сверху и снизу суда стоят, то невольно встаёшь - так и ДАУ удобнее, и обзор на маневрах лучше!
Работал на РТшке старпомом, первая командирская должность. Маневры, сложные перекаты - сидя как-то не комильфо было. Стоя лучше что ли чувствовал судно в сложные моменты, увереннее себя чувствовал. Сейчас работаю на водометном канальнике в Питере. Пока привыкал - тоже стоял, теперь - только сидя. А вывод какой - все зависит от теплохода, от ситуации, от человека, кому как и когда удобнее и на каком судне с каким рулевым то происходит. У нас на маленький теплоходах бывает и не постоишь. Рулевой - человек зависимый, конечно, командиру виднее, как надо, но по мере получения опыта уже сам человек должен осознавать, как ему лучше. В общем не вижу тут причин для споров.
Цитата (Victor1939, 09.03.2023): > На моей ещё памяти двое здоровенных дяденьки у штурвала, иногда и ногам применение находили. А вы сейчас разве в таких условиях работаете? Как только не стыдно?
Ну а что не бечевой-то? Штурвал какой-то, на румпель надо навалиться... Почему людям должно быть стыдно за то, что жизнь идёт вперёд?
Цитата (Москва-185, 09.03.2023): > Вот читаю я вас и думаю, мужики, а зачем вы на флот пришли? Мы в свое время приходили за романтикой. Нам интересны были новые маршруты, интересно было держать курс, идти на одной машине... > Именно за этим мы приходили в порт каждую весну. Если здесь кто есть из старых, помнит, как зимой на 6 мес. В административный выгоняли, а летом зарплату платили частями с задержкой 2-3 мес, как зимой капитан теплохода уходил работать слесарем в жэк или грузчиком в магазин, а летом возвращался на реку. Возвращался на свой теплоход, к своему причалу, на свой Плес... > А у вас авторулевые, контракты ... Не в обиду, я на плесе, когда судно идеально держало курс, специально несколько раз рулевку качал от одной кромки судового хода к другой, чтобы интереснее идти было, маневры специально выбирал сложнее, чтобы интереснее вахта была ... > Без обид, мужики!
Вы еще скажите, что без бумажных карт и книг теперь не та романтика….
Цитата (Victor1939, 09.03.2023): > Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023): > > Честно, для меня это звучит странно, когда говорят, что должен рулить стоя. > В 19 веке - времени массовой постройки пароходов различной направленности управление в большем случае было ручным. Штурвальные располагались по разные стороны штурвала, и вдвоём управляли пароходом. Представить трудно - какую нагрузку испытывали люди. "О каком сидении могла идти речь? А вахты распределялись так: tel:22-00 - 4-00">22-00 - 4-00</a> - капитанская вахта с третьим штурманом + рулевой, матрос); 4-00 -8-00 вахта первого штурмана с рулевым + матрос), 8-00 - 12-00 -второй штурман с двумя рулевыми, tel:12-00 - 14-00">12-00 - 14-00</a> - капитанская вахта; tel:14-00 -8-00">14-00 -8-00</a> вахта второго штурмана и с 18-00 до 22-00 -первый штурман. На моей ещё памяти двое здоровенных дяденьки у штурвала, иногда и ногам применение находили. А вы сейчас разве в таких условиях работаете? Как только не стыдно? Может скоро кому - ни будь и полежать захочется?
Мне должно быть стыдно за то, что я работаю не на галере, а на нормальном судне с нормальными условиями? Серьезно? Если раньше крепостные жили в землянке, то мне теперь должно быть стыдно, что у меня есть квартира?)
Вот читаю я вас и думаю, мужики, а зачем вы на флот пришли? Мы в свое время приходили за романтикой. Нам интересны были новые маршруты, интересно было держать курс, идти на одной машине... Именно за этим мы приходили в порт каждую весну. Если здесь кто есть из старых, помнит, как зимой на 6 мес. В административный выгоняли, а летом зарплату платили частями с задержкой 2-3 мес, как зимой капитан теплохода уходил работать слесарем в жэк или грузчиком в магазин, а летом возвращался на реку. Возвращался на свой теплоход, к своему причалу, на свой Плес... А у вас авторулевые, контракты ... Не в обиду, я на плесе, когда судно идеально держало курс, специально несколько раз рулевку качал от одной кромки судового хода к другой, чтобы интереснее идти было, маневры специально выбирал сложнее, чтобы интереснее вахта была ... Без обид, мужики!
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Внутренние помещения — Рулевые рубки, посты управления