Водный транспорт

Комментарии к судну Константин Коротков

Отобразить все комментарии

Ссылка
Игорь Быков · Московская область · 10.09.2017 17:47 MSK
Фото: 1038
Артем, спасибо за интересную информацию!

Помню как по судовому радио рассказывали довольно подробно о трассировке канала, перекройке Ковжи, Мариинской водной системы и Вытегры, но естественно на слух всё это быстро забылось.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 10.09.2017 07:07 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Там всё не так просто. Есть номинальный "Водораздельный канал" - официальное наименование нескольких участков: от конца канала №64 (подход верхнего бьефа шлюза №6 ВБК) http://www.rspin.com/img/maps/atlas/032/p32-06-2.jpg до Константиновских порогов http://www.rspin.com/img/maps/atlas/032/p32-13-1.jpg, включающий в себя: спрямления по старому руслу Вытегры, два полностью искусственных водораздельных участка канала, и спрямления по руслу Ковжи. От Константиновских порогов до Белого озера идёт непосредственно Ковжа, расширенная, углублённая и местами спрямлённая, как срезками и подводными прорезями, так и полноценными каналами-спрямлениями.

1-й участок Водораздельного канала - "Глубокая Выемка" - полностью искусственный участок от 64-го канала до Белого ручья. Он огибает с запада старое русло Вытегры и бывший "Девятинский перекоп" на нём.
2-й участок - от Белого ручья до селения Рубеж, проходит непосредственно по бывшему руслу Вытегры. Здесь прямо по ней сделаны углубления и спрямления, с соответствующими проектными радиусами поворотов. Отсюда и такое извилистое направление канала. В обе стороны постоянно отходят старые рукава и излучины. Окончательно Вытегра уходит в сторону в устье реки Шима, которая является её верховьем от истока.
3-й участок - самый протяжённый полностью искусственный участок канала, от старого устья бывшего Новомариинского канала у селения Рубеж до Анненского Моста. Это как раз фактический, физический водораздел между бассейнами Балтийского моря и Волги. Отсюда и старинное название селения Рубеж - граница... У Александровского впервые в трассу Волго-Балта вливается река Ковжа. В её старом русле - то самое, известное место погрузки Александровское http://www.rspin.com/img/maps/atlas/032/p32-09-2.jpg. Тут она ненадолго вливается в канал, а затем, почти сразу отходит обратно в сторону. Этого с основной трассы не видно, поскольку отходящее русло засыпано отвалом береговой дамбы и заросло лесом. Но на спутнике это можно проследить.
4-й участок. За Анненским Мостом Ковжа второй раз вливается в основную трассу http://www.rspin.com/img/maps/atlas/032/p32-10-2.jpg (восточнее переправы, сверху на карте - старый шлюз Мариинской водной системы на русле Ковжи). Далее трасса Волго-Балта опять следует по прорезям и спрямлениям непосредственно русла Ковжи, как в начале и по руслу Вытегры. Но формально - и этот участок продолжает именоваться Водораздельным каналом. В самом его конце располагается искусственный канал-спрямление, огибающий бывшие Константиновские пороги и старый Константиновский шлюз http://www.rspin.com/img/maps/atlas/032/p32-13-1.jpg. На старом издании карты развалины шлюза ещё обозначены. В районе отметки 804 км на левом берегу видна перемычка, отгораживающая старое русло. На 802-м км Водораздельный канал заканчивается и начинается непосредственное русло Ковжи. Однако, оно настолько спрямлено и углублено, что это пожалуй больше искусственный канал нежели настоящая река.
В общем конфигурация там наисложнейшая, поскольку поверх естественных водных объектов там, как минимум трижды кардинально проходили реконструкции: непосредственно изначальное строительство Мариинской водной системы, затем её капитальная реконструкция с некоторым изменением трассы, и наконец строительство современного Волго-Балта, который по сути грубо проложен по старым, уже существовавшим трассам. Почти на каждом километре там полно старых артефактов. Однако изучение их осложнено тем, что в свободном доступе нет подробных строительных схем и проектных проработок Главгидроволгобалтстроя, где все старые каналы, по которым прошла его трасса по идее должны быть обозначены.
+5
+5 / –0
Ссылка
Игорь Быков · Московская область · 10.09.2017 05:28 MSK
Фото: 1038
А в каком месте на Волго-Балте заканчивается собственно водораздельный канал и начинается Ковжа?
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 10.09.2017 00:55 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
На всех канала ЕГС есть подобные участки. На Волго-Балте даже не один. На Беломорканале водораздел вообще в скале на протяжении 3 км.
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Д. · Волгоград · 09.09.2017 18:34 MSK
Фото: 1187
Красивый берег, только у нас голый, а у вас с березками.
0
+0 / –0
Ссылка
Морозов Сергей · Нижний Новгород · 25.08.2017 22:10 MSK
Фото: 1240
Цитата (Victor1939, 25.08.2017):
> Молодец, земляк, здорово.

Спасибо!
0
+0 / –0
Ссылка
Victor1939 · 25.08.2017 22:01 MSK
Фото: 8
Молодец, земляк, здорово.
+2
+2 / –0
Ссылка
Морозов Сергей · Нижний Новгород · 25.08.2017 11:52 MSK
Фото: 1240
Теперь только без шумов)
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 25.08.2017 10:52 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Ещё одна "советская открытка". :-)
0
+1 / –1
Ссылка
Victor1939 · 15.08.2017 22:31 MSK
Фото: 8
Вот через двое суток на снимке уже "горизонт завалили". Не проникли ли к нам ночным пейзажем какие-то вредители. Караул выставлять пора. Парадокс.
+2
+3 / –1
Ссылка
Александр Конов · 15.08.2017 22:16 MSK
Фото: 7205 · Администратор / Технический отдел
Цитата (Borodin_EV, 15.08.2017):
> А это http://fleetphoto.ru/photo/217886/, значит, не "условная публикация" ?

Здесь ещё горизонт завален.
0
+1 / –1
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 15.08.2017 18:51 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Этому фото шумы придают некий шарм... Сразу ассоциации с плёночными фотографиями из советских видовых презентационных альбомов про города, реки и т.д. Там обязательно были панорамы ночного города с реки, пароходы в огнях, гуляющие толпы по набережной... Вот здесь - все хрестоматийные элементы как раз присутствуют. Плюс шум - словно полиграфическая точка со скана. Даже небольшой завал не портит общего впечатления - создаётся эффект некой "небрежности" и несовершенства технологии вёрстки в "доцифровую" эпоху.
+1
+3 / –2
Ссылка
Морозов Сергей · Нижний Новгород · 15.08.2017 17:40 MSK
Фото: 1240
Цитата (Victor1939, 15.08.2017):
> Оба снимка хорошие

Спасибо!
Сожалею, что не взял с собой полтинник, шумов меньше было бы.
0
+0 / –0
Ссылка
Victor1939 · 15.08.2017 17:34 MSK
Фото: 8
Цитата (Borodin_EV, 15.08.2017):
> значит, не "условная публикация" ?
Оба снимка хорошие, вполне уместна аббревиатура УП - "Утверждаю публикацию".
+1
+2 / –1
Ссылка
Ponch · 15.08.2017 15:19 MSK
Фото: 10576
разные люди одобряли.
0
+1 / –1
Ссылка
Borodin_EV · Нижний Новгород · 15.08.2017 15:12 MSK
Фото: 1378
А это http://fleetphoto.ru/photo/217886/, значит, не "условная публикация" ?
+2
+2 / –0
Ссылка
Замалеев Максим · Самара · 15.05.2017 11:52 MSK
Фото: 1707
12 мая в Самару после зимовки прибыл т/х "Константин Коротков", следующий рейсом Нижний Новгород- Казань — Самара — Саратов — Тольятти — Тетюши — Казань — Нижний Новгород.
Примечательно, что в навигацию -2017 года этому теплоходу не стали красить носовые якоря в чёрный цвет,как это было в предыдущие навигации, а покрасили в традиционный — белый цвет.
Может это связано с назначением на теплоход нового капитана !?))
12 мая 2017 г.
+1
+1 / –0
Ссылка
Михаил_Л · Нижний Новгород · 11.03.2017 09:29 MSK
Нет фотографий
В честь самого лучшего начальника Волжского объединенного речного пароходства 1960-1984 годов.
+1
+1 / –0
Ссылка
Каляка · Новосибирск · 11.03.2017 08:31 MSK
Нет фотографий
А известно точно, в честь кого этот корабль назван?
В Википедии несколько кандидатов
0
+0 / –0
Ссылка
NIKO_Rus · Тамбов · 05.06.2016 15:42 MSK
Фото: 4
Благодарю!)
+1
+1 / –0