ВТ
Константин Коротков
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, «Глубокая Выемка» — канал № 292

Автор: ARTём · Большая Волга           Дата: 10 мая 2010 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 11.06.2010 22:56 MSK
Просмотров — 2848
Подробная информация


Константин Коротков

Проект:301, тип Владимир Ильич
Приписка:Нижний Новгород  
IMO:7515432
Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Бортовой №:В-05-952
Регистровый №:160203
Формула класса:О2,0А
Построено:29.07.1976
Место постройки:
Бойценбург
Строительный №:329
Текущее состояние:Изменены учётные данные Эксплуатируется
Переименования:Советская Украина → 03.1994
Проект: 301/2919.5/301
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Комментарии · 10

13.06.2010 05:16 MSK
Ссылка
Фото: 239
Интересно, какая осадка у теплохода? Сразу у берега должна быть соответствующая глубина на случай если встречный такой же идти будет.
0
+0 / –0
13.06.2010 08:44 MSK
Ссылка
Фото: 2120
2,76-2,9 м.
0
+0 / –0
15.06.2010 10:25 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1278 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Поперечное сечение русла канала (по проекту) стандартное, в виде перевёрнутой трапеции: ширина по урезу (верхнему основанию) 85 м, по дну (нижнему основанию) - 50 метров, глубина 5,5 м. По лоции приближаться к откосу ближе чем на 15 метров не рекомендуется!
Исключением являются лишь уширения (по ширине) и участок канала от аванпорта Большой Волги до шлюза №2 (где глубина местами составляет до 7 метров...).
0
+0 / –0
09.09.2017 18:34 MSK
Ссылка
Владимир Д. · Волгоград
Фото: 1187
Красивый берег, только у нас голый, а у вас с березками.
0
+0 / –0
10.09.2017 00:55 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1278 · Модератор комментариев / Фотомодератор
На всех канала ЕГС есть подобные участки. На Волго-Балте даже не один. На Беломорканале водораздел вообще в скале на протяжении 3 км.
0
+0 / –0
10.09.2017 05:28 MSK
Ссылка
Игорь Быков · Московская область
Фото: 1038
А в каком месте на Волго-Балте заканчивается собственно водораздельный канал и начинается Ковжа?
0
+0 / –0
10.09.2017 07:07 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1278 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Там всё не так просто. Есть номинальный "Водораздельный канал" - официальное наименование нескольких участков: от конца канала №64 (подход верхнего бьефа шлюза №6 ВБК) http://www.rspin.com/img/maps/atlas/032/p32-06-2.jpg до Константиновских порогов http://www.rspin.com/img/maps/atlas/032/p32-13-1.jpg, включающий в себя: спрямления по старому руслу Вытегры, два полностью искусственных водораздельных участка канала, и спрямления по руслу Ковжи. От Константиновских порогов до Белого озера идёт непосредственно Ковжа, расширенная, углублённая и местами спрямлённая, как срезками и подводными прорезями, так и полноценными каналами-спрямлениями.

1-й участок Водораздельного канала - "Глубокая Выемка" - полностью искусственный участок от 64-го канала до Белого ручья. Он огибает с запада старое русло Вытегры и бывший "Девятинский перекоп" на нём.
2-й участок - от Белого ручья до селения Рубеж, проходит непосредственно по бывшему руслу Вытегры. Здесь прямо по ней сделаны углубления и спрямления, с соответствующими проектными радиусами поворотов. Отсюда и такое извилистое направление канала. В обе стороны постоянно отходят старые рукава и излучины. Окончательно Вытегра уходит в сторону в устье реки Шима, которая является её верховьем от истока.
3-й участок - самый протяжённый полностью искусственный участок канала, от старого устья бывшего Новомариинского канала у селения Рубеж до Анненского Моста. Это как раз фактический, физический водораздел между бассейнами Балтийского моря и Волги. Отсюда и старинное название селения Рубеж - граница... У Александровского впервые в трассу Волго-Балта вливается река Ковжа. В её старом русле - то самое, известное место погрузки Александровское http://www.rspin.com/img/maps/atlas/032/p32-09-2.jpg. Тут она ненадолго вливается в канал, а затем, почти сразу отходит обратно в сторону. Этого с основной трассы не видно, поскольку отходящее русло засыпано отвалом береговой дамбы и заросло лесом. Но на спутнике это можно проследить.
4-й участок. За Анненским Мостом Ковжа второй раз вливается в основную трассу http://www.rspin.com/img/maps/atlas/032/p32-10-2.jpg (восточнее переправы, сверху на карте - старый шлюз Мариинской водной системы на русле Ковжи). Далее трасса Волго-Балта опять следует по прорезям и спрямлениям непосредственно русла Ковжи, как в начале и по руслу Вытегры. Но формально - и этот участок продолжает именоваться Водораздельным каналом. В самом его конце располагается искусственный канал-спрямление, огибающий бывшие Константиновские пороги и старый Константиновский шлюз http://www.rspin.com/img/maps/atlas/032/p32-13-1.jpg. На старом издании карты развалины шлюза ещё обозначены. В районе отметки 804 км на левом берегу видна перемычка, отгораживающая старое русло. На 802-м км Водораздельный канал заканчивается и начинается непосредственное русло Ковжи. Однако, оно настолько спрямлено и углублено, что это пожалуй больше искусственный канал нежели настоящая река.
В общем конфигурация там наисложнейшая, поскольку поверх естественных водных объектов там, как минимум трижды кардинально проходили реконструкции: непосредственно изначальное строительство Мариинской водной системы, затем её капитальная реконструкция с некоторым изменением трассы, и наконец строительство современного Волго-Балта, который по сути грубо проложен по старым, уже существовавшим трассам. Почти на каждом километре там полно старых артефактов. Однако изучение их осложнено тем, что в свободном доступе нет подробных строительных схем и проектных проработок Главгидроволгобалтстроя, где все старые каналы, по которым прошла его трасса по идее должны быть обозначены.
+5
+5 / –0
10.09.2017 17:47 MSK
Ссылка
Игорь Быков · Московская область
Фото: 1038
Артем, спасибо за интересную информацию!

Помню как по судовому радио рассказывали довольно подробно о трассировке канала, перекройке Ковжи, Мариинской водной системы и Вытегры, но естественно на слух всё это быстро забылось.
0
+0 / –0
10.09.2017 19:18 MSK
Ссылка
Фото: 126
Цитата (ARTём, 10.09.2017):
> ...

Как-то витьевато..... в Атласе ЕГС Т.3. намного проще, указана страница и километр..
0
+0 / –0
11.09.2017 04:24 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1278 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Одно дело чисто навигационная функция - без "лишних" подробностей, и совсем иное - эксплуатационно-конструктивная составляющая. Всё правильно - зачем судоводителям знать, где "канал", а где "река"... Грубо: для движения есть единый водный путь и навигационные знаки. Всё остальное им не нужно. Зачем машинисту поезда на ЖД знать про "рельсы" (ну, за исключением общих понятий, которые могут пригодится в работе)? Для этого есть служба пути, которая и занимается подробно рельсами, костылями, и прочими элементами пути.
А вот если начинать интересоваться вопросом с точки зрения строительства, эксплуатации, вообще технического устройства, истории, краеведения, то тогда всплывает много-много подробностей и тонкостей, о которых, ходящие по данному участку много-много лет судоводители даже не задумываются. Я когда начал копать этот вопрос - у меня мировоззрение очень сильно поменялось, перевернулось, на казалось бы знакомые до последнего камня места.


Цитата (Игорь Быков, 10.09.2017):
> но естественно на слух всё это быстро забылось.

В путевой информации из путеводителей вообще мало информации непосредственно про водные пути и их устройство. Там в основном всякие культурно-исторические объекты по берегам. Про саму "реку" там мало, что услышишь. Слишком большая специфика начинается. Обывателю совершенно непонятная и лишняя. Там особо и запоминать нечего...
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.