Водный транспорт

Комментарии к судну Palmiro

Отобразить все комментарии

Ссылка
Владимир Ерошенко · 18.06.2020 20:11 MSK
Фото: 132
Присмотрелся к палубе, вижу паровой шпиль (под правой стрелой), его использовали крайне редко. Вспомнил эпизод рейса, в конце 1970-го. Загрузили танкер в рекордный срок (за 6 часов, более 60000 т сырой нефти), в Рас-Таннуре, в Персидском заливе (Саудовская Аравия). Вышли на подходной фарватер канала на вечерней вахте 3-го пом. к-на, при полной воде. Правый поворот на чистую воду, произвели раньше, не у того проблескового буя (что-то с корректурой). Сели на рифовую банку, в полном грузу. Сутки пытались сняться своими силами. Заводили тросами 8-ми тонные якоря вдоль бортов к корме, с помощью этого палубного парового шпиля. Начинали, по команде, выборку якорей брашпилем с одновременной работой турбины на задний ход. Раскачивали судно до "потери пульса", извелись! Пришла "шифровка", готовить кранцы, брусья и пр. для швартовки к борту подходящего танкера НМП, типа "Л" ("Ленино" или "Людиново") для частичной откачки груза. С этой вестью приближается к баку по переходному старпом (Жук В.Г.). На ходу объявляет всем "перекур". Смотрю в сумерках на его силуэт, спардечную фок-мачту, полную Луну над ней, почему-то "поехавшую" резко в сторону... Тычу рукой и ору - Луна!..Луна! Старпом задирает голову, резко разворачивается и бегом по переходному на мостик, кричит - На руль! Так вот, нежданно, и снялись с рифа. Сутки раскачки, с заводкой якорей, вновь полная вода, - выбрались достойно! (3-й пом. после списания и переподготовки на курсах, возвратился на судно 1-м пом. капитана (Помполитом). Такая история.
+8
+8 / –0
Ссылка
Вячеслав · 18.06.2020 20:07 MSK
Фото: 70
Цитата (Владимир Ерошенко, 18.06.2020):
> Трагедия танкера «Туапсе»
> http://www.stoletie.ru/territoriya_istor...558.htm

Польские танкер "Praca" и грузовое судно "Prezydent Gottwald" не были освободены. Они как и танкер "Туапсе" были конфискованы и включены в состав Тайваньских ВМС: http://archive.is/qaUZZ.

Владимир, а можете написать что Михаил Иванович Болтунов рассказал о тех событиях его словами. Не со слов журналистов и фильма ЧП. Или к статье добавить нечего?
+1
+2 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 18.06.2020 12:58 MSK
Фото: 132
Цитата (Полевой Алексей, 18.06.2020):
> Расскажите пожалуйста что за захват,интересно.

Узнал впервые о этой истории от самого Михаила Ивановича Болтунова, в конце этого годичного рейса (авг. 1970 - июль 1971.). Уговорил его рассказать на нашем "комсомольском собрании", пришел весь экипаж, кроме ходовой вахты. Михаил Иванович, очень скромный, отзывчивый человек. Свой комментарий о нем оставил здесь, 26.01.2020-го: Трагедия танкера «Туапсе»
http://www.stoletie.ru/territoriya_istor...558.htm
+9
+9 / –0
Ссылка
Полевой Алексей · 18.06.2020 12:31 MSK
Нет фотографий
Расскажите пожалуйста что за захват,интересно.
+2
+3 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 18.06.2020 12:11 MSK
Фото: 132
Под овальной ходовой (штурманской) рубкой, по центру, - два иллюминатора радиорубки, ("резиденция" Михаила Ивановича Болтунова, начальника радиостанции танкера "Пальмиро Тольятти" (радист танкера "Туапсе", сообщивший в эфир 23 июня 1954 года: «Танкер «Туапсе», идет захват судна».
(В 1958 году вышел фильм «ЧП - Чрезвычайное происшествие». Фамилии героев были изменены. Для художественного "оттенка" в фильме предпочли роль радистки.)

Справа, лоцманская каюта. Слева (без иллюминаторов) радиотрансляционный бокс, со свободным доступом, - искали на КВ футбольные трансляции "Маяка". Ниже, на уровне шлюпочной палубы, каюта судового врача и лазарет. Перед ними, огороженная леерами площадка с вместительным бассейном.
+9
+9 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 18.06.2020 11:22 MSK
Фото: 132
Цитата (Александр Сальников, 18.06.2020):
> Послали или просто захотелось фото на память?

Втихаря, без страховки, самостоятельное решение, по-молодости!..
Ниже, у основания трубы, - забрызгивало объектив.
(Отвечал за выпуск судовой фотогазеты)
+12
+12 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 18.06.2020 09:51 MSK
Фото: 3
Цитата (Владимир Ерошенко, 18.06.2020):
> с верхней части корпуса трубы (у тифона).

Послали или просто захотелось фото на память?
+1
+2 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 18.06.2020 07:56 MSK
Фото: 132
Штормовая Атлантика в Саргассовом море, от Бермуд до Кайкоса, - Вид танкера "Пальмиро Тольятти" (НМП) с верхней части корпуса трубы (у тифона).
+4
+4 / –0
Ссылка
Bull · 04.03.2017 09:47 MSK
Фото: 1648
не, не такой. вот там же на другой странице КИЛ-3

http://forums.airbase.ru/2009/12/t53198_...l#p2043476

а здесь

http://fleetphoto.ru/vessel/69156/
+1
+2 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 04.03.2017 09:12 MSK
Фото: 132
Цитата (Bull, 03.03.2017):
> Справа какой-то килектор стоит.

Как КИЛ-20 (?) - otshen redkoe foto 1964 goda.
Прикреплённые файлы:ДОКТОР #15.01.2007 18:48
http://forums.airbase.ru/2007/01/t53198--kilektory.html

Мне бы тогда пару метров правей принять, - можно было и опознать легче!
+1
+1 / –0
Ссылка
Bull · 03.03.2017 20:58 MSK
Фото: 1648
Справа какой-то килектор стоит.
+1
+2 / –1
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса · 03.03.2017 20:51 MSK
Фото: 284 · Редактор БД
Было такое, спасибо.
+3
+3 / –0
Ссылка
Bull · 03.03.2017 19:22 MSK
Фото: 1648
Мне тоже в кайф. Спасибо за подробности.
+1
+2 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 03.03.2017 18:48 MSK
Фото: 132
После продолжительного ремонта, начавшегося в декабре 1969-го, готовились к выходу из ИСРЗ в середине июня 1970-го. Ходовые испытания показали, что элементы валопровода не соответствуют требованиям технической эксплуатации. Поставили на дальний причал, задрали корму дифферентовкой, вытащили повторно из дейдвудной трубы гребной вал, и отправили в цех на доводку. Работа по переделке заняла месяц., и съела весь лимит, остававшийся на покраску корпуса и палуб.

Какие уж там "старшие офицеры" и мастера проглядели с гребаным валом, не знаю, но все оставшиеся работы повесили на экипаж судна.
Был худощавый на тот момент, и досталось мне лезть в противогазе через узкий люк в камеры станции СЖБ пенотушения, в надстройке бака. Шкрябками вычищал внутри цистерн засохшие остатки бычьей крови, пропитанной кислотными ингредиентами. А с покраской, - помучились уже в тропиках, огибая Африку, в полугодичном рейсе. Шутили, - "краска соли не боится!"

Тема ИСРЗ, надеюсь, понравится участнику "ВТ" SergeyOdessa.
Где-то встречал такую его просьбу.
+9
+9 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 02.03.2017 14:50 MSK
Фото: 132
Уважаемые редакторы "ВТ", прошу сделать правку в "БД" танкера Пальмиро Тольятти. В строке "Позывной:", - правильно ULEE (вместо опечатки ULFE).
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
Ссылка
Bull · 02.03.2017 12:57 MSK
Фото: 1648
Те знают то, с чем сталкивались. Я Вам рассказал о зерне и ленивых топ офицерах. Это прямая задача старпома и дополнительно капитана контролировать процесс зачистки Про нефть рассказывать не буду. Здесь я не советчик.
–1
+0 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 02.03.2017 12:23 MSK
Фото: 132
Как-то грустно, очевидцев далекой истории морских походов всё меньше.
Но те, на кого "тогда, даже техзадание еще не выдали", - знают обо всем, безапелляционно сравнивая несравнимое.
+1
+2 / –1
Ссылка
Bull · 27.02.2017 19:01 MSK
Фото: 1648
Цитата (Владимир Ерошенко, 26.02.2017):
> Bull, все-же, - "стоит"! Не многие "в курсе" подобных событий. Потерпите мой диалог с вами.

Я к тому, что если для меня лично, то я знаю обо всем. Если для аудитории, о пожалуйста.



Цитата (Владимир Ерошенко, 26.02.2017):
> Выгрузкой занимались работники порта. Их заинтересованности в тщательном "подметанием метлой" сложного днищевого набора конструкций танков у них не наблюдалось.

Это у старпома и капитана не наблюдалось энтузиазма в проверке качества работ. А потом сам экипаж и расплачивался. По мере выгрузки накопившееся в очкурах зерно нужно своевременно выметать. Все дело в подготовке работ и ответственности за нее. У меня на пятитрюмнике, на переходе из Филадельфии в Новый Орлеан, 2 мексиканца замыли все пять трюмов за 2 дня из под цемента под зерно. Именно из-за риска провалить инспекцию, фрахтователь нанял профессионалов, а не моряков.

Вот здесь положил фото "Джузеппе Гарибальди", предполагаю где-то середина-конец 60х.

http://fleetphoto.ru/photo/198140/?upd=1
+2
+3 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 26.02.2017 14:47 MSK
Фото: 132
Расчетные и экспериментальные методы определения (изучения) остойчивости танкерного судна, - впечатляют, особенно при перевозке сыпучих грузов, Но, на техническом-бытовом уровне, это не их специализация.

В тогдашнем противостоянии идеологий, и интересов корпораций, когда решения принимались на высшем уровне, стремительно, в грандиозных масштабах, беспрецедентно, вопреки устоявшейся логике и принципам, - эффективность использования советских танкерных серий судов, кубинского направления, оказалась на высшем уровне (американские перевозчики не смогли конкурировать, вынуждены были отказаться от своей законной доли фрахта).

Но какой ценой человеческих усилий экипажей далась та выгода!?..
Мне, участнику танкерных зерновых рейсов из США, начала 70-х, до сих пор с содроганием вспоминаются их эпизоды! Они поучительны.

Вслед за танкером "Пальмиро Тольяти", после выгрузки нефтепродуктов на Кубе, в порты США за зерном пошли массово и другие танкера. Тот первоначальный эпизод с недоумением о "продолжительно-долгой" подготовки танков, перешел в разряд, - "поделитесь своим опытом", как вы вложились в такой короткий срок, представьте свою технологию подготовки танков под зерно после перевозки нефти. - Шли на судно РДО-запросы, циркуляры-методички на другие суда. Причина оказалась в том, что последователи не смогли уложиться в "график" тбх П.Т., и застревали с мойкой в Мексиканском заливе более чем на 20 дней, - аналогичные, и даже суда намного меньшей вместимости и размеров, типа "Л", "итальянцы",..
Был тогда и случай (с танкером Джордано Бруно (?), - неизвестные обстреляли борт, в районе ватерлинии, из пулемета, ночью, в нейтральных водах Мексиканского залива. Писалось в газетах.

Технология была проста, - сообразительность, энтузиазм экипажа на пределе физических возможностей (хоть и задарма, характер работы, - не судового экипажа, расценки не предусмотрены!). Из подсобной механизации, - колодезная "разлука" ручного привода, по рацпредложению ст. м-са (плотника), трос с карабином и кандейкой из под польской эмали, точь в точь подходили по диаметру для выборки танков через лючки на грузовой палубе, совковые лопаты, шапки-ушанки вместо касок, для удобства, и приличное здоровье.

Много интересного и неоднозначного в статьях, - "Как американцы СССР хлебом кормили", о "великой" зерновой эпопеи 1972-73 г.г.
Великое зерновое ограбление США
http://bigphils.livejournal.com/27430.html
http://von-hoffmann.livejournal.com/70679.html
http://agro2b.ru/ru/news/12251-Bolshaya-...novom.html


Bull, все-же, - "стоит"! Не многие "в курсе" подобных событий. Потерпите мой диалог с вами.

Нашел в своем письме, отправленное родным из Гаваны через торгового представителя, схемку-позицию рейса нашего танкера. Маршрут, даты, порты.
(выложу на Форуме "Кают-компании" http://fleetphoto.ru/forum/viewtopic.php...4022#p4022


- Вспомнил детали (к цитате: > > А после пшеницы замыть под нефтепродукты проще пареной репы.)

1.02.1973, за пять минут до конца суток ("день отхода - день прихода" как известно, считались за одни сутки!) вышли из порта Новороссийск после выгрузки зерна в ж/д вагоны. Выгрузкой занимались работники порта. Их заинтересованности в тщательном "подметанием метлой" сложного днищевого набора конструкций танков у них не наблюдалось. Терминал ожидали другие суда, задержка не допускалась! А зерновых остатков в ачкурах шпаций оставалось предостаточно, чтобы день и ночь всю неделю на переходе в порт Банияс (Сирия) в условиях проливов, сложного судоходства, выполнять еще и бесконечные авральные работы по ручной выборке разбухшей и подгнившей пшеницы (в отдельных танках было как в хлеву неухоженном, запах "специфический", ведь по мере выгрузки, в танки набирали балластную воду). Береговых рабочих бригад в рейс не посылали, кроме ходовых вахт, экипажу вменили и эти хозработы. Клинкетная система ручная. Клинкеты грузовые, зачистные, перепускные, замерные трубки, храпки, - всё эти системы перед погрузкой зерна обшивалось нами мешковиной, с установкой "цементных ящиков", - всё это необходимо было очистить, убрать, проверить работоспособность систем, подготовиться к приемке сырой нефти "с песочком".

7-го февраля, под полночь, вылезли из танков, увидели причальные огни Банияса, и сходу пошли на швартовку к терминалу. Сутки-двое загрузка, успели отметиться в городе, пробравшись средь дюн на местном джипе.
+6
+6 / –0
Ссылка
Bull · 26.02.2017 00:38 MSK
Фото: 1648
Я тоже погорячился, морякам простительно. Нашел всего 2 Кутюрье и Волго-Дон. Но зато иностранцев есть. Кстати в канадской форме расчета зерновой остойчивости до сих пор есть глава для танкеров.
0
+1 / –1