Интересный случай был на Одесском СРЗ-1, из хроник завода известно что 30 апреля - 13 мая 1993 г. на плавучем доке № 2 порезали на лом ранее сгоревший т/х "Лермонтов". Из морских судов на Черном море последним числился только этот: https://fleetphoto.ru/vessel/86708/, но с ним покончили ещё в 1960-ых. Допускаю, что на утилизацию в 1993 г. могли привести речника "М.Ю. Лермонтова".
Цитата (Владимир Ерошенко, 18.06.2020): > Присмотрелся к палубе, вижу паровой шпиль (под правой стрелой), его использовали крайне редко. Вспомнил эпизод рейса, в конце 1970-го. Загрузили танкер в рекордный срок (за 6 часов, более 60000 т сырой нефти), в Рас-Таннуре, в Персидском заливе (Саудовская Аравия).
За 12 часов до Происшествия. - ИСТОРИЯ ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ
Цитата (Владимир Ерошенко, 18.06.2020): > Присмотрелся к палубе, вижу паровой шпиль (под правой стрелой), его использовали крайне редко. Вспомнил эпизод рейса, в конце 1970-го. Загрузили танкер в рекордный срок (за 6 часов, более 60000 т сырой нефти), в Рас-Таннуре, в Персидском заливе (Саудовская Аравия)... https://fleetphoto.ru/photo/325497/
Повествование относится именно к данному снимку, недавно нашедшемуся на пленочном негативе. Но, не в Рас-Таннуре, а в Рас-Шухейре (Красное море, Аденский залив, Египет) происходили эти события после загрузки судна, с последующим Происшествием...
С вашего разрешения, напомню продолжение этой истории: - «Вышли на подходной фарватер канала на вечерней вахте 3-го пом. к-на, при полной воде. Правый поворот на чистую воду, произвели раньше, не у того проблескового буя (что-то с корректурой). Сели на рифовую банку, в полном грузу.
Сутки пытались сняться своими силами. Заводили тросами 8-ми тонные якоря вдоль бортов к корме, подтаскивая с помощью этого палубного парового шпиля. Начинали, по команде, выборку якорей брашпилем с одновременной работой турбины на задний ход. Раскачивали судно до "потери пульса", извелись! Пришла "шифровка", готовить кранцы, брусья и пр. для швартовки к борту подходящего танкера НМП, типа "Л" ("Ленино" или "Людиново") для частичной откачки груза. С этой вестью приближается к баку по переходному старпом (Жук В.Г.). На ходу объявляет всем "перекур".
Смотрю в сумерках на его силуэт, спардечную фок-мачту, полную Луну над ней, почему-то "поехавшую" резко в сторону... Тычу рукой и ору - Луна!..Луна! Старпом задирает голову, резко разворачивается и бегом по переходному на мостик, кричит - На руль! Так вот, нежданно, и снялись с рифа. Сутки раскачки, с заводкой якорей, вновь полная вода, - выбрались достойно! (3-й пом. после списания и переподготовки на курсах, возвратился на судно 1-м пом. капитана (Помполитом). Такая история.»
Изменение внутреннего облика: в межнавигационный период, между навигациями две тысячи двадцать третьего и две тысячи двадцать четвёртого года внутренние поверхности фальшборта на тентовой палубе и над крышей МО, обрели небесно-голубой цвет вместо прежнего насыщенно-зелёного, который до сих пор имеет ящик со спасательными плотами в правой нижней части фотографии.
Пассажирское несостоявшееся будущее и уходящее настоящее московско-окского водного пути. Занявшие палубные места "пять морей" :-), и "Александр Грин" с единственным визитом в столицу через южный склон, за 20 минут до начала обратного пути.
Единственный за сезон заход теплохода "Александр Грин" в столицу через южный склон. Следует обратно в сторону Оки Андреевским бьефом Москворецкой шлюзованной системы, от шлюза Трудкоммуна к шлюзу Андреевка. Проходит вниз участок Петровских лук, состоящий из шести колен на отрезке 130-124 км https://fleetphoto.ru/photo/161275/.
ОТ-2126 · Тип ОТ-2000, проект 428.2 (ОТ-2100), Архангельск