С левой стороны Спардека, все более-менее благополучно, - в Нише нет Расширителей грузовых Танков (есть только глубокая шахта для Лага и Гирокомпасная, - хозяйство 4-го пом. к-на).
В правой же части Ниши при погрузке сырой нефти, - через приоткрытые смотровые лючки Расширителей Танков, все подспардечное пространство заполняется взрывоопасными парами. - Не рекомендуется держать приоткрытыми иллюминаторы в Средней надстройке при грузовых операциях!
Усугублялось все, - наличием Электрощита с Клемами приборных прерывателей, в служебном отсеке, в непосредственной близости от воздушного Коффердама.
В Новороссийске, при загрузке сырой нефти у причала, на одном из судов этой серии произошел взрыв. Погибли люди подменной погрузочной Команды.
Стояли по-соседству, обошлось. Наш основной экипаж подменялся пару дней береговой командой. Был на берегу. Пытаюсь вспомнить название, - возможно, - Г.Г. Деж. - Не уверен.
Впоследствии была установлена причина взрыва. - Повышенная концентрация взрывоопасных газов в р-не воздушного Коффердама. Искрение Клем Электрощита.
Конструктивно, на Софиях, такие ниши под Спардеком удобны для хранения инвентаря и защиты от стихии, - Но!..
- Вся спардечная Надстройка (в отличии от Кормовой) стоит на Танках Грузовой палубы, отделяясь от нее лишь невысоким глухим воздушным Коффердамом. Всю его прелесть и коварство пришлось испытать еще в 1970-м, после выхода из ИСРЗ. Там все ржавело, отслаивалось, осыпалось, - Проникали ползком внутрь, через небольшие Лазы в боковых стенках Ниши (видны над Расширителем 5-го Ц. Танка).
Проникновению препятствовала Грузовая магистраль труб, проходящая вдоль всего пространства Коффердама. Протискивались, стучали кирками, шкрябками, грунтовали свинцовым суриком, красили,.. Но, это было не самое главное коварство данной Конструкции!
Капитан и Старший механик обеспечили дежурство на Мостике и в Машине. Остальные, - участвовали круглосуточно, посменно, в подготовке танков.
О том что и как происходило в танках, при выборке ниже ватерлинии, могут наглядно рассказать последующие фотографии, если уважаемые Редакторы ВТ будут не против.
Сразу было заметно, что Оникс очень быстро догоняет Байкальск и притом метит протиснуться между его правым бортом и зелёным буем, прижимаясь к бровке. А потом вдруг резко "передумал" и круто переложил руль влево, чтобы обогнать судно теперь уже по левому борту. Непонятно для чего было совершать такие резкие манёвры, учитывая что между Байкальском и берегом было не более 50м? Кстати, дальше он так и пошёл полным ходом, догнал идущий впереди Волжский-40 и так же на скорости обогнал его в повороте напротив ухвостья Зелёного острова, где тоже совсем не широко. Ну, чисто ростовские водилы, устраивающие "шашечки" на дорогах города. https://youtu.be/R3kbXIYLbcc?si=6bwnJtGwRoW4pqve
Цитата (3 X, 25.05.2024): > Выборка понятно, а чем замывали? Моечные машинки были? Какими средствами?
1. Двухрожковые моечные машинки опускали в лючки танков на шлангах и страховочных концах, поочередно фиксируя их работу на 4-х уровнях по высоте (от лючка до днища - 16 метров), с учетом расположения внутренних трапов, смотровых площадок, леерных ограждений, перегородок, магистралей, днищевых наборов. Мыли горячей водой, под давлением в 6 атм., t+70 гр. 12 Танков центральных и по 6-ти бортовых.
2. Домывка и скатка внутри танков горячей водой шлангами вручную, - начиная с верхней площадки по трапам до нижней, завершая днищевым набором, по шпациям, храпкам, клинкетным затворам.
3. Пропарка с помощью латунных Эжекторов (весом по 120 кг) фиксируемых в лючках Танков.
4. Сбор вручную остатков нефтепродуктов с площадок танков, из днищевых шпаций. Подъем на палубу с помощью Малой механизации (Типа «Разлука»). Дополнительная скатка.
Замывочных средств не применяли. В танках с остаточным душком, - жарили кофейные зерна.
Все танки и бункерные отсеки, подготовленные экипажем под загрузку пшеницы, Ллойдовская Комиссия приняла с первого раза!
Цитата (NAUCLER, 25.05.2024): > Это ремонт или "снос" ? Скорее всего, судя по заявлениям в СМИ, в ближайшее время ожидается снос. На сегодняшний день здание пока находится в том же состоянии, что и на фото.
Шли на судно РДО-запросы: - «Поделитесь опытом! - Представьте свою Технологию подготовки танков под зерно, после перевозки нефти» https://fleetphoto.ru/photo/197583/
МПП-1097 · Проект 260, Павлодар