Для уточнения даты съемки и названия т/х Типа Повенец нашел еще несколько кадров с той-же ф/пленки. - Полагаю на дату 22-09-1985 г. Танкер Пальмиро Тольятти движется в направлении Кубы. Повенец, - в сторону Черного моря!.. Скинул в Журнал еще один кадр прохода этих судов под Босфорским мостом, - снят минутой ранее.
Цитата (Владимир Ерошенко, 12.05.2024): > Все негативы при сканировании пленок приходилось резать на куски (по шесть кадров, не додумались японцы сделать протяжку пленки в сканере (Epson Perfection V370 Photo) целиком
У меня Epson Perfection 4180 Photo. Разрезанные куски складывал вместе, заворачивал в бумажку, на бумажке сверху писал дату, и коротенько, что и где снято. Имена файлов давал с учётом номеров кадров на плёнке. Причём, часть плёнок была разрезана ещё в доцифровую эпоху (была такая мода, типа, хранится лучше), последовательность кусков восстанавливал по номерам кадров. С родительскими негативами хуже - на них номеров кадров ещё не было.
Цитата (stuurmann, 12.05.2024): > Здесь немного непонятно с датой и местом снимка.
Нашел все 18 сканов этой пленки (3-куска по 6-кадров). Период съемки кадра, - Не ранее 20-02-1983. Не позже 10-03-1986. - Официальное открытие Моста Фатих Султан Мехмет, - состоялось 3 июня 1988. Значит в кадре, - Первый «Босфорский мост» (известный как Мост мучеников 15 июля).
Название, похоже, - состоит из сочетания двух слов. Возможно: - Спасск-Дальний (ДМП), - Гриша Акопян с 1974 (до того - Сура), - Степан Халтурин (ЛМП), - Горно-Алтайск (ДГМП).
Пытаюсь поточней определиться с датой. - Обратите внимание на характерную деталь (для определения названия моста), - В нижней части полотна Пролета, перед Опорой, изогнутая поддерживающая конструкция, по форме коромысла, вначале думал, что это дефект пленки.
Цитата (Казимирчик И, 12.05.2024): > А я то думал, что шторки у "Зенита" только на морозе клинят)
Если бы его не ронял так часто на палубу (хранится еще, вмятины от падений, на нижней части корпуса, - приличны), шторка не подвела бы и внутри неостывшего Котла!..
Цитата (stuurmann, 12.05.2024): > Судя по транспорту, мост уже действующий. Так может год съемки все-таки 1973-й и место съемки именно Босфорский мост?
Спасибо! Пытаюсь определиться. - Все негативы при сканировании пленок приходилось резать на куски (по шесть кадров, не додумались японцы сделать протяжку пленки в сканере (Epson Perfection V370 Photo) целиком. - Теперь необходимо напрягать память!..
Цитата (Roman3rd, 12.05.2024): > длинная отвертка , приложенная к уху или к наушникам - прекрасная замена. Послушать работу подшипников, клапанного механизма - вполне достаточно.
вполне рабочая методика. проверенная. А нам недавно прислали чемоданчик. в нем-прибор для вибродиагностики. и приказ, обязывающий ее делать 2 раза в месяц, с докладом в офис. На вопросы о том, что нужно обучение в течении 5 дней ( согласно мануалу прибора ) нам ничего не ответили. Естественно, вся работа ведется *для галочки* и плевать я хотел на умные распоряжения офиса. Я и так слышу, если засвистит подшипник, или будет посторонний звук в работе механизма.
Здесь немного непонятно с датой и местом снимка. Мост Султана Мехмета Фатиха был открыт 29.05.1988. Первый мост, а именно Босфорский мост (ныне Мост Мучеников 15 июля), был открыт 29.10.1973. Судя по транспорту, мост уже действующий. Так может год съемки все-таки 1973-й и место съемки именно Босфорский мост?
Цитата (Владимир Ерошенко, 12.05.2024): > Как вы считаете, современные Механики и Машинисты, - это реальный прибор?
Вполне реальный. Другое дело, не так часто используемый. Там, где его нет, просто длинная отвертка , приложенная к уху или к наушникам - прекрасная замена. Послушать работу подшипников, клапанного механизма - вполне достаточно.
Цитата: - «Уши и мозг механика - это и есть такой акустический диагностический комплекс»
Согласно Штатного расписания 1970-х г. Котельные Установки (КУ) танкеров-паротурбоходов серии типа "София" обслуживали 3 старших котельных машиниста и еще 3 котельных машиниста под руководством III-го механика (котельного). Вот они и занимались несением вахты, эксплуатацией, диагностикой и её "лечением".
Термин "Слухачи" относился и к их профессии. Обнаружению неисправности котла, внутри которого находится множество водопроводных труб, высокая температура и большое давление, помогала их способность слушать, Если неисправные трубки внутри котла "сифонили", то это, по характерным признакам, опытные спецы определяли на свой слух. Менее опытным, - помогал специальный прибор - "Стетоскоп", по форме фонарика с рефлектором и мембраной, фокусирующий звуковые волны...
Впервые (и единственны раз) оказался внутри такого "агрегата", проникнув через небольшой лаз в корпусе установки, вместе со спецами заменявшими "пробитые" трубки. В руках одного из них , по-моему, и есть тот самый прибор. Как вы считаете, современные Механики и Машинисты, - это реальный прибор? - Знакомая вам технология диагностики КУ?
- Внутри котельной установки во время съемки было горячо, заклинила шторка затвора ф-а Zenit-E. Случилось наложение кадров. Из обслуживающего персонала никто не пострадал!
Вышли из порта Гавр 22.04.1971 (после выгрузки персидской нефти) и направились на второй <треугольник> - вновь на персидский вокруг Африки, дома будем опять не скоро. Решили отвлечься, - устроили Спартакиаду.
- В Финале волейбольного турнира победу одержала команда Палубы - «Алый Парус» над сборной командой «Электросила+Радисты» В штате было три электрика, два эл. механика, радиооператор, нач. рации, - тот самый, с захваченного в 1956-м в Тайваньском проливе танкера Туапсе».
Главный арбитр волейбольного поединка, - судовой Доктор (на трапе под навесом бассейна, игроков с поля (с палубы) не удалял!). Многочисленным болельщикам отвели лучшие места за леерным ограждением бассейна.