Водный транспорт

Комментарии к фотографиям автора Владимир Ерошенко

Отобразить все комментарии

««1 ··· 12131415161718 ··· 20»»
Ссылка
Handyman · (Россия) · 07.03.2017 20:55 MSK
Фото: 2
а зачем возили воду из Сочи в Новороссийск?! Потому-что в 1969-70 годах была страшная засуха. В Новороссийске пересохло единственное водохранилище снабжающее водой город. Город спасли танкера!
+5
+5 / –0
Ссылка
Сазонов · Уфа · 07.03.2017 20:11 MSK
Фото: 16
а зачем возили воду из Сочи в Новороссийск?!
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 07.03.2017 12:43 MSK
Фото: 87
> Где рядом со старой цементной брандвахтой-сараем стоит стотонный (?) плавкран и др. земснаряды.
http://fleetphoto.ru/photo/198606/

> Re: Морской жаргон. Сообщение bosun52
> - Братцы! Вы забыли назвать или не застали БРАНД ВАХТУ на морвокзале. В начале 70х была пришвартована плавучая баржа специально для бичей. Потом она либо затонула в норд ост, либо убрали, чтобы не омрачать вид морвокзала, уже не помню.
http://mmflot.com/forum/viewtopic.php?f=...9&start=30

Справа в кадре видна часть той брандвахты, на морвокзале в Новороссийске. Не помню её номера, хотя заходил. Похожа на проект Р140М
http://www.sudoremont-npo.ru/a94b.htm
0
+0 / –0
Ссылка
OMF · 07.03.2017 00:12 MSK
Фото: 33
Катер, скорее всего, "Голубая Бухта".
Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 06.03.2017 01:18 MSK
Фото: 87
> Неопознанное судно
- Танкер Григорий Ачканов (IMO:6508391; Gross tonnage 15090 t.
DWT 22630 t. Year of build 1965. Builder SPLIT SHIPYARD - SPLIT
(1-я серия)
Нашел его снимок, этого же периода, у причала морвокзала на выгрузке воды.
Были на нем на экскурсии в 1969-м.
В "БД" нет, привязать пока некуда.
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 05.03.2017 19:11 MSK
Фото: 87
Хоть так! Соседние кадры негатива оказались совсем нечитаемыми.
Но, "царь" то, - настоящий, первородный, без перестроечного модернизма.

Ценность этого снимка, не в критериях качества, а в запечатленном моменте преобразования окружающей местности. Радуга-2 запечатлена на фоне грандиозных изменений причальной зоны строящегося морвокзала. Где рядом со старой цементной брандвахтой-сараем стоит стотонный (?) плавкран и др. земснаряды. Через год, весной 1970-го, сфотографировались там, у зания вокзала, перед отбытием в порт Туапсе, на плавпрактику на танкер "Пхеньян".

Без напряга не могу определить суда, стоящие у стенки. Слева, на выгрузке, - "водовоз", стоявший на линии Сочи - Новороссийк. Курьировали на тот момент сплиты "Григорий Ачканов" и "Олеко Дундич" (?). Пассажир узнаваем, но с названием гадать не буду.

Пятикопеечный билет, на Радугу-2, могу предъявить, - сохранился!
+7
+7 / –0
Ссылка
Bull · 04.03.2017 09:47 MSK
Фото: 1648
не, не такой. вот там же на другой странице КИЛ-3

http://forums.airbase.ru/2009/12/t53198_...l#p2043476

а здесь

http://fleetphoto.ru/vessel/69156/
+1
+2 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 04.03.2017 09:12 MSK
Фото: 87
Цитата (Bull, 03.03.2017):
> Справа какой-то килектор стоит.

Как КИЛ-20 (?) - otshen redkoe foto 1964 goda.
Прикреплённые файлы:ДОКТОР #15.01.2007 18:48
http://forums.airbase.ru/2007/01/t53198--kilektory.html

Мне бы тогда пару метров правей принять, - можно было и опознать легче!
+1
+1 / –0
Ссылка
Bull · 03.03.2017 20:58 MSK
Фото: 1648
Справа какой-то килектор стоит.
+1
+2 / –1
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса · 03.03.2017 20:51 MSK
Фото: 284 · Редактор БД
Было такое, спасибо.
+3
+3 / –0
Ссылка
Bull · 03.03.2017 19:22 MSK
Фото: 1648
Мне тоже в кайф. Спасибо за подробности.
+1
+2 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 03.03.2017 18:48 MSK
Фото: 87
После продолжительного ремонта, начавшегося в декабре 1969-го, готовились к выходу из ИСРЗ в середине июня 1970-го. Ходовые испытания показали, что элементы валопровода не соответствуют требованиям технической эксплуатации. Поставили на дальний причал, задрали корму дифферентовкой, вытащили повторно из дейдвудной трубы гребной вал, и отправили в цех на доводку. Работа по переделке заняла месяц., и съела весь лимит, остававшийся на покраску корпуса и палуб.

Какие уж там "старшие офицеры" и мастера проглядели с гребаным валом, не знаю, но все оставшиеся работы повесили на экипаж судна.
Был худощавый на тот момент, и досталось мне лезть в противогазе через узкий люк в камеры станции СЖБ пенотушения, в надстройке бака. Шкрябками вычищал внутри цистерн засохшие остатки бычьей крови, пропитанной кислотными ингредиентами. А с покраской, - помучились уже в тропиках, огибая Африку, в полугодичном рейсе. Шутили, - "краска соли не боится!"

Тема ИСРЗ, надеюсь, понравится участнику "ВТ" SergeyOdessa.
Где-то встречал такую его просьбу.
+9
+9 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 02.03.2017 14:50 MSK
Фото: 87
Уважаемые редакторы "ВТ", прошу сделать правку в "БД" танкера Пальмиро Тольятти. В строке "Позывной:", - правильно ULEE (вместо опечатки ULFE).
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
Ссылка
Bull · 02.03.2017 12:57 MSK
Фото: 1648
Те знают то, с чем сталкивались. Я Вам рассказал о зерне и ленивых топ офицерах. Это прямая задача старпома и дополнительно капитана контролировать процесс зачистки Про нефть рассказывать не буду. Здесь я не советчик.
–1
+0 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 02.03.2017 12:23 MSK
Фото: 87
Как-то грустно, очевидцев далекой истории морских походов всё меньше.
Но те, на кого "тогда, даже техзадание еще не выдали", - знают обо всем, безапелляционно сравнивая несравнимое.
+1
+2 / –1
Ссылка
Bull · 27.02.2017 19:01 MSK
Фото: 1648
Цитата (Владимир Ерошенко, 26.02.2017):
> Bull, все-же, - "стоит"! Не многие "в курсе" подобных событий. Потерпите мой диалог с вами.

Я к тому, что если для меня лично, то я знаю обо всем. Если для аудитории, о пожалуйста.



Цитата (Владимир Ерошенко, 26.02.2017):
> Выгрузкой занимались работники порта. Их заинтересованности в тщательном "подметанием метлой" сложного днищевого набора конструкций танков у них не наблюдалось.

Это у старпома и капитана не наблюдалось энтузиазма в проверке качества работ. А потом сам экипаж и расплачивался. По мере выгрузки накопившееся в очкурах зерно нужно своевременно выметать. Все дело в подготовке работ и ответственности за нее. У меня на пятитрюмнике, на переходе из Филадельфии в Новый Орлеан, 2 мексиканца замыли все пять трюмов за 2 дня из под цемента под зерно. Именно из-за риска провалить инспекцию, фрахтователь нанял профессионалов, а не моряков.

Вот здесь положил фото "Джузеппе Гарибальди", предполагаю где-то середина-конец 60х.

http://fleetphoto.ru/photo/198140/?upd=1
+2
+3 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 27.02.2017 06:49 MSK
Фото: 87
Цитата (MC38643, 29.11.2013):
> Ищу фото танкера "Сахалин" (систер Моссовет-Москва)

Повстречался с моделью этого танкера. Интересная работа!
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 26.02.2017 14:47 MSK
Фото: 87
Расчетные и экспериментальные методы определения (изучения) остойчивости танкерного судна, - впечатляют, особенно при перевозке сыпучих грузов, Но, на техническом-бытовом уровне, это не их специализация.

В тогдашнем противостоянии идеологий, и интересов корпораций, когда решения принимались на высшем уровне, стремительно, в грандиозных масштабах, беспрецедентно, вопреки устоявшейся логике и принципам, - эффективность использования советских танкерных серий судов, кубинского направления, оказалась на высшем уровне (американские перевозчики не смогли конкурировать, вынуждены были отказаться от своей законной доли фрахта).

Но какой ценой человеческих усилий экипажей далась та выгода!?..
Мне, участнику танкерных зерновых рейсов из США, начала 70-х, до сих пор с содроганием вспоминаются их эпизоды! Они поучительны.

Вслед за танкером "Пальмиро Тольяти", после выгрузки нефтепродуктов на Кубе, в порты США за зерном пошли массово и другие танкера. Тот первоначальный эпизод с недоумением о "продолжительно-долгой" подготовки танков, перешел в разряд, - "поделитесь своим опытом", как вы вложились в такой короткий срок, представьте свою технологию подготовки танков под зерно после перевозки нефти. - Шли на судно РДО-запросы, циркуляры-методички на другие суда. Причина оказалась в том, что последователи не смогли уложиться в "график" тбх П.Т., и застревали с мойкой в Мексиканском заливе более чем на 20 дней, - аналогичные, и даже суда намного меньшей вместимости и размеров, типа "Л", "итальянцы",..
Был тогда и случай (с танкером Джордано Бруно (?), - неизвестные обстреляли борт, в районе ватерлинии, из пулемета, ночью, в нейтральных водах Мексиканского залива. Писалось в газетах.

Технология была проста, - сообразительность, энтузиазм экипажа на пределе физических возможностей (хоть и задарма, характер работы, - не судового экипажа, расценки не предусмотрены!). Из подсобной механизации, - колодезная "разлука" ручного привода, по рацпредложению ст. м-са (плотника), трос с карабином и кандейкой из под польской эмали, точь в точь подходили по диаметру для выборки танков через лючки на грузовой палубе, совковые лопаты, шапки-ушанки вместо касок, для удобства, и приличное здоровье.

Много интересного и неоднозначного в статьях, - "Как американцы СССР хлебом кормили", о "великой" зерновой эпопеи 1972-73 г.г.
Великое зерновое ограбление США
http://bigphils.livejournal.com/27430.html
http://von-hoffmann.livejournal.com/70679.html
http://agro2b.ru/ru/news/12251-Bolshaya-...novom.html


Bull, все-же, - "стоит"! Не многие "в курсе" подобных событий. Потерпите мой диалог с вами.

Нашел в своем письме, отправленное родным из Гаваны через торгового представителя, схемку-позицию рейса нашего танкера. Маршрут, даты, порты.
(выложу на Форуме "Кают-компании" http://fleetphoto.ru/forum/viewtopic.php...4022#p4022


- Вспомнил детали (к цитате: > > А после пшеницы замыть под нефтепродукты проще пареной репы.)

1.02.1973, за пять минут до конца суток ("день отхода - день прихода" как известно, считались за одни сутки!) вышли из порта Новороссийск после выгрузки зерна в ж/д вагоны. Выгрузкой занимались работники порта. Их заинтересованности в тщательном "подметанием метлой" сложного днищевого набора конструкций танков у них не наблюдалось. Терминал ожидали другие суда, задержка не допускалась! А зерновых остатков в ачкурах шпаций оставалось предостаточно, чтобы день и ночь всю неделю на переходе в порт Банияс (Сирия) в условиях проливов, сложного судоходства, выполнять еще и бесконечные авральные работы по ручной выборке разбухшей и подгнившей пшеницы (в отдельных танках было как в хлеву неухоженном, запах "специфический", ведь по мере выгрузки, в танки набирали балластную воду). Береговых рабочих бригад в рейс не посылали, кроме ходовых вахт, экипажу вменили и эти хозработы. Клинкетная система ручная. Клинкеты грузовые, зачистные, перепускные, замерные трубки, храпки, - всё эти системы перед погрузкой зерна обшивалось нами мешковиной, с установкой "цементных ящиков", - всё это необходимо было очистить, убрать, проверить работоспособность систем, подготовиться к приемке сырой нефти "с песочком".

7-го февраля, под полночь, вылезли из танков, увидели причальные огни Банияса, и сходу пошли на швартовку к терминалу. Сутки-двое загрузка, успели отметиться в городе, пробравшись средь дюн на местном джипе.
+6
+6 / –0
Ссылка
Bull · 26.02.2017 00:38 MSK
Фото: 1648
Я тоже погорячился, морякам простительно. Нашел всего 2 Кутюрье и Волго-Дон. Но зато иностранцев есть. Кстати в канадской форме расчета зерновой остойчивости до сих пор есть глава для танкеров.
0
+1 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 26.02.2017 00:15 MSK
Фото: 87
Цитата (Ведмедь, 25.02.2017):
> Да. Точно. Еще "Вайян-Кутюрье"
> http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=308708

В одном из рейсов в конце 1941 года экипаж «Вайяна Кутюрье» получил задание забрать хранившуюся в Новороссийском элеваторе кубанскую пшеницу...

Танкер вывез из подвергавшегося частым бомбежкам Новороссийска 5800 тонн отборной пшеницы и благополучно доставил ее в порт Поти.
Стоит заметить, что метод перевозки зерна танкерами был предложен и внедрен в практику Алексеем Евгеньевичем Данченко, который в годы войны возглавлял водные перевозки по Черному морю в штабе Черноморского флота, а затем в Главном штабе ВМФ.
http://vo.od.ua/rubrics/more/21506.php
http://portsukraine.com/node/3102

ВАЙЯН КУТЮРЬЕ (до 1934 г. "Союз металлистов СССР", до 1939 г. "Николай Янсон")
В 1959 г. передан Дальневосточному морскому пароходству. Находился в эксплуатации до 1975 г. В 1970-х гг. выведен из эксплуатации и использовался как бункеровщик.
+2
+2 / –0
««1 ··· 12131415161718 ··· 20»»