Цитата (Karen, 19.06.2020): > Такие рассказы, на мой взгляд, сделают сайт только интереснее.
Реанимировал на Форуме "ВТ" Тему: "Корабли и Люди. Позывной: ULEE - танкер Пальмиро Тольятти". Для пробы сбросил фото того дня, когда сидели на рифовой банке, вблизи Рас-Таннуры.
Из своих воспоминаний: В отношении Иванькова-Николова (Начальника рации танкера "Туапсе"), Михаил Иванович Болтунов (радист танкера "Туапсе"), на встрече с нами в 1971-м, не скрывал о "странном" поведении своего начальника, с момента захвата судна и в дальнейшем. Только отложилось в памяти (со слов М.И.), что Иваньков-Николов, после "помутнения", был на излечении в Канаде. Передан там в Советское посольство. (Автор статьи указывает Вашингтон)
Цитата (Владимир Ерошенко, 18.06.2020): > Редакторам-модераторам может не понравиться мое отступление от Правил!.. Постараюсь написать, если не забанят.
Такие рассказы, на мой взгляд, сделают сайт только интереснее. Помнится читал как-то здесь историю одного корреспондента, как в далёкие времена он отправился на пассажирском судне из Баку на "Нефтяные камни", попали в сильный шторм, с судном что-то случилось, команда забегала, помощь пришла через несколько часов и что происходило в это время на судне, детально были описаны на профессиональном уровне. Рассказ имел успех у пользователей. Так же, помнится, зарегистрировался здесь один пожилой моряк, капитан дальнего плавания, участник доставки грузов во Вьетнам в военное время. Его рассказы о том, как их бомбили и что происходило на судне в такие минуты, а так же героические, но нигде не отмеченные поступки членов экипажа и как в целом они доставляли груза в порт тоже были интересны.
Спасибо, Сергей! - Из этого списка экипажа танкера "Туапсе" общался еще с Борискиным Юрием Ивановичем, в 1989-м, на танкере "Илья Эренбург". До недавнего времени хранил его визитку, сейчас не могу ее найти.
Просматриваю фотографии 70-х, нашел несколько снимков с Михаилом Ивановичем Болтуновым, - у токарного станка (с токарем) в МО, на палубной волейбольной площадке во время спартакиады (обе со спины), и еще одна, более удачная, - на профилактике "антенного оборудования", на высоте (без страховки!).
Нашел сохранившиеся буклеты порта Гаосюн, открытки города, начала 90-х. Жаль, нет cвоего снимка ОБО "SCS Trader" (tanker WHITE SEA (1992, ex- SCANOBO TRADER, ex- SCS TRADER; 2001, ex- SCF TRADER; 2006, ex- GENMAR TRADER), OFF №: 9478. На "ВТ" не нашел карточку. Попробую завести, приобщив к ней снимок официальной записи судна в паспорте. Есть что вспомнить. Возможно у кого-то из вас найдется фото судна.
NAUCLER, Спасибо за добрый отзыв! (- Не зря полез на трубу!) Постараюсь подробнее ответить и Вячеславу. Немного погодя. Ведь тайваньская тема захвата продолжилась для меня в 1992-м, когда в заключительном рейсе прибыл в порт Гаосюн в составе Российского экипажа m.v. "SCS TRADER" (первые русские со времен захвата) с либерийскими паспортами. На внутреннем рейде Гаосюна стоял танкер "Туапсе", под другим именем, с неузнаваемым "дизайном". Не признали сразу, спохватились только по выходу из порта. Поищу портовые проспектики-буклеты, возможно запечатлен там.
Цитата (Владимир Ерошенко, 18.06.2020): > > Владимир, а можете написать что Михаил Иванович Болтунов рассказал о тех событиях его словами. > > Вячеслав, это отдельная тема. Редакторам-модераторам может не понравиться мое отступление от Правил!.. Постараюсь написать, если не забанят.
Жаль, даже карточки на него нет, только однотипный "Апшерон" https://fleetphoto.ru/projects/5283/ С другой стороны, бывает немного не в тему конкретного судна и "30" комментариев, может и не забанят.
Присмотрелся к палубе, вижу паровой шпиль (под правой стрелой), его использовали крайне редко. Вспомнил эпизод рейса, в конце 1970-го. Загрузили танкер в рекордный срок (за 6 часов, более 60000 т сырой нефти), в Рас-Таннуре, в Персидском заливе (Саудовская Аравия). Вышли на подходной фарватер канала на вечерней вахте 3-го пом. к-на, при полной воде. Правый поворот на чистую воду, произвели раньше, не у того проблескового буя (что-то с корректурой). Сели на рифовую банку, в полном грузу. Сутки пытались сняться своими силами. Заводили тросами 8-ми тонные якоря вдоль бортов к корме, с помощью этого палубного парового шпиля. Начинали, по команде, выборку якорей брашпилем с одновременной работой турбины на задний ход. Раскачивали судно до "потери пульса", извелись! Пришла "шифровка", готовить кранцы, брусья и пр. для швартовки к борту подходящего танкера НМП, типа "Л" ("Ленино" или "Людиново") для частичной откачки груза. С этой вестью приближается к баку по переходному старпом (Жук В.Г.). На ходу объявляет всем "перекур". Смотрю в сумерках на его силуэт, спардечную фок-мачту, полную Луну над ней, почему-то "поехавшую" резко в сторону... Тычу рукой и ору - Луна!..Луна! Старпом задирает голову, резко разворачивается и бегом по переходному на мостик, кричит - На руль! Так вот, нежданно, и снялись с рифа. Сутки раскачки, с заводкой якорей, вновь полная вода, - выбрались достойно! (3-й пом. после списания и переподготовки на курсах, возвратился на судно 1-м пом. капитана (Помполитом). Такая история.
Польские танкер "Praca" и грузовое судно "Prezydent Gottwald" не были освободены. Они как и танкер "Туапсе" были конфискованы и включены в состав Тайваньских ВМС: http://archive.is/qaUZZ.
Владимир, а можете написать что Михаил Иванович Болтунов рассказал о тех событиях его словами. Не со слов журналистов и фильма ЧП. Или к статье добавить нечего?
Цитата (Полевой Алексей, 18.06.2020): > Расскажите пожалуйста что за захват,интересно.
Узнал впервые о этой истории от самого Михаила Ивановича Болтунова, в конце этого годичного рейса (авг. 1970 - июль 1971.). Уговорил его рассказать на нашем "комсомольском собрании", пришел весь экипаж, кроме ходовой вахты. Михаил Иванович, очень скромный, отзывчивый человек. Свой комментарий о нем оставил здесь, 26.01.2020-го: Трагедия танкера «Туапсе» http://www.stoletie.ru/territoriya_istor...558.htm
Под овальной ходовой (штурманской) рубкой, по центру, - два иллюминатора радиорубки, ("резиденция" Михаила Ивановича Болтунова, начальника радиостанции танкера "Пальмиро Тольятти" (радист танкера "Туапсе", сообщивший в эфир 23 июня 1954 года: «Танкер «Туапсе», идет захват судна». (В 1958 году вышел фильм «ЧП - Чрезвычайное происшествие». Фамилии героев были изменены. Для художественного "оттенка" в фильме предпочли роль радистки.)
Справа, лоцманская каюта. Слева (без иллюминаторов) радиотрансляционный бокс, со свободным доступом, - искали на КВ футбольные трансляции "Маяка". Ниже, на уровне шлюпочной палубы, каюта судового врача и лазарет. Перед ними, огороженная леерами площадка с вместительным бассейном.
Цитата (Александр Сальников, 18.06.2020): > Послали или просто захотелось фото на память?
Втихаря, без страховки, самостоятельное решение, по-молодости!.. Ниже, у основания трубы, - забрызгивало объектив. (Отвечал за выпуск судовой фотогазеты)
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Виды палуб