Цитата (Михалыч, 19.05.2020): > Вообще-то БТ-0147 строительный номер 57, поздней постройки, уже с широким носом, с чего Вы взяли, что строительный номер данного судна 6 (который более ранний вариант, ещё "узконосый")?
Михалыч, не до того было в тот день, чтоб "носы" сличать!.. - Ни мне, ни ст. инспектору-капитану БРП Александру Белявскому. Обязательно поинтересуюсь у него, при следующей встрече, почему на штатном месте БТ-0147 укреплена заводская табличка с № 6, 1985 г. Если сподручно, спросите вы. В День ВМФ 2018-го у нас были "под контролем" совсем другие приоритеты:
А зачем под каждой фотографией приводить тех.данные из описания проекта на этом же сайте (где в первоисточнике, кстати, моя фотография именно этого судна :)) и несоответствующие действительности стр. № и год постройки?
Данная табличка явно не соответствует БТ-0147, и если она там действительно была, то это очевидная подмена, т.к. по-моему, до стр. № 12 нос был острый, с одним упором в ДП, а на судах более поздней постройки - широкий, с двумя упорами у бортов (такое переномерование иногда практикуется например на локомотивах в случае "косяков" с паспортами либо при авариях). Цитата (Emax, 18.05.2020): > кто нибудь видел , может есть фото , как выглядели изначальные , от которых по проекту информация идёт - Опускающаяся ( Поднимающаяся ) рубка .
Так на приведённой Вами для примера фотографии https://fleetphoto.ru/photo/250734/ она прекрасно видна. Ящики для цепей-волокуш там тоже прекрасно видны - они расположены на палубе бака на внутренней стороне фальшбортов с обеих сторон от брашпиля, которым они собственно и приводятся в действие. Какой либо взаимозависимости между строительным и бортовым номерами нет - суда данного проекта поставлялись нескольким пароходствам, которые и присваивали им бортовые номера.
Вообще-то БТ-0147 строительный номер 57, поздней постройки, уже с широким носом, с чего Вы взяли, что строительный номер данного судна 6 (который более ранний вариант, ещё "узконосый")?
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 18.05.2020 23:20 MSK
Фото: 655
Цитата (RAM1024, 18.05.2020): > не очень манёвренный,
Дело не в маневроннести буксира. Тормозили корму(заносы на поворотах) буксируемого состава,при раскатке кормы состава,чтобы не скакали по берегам при движении вниз.
Цитата (Iv557, 18.05.2020): > Тут два варианта: Или табло с другого буксира; > Или смена названий между буксирами.
Полностью согласен. Буксир "БТ-0147" 1991г. выпуска имел стр. номер 57, по логике буксир с такой табличкой при рождении именовался бы "БТ-0106" или какое то имя. Кстати на борту у него есть еще такой раритет: https://c.radikal.ru/c03/2005/b0/7685cb2e0f75.jpg
- Про плоты - Согласен . их применяли . Про Толкачи - сомнение полное .
Цитата (RAM1024, 18.05.2020): > Для торможения большого состава, для вписывания в крутые повороты при проводке вниз по течению. Теплоход водомётный, не очень манёвренный
- Не согласен . - Водомёт разворачивается на месте . У меня есть чертежи обоих проектов и 730 и 730А . Присутствуют только натяжные механизмы для "Вожжей ",управляемые - у 730-х в корме , у 730А- впереди .
Цитата (Emax, 18.05.2020): > - для чего цепи - волокуши , которые обозначены в описании ?
Для торможения большого состава, для вписывания в крутые повороты при проводке вниз по течению. Теплоход водомётный, не очень манёвренный, и эффективность торможения невысокая. Обычно их на плотах использовали, и на буксирных составах для уменьшения свалов в поворотах. Эти штуки все в совокупности назывались "тормозное железо". То, что применялось на толкачах - первый раз встречаю. Это такие отрезки толстых тяжёлых цепей, которые на тросах или более тонких цепях вываливались за борт с кормы. Более дешёвая и простая альтернатива лотам.
На фото по виду более новое - "не до" 730А . 730 изначальные имели носовую часть закруглённую . Писал Ранее https://fleetphoto.ru/photo/255384/?vid=31826 и имею 2 вопроса - кто нибудь видел , может есть фото , как выглядели изначальные , от которых по проекту информация идёт - Опускающаяся ( Поднимающаяся ) рубка . - для чего цепи - волокуши , которые обозначены в описании ?