Цитата (Victor1939, 09.03.2023): > На моей ещё памяти двое здоровенных дяденьки у штурвала, иногда и ногам применение находили. А вы сейчас разве в таких условиях работаете? Как только не стыдно?
Ну а что не бечевой-то? Штурвал какой-то, на румпель надо навалиться... Почему людям должно быть стыдно за то, что жизнь идёт вперёд?
Цитата (Москва-185, 09.03.2023): > Вот читаю я вас и думаю, мужики, а зачем вы на флот пришли? Мы в свое время приходили за романтикой. Нам интересны были новые маршруты, интересно было держать курс, идти на одной машине... > Именно за этим мы приходили в порт каждую весну. Если здесь кто есть из старых, помнит, как зимой на 6 мес. В административный выгоняли, а летом зарплату платили частями с задержкой 2-3 мес, как зимой капитан теплохода уходил работать слесарем в жэк или грузчиком в магазин, а летом возвращался на реку. Возвращался на свой теплоход, к своему причалу, на свой Плес... > А у вас авторулевые, контракты ... Не в обиду, я на плесе, когда судно идеально держало курс, специально несколько раз рулевку качал от одной кромки судового хода к другой, чтобы интереснее идти было, маневры специально выбирал сложнее, чтобы интереснее вахта была ... > Без обид, мужики!
Вы еще скажите, что без бумажных карт и книг теперь не та романтика….
Цитата (Victor1939, 09.03.2023): > Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023): > > Честно, для меня это звучит странно, когда говорят, что должен рулить стоя. > В 19 веке - времени массовой постройки пароходов различной направленности управление в большем случае было ручным. Штурвальные располагались по разные стороны штурвала, и вдвоём управляли пароходом. Представить трудно - какую нагрузку испытывали люди. "О каком сидении могла идти речь? А вахты распределялись так: tel:22-00 - 4-00">22-00 - 4-00</a> - капитанская вахта с третьим штурманом + рулевой, матрос); 4-00 -8-00 вахта первого штурмана с рулевым + матрос), 8-00 - 12-00 -второй штурман с двумя рулевыми, tel:12-00 - 14-00">12-00 - 14-00</a> - капитанская вахта; tel:14-00 -8-00">14-00 -8-00</a> вахта второго штурмана и с 18-00 до 22-00 -первый штурман. На моей ещё памяти двое здоровенных дяденьки у штурвала, иногда и ногам применение находили. А вы сейчас разве в таких условиях работаете? Как только не стыдно? Может скоро кому - ни будь и полежать захочется?
Мне должно быть стыдно за то, что я работаю не на галере, а на нормальном судне с нормальными условиями? Серьезно? Если раньше крепостные жили в землянке, то мне теперь должно быть стыдно, что у меня есть квартира?)
Вот читаю я вас и думаю, мужики, а зачем вы на флот пришли? Мы в свое время приходили за романтикой. Нам интересны были новые маршруты, интересно было держать курс, идти на одной машине... Именно за этим мы приходили в порт каждую весну. Если здесь кто есть из старых, помнит, как зимой на 6 мес. В административный выгоняли, а летом зарплату платили частями с задержкой 2-3 мес, как зимой капитан теплохода уходил работать слесарем в жэк или грузчиком в магазин, а летом возвращался на реку. Возвращался на свой теплоход, к своему причалу, на свой Плес... А у вас авторулевые, контракты ... Не в обиду, я на плесе, когда судно идеально держало курс, специально несколько раз рулевку качал от одной кромки судового хода к другой, чтобы интереснее идти было, маневры специально выбирал сложнее, чтобы интереснее вахта была ... Без обид, мужики!
Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023): > Честно, для меня это звучит странно, когда говорят, что должен рулить стоя. В 19 веке - времени массовой постройки пароходов различной направленности управление в большем случае было ручным. Штурвальные располагались по разные стороны штурвала, и вдвоём управляли пароходом. Представить трудно - какую нагрузку испытывали люди. "О каком сидении могла идти речь? А вахты распределялись так: 22-00 - 4-00 - капитанская вахта с третьим штурманом + рулевой, матрос); 4-00 -8-00 вахта первого штурмана с рулевым + матрос), 8-00 - 12-00 -второй штурман с двумя рулевыми, 12-00 - 14-00 - капитанская вахта; 14-00 -8-00 вахта второго штурмана и с 18-00 до 22-00 -первый штурман. На моей ещё памяти двое здоровенных дяденьки у штурвала, иногда и ногам применение находили. А вы сейчас разве в таких условиях работаете? Как только не стыдно? Может скоро кому - ни будь и полежать захочется?
Цитата (Bull, 09.03.2023): > Немножко удивлю любителей езды стоя. Так вот, мы не только сидим, а еще ведем судно по реке на автопилоте, если у него есть "речной режим". Причем рулит даже не матрос, а лоцман. Помощник сидит рядом. > Да, японские суда бедноваты на удобства, и слабы в эргономике. Но дополнительные "поджопники" обычно сварены фиттером и имеются в наличии. А уж как использовать, это решать капитану. Стоять 4 часа на ногах, это явно не способствует улучшению внимания. Лично я практикую только 2 часа и сидя.
Честно, для меня это звучит странно, когда говорят, что должен рулить стоя. Я это слышал на рекаморе судах, когда был на практике. Когда в машину садишься - кресло и руль подвигаешь как тебе нужно и удобно, а тут какой-то дядя капитан Волго-Балта лучше меня знает как мне лучше и удобно? Немного странно звучит. Причем я видел только два таких дяди капитана за 5 контрактов на река море. В основном все наоборот говорят садись как удобно располагайся, главное видеть и держать заданный курс. Конечно кто в первый раз- обязательно стоя первые разы вставали, да и опытные матросы на определенных - сложных участках тоже стояли.
Цитата (Денис 696, 08.03.2023): > Я тоже впервые считал, что закрытый аксиометр перед тобой, полнейшим бредом,
Ну, я когда учил матросов управлять пароходом - тоже говорил, чтоб в аксиометр не смотрели, а ловили движение судна. главный принцип - "Управляют не рулём, управляют пароходом". Но у нас было очень чётко работающая следящая, большая площадь рулей, и очень удачные обводы судна - Q040 реально суперпослушный пароход, я кайфовал им управляя. На таком только и учиться на речного рулевого.
Тут же управление не следящее, как минимум аксиометр нужен.
Немножко удивлю любителей езды стоя. Так вот, мы не только сидим, а еще ведем судно по реке на автопилоте, если у него есть "речной режим". Причем рулит даже не матрос, а лоцман. Помощник сидит рядом. Да, японские суда бедноваты на удобства, и слабы в эргономике. Но дополнительные "поджопники" обычно сварены фиттером и имеются в наличии. А уж как использовать, это решать капитану. Стоять 4 часа на ногах, это явно не способствует улучшению внимания. Лично я практикую только 2 часа и сидя.
Цитата (Broughton, 09.03.2023): > Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023): > > глупые закидоны «правила» капитанов из ссср > > Не только СССР. На вполне свежих японских судах, для японских компаний кресел для рулевых не предусмотрено. Есть два архаичных, громоздких кресла для мастера и лоцмана.
Суда японской постройки не эталон комфорта. Я работал на балкере японской постройки начала 00х годов. Там в каютах душ и туалет только у мастера и деда, для все остальных: душ 4 кабинки в одном помещении и гальюн 4 кабинки которые стоят вплотную вот и весь комфорт.И да, на весь мост там была две самодельные «табуретки» и мы бы и рады были поставить кресло, но за свой счет этого делать не хотелось, а компании это не нужно.
Цитата (Денис 696, 09.03.2023): > Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023): > > Я давно на современных судах работаю и здесь куча кресел, а кресло рулевого оборудовано кучей регулировок и под поясницу в том числе > > Вы это скорее всего про Морфлот рассказываете, поверьте, на реке это мало пригодиться, к тому же вся эта куча кресел обусловлена высокой автоматизацией судна, встречались мне ребята избалованные ездой по GPS и не пониманием что делать и куда взять курс в ее отсутствии > Все те кто называет это бредом, это всего лишь защитная реакция
Да мы и за полярным кругом работаем, там GPS не везде есть) по этому не надо мне рассказывать куда брать курс…
Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023): > Я давно на современных судах работаю и здесь куча кресел, а кресло рулевого оборудовано кучей регулировок и под поясницу в том числе
Вы это скорее всего про Морфлот рассказываете, поверьте, на реке это мало пригодиться, к тому же вся эта куча кресел обусловлена высокой автоматизацией судна, встречались мне ребята избалованные ездой по GPS и не пониманием что делать и куда взять курс в ее отсутствии Все те кто называет это бредом, это всего лишь защитная реакция
Цитата (Ske4ermy, 09.03.2023): > глупые закидоны «правила» капитанов из ссср
Не только СССР. На вполне свежих японских судах, для японских компаний кресел для рулевых не предусмотрено. Есть два архаичных, громоздких кресла для мастера и лоцмана.
Цитата (Денис 696, 09.03.2023): > Цитата (mb1225, 08.03.2023): > > Чтобы рулевой рулил стоя - это теперь, скорее - традиция, чем необходимость > > Это скорее всего Ваше сугубо личное мнение, другие думают совсем по другому
Даа, давненько я такого не слышал про сидящего рулевого. Я давно на современных судах работаю и здесь куча кресел, а кресло рулевого оборудовано кучей регулировок и под поясницу в том числе. Так вот рулить тут стоя имея кресло - полнейший бред, да и здесь давно забыли и не чтят глупые закидоны «правила» капитанов из ссср)
Предлагаю оставить решение вопроса "сидеть - не сидеть" за отцами-командирами этого судна. Тем более что на дворе 21 век, и техническое оснащение далеко шагнуло вперед. Чтобы рулевой рулил стоя - это теперь, скорее - традиция, чем необходимость.
Я тоже впервые считал, что закрытый аксиометр перед тобой, полнейшим бредом, до поры до времени, но это меня многому научила
Я тоже два раза видел засыпающих стоя рулевых, на Амуре створные линии достигают 9-12 км 4 раза повернул и вахта закончилась и ночью уснуть большая вероятность, поэтому это не бред, а мудрое решение
В свое время на курсе лоции в Горьковском институте инженеров водного транспорта нас учили, что выбор позы стоя или сидя зависит от силы, которое надо прикладывать на рулевое устройство. Для примера, попробуйте управлять "Москвой" стоя - даже не видно ничего! Или попробуйте на штурвальном "Оме" маневрировать сидя.
Страшного в том, что рулевой сидит на стуле не вижу. Загляните в рубку современного судна, какие там кресла и условия для комфорта. Не влияет это на бдительность. Есть такое фактор как ответственность вахтенного офицера или рулевого. Воспитали это, получите безопасность и бдительность. А вот бардак на мостике этого судна явно имеется. Вонючая пепельница, грязные стаканы и в довершение картины бинокль на гладком столе. Всё это выдаёт наплевательское отношения к себе, судну, экипажу и безопасности.
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Внутренние помещения — Рулевые рубки, посты управления