Теплоход «Летний берег» (флаг РФ, судовладелец ЗАО «Белфрахт» г. Архангельск), в балласте, следуя на выход из п. Варандей назначением на п. Нарьян-Мар, сел на мель на бровке входного канала (Ш 680 48’ 007 C, Д 0570 58’ 888 В). Как следует из имеющихся в распоряжении ИАА «ПортНьюс» данных Государственного морского спасательно-координационного центра Минтранса России, пострадавших, разлива нефтепродуктов нет, наблюдается поступление воды в машинное отделение. В настоящее время судно снято с мели и поставлено к причалу. Для предотвращения возможного загрязнения акватории порта, силами СФ ФГУП ББАСУ судно обоновано, установлено 140 м бонов.
Цитата (c.f., 01.10.2013): > От Каунаса до Гродно около 100 км по реке. В Каунасе строят Москвичи. А "Ольгу Соломову" и "Друскенинкай" притащили из другой речной системы с другого конца Беларуси. Что-то тут не вяжется. Чем вообще подтверждается их Бобруйское происхождение?
В Каунасе строили "Москвичи" со стандартным корпусом, а "Ольга Соломова", "Друскининкай", "Пирогов" и "Ляля Ратушна", "Герой Танцоров" и пр. - "Москвичи" мелкосидящие.
Цитата (c.f., 07.10.2013): > Наверное, это значит, что Каунасский завод их все-таки построил, 45 москвичей!
Это вряд ли так. Для БССР и УССР "Москвичей" строили в Херсоне и Бобруйске. Небольшая часть судов, построенных там, а так же на Московском ССЗ, работали в Прибалтике. Возможно, Каунасу дали возможность собрать несколько теплоходов для локальных нужд. Я продолжаю считать, что именно "собрали" из комплектов, доставленных из Москвы. На это намекает то, что серии не присвоили индекс "ПТ". И несколько штук, а не 45. Спрос мог быть на единицы, а не десятки!
Цитата (ПТУ-3 г.Херсон, 07.09.2013): Предположительно это: Каунасский завод «Пяргале».
Это вряд ли. В 1 км ниже слияния Немана с рекой Вилия (Нярис) есть затон. Он появился там после войны. В программе Google Earth хорошо видно оборудование слипа, ангары, суда на берегу и в затоне. Это - СРЗ. Как-то в интернете видел фотографии этого завода со стороны реки. Подписано было, что снимать там запрещено. Потом фотки пропали. Но завод то остался! Кто-то писал, что на севере работали литовские дубли от М-41 до М-45. Наверное, это значит, что Каунасский завод их все-таки построил, 45 москвичей!
Гродненские теплоходы «Минск» (Ольга Соломова) «Баку» (Виктор Усов) с подобными названиями теплоходы этого проекта были и в Литве «Рига» «Киев» «Ташкент» - Вильнюс «Таллинн» «Вильнюс» - Каунас Это конечно не факт, но можно предположить, что построены они были на одном заводе, а вот на каком?
Кроме тх «Довран» в России сохранился еще один (к средине 90х было 5-6) тх Каунасской постройки «Нептун» http://www.rivreg.ru/services/class/pois...ext=012997 Строительный № 45 конечно не говорит о том, что их там построено (собрано) минимум 45 но если предположить что нумерация начиналась с №1 то построено их там больше чем в Бобруйске
От Каунаса до Гродно около 100 км по реке. В Каунасе строят Москвичи. А "Ольгу Соломову" и "Друскенинкай" притащили из другой речной системы с другого конца Беларуси. Что-то тут не вяжется. Чем вообще подтверждается их Бобруйское происхождение?
К истории Н.У.Р.П. >В связи с реорганизацией органов речного флота в Неманском бассейне, согласно приказу Народного комиссара Речного флота Союза ССР, произошла передача всего хозяйства из Неманского военно-восстановительного управления во вновь организованное Управление Неманского речного пароходства
Цитата (SergeyOdessa, 07.09.2013): > Справа действительно Р.П. Остается разглядеть или подобрать две буквы слева, и будет название речного пароходства.
Нашёл ЛУРП, но это на другом конце СССР и в другое время: "В 1932 г. единое государственное пароходство «Ленгоспар» разъединено на ведомственные — «Лензолотофлот» (Министерства цветной металлургии), ЛУРП (Наркомвода), СЯРП (Северо-Якутское пароходство Главного управления Севморпути). На Колыме было организовано районное управление водного транспорта «Дальстроя»"
М-32 · Проект 1936, 1936с, Архангельск