На моих судах ватерлиния, если она была, не всегда совпадала с летней осадкой. Да и мне плевать есть ли она. Главное состояние судна и зарплата, правильно Павел говорит.
А что касаемо вопроса ADI (Karen), то я понял из-за слова "допустимо", что имеется ввиду именно нормативная. Если, что не так, извиняюсь. Но думаю, то, что я объяснил, будет интересно.
Цитата (Тристар, 29.12.2016): > имел ввиду эстетическую ее сторону, а не нормативную. Отбитая ватерлиния- это неотъемлемая часть любого судна. На фото "Ладога" выглядит как ВАЗовская шестерка без молдингов. Скажите Bull, Вы бы согласились капитанить на нем? Я бы нет!
Вы за ватерлинию идете работать или за зарплату?? :)) Это не пассажир, это грузовик... Его функция грузы перевозить, у него другие качества важны. Экономичность, мореходность,мощность и т.д. Красота это для него второстепенно...
Цитата (ADI (Karen), 28.12.2016): > С 2013 года ходит без четко обозначенной ватерлинии. Допустимо ли такое?
Затрагивая этот вопрос, Karen имел ввиду эстетическую ее сторону, а не нормативную. Отбитая ватерлиния- это неотъемлемая часть любого судна. На фото "Ладога" выглядит как ВАЗовская шестерка без молдингов. Скажите Bull, Вы бы согласились капитанить на нем? Я бы нет! Это все равно что жениться на красивой девушке без передних зубов:)))
Цитата (ADI, 28.12.2016): > Но конструктивная ватерлиния должна быть четко выражена, и вовсе не для красоты.
А для чего? У судна есть несколько ватерлиний: летняя, зимняя, пресная, тропическая пресная, лесная, северная-атлантическая и т.д. Все рисовать? Кроме иногда есть два комплекта документов на разный надводный борт. Нужно срезать грузовую марку (Плимсоль), и устанавливать другую. И ватерлинию тоже?
Цитата (ADI, 28.12.2016): > С 2013 года ходит без четко обозначенной ватерлинии. Допустимо ли такое?
Четко обозначенная ватерлиния - это красиво. Хуже, если линия нарисована криво и нечетко. Четко могут нарисовать в доке. Со шлюпки получается криво. Лучше уж вообще не рисовать. Тем более, что никто и не заставляет.
Цитата (ADI, 28.12.2016): > Но конструктивная ватерлиния должна быть четко выражена, и вовсе не для красоты.
Это кто такое Вам сказал? В конвенции о грузовой марке ничего такого не написано. Вы в курсе, что такое прогиб и перегиб? За счет перегиба можно вполне легально взять больше груза не утопив грузовую марку но превысив осадки на оконечностях.
Цитата (Виталий В, 28.12.2016): > Для этого есть грузовая марка
Конечно есть. Кроме этого есть еще и шкала осадки судна по носу и корме (на радость грузовому помощнику). Но конструктивная ватерлиния должна быть четко выражена, и вовсе не для красоты.
Фото: 998 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Полезное фото, вон листочек висит с позывным, ММСИ и ИМО, но самое интересное, написанный на нём ИМО 7625706 принадлежит недавно попиленному судну http://fleetphoto.ru/photo/59593/?vid=8996 Star Prince.
Это уже устаревшая модель, давно уж вышла новая модель с учетом ошибок и недочетов волоконно-оптический коллиматорный прицел PXS 1000 MK2 (прицельная марка `RingDot`-`кольцо c точкой`), не требующий батареек ;-)))