Водный транспорт

Комментарии к фотографиям автора Aviateur

Отобразить все комментарии

««1 ··· 45678910 ··· 30»»
Ссылка
Aviateur · Москва · 10.07.2014 23:29 MSK
Фото: 420
Нет, место где она течёт - то же самое, только участок у Строительного спрямили. По обоим сторонам реки холмики, где никакого старого русла быть не может. На аэрофотоснимке 1942 г. это хорошо видно: http://retromap.ru/mapster.php#right=061...83&lang=ru.
Участок от ГЭС до Москвы, разумеется, имеет на 80-90% волжское "питание".
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 10.07.2014 23:21 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Кстати, "Сходня" - это на самом деле бытовое название. Самого изначального русла реки давно нет! Его спрямили отводящим каналом №314 ГЭС. А впадает в него, через "водопад"-перепад уже другой канал-спрямление №315... При поздней застройке этого района, русло Сходни ещё один раз сменили вдоль трассы Строительного проезда. Так что, настоящая Сходня кончается уже в заповедной зоне "Сходненской поймы". Всё что ниже - искусственные спрямления. И ж/д и Волоколамское шоссе уже переходит мостами через каналы. Даже визуально, глядя на то, что принято называть "рекой Сходней", можно заметить: ровную береговую линию и приканальные дамбы, как на всех участках канала...
0
+0 / –0
Ссылка
Aviateur · Москва · 10.07.2014 23:19 MSK
Фото: 420
Цитата (ARTём, 10.07.2014):
> Но и правый тоже - там чего-то нагорожено...

Можно пройти прямо по берегу, в одном месте надо преодолеть решётку с колючкой, но это нетрудно - она уже не является границей охранной зоны.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 10.07.2014 23:15 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Вот меня шлагбаумы и смутили... Шкода - это по-моему от Строительного проезда (вход на территорию ГИС Гидропроекта), если идти от остановки 6-го трамвая вниз.
А если идти со стороны Рижского направления МЖД, то левый, восточный берег закрыт - я знаю. Но и правый тоже - там чего-то нагорожено...
Со стороны Тушинских проездов есть проходная со шлагбаумом. Там даже сам перепад виден. Вот там проход есть? Или только через Шкоду?
0
+1 / –1
Ссылка
Aviateur · Москва · 10.07.2014 23:05 MSK
Фото: 420
Нет, там полторы дороги:
1) Автомобильный проезд от Тушинских проездов через мостик над Сходней до Строительного проезда - концы проезда закрыты шлагбаумами, но пеший проход свободный. Если спросят куда, можно ответить "В автотехцентр Шкоды". В любом случае идти до мостика через Сходню.
2) Пешком прямо по берегу западному (правому) Сходни от ж/д мостов Рижского направления.

Основное "тусовочное" место - стрелка канала и Сходни, там и мостик с водопадиком, и народ отдыхает и рыбалит. Фотографировать можно и с правого берега Сходни, и с левого берега у самой стрелки.

Восточный (левый) берег Сходни от ж/д мостов фактически закрыт - не тратьте время и силы на эти буреаки, так как они закончатся колючей проволокой и охраняемой электроподстанцией.

Территория ГИС НИИ Гидропроект с её ГЭС в настоящее время закрыта, свободного прохода на неё нет. Остатки ГЭС можно посмотреть со стрелки, откуда был сделан этот кадр (могу загрузить фото остатков этой ГЭС). Есть интересное сооружение - 7Ак18, стоит сходить посмотреть, но выхода к трубам ГИС и трубам самой Сходненской ГЭС там нет. Откуда можно увидеть трубы, честно говоря, не знаю. Наверху там также забор появился - от Западного и до верхнего здания ГЭС по южному берегу всё закрыли...

Сходня от Волоколамки и до стрелки у ГЭС активно используется байдарочниками в качестве тренировочной зоны :)
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 10.07.2014 22:49 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Да, спасибо! Видел это фото. Но учитывая высоту напора, и то, что основной расход идёт на водозабор, я и засомневался в целесообразности там ГЭС. Хотя, 1924 г. Тогда она была и более нужной, и куда более полезной по мощности...
0
+0 / –0
Ссылка
Aviateur · Москва · 10.07.2014 22:45 MSK
Фото: 420
Цитата (ARTём, 10.07.2014):
> Кстати, я не уверен, что там ГЭС есть! Могу ошибаться - нужно почитать инфу.

Она там есть, но очень маломощная (то ли 350, то ли 450 кВт - потянет только один двух- или трёхвагонник Т3) и работает только когда есть нужный напор. На фото - в здании слева: http://photos.wikimapia.org/p/00/03/22/61/63_big.jpg
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 10.07.2014 22:40 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Спасибо за фото! Давно планирую туда пробраться... ;-)
Со стороны Западного пробрались, или со стороны Строительного проезда?
Сходненский перепад не сняли? Это через который мостик, и который соединяет спрямления реки Сходни: каналы №314 и №315.
А Гидродинамическая испытательная станция НИИ "Гидропроект", в своё время была сооружена на Холостом сбросе Сходненской ГЭС №53.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 10.07.2014 22:16 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Не, ну с какого-нибудь буксира может и можно...
http://fleetphoto.ru/photo/59738/
http://fleetphoto.ru/photo/5430/
http://fleetphoto.ru/photo/18883/
http://fleetphoto.ru/photo/13750/
http://fleetphoto.ru/photo/2013/
А почему обязательно с судна? С эстакады, мне кажется, намного удобнее!

На счёт собственных ГЭС Мосводоканала, я так однозначно и чётко сказать не могу. Эти объекты не относятся, даже косвенно к ВП... Поэтому выпадают из зоны моего прямого внимания.
Рублёвская плотина - однозначно Мосводоканал. Кстати, я не уверен, что там ГЭС есть! Могу ошибаться - нужно почитать инфу. Основное назначение Рублёвского гидроузла - водоснабжение. Поэтому его ещё и называют "Рублёвский водозабор"...
+3
+3 / –0
Ссылка
Aviateur · Москва · 10.07.2014 19:51 MSK
Фото: 420
Цитата (ARTём, 10.07.2014):
> а используется в качестве дока для обслуживания флота МРГС

Понятно, значит никакие крупные корабли с достаточной для съёмки высотой бортовых сооружений сюда не попадают.

А куда относятся Можайская и Рублёвская ГЭС? Можайская - к "Мосводоканалу" или к комплексу Вазузской гидротехнической системы?
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 10.07.2014 13:51 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Только из верхнего подходного канала шлюза №11 (канал №312) - поверх эстакады. А поскольку шлюз №11 давно судопропуск не осуществляет, а используется в качестве дока для обслуживания флота МРГС, то снять можно исключительно с эстакады.

Нумерацию ГЭС, пожалуйста:

Иваньковская ГЭС №191;
Листвянская ГЭС №197 (на водозаборном сооружении Акуловского водопроводного канала Восточной водопроводной станции. Это тот водопроводный канал, который идёт от Пушкина, до посёлка Восточный. Относится к "Мосводоканалу", но построен в комплексе сооружений КиМ);
Акуловская ГЭС №198 (малая, на водоспуске Акуловской плотины №25);
Пироговская ГЭС №199;
Истринская ГЭС №196 (строился, как отдельный г/у, но в комплексе КиМа. Сейчас также относится к "Мосводоканалу");
Сходненская ГЭС №193;
Карамышевская ГЭС №194;
Перервинская ГЭС №195.
+3
+3 / –0
Ссылка
Aviateur · Москва · 10.07.2014 13:01 MSK
Фото: 420
Цитата (ARTём, 10.07.2014):
> Перервинская ГЭС №196

О, а можно полный план нумерации ГЭС на Москве и КиМе?

> Сделать это можно, как раз с той самой высокой бетонной подпорки слева

Значит, с борта судна, зашедшего в этот канал - никак?
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 10.07.2014 12:07 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Перервинская ГЭС №196
Снять её со стороны в/б можно только если попасть на закрытый остров, где располагается Московский РГС ФГУП "КиМ". Сделать это можно, как раз с той самой: "высокой бетонной подпорки слева". Это ограждающая эстакада ГЭС, по типу эстакад в н/б насосных станций на северном склоне канала. И эстакады деривационного канала №305 Сходненской ГЭС №193 в Тушино, между аварийными воротами №105 и шлюзом №7. Верхний бьеф Перервинской ГЭС - по сути такой же деривационный канал, №313.
+3
+3 / –0
Ссылка
Aviateur · Москва · 10.07.2014 10:22 MSK
Фото: 420
Увидеть и сфотографировать здание этой ГЭС можно только под прямым углом с заплывающих в этот "тупик" прогулочных судов или с общедоступного курьяновского берега реки, хотя проход на этот берег очень нетривиален. Вот кадр ГЭС с прогулочным теплоходом: http://fleetphoto.ru/photo/92685/.

Вопрос речникам: есть ли физическая возможность сделать кадр с противоположной стороны, с верхнего бьефа шлюза №11? Примерно с тех точек, с которых делались эти фотографии - http://fleetphoto.ru/photo/1360/, http://fleetphoto.ru/photo/5588/? На первом снимке видна высокая бетонная подпорка слева, она загораживает вид на здание ГЭС?
+4
+4 / –0
Ссылка
Aviateur · Москва · 08.07.2014 00:45 MSK
Фото: 420
Фото сделано из окна электрички. Просто повезло :)
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 08.07.2014 00:26 MSK
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Пасторально! :)
0
+0 / –0
Ссылка
Ars · Астрахань · 07.06.2014 17:41 MSK
Фото: 7367 · Редактор БД
Цитата (А.Ф., 06.06.2014):
> г-на модератора
> г-ну Aviateur

"Я не господин, господа все в Париже!" © Собачье сердце.
0
+0 / –0
Ссылка
Ponch · 06.06.2014 20:37 MSK
Фото: 10576
намек на то, что он легко опознаваем.
+2
+3 / –1
Ссылка
Ars · Астрахань · 06.06.2014 20:27 MSK
Фото: 7367 · Редактор БД
Цитата (А.Ф., 06.06.2014):
> Это "Михаил Кутузов". Камешек в огород г-на модератора! И булыжник г-ну Aviateur!

Намек на то что Кутузова на сайте слишком много?
+1
+2 / –1
Ссылка
kifir239 · 06.06.2014 11:11 MSK
Фото: 7252 · Редактор БД
Скорее камушек в огород редакторов, которые до сих пор не внесли бортномер 105 в базу и судно по нему не найти, несмотря на то, что этот бортномер на крейсере уже больше 20 лет. Однако лично я пока не могу найти с какого года он под этим бортномером.
0
+1 / –1
««1 ··· 45678910 ··· 30»»