Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем NAUCLER

Отобразить все комментарии

««1 ··· 45678910 ··· 92»»
Ссылка
NAUCLER · 03.09.2024 01:36 MSK
Фото: 14
Цитата (ARTём, 02.09.2024):
> В этом тысячелетии появился ещё наклонённый в противоположную сторону форштевень https://w-dog.ru/wallpaper/nebo-oblaka-m...295723/
> Хотя, и он имеет в древней истории свой прототип https://i.pinimg.com/originals/63/24/01/...ed9.png, https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc...le_1200, https://hdpic.club/uploads/posts/2021-11...-66.png... ;-)

Это "старый"/новый тренд от современного офф-шорского судостроительного рынка, я думаю что некоторые из первых было построенные в Норвегии около 10+ лет назад. Кажется что это хорошо для стабильности (в более трудных морях, в штормах) этих больших круизных судов. Но, красиво?

В 1981 году мы имели на Балтике неприятный "FINLANDIA-феномен" на дизайне носовой части новых авто-пассажирских судов и паромов (для балтийского моря, на теплоходы "FINLANDIA" и "SILVIA REGINA" компании Silja Line), и тоже на судах Морфлота СССР это "технический" феномен был на судах польской постройки проектов Б-492 и Б-493 (типов "Дмитрий Шостакович" и "Георг Отс" польской постройки, но НЕТ на новых паромов проекта Б-492/II "М. Шолохов" и "К. Черненко"/"Русь"), и их носы скоро (на финляндских паромах уже зимой 1981/1982 гг., и на советских с 1985 года) были перестроены для требования стабильности в море. У датской компании DFDS "Queen of Scandinavia" (ex. Finlandia) и будущее русское судно "Принцесса Мария" компании St. Peter Line, получило свой уникальный третий(!) дизайн носовой части для путешествий на Северном море. Это было трудный опыт реалного мира на море. Первые и первоначальные идеи конструкторов и инженеров действительно проиграли свою битву против жесткого моря...
+3
+3 / –0
Ссылка
NAUCLER · 03.09.2024 01:30 MSK
Фото: 14
Но, слово "DNIPER" - это какой язык? Молдавский? Иногда на морских судах они не "носят" своих названий передачи "на корпусе", только в реестре, некоторые дни. Это (было?) нормально в южней и восточной Азии и было многие истории -и причины- о "феномене". Но, это интересное и редкое фото, судно фактически имеет ТРИ разных названия у себя!

Окна на нижней открыткой палубе уже крытые и защищены (кажется, для морского путешествия -из Днепра на реку Дон?).
+2
+2 / –0
Ссылка
NAUCLER · 03.09.2024 01:12 MSK
Фото: 14
Спасибо дорогие коллеги за мысли и данные! Интересно, я прочитал старый русский текст (с 1970-е) где писали об этом классе что было предназначено для линии ЛЕНИНГРАД-Астрахань, это вообще (очень) долгий путь не только для речных судов, но для всех типов транспорта. Возможно эти "долгие" круизы были в 1970-е, и даже существуют тоже в нашей эре. В статьях в Германии писали раньше что первоначальные заказы были по 30 единиц проекта 301 и проекта 92-016 в 1972-1974 гг, но я лично не знаю если это правильно по планам, или только теоретически.
+3
+3 / –0
Ссылка
NAUCLER · 02.09.2024 14:50 MSK
Фото: 14
Прекрасное фото! Кажется что никогда не будут построить более красивые речные пассажирские и круизные суда проекта 92-016! Это конечно моя личная мысль, что подумают у энтузиастов и коллегов в России?
+4
+4 / –0
Ссылка
NAUCLER · 02.09.2024 14:42 MSK
Фото: 14
Очень приятно узнать что владелец этих паромов заказал и построил свой паром, на фото, на местном заводе!
+2
+2 / –0
Ссылка
NAUCLER · 02.09.2024 05:20 MSK
Фото: 14
Искусство, Андрей! 5+
+1
+1 / –0
Ссылка
NAUCLER · 01.09.2024 19:31 MSK
Фото: 14
Очень красиво Сергей! Это настоящее лето на Севере! 5+
+3
+4 / –1
Ссылка
NAUCLER · 01.09.2024 19:26 MSK
Фото: 14
Поздравляю Александр! Прекрасная победа! (Но, Вы знаете, я действительно ожидаю что Вы поплаваете на этом экзотическом круизе! Какой круиз без плавательного тура...? и белых медведей нет, только пингвины) ;-)) Но, серьёзно, это очень вдохновляющее фото!! Я уверен что будущее круизного рынка, и о будущих круизных судах - будет (бы?) суда меньшего размера чем сегодняшние гигантские "суперкруизы-готели" по длине 300-365 метр для (абсурдно) 4 000-6 000 пассажиров на борту, это просто не тихая отдыха!! Я думаю что с Вашим фото мы и смотрим будущее новых круизных судов, и тоже более красивых судов, так на фото. (и я уверен что было приятный бассейн на борту судна). ...и что это судно было построено в Европе румынских и норвежских судостроителей, и не в Азии!

5+ Александр! Молодец!
+1
+1 / –0
Ссылка
NAUCLER · 31.08.2024 21:26 MSK
Фото: 14
Очень красивое фото! Даже элегантно!! Подумайте что мы ещё в нашей эре можем построить такие красивые яхты в маленьких европейских верфиях семьями Kröger и Lürssen! И такие прекрасные фасады на фоне! Это просто захватывающий дух в Питере!!
0
+2 / –2
Ссылка
NAUCLER · 31.08.2024 21:16 MSK
Фото: 14
Эти суда в сино-голубой краске действительно -и неожиданно- успешный "дизайн" (сам я строгий консерватор о красках на судах, желательно просто белый!). Но, чуть-чуть странно о "английском" названии на судне "City lights". Классически это в совместной европейской культуре "Cité lumière", "Métropole lumière" или "City OF Lights"... то есть, конечно: исторический (и открытый и терпымий) Париж, и сегодня конечно и Москва!

Но, спасибо за красивое фото! Летнее фото в последний день лета и августа! Хорошая работа! Молодец!

Так подарок базе данных я нашёл время постройки корпуса № 331 для УССР в тех годах: зал.:22.10.1975/сп.:30.3.1976/сдан:16.6.1977.
Спасибо! Комментарий учтён
+3
+3 / –0
Ссылка
NAUCLER · 30.08.2024 19:29 MSK
Фото: 14
Спасибо за интересное фото! Это первый визит этого китайца в Арктике? Тоже интересно, что азиатические страны и Китай и Турция сегодня геополитически представляет себя "арктическими странами".
+2
+2 / –0
Ссылка
NAUCLER · 30.08.2024 19:23 MSK
Фото: 14
По данным регстровой книги общества классификации судов DNV-GL, это судно(паром) теперь приписано в порт Kampen(ФРГ), текст "Kampen/Sylt" на судне может быть что это город/порт/посёлок Кампен на североморском острове Сыльт (Sylt).
+2
+2 / –0
Ссылка
NAUCLER · 29.08.2024 23:00 MSK
Фото: 14
A-ha - извините: по-пусски Вы пишите "Меларен" для "столичного озера"! По-шведски Mälaren где наша буква 'ä' = э. Но! Тоже эксклюзивно и элегантно с "Меларен" по-русски, так в столице Стокгольм говорият по-элегантски: "Méélaren" --> русский Меларен, да точно! Высота озера от Балтийского моря: огромный один большой метр!! Озеро и даёт (невкусную) домашную воду для жителей столицы: возможно не так приятно...
+2
+3 / –1
Ссылка
NAUCLER · 29.08.2024 21:29 MSK
Фото: 14
Прекрасно! Три суда пароходства, "Диана", "Йуно" и "Вильхелм Там" (не однотипные) работают на линии Стокгольм (на оз. Мэларен)-Норрчёпинг(Балт.море) через каналы в Швеции на оз. Вэнерн (третье большое озеро Европы) в Гётеборг и обратно. Время путешествия Стокгольм-Гётеборг ок. 5-6 дней. На судах часто многие эксклюзивные, опытное иностранные пассажиры из Германии, Америки, Японии и раньше и часто из России.

Суда и их концепт эксклюзивны - цена Стокгольм-Гётеборг или Гётеборг-Стокгольм для каждого пассажира ок. 5 000-6 000 €. ("All inclusive"). Каюты маленькие и старые, очень красивые, но личных туалета и душа нет.

Судну "Йуно" (Juno) в этом году 150 лет! Оно теперь самое старое коечное пассажирское судна мира, думаю что он был построен в 1874 на верфи в Motala (Norrköping). "Диана" была построена в 1931 году.

Смотрите: < https://www.gotakanal.se/en >
+8
+8 / –0
Ссылка
NAUCLER · 29.08.2024 02:01 MSK
Фото: 14
Наш уважаемый коллега NeVa, ещё раз представляет прекрасную работу со своей камерой! Отлично!
+4
+4 / –0
Ссылка
NAUCLER · 28.08.2024 23:51 MSK
Фото: 14
Цитата (Сазонов, 28.08.2024):
> Цитата (NAUCLER, 28.08.2024):
> > Отлично! Красиво! Близко у тайги...
>
> это не тайга, а просто лес

Да, да - знаю, я образно выразился! Я скандинав - мне это фото было немного поэзии нашего совместного "Северного Леса". Тихий вечер, закат и в августе все летние птицы закончили петь - это точно это красивое фото! Лес такого же цвета так наша совместная северная тайга. Это фото может быть и в северной Швеции или Финляндии - так в прекрасной России. У всех нас так много общего.
+5
+5 / –0
Ссылка
NAUCLER · 28.08.2024 07:18 MSK
Фото: 14
Отлично! Красиво! Близко у тайги...
0
+3 / –3
Ссылка
NAUCLER · 27.08.2024 21:46 MSK
Фото: 14
Вот некоторые данные по тематике плавдоков с завода в Трогире в 1960-е, 1970-е и 1980-е годы были эти для советских флотов - если интересны для базы данных сайта ?

1968г.: Зав.№. 151, для 28 000 т ДВ*, размеры: 173,68х45,00х20,35 м.

1969г.: Зав. № 152, для 30 000 т ДВ, размеры: 225,39х45,00х17,85 м
1970г.: Зав. № 153, для 30 000 т ДВ, размеры так у Зав.№ 152.
1971г.: Зав. № 154, для 30 000 т ДВ, размеры так у зав.№ 152.
1977г.: Зав. № 169, для 30 000 т ДВ, размеры так у Зав.№ 152.
1977г.: Зав. № 170, для 30 000 т ДВ, размеры так у Зав.№ 152.
1977г.: Зав. № 171, для 30 000 т ДВ, размеры так у Зав.№ 152.

1978г.: Зав. № 175, для 29 300 т ДВ, размеры: 250,00х50,00х15,50 м.
1979г.: Зав. № 176, для 29 300 т ДВ, размеры так у Зав.№ 175.
1980г.: Зав. № 177, для 29 300 т ДВ, размеры так у Зав.№ 175.

1985г.: Зав. № 190, для 60 000 т ДВ, размеры: 311,28 х 63,30 х 22,5 м.

1988г.: Зав. № 194, для 35 600 т ДВ, размеры: 266,00 х 50,20 х 22,40 м.
1989г.: Зав. № 195, для 35 600 т ДВ, размеры так у Зав.№ 194.

*) для "тонны дедвейта" судна/судов в плавдоке, данных о полном водоизмещении нет.
Названий плавдоков - нет данных на списках. Данных о (будущих) портах приписки нет.

Эти все плавдоки построены для Советского союза на заводе в Трогире. Завод построены некоторые другие и более маленькие и для Индии и Индонезии.

Ист.: Офф. список новостроек завода и верфи Jozo-Lozovina Mosor, Trogir, SFRJ.

Для фотографии: Плавдок с 1978 года - единственный: ПД-175.
+1
+1 / –0
Ссылка
NAUCLER · 26.08.2024 22:45 MSK
Фото: 14
Однотипное круизное судно работало так "BALTICA" (под флагом Панамы) в 1990-е для компании Baltic Line (вместе с известными балтийскими "Ильич" и "Анна Каренина") на фьорды Норвегии и на Шпицберген(группы островов Свалбарда), и была дочерной компанией БМП - чуть-чуть малоизвестного "русского" пассажирского судна среди моих русских коллег. Эти суда были первоначально грузовые суда на линии Ангдия-Южная Африка, и было очень удачные так перестроены в красивые круизные суда - трудно понимать в нашей эре, что было время и эроха когда построили красивые круизные суда! Имели и долгие карьеры.
0
+0 / –0
Ссылка
NAUCLER · 26.08.2024 03:00 MSK
Фото: 14
Интересное фото, спасибо! Вес корпуса на "стапеле" известен?
0
+0 / –0
««1 ··· 45678910 ··· 92»»