Водный транспорт

Комментарии к судну Владимир Маяковский

Отобразить все комментарии

Ссылка
Victor1939 · 17.07.2017 09:32 MSK
Фото: 8
Цитата (RAM1024, 17.07.2017):
> Работал на "Максиме Горьком" еще до его модернизации (1937 год), ОТА-шнике (1968).

Роман, здесь нет ошибки? "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" построили только в 1934 году.
0
+0 / –0
Ссылка
Victor1939 · 17.07.2017 08:32 MSK
Фото: 8
Георгий и Роман, я с вами полностью согласен. Пароходы 732 и 733 проекта надо было сберечь, пусть и не в полном парке. Во всяком случае, они могли работать на больших акваториях по своей конструкции. Но решили перейти на автодорожный транспорт, это вроде бы, само - собою и решилось. К чему привело это: к ежедневным авариям с гибелью людей в немалом количествах, заторам, потере времени при отсутствии необходимого развития сети дорог. Обратите внимание на то, что Германия вся в водных артериях, там водный транспорт работает круглый год. Смотришь, идет себе маломерное судёнышко и везёт груза тонн 700 - 800. У нас нет такой возможности, но не было и основания рушить еще новый, по сути, флот. Эти пароходы могли проходить свободно два водохранилища в счалке. Даже 210 сильный "ЗАСТРУГА" выдерживал волну в Горьковском водохранилище. Теперь-то и сомнения нет, что это получилось не само - собой. Это была направленная линия действа. Потом, взялись за железнодорожный транспорт, провели реструктуризацию, ликвидировали министерство, выделив все подразделения из её структуры, продали часть парка грузовых вагонов и остались без него. Но это отвлечённый маневр. Нельзя допускать того, когда мировые перевозки водным транспортом в мире составляют более 60 процентов, а в нашей стране около 4-х. Это, конечно, недопустимо. Вчера один участник высказался, что мыслимо ли сравнивать "княгиню" с четырёхпалубником. Надо сравнивать и делать выводы. У меня нет никакого сомнения, что мы выйдем из этой сложной ситуации. Наши корабелы умеют строить, возьмём во внимание ледокольный флот. Возобновили строительство скоростных судов, всё со временем наладится. Наши некоторые товары были нисколько не хуже зарубежных: холодильники служили по 40 лет, стиральные машины, уступавшие в дизайне, тоже работали по 40 лет, разве были конкуренты фотоаппаратам "Зенит". У меня на руке часы "Слава", которыми был награждён в 1980 году к 110 годовщине рождения Ленина. Время трудное. А специалистов ведь долгое время, кроме экономистов и юристов и не готовили. Всё, друзья мои, наладится, в один миг всё не восстановишь. Нужно время и подходящая "атмосфера".
+1
+1 / –0
Ссылка
RedJak · 17.07.2017 01:50 MSK
Фото: 761
Разговор не о том чтобы "рушить искусственно",а о том что за последние 30 лет(а может и больше) не было построено ни одного круизного судна.Флот должен обновляться иначе он просто исчезнет.И в какой-то момент это произойдёт обвальным темпом...Насчёт наливного флота всё совсем не так весело.Списание судов идёт быстрее,чем постройка новых.Латание древних "Волгонефтей" это всё от лукавого...Тут как говориться:"Не до жиру,быть бы живым."Но танкера хоть строятся довольно много,т.к "нефть - наше всё",а вот с сухогрузами ещё печальнее.

Цитата (RAM1024, 17.07.2017):
> тут к нам вчера приезжали из конструкторского бюро какого-то, смотреть как пассажирский пароход устроен, и как его надо строить

По большому счёту все пароходы строятся одинаково,но у разных типов судов,естественно,есть своя специфика.В данном случае вопрос был не в том как его СТРОИТЬ,а в том как его ПРОЕКТИРОВАТЬ,что брать за основу...Нет ничего зазорного в том чтобы воспользоваться тем что уже было сделано до тебя другими людьми и не плодить своих ошибок.Не думаю что даже самый крутой "морской волк" представляет как и почему именно так,а не иначе спроектировано и построено его судно.Это ему в общем-то и не нужно...В тоже время в нашем институте,наряду с производственными практиками на ССЗ и ПКБ после 1,2,3,5 курсов,была и обязательная 5-6-месячная,а то и 8-месячная,если пароход ушёл хрен знает куда,плавпрактика после 4-го курса.Плавпрактика была на всех факультетах - кораблестроительном,машиностроительном,электрооборудования судов.И основной задачей было не научить нас стоять на руле и швартоваться,а чтобы мы поняли для ЧЕГО и для КОГО мы будем проектировать и строить свои суда,в КАКИХ условиях они будут эксплуатироваться,как будут ЖИТЬ и РАБОТАТЬ люди на них.Вот как-то так...
Так что ребята из КБ отлично знают где,как и какие будут "кницы/флоры/шпангоуты/пиллерсы и прочие стрингеры" ;) ,а вот посмотреть и оценить "в натуре" планировку помещений,архитектуру и прочее это очень даже полезно.Ведь всё это проектировали совсем не глупые люди и нужно брать всё лучшее от них,что уже было придумано раньше...И да,во всём мире никакие массовые суда не проектируются с нуля,т.к это довольно затратно по времени и средствам.По большому счёту идёт постоянная модернизация и изменение предыдущих проектов,прототипов.Лишь только уникальные специализированные суда могут создаваться с "чистого листа",да и то относительно.
+1
+1 / –0
Ссылка
RAM1024 · Москва · 17.07.2017 00:05 MSK
Фото: 24
Цитата (RedJak, 16.07.2017):
> А Вы работали на таких пароходах?Походу нет...

Работал на "Максиме Горьком" еще до его модернизации (1937 год), ОТА-шнике (1968). Сейчас в компании, где занимаюсь вопросами ремонта старых "Волгонефтей". Я вижу, какие пароходы. Но и понимаю, что если начать рушить искусственно, то то, что будет появляться взамен - будет появляться ну очень медленно, и в совсем других объёмах. Фактически сейчас старый флот замещается без потерь новым только среди танкеров. Но там рынок специфический, позволяет.

Кстати, прикол такой. Через пару лет после моего ухода с "Репина" я зашел на пароход в гости пообщаться к старым знакомым. Мне рассказали: "прикинь, тут к нам вчера приезжали из конструкторского бюро какого-то, смотреть как пассажирский пароход устроен, и как его надо строить. Будут отечественный прожект разрабатывать" :)
Это так, в виде хохмы.
+2
+2 / –0
Ссылка
RedJak · 16.07.2017 23:53 MSK
Фото: 761
Цитата (RAM1024, 16.07.2017):
> И вообще, в мире есть пароходы, которым не 43, а 143 года, даже больше - 161

А Вы работали на таких пароходах?Походу нет...А я работал на пароходе 1956г постройки...Так что всё это красиво звучит со стороны,но в натуре выглядит совсем не так радужно...


Цитата (Павел Емельянов, 16.07.2017):
> Вы бы уже целиком статью скопировали с сайта МИБа

А что плохого в том что информация взята из доклада "Новые круизные суда, строящиеся на российских верфях"?У Вас есть свои отличные от приведённых данные?Ну так озвучьте их...

Цитата (Павел Емельянов, 16.07.2017):
> Они далеко от реального флота, это статья для продвижения своих проектов.

Вот только львиная доля строящихся и построенных за последние 10 лет судов это именно суда МИБ...Странно не правда ли?Ведь они так "далеки от реального флота"...

Цитата (Павел Емельянов, 16.07.2017):
> Да и ценник на строительство нового флота космический, не каждая судоходная компания сама потянет строить новые суда.

Так никто и не спорит с этим.В докладе так и сказано - лизинг...А таки Вы думаете раньше "пассажиры" стоили сущие копейки?Просто платили за них граждане одной большой страны...

Цитата (RAM1024, 16.07.2017):
> Вот когда их рынок сам собой работы лишит - тогда можно и в металлолом.

В самом то деле...Пусть сами по себе вымирают...И Волго-Балты/Волго-Доны/Волгонефти не надо резать.Работа для них есть,так зачем заморачиваться...Ну тонут иногда от ветхости,так ведь не каждый же день...Это странных буржуинов не поймёшь нафига они 10-12-летние пароходы на иголки пускают?Глупые наверно...
0
+2 / –2
Ссылка
RAM1024 · Москва · 16.07.2017 23:17 MSK
Фото: 24
Цитата (RedJak, 16.07.2017):
> Средний возраст пассажирского флота 43 года.При этом у половины из существующих 90 пассажирских судов возраст уже более 50-60 лет.

Тут автор статьи привирает малехо. 43 года назад - это 1974 год, значит все "Сараи", "Австрийцы" и "Крокодилы", которые составляют сейчас основную массу флота - моложе этого срока. Старше попадают только "Пузыри" и "Трёхдеки", которых не так уж и много осталось живых.

И вообще, в мире есть пароходы, которым не 43, а 143 года, даже больше - 161:

https://en.wikipedia.org/wiki/Skibladner

И ничо, ходит себе, и народ радует, и даже успехом пользуется.


Цитата (Victor1939, 16.07.2017):
> Вот и возникает вопрос, чего же мы своего-то, отечественного боимся. Через 10 лет мы вряд ли будем иметь и половину парка зарубежных теплоходов.

Да мы не боимся этого, мы боимся ставшего традиционным отечественного подхода: Весть старый мир до основанья мы разрушим, а затем.... А вот что за тем - все уже примерно знают.
Нужны новые пароходы - пусть строят те, кому они нужны. Старое-то зачем ломать, пока работает? Вот когда их рынок сам собой работы лишит - тогда можно и в металлолом. А пока пущай работают, доставляют пассажирам удовольствие и дают рабочие места.
+2
+2 / –0
Ссылка
Victor1939 · 16.07.2017 19:01 MSK
Фото: 8
К сожалению, не знаю, kifir 239? Вашего имени. Спасибо за поддержку Вам. Вот говорят, на таком лайнере будут ездить 36 человек.Ну и что? Пусть ездят, если средства позволяют. В чужой карман заглядывать - дело постыдное. Мне помнятся времена, когда ввалишься на палубу какого нибудь грузопассажирского парохода вроде "Феликса Дзержинского" и найдёшь свободную бочку, которую погрузили в Красном Профинтерне, а в ней, окаянной, патока, и вот пока едешь до Пучежа или Чкаловска с этой самой бочкой составляешь одно целое. Доводилось ездить и в каютах третьего класса пароходом 737 проекта. Через полчаса начинаешь почёсываться, насекомые присутствуют. Вот и возникает вопрос, чего же мы своего-то, отечественного боимся. Через 10 лет мы вряд ли будем иметь и половину парка зарубежных теплоходов. Вспоминаются времена перехода предприятий на системы АСУОП. Сколько было толков и кривотолков. От компьютера бежали как "чёрт от ладана". А чего проще - заглянул в экран и все данные перед тобой. Нет, начальнику давай справки, соберёт полную папку и порядок, все "цифиры" подмышкой, компьютер с собой не понесёшь. А сейчас мы "от мала до велика" не можем без этой "машины". Нашей династии водников около 400 лет, всё мы прошли и всё повидали. Сейчас два моих внучатых племянника работают в Нижегородском РВПИС. Это пятое поколение. А сколько таких на Волге? Много. Еще, надо отметить то, что мы не всегда уважаем мнение своего товарища. Ну, имеет он на своё мнение. Пусть мнит. Только в рамках дозволенности. Ещё раз, спасибо.
+6
+7 / –1
Ссылка
Павел Емельянов · Самара · 16.07.2017 18:52 MSK
Фото: 12871 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (RedJak, 16.07.2017):
> Средний возраст пассажирского флота 43 года.При этом у половины из существующих 90 пассажирских судов возраст уже более 50-60 лет.В ближайшие 7-10 лет будут утилизированы порядка 40-50 судов.

Вы бы уже целиком статью скопировали с сайта МИБа. Они далеко от реального флота, это статья для продвижения своих проектов. Те пассажирские суда что сейчас работают на ВВП на много лучше чем то что сейчас строят. Эти новые"штандарты" по 40-50 лет не отработают,они одноразовые. Да и ценник на строительство нового флота космический, не каждая судоходная компания сама потянет строить новые суда.

Цитата (RedJak, 16.07.2017):
> В связи с массовым списанием круизного флота к 2030г

Кто его будет списывать? Если только судостроительные компании проплатят такой закон в верхах.


Цитата (RedJak, 16.07.2017):
> Средний возраст пассажирского флота 43 года.

Это не возраст для речного пассажирского судна за которым нормально следят и технически эксплуатируют. Они работают не круглый год, а навигацию, можно этот срок делить на два.
+2
+4 / –2
Ссылка
kifir239 · 16.07.2017 17:05 MSK
Фото: 7252 · Редактор БД
Виктор, лично я восхищаюсь тем, что человек в вашем возрасте может быть столь "open-minded" (сорри, я не знаю аналогов этому слову в русском языке) и воспринимать с доброжелательным любопытством новые веяния дизайна. К сожалению, среди людей помоложе таковых явное меньшинство. Большинство из пользователей этого сайта не могут адекватно воспринять любой современный дизайн, если ему меньше полувека. Если интересно, можете почитать былые дискуссии о внешности этого судна:
http://fleetphoto.ru/photo/109231/?vid=45225#105607
http://fleetphoto.ru/photo/130044/?vid=45225#122844
http://fleetphoto.ru/photo/156411/?vid=45225#157556
http://fleetphoto.ru/photo/183406/?vid=45225#163326
http://fleetphoto.ru/photo/208391/?vid=45225#183669

P.S. Я вполне допускаю, что подобные возмущения для вас вовсе не новинка. Что-то мне подсказывает, что когда на реках СССР появлялись первые "Ракеты" и "Метеоры" (объект идолопоклонничества для большинства пользователей этого сайта), они вызывали подобное же недоумение у современников.
+3
+3 / –0
Ссылка
Victor1939 · 16.07.2017 16:24 MSK
Фото: 8
Георгий, я все эти дела понимаю, что заграничному флоту скоро надо будет уходить в отставку. Каким будет новый флот, решать молодому поколению. Речь-то в том, что я взялся сегодня постичь способ передачи снимков по ссылкам, так как приезжал внук и надо же было попасть снимкам этого нового судна, присланного мне из Чкаловска, за что и был "освистан", не понятно только за что: или я выразил симпатию к судну, выразив свое мнение, или откуда-то позаимствовал. Но я постараюсь это сообщение передать коллегам, чтобы кто-то выложил его в ссылке.
А судно-то наше, отечественное, за что же нелюбовь такая к нашему, отечественному?
0
+0 / –0
Ссылка
RedJak · 16.07.2017 15:58 MSK
Фото: 761
Дизайн у "Штандарта",конечно,спорный...
Но именно с таким дизайном и архитектурой строятся и будут строиться новые круизные суда в России.
На данный момент строятся суда проектов PV300VD для Мостурфлота (на 310 пассажиров) и PV300 для Водохода (на 342 пассажира).В ближайшее время будет заложено мелкосидящее колёсное пассажирское судно для компании Гама.
К 2025г требуется не менее 8 судов проектов PV300VD и PV300.
Средний возраст пассажирского флота 43 года.При этом у половины из существующих 90 пассажирских судов возраст уже более 50-60 лет.В ближайшие 7-10 лет будут утилизированы порядка 40-50 судов.
Сейчас на круизных линиях перевозится 350-400тыс туристов.В связи с массовым списанием круизного флота к 2030г мощностей хватит,дай бог,на перевозку 200тыс человек,при прогнозе увеличения потребностей до 1млн.туристов...Дефицит будет огромный,что естественно скажется на стоимости круизов...
Так что здесь просто не паханое поле...Строить не перестроить... :) .
+2
+2 / –0
Ссылка
Victor1939 · 16.07.2017 15:23 MSK
Фото: 8
Цитата (IRISKA, 16.07.2017):
> ак можно сравнивать 4-х палубник с этим новостроем?
> Они же разные!!! И по внешности и по внутренности.

Когда объекты разные, тогда их можно и нужно сравнивать. Когда одинаковые, тогда какое сравнение может быть между ними. И почему у Вас создаётся такое мнение, что я где-то, что-то краду. На самом деле мне это сообщение пришло 25 июня в 19 часов 57 минут. Жаль, что я в данный момент не могу переслать это сообщение, но позднее я Вам его перешлю, когда будет кому помочь. Копия в почте.
0
+1 / –1
Ссылка
IRISKA · Москва · 16.07.2017 14:29 MSK
Фото: 2967
Как можно сравнивать 4-х палубник с этим новостроем?
Они же разные!!! И по внешности и по внутренности.
0
+0 / –0
Ссылка
Victor1939 · 16.07.2017 14:00 MSK
Фото: 8
Да, именно, этот корабль мне и прислали с Волги.
https://img-fotki.yandex.ru/get/241830/7...aa5bb_orig
0
+0 / –0
Ссылка
volzhanin · 16.07.2017 11:32 MSK
Фото: 926
Цитата (Victor1939, 16.07.2017):
> но мне прислали фото судна

О, Боже! И что же это теплоход? Неужели Штандарт, он же Княгиня Ольга, он же Танаис? http://fleetphoto.ru/vessel/45225/
Внешность этой вип яхты обсуждают всего-то с 2014 года...
+3
+3 / –0
Ссылка
Victor1939 · 16.07.2017 11:15 MSK
Фото: 8
Хорош "Маяковский", но мне прислали фото судна,которое наверное, намного обойдёт и по красоте, и по комфорту многие теплоходы.
https://img-fotki.yandex.ru/get/243492/7...d04fa_orig
–4
+1 / –5
Ссылка
dimon1972-Пермь · 10.06.2017 22:16 MSK
Фото: 1737
Редко сейчас его можно увидеть в Питере.
0
+0 / –0
Ссылка
IRISKA · Москва · 02.04.2017 12:10 MSK
Фото: 2967
Тотемный рисунок - Лебедь. На борту "Кутузова" и "Пушкарева" - медведь.
Эти теплоходы работают с программой Этно-фестиваль.
0
+0 / –0
Ссылка
Сазонов · Уфа · 02.04.2017 07:02 MSK
Фото: 16
Что за курица на борту Маяковского?
+2
+2 / –0
Ссылка
Евгений Устинов · Самара · 09.08.2016 18:47 MSK
Фото: 495
расходится с ВН-135...
+2
+2 / –0