Водный транспорт

Комментарии к судну Георгий Жуков

Отобразить все комментарии

Ссылка
Денис(3d) · 01.07.2010 18:58 MSK
Фото: 102
Цитата (Dvizzzok, 01.07.2010):
> Привяжемся к зданию.

Здание не настолько далеко от центра чтобы так падать. А море выливается в правую часть кадра и это очевидно.
0
+0 / –0
Ссылка
Денис(3d) · 01.07.2010 18:53 MSK
Фото: 102
Я снимаю на широкий угол и искажения широкого угла от завала отличить могу. А на ЖК-экранах ловить завал вообще проще простого. Вертикальные или горизонтальные прямые превращаются в лесенки. И весь секрет моей занудливости. К слову будет сказано, я же пишу, что в случае исправления возможна публикация. Значит так и есть. Значит исправляйте. Завал кадра на тематической фотографии (не художественной) равносилен дрожанию камеры при видеосъемке. Даже на снимке с дешевой мыльницы завал от искажений можно отличить.
0
+0 / –0
Ссылка
Казимирчик И · 01.07.2010 18:18 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
Цитата (Dvizzzok, 01.07.2010):
> Особенность оптики данного, фотоаппарата, как и многих других - "гнуть" расположенные по краям снимка вертикальные предметы к центру этого самого снимка.
Dvizzzok! Вы умница! Меня всегда приводят в растерянность категоричность "заваломанов", которые в упор не хотят видеть особенности широкоугольной оптики дешёвеньких объективов. Сначала пытался спорить, снимки с сеткой присылать, доказывать, что при на "мылочном" снимке можно найти сколько хочешь любых завалов. Потом махнул рукой. Ну их! Пусть ловят свои полградуса завала.
0
+0 / –0
Ссылка
Денис(3d) · 01.07.2010 11:22 MSK
Фото: 102
Цитата (Радеев Виталий, 30.06.2010):
> Денис(3d), это к вам больше вопрос!

http://www.picatom.com/1i/12461-1.html Я не стал обрезать края после исправления. 0,7 градуса. Не смотрите на Артёма, который выкладывает с тремя градусами завала фотографии.
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 01.07.2010 08:26 MSK
Фото: 950 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (Радеев Виталий, 30.06.2010):
> Всё везде спокойно, и ничего, типа не происходит.

Всё это так, но мы говорим о недостатках в управляемости у проекта 92-016. Скажу ещё раз, огромная масса и инерция судна вкупе с плохой управляемостью за десятилетия уже должны были стать причиной столкновений, а что такое столкновение судов даже на суммарной скорости в 20-25 узлов, можно узнать из летописи катастроф на воде. И поверьте, серьёзное проишествие с пассажирским теплоходом утаить на порядок сложнее, чем ДТП с автобусом.
Всем могу посоветовать прочесть книги Льва Скрягина - автора увлекательнейших очерков о катастрофах на морях и реках, там описано многое из истории флота - ошибки экипажей, неудачные проекты, воздействие стихии и т.д. Берите любую, зачитаетесь...
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 01.07.2010 08:19 MSK
Фото: 950 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (Сергей Мурашов, 30.06.2010):
> Возвращаясь к нашим крокодилам, и на дерьме можно плавать/летать безаварийно, но это очень геморройно и не доставляет никакого удовольствия.

То-же, что сказать - у моей машины лысая резина, разбитая рулевая тяга и хреновые тормоза, но управлять ею безаварийно вполне возможно... только вот удовольствия от езды нет...

Цитата (Радеев Виталий, 30.06.2010):
> Извините за оффтоп, нужна ваша помощь, здесь есть завал, подскажите, вправо или влево?

Особенность оптики данного, фотоаппарата, как и многих других - "гнуть" расположенные по краям снимка вертикальные предметы к центру этого самого снимка. Привяжемся к зданию. Оно само собой вертикально. Если-б здание располагалось в центре кадра, то его фотографическая вертикальность была-бы вполне оправданна. А поскольку оно находится правее центра, то должно иметь небольшой "левый" крен.

Стало быть обе фотографии должны быть наклонены влево, но немного, начните с 0,5 градуса.
0
+0 / –0
Ссылка
Радеев Виталий · 30.06.2010 22:03 MSK
Фото: 239
Извините за оффтоп, нужна ваша помощь, здесь есть завал, подскажите, вправо или влево? http://fleetphoto.ru/_update_temp/upload/not_pub/1248.jpg А то не знаю куда править! И здесь тоже: http://fleetphoto.ru/_update_temp/upload/not_pub/1246.jpg
Денис(3d), это к вам больше вопрос!
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 30.06.2010 20:50 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Ну-у... Там и отдельные каюты встречаются и даже сауны с бассейнами...
Но, это все же исключение.
У нас увы ещё полно вышеописаного. Конечно сейчас не то что в 40-50-60-70-е... время не стоит на месте, но повсеместное казарменное отношение к быту - вещь трудноискоренимая...
0
+0 / –0
Ссылка
Казимирчик И · 30.06.2010 20:39 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
Цитата (ARTём, 30.06.2010):
> служили же наши моряки на подводных лодках, где порой приходилось спать в обнимку с торпедой из-за жуткой тесноты

Жуткая теснота и сон в обнимку с торпедой - интернациональное явление. Американские сиимены после вахты ложатся в тёплую постель(согретую подвахтенным). На наших, кстати, "кораблях судного дня" у матросов индивидуальные койки.
0
+0 / –0
Ссылка
Радеев Виталий · 30.06.2010 20:17 MSK
Фото: 239
Цитата (Dvizzzok, 30.06.2010):
> Однако, с пришествием в наш мир интернета, цифровых камер и всевозможных блогов и форумов шила в мешке утаить стало очень сложно. Если не будет официальных данных, где-нибудь всплывёт чей-то манускрипт, если конечно случай будет не "на царапину"

В моём профиле я дал ссылку на аварию, в которой погиб мой напарник. Этот источник остался единственным, проинформировавшим трагедию, опять же спасибо коллегам. А больше нигде и ничего не прозвучало. Всё везде спокойно, и ничего, типа не происходит. У меня есть УЖАСАЮЩИЕ фото, с кровавыми потёками, и мятым железом автобуса, которые делал сам лично. Ничего этого нет даже в интернете, я не говорю уже а газетах. Так что до статистики действительно доходит самая малая часть. Что касается фото, если кому надо будет, то кину ссылку.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 30.06.2010 20:12 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
...условия, которые наш народ стойко терпел и порой ещё до сих пор терпит у нас как считались нормой у государства, так и до сих считаются… Вот и работали до самых 90-х ГРУЗО-пассажирские 305-е, 588-е, 26-37, 785… в то время как за границей круизный флот был ни то что другой планетой, другой вселенной, а у нас он, по сути вообще отсутствовал как класс. А посмотрите как до сих пор обстоит дело с флотом не на ЕГС, а где-нибудь на Оби, Енисее, Лене, Амуре… Там эти же суда и по сею пору трудятся в первозданном виде…
Ну да ладно! Я всё это вот к чему: на стапелях, дядя Вася, который привык строить кондовые подводные лодки, просто по менталитету не сможет изменить свой подход к работе и построить круизное судно. Там, где он привык приляпать кривой уголок на саморезах, он никогда не сможет аккуратно установить панель отделки для пассажирского помещения. Для примера: посмотрите, качество ремонта на всех модернизированных судах и сравните с качеством родной постройки с верфи.
Мне знающие люди рассказывали, как на Северной Верфи в Питере проходил ремонт немного-немало президентской «России»! Когда в помещении для VIPов наш электрик с верфи болгаркой вырезал дуру и через неё поверху тянул кабель… И этот повсеместный подход во всём ничем нельзя было переломить. Представляете, что будет, если эти же наши рабочие, таким же образом будут делать круизное судно для широкого круга?!
Подводя итог вышесказанного можно констатировать: что построить хорошую «железку» наши могут, но вот начинить её на должном уровне никогда! Качество и уровень всего, что выпускается для человека у нас и «у них» за границей, пример, который наглядней всяких слов…

Цитата (Сергей Мурашов, 30.06.2010):
> Возвращаясь к нашим крокодилам, и на дерьме можно плавать/летать безаварийно, но это очень геморройно и не доставляет никакого удовольствия.

И возвращаясь... +1000 :-) Именно об этом я так долго и говорю...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 30.06.2010 20:10 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Dvizzzok, 30.06.2010):
> в создании проектов судов непосредственное участие принимали отечественные инженеры. Или Вы думаете, что ГДРовцы и Чехословаки имели достаточный опыт в создании таких грандиозных по речным меркам судов?

Да нет, конечно же! Историю отечественного флота мне можно не рассказывать... ;-) И отечественный флот (грузовой, СПК, вспомогательный…), где количество технический новаций и уникальных инженерных решений применённых (а ещё больше, увы нереализованных) на флоте тому яркий пример! Я немного о другом. Конструкторские бюро – это ещё далеко не всё судостроение… Главное кто и как будет эти проекты исполнять, то есть строить суда. Построить круизное судно, не просто транспорт для перевозки людей из точки А в точку Б (как у нас и было долгие годы), а именно КРУИЗНОЕ судно для отдыха, с соответствующей инфраструктурой, качеством отделки, уровнем комфорта и сервиса, далеко не тоже что баржу (пусть и с какой-нибудь уникальной системой сцепа типа «изгибаемого состава») или буксир. Да, технику у нас делали хорошую, но дубовую! Функции свои она выполняла, а вот каково на ней было работать человеку – об этом никто никогда не думал! Вернее некоторые разработчики думали, но чиновники нашего СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО государства, видя что необходимы дополнительные траты «для людей», зарезали подобные проекты и решения на корню, пуская в серию более «практичные» модели. О человеке у нас никто никогда из «власть имущих» как ни думал, так и не думает… Народ и так всё стерпит! Ездит же в сараеобразном общественном транспорте, в скотовозных электричках в давке и без вентиляции и порой без отопления зимой, живёт же в «хрущёбах» или вообще бараках и так далее до бесконечности… Про наш легковой автопром я даже вообще молчу! :-(
Работали же наши колхозники на комбайнах «Нива» на солнце в 40 градусов, где из комфорта была только форточка и ведро воды; служили же наши моряки на подводных лодках, где порой приходилось спать в обнимку с торпедой из-за жуткой тесноты; летали же на фанерных «кукурузниках» (которые кстати использовались и для пассажирской малой авиации без какой-либо особой адоптации) и так по всем остальным отраслям народного хозяйства без исключения…
Эти нечеловеческие, а точнее просто скотские условия, к
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград · 30.06.2010 19:53 MSK
Фото: 779
Цитата (Казимирчик И, 30.06.2010):
> Продолжаем оффтоп

Нет проблем.

Цитата (Казимирчик И, 30.06.2010):
> было построено 2615 экземпляров F-104. Свыше 600 из них разбилось в авариях и катастрофах.

Можно подумать, Ме163 был менее авариен. Или вспомнить ранние серии Б-26 Мародёр, он же Видоумейкер. А уж Харриер и Як-36 вообще вне конкуренции. МиГ-23 тоже робко тянет руку вверх. Старфайтер известен всем только потому, что его усиленно проталкивали на экспорт, несмотря на отказ от него самих США. Коррупционное "Дело Ро" в Японии - это про Локхид (японцы звук "л" не знают, и заменяют его на "р"). В Европе - аналогично. Но аварийность от страны к стране менялась очень сильно. Возвращаясь к нашим крокодилам, и на дерьме можно плавать/летать безаварийно, но это очень геморройно и не доставляет никакого удовольствия.
+1
+1 / –0
Ссылка
Казимирчик И · 30.06.2010 19:07 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
Продолжаем оффтоп
"Всего за 20 лет серийного производства было построено 2615 экземпляров F-104. Свыше 600 из них (полная статистика до сих пор не опубликована) разбилось в авариях и катастрофах. Ни одна из войн последних десятилетий, за исключением разве что вьетнамской, не приводила к таким потерям в авиации."
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f104.html
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 30.06.2010 15:58 MSK
Фото: 950 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (ARTём, 30.06.2010):
> Один красноречивый факт: последний круизный теплоход для ВВП был построен в СССР в 1957 г.!!! После этого были только импортные суда. Так что отечественное судостроение давно и, увы безвозвратно, утратило опыт постройки круизного флота... :-(((

Дело в том, что флагман круизного судостроения СССР - "Красное Сормово" был перегружен оборонкой - дизельэлектрические субмарины, а позже и атомные (проект 670). К тому-же нижегородские судостроители в 60-70-80-е годы создавали "крылатый" флот страны и многие другие водоизмещающие типы судов. Ленинград, Северодвинск, Волгоград так-же пассажирский флот не строили, и поэтому, по политико-экономическим причинам "нагружались" страны - соседи.
Но в создании проектов судов непосредственное участие принимали отечественные инженеры. Или Вы думаете, что ГДРовцы и Чехословаки имели достаточный опыт в создании таких грандиозных по речным меркам судов?

Поэтому, вряд-ли отечественное пассажирское судостроение "встало" в 1957-м году. Тогда для этого не было причин. Страна, как говорят "пёрла" со страшной силой...
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 30.06.2010 15:36 MSK
Фото: 950 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (ARTём, 30.06.2010):
> Далеко не всё, что происходит придаётся официальной огласке.

Однако, с пришествием в наш мир интернета, цифровых камер и всевозможных блогов и форумов шила в мешке утаить стало очень сложно. Если не будет официальных данных, где-нибудь всплывёт чей-то манускрипт, если конечно случай будет не "на царапину"

Цитата (ARTём, 30.06.2010):
> Вы много встречали в широком кругу статистики о мелких происшествиях на транспорте: ДЖ, авиа, ОТ (обзоры тематических сайтов не в счёт)?

Нет речи о крохотных инцендентах в портах - допустим "Жуков" навалился на моторку и утопил её. Вы-же сказали, что 92-016 плохо управляются. Следовательно на скорости, когда велик момент инерции, судно рискует уйдя с оптимальной траектории движения совершить столкновение со встречным судном. Такое "корыто" по Вашему, должно являться сущим "стрессогенератором" для экипажа.
Читая Ваши посты я рассуждаю вслед за Вами. Вы пишете - 92-016 плохо управляемы, я домысливаю - значит на скорости, из за парусности и неэффективности рулевого управления есть большой риск не просто заработать царапину, а стать неуправляемым снарядом в борт встречного.
Или идти "на цыпочках". Ни то не другое в жизни не обнаружено... Странно, да? "Косяк", о чём судачат за кружкой пива есть, но он упорно не хочет себя проявлять.
Вы пишете о царапинах и следах столкновений. Мятые борта есть у всех проектов. А может Вы изъяснились не совсем точно. Т.е. проблема управляемости есть, но в режимах маневрирования, на малых скоростях, при каких и помяться-то сильно не удастся, а на крейсерской, гидродинамическая эффективность рулей приходит в норму, и судно вполне себе ничего управляется?

Цитата (Сергей Мурашов, 30.06.2010):
> Только в Люфтваффе. Стопроцентно человеческий фактор, то самое отсутствие профессионализма. У профессионалов было нацистское прошлое, не позволявшее им рулить боевыми самолётами ФРГ.

Да и "янок" на нём поразбивалось приличное число.
А не от того статистика вышла "немецкой", что в ФРГ его эксплуатация продолжалась долгие годы, после снятия с вооружения 104-х в США?
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 30.06.2010 15:17 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Радеев Виталий, 30.06.2010):
> а после тех лет, что нового появилось на Волге? Или так и будут плавать/ходить на этих, пока не спишут? Я вроде ничего нового не замечал в Угличе, всё что было 10 лет назад, то и сейчас мимо проходит.

И в обозримом будущем и не увидите... :-((( Нет таже приблизительных проектов, ни то чтобы перспектив серийного производства... Государству на водный круизный транспорт давно и глубоко покласть! Им в лучшем случае только танкера для вывоза народных богатств нужны... И всё!!!
Ни одна СК не может сейчас себе позволить постройку нового судна! Поэтому в лучшем случае будут только модернизанты из того что ещё может держаться на плаву. Списание флоту при такой ситуации вряд ли грозит. У нас до сих пор бегают "электрички" (д/э проекта 785) головное судно которых построено в 1949 г.! В сравнении с ними 1980-е - просто новейшие суда!!!
Один красноречивый факт: последний круизный теплоход для ВВП был построен в СССР в 1957 г.!!! После этого были только импортные суда. Так что отечественное судостроение давно и, увы безвозвратно, утратило опыт постройки круизного флота... :-(((
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 30.06.2010 14:41 MSK
Фото: 1283 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Dvizzzok, 30.06.2010):
> Пересуды к статистике не подпишешь.
Далеко не всё, что происходит придаётся официальной огласке. Судоходную инспекцию вызывают (и соответственно официально оформляют происшествие) если: либо слишком крупные последсвия, которые невозможно утаить или быстро исправить; либо встречаются "два барана" нежелающие уладить свои две царапины полюбовно...
Львиная доля происшествий происходит на уровне разборок в узком кругу (как правило между судовладельцами) без судоходчиков. Отписываться потом месяцами и выносить сор из избы на всеобщую огласку никому не хочется! Поэтому и статистики Вы не найдёте...
Судоходная инспекция так же никакой официальной статистики опубликовывать не будет... Оно им надо?! Вы много встречали в широком кругу статистики о мелких происшествиях на транспорте: ДЖ, авиа, ОТ (обзоры тематических сайтов не в счёт)? Такую статистику ни одна отрасль обнародовать не будет, поскольку это внутренняя информация и в её распространении ни одно ведомство не заинтересовано.
Огласке она придаётся крайне редко (как правило только после крупного происшествия, после того как надавит пресса, или только по официальным запросам из структур). Поэтому "простому смертному", по описанным выше причинам, получить её невозможно!...
Вы рассмотрите повнимательнее корпуса "крокодилов" вблизи... И увидите множество красноречивых (лучше всякой статискики) боевых шрамов: большое количество больших и малых вмятин на корпусах, погнутые леера и привальники, следы заделов при ремонте и т.д. Носы (у многих даже форштевень) практически у всех погнуты и побиты так, что их уже даже и не исправляют...
А то, что тем, кто трудится на "крокодилах" очень не легко - факт! И во многом благодаря им происшествий с ними не так много, и их последсвия не так велики...
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград · 30.06.2010 14:03 MSK
Фото: 779
Цитата (Dvizzzok, 30.06.2010):
> Сляпали американцы истребитель F-104 с малюсенькими крылышками - статистика говорит о сотнях жертв среди пилотов за время эксплуатации.

Только в Люфтваффе. Стопроцентно человеческий фактор, то самое отсутствие профессионализма. У профессионалов было нацистское прошлое, не позволявшее им рулить боевыми самолётами ФРГ.
0
+0 / –0
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград · 30.06.2010 08:52 MSK
Фото: 950 · Редактор БД / Фотомодератор
Не знаю... АРТём безусловно хорошо аргументировал претензии к проекту 92-016, но пожалуй последнее слово оставлю за статистикой, которая, увы молчит на тему плохой управляемости этих судов. Пересуды к статистике не подпишешь. Иначе, за годы эксплуатации были-бы и посадки на мель, и столкновения с встречными судами, особенно в верховьях, где ширина судохода гораздо уже, чем у нас, в Волгограде. А при СССР, помню, движение на Волге было не то, что сейчас - вереница в оба направления.

Статистика в технике вещь непреклонная. Сляпали американцы истребитель F-104 с малюсенькими крылышками - статистика говорит о сотнях жертв среди пилотов за время эксплуатации. Строили американцы в годы войны суда типа "Либерти", пропадали, бывало, неожиданно эти суда в море. Выяснили позже - из за особого способа хранения на борту сухого балласта, смещение которого приводило к внезапному опрокидыванию судна.
И опять беспристрастная статистика... А про "крокодилы" за десятилетия эксплуатации лично я ничего не обнаружил, кроме информации про страшное ЧП в Ульяновске. То есть, по сути сказанного выше - ноль (!).

Спасибо конечно АРТёму за пищу для размышлений, но лично я проект 92-016 в число неудачных записывать не буду...
0
+0 / –0