Водный транспорт

Комментарии к судну Максим Горький

Отобразить все комментарии

Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 27.10.2020 12:28 MSK
Фото: 3
Цитата (Sebastian Pereira, 27.10.2020):
> Там, где был телеграф (который собственно у меня) ниже располагается колесо, напоминающее штурвал, только толще.
> Подскажите, чем конкретно управляло это колесо на п/х, непосредственно заслонкой паропровода или механикой какого-либо редуктора ?

С вероятностью 99% на него был заведен привод кулисы парораспределительного механизма. Если кулису тянули до упора в одну сторону, то на колене оказывалась тяга переднего хода, а золотники (или клапана) вставали в такое положение, что пар толкнет поршень выского давления в сторону переднего хода, потом через эту тягу золотники и работали. Если кулису тянули в другую сторону до упор, то на колено вставала тяга заднего хода, золотники уходили в другое положение — так, чтобы пар толкал поршень высокого давления при старте в другую сторону. Если кулису поставить в среднее положение, то золотники подавали пар в Ц.В.Д. с обоих сторон, и машина блокировалась.
+3
+3 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 27.10.2020 12:22 MSK
Фото: 3
Цитата (eugen, 27.10.2020):
> привод питательношо насоса от экцентрика на валу гребного вала со стороны поста управления (зависимость питания котла от оборотов вращения вала).

К оборотам машины привязывался воздушный насос конденсатора, который крутился через эксцентрик и тягу.

Питательный насос котла — были варианты, потому что у котла есть два уровня воды в нем — минимум и максимум. Воду испарили до минимума — надо вклчюить насос, накачали до максимума — выключить. На каких-то пароходах все это делали руками, на 737, которые строили через пол-века после обсуждаемого, должен был быть автомат на поплавке, который включал и отключал подачу воды. Ну и с автоматикой тоже были варианты — либо помпа на валу главной машины, которая постоянно крутилась (что не есть хорошо), либо отдельная донка, которая автоматикой включалась.
+1
+1 / –0
Ссылка
eugen · 27.10.2020 12:19 MSK
Нет фотографий
Цитата (Sebastian Pereira, 27.10.2020):
> Подскажите, чем конкретно управляло это колесо на п/х

перевод кулисы ПМ в положение вперд-назад
+1
+1 / –0
Ссылка
Sebastian Pereira · 27.10.2020 10:04 MSK
Фото: 347
Кстати да, этот агрегат располагается вблизи поста управления на данном пароходе. И вот, что меня там удивляет!- сам пост управления (место машиниста МКО) настолько малый пятачок, что трудно представить работу человека в такой тесноте, среди подвижных частей огромной машины! Там, где был телеграф (который собственно у меня) ниже располагается колесо, напоминающее штурвал, только толще. Могу выложить сюда фото. Колесо (соответственно место машиниста) сейчас практически затоплено. Подскажите, чем конкретно управляло это колесо на п/х, непосредственно заслонкой паропровода или механикой какого-либо редуктора ?
0
+0 / –0
Ссылка
Sebastian Pereira · 27.10.2020 09:58 MSK
Фото: 347
Цитата (eugen, 27.10.2020):
> Цитата (genris, 26.10.2020):
> > Валоповоротное устройство чаще использовали для проворота вала перед
> > пуском машины
>
> ходил машинистом на 737-м, перед пуском машины это устройство не применялось. Десятки пристаней и при отходе проворачивать вручную вал... нонсенс.

У Вас есть фото? На каких пароходах ходили? Спасибо, очень интересно!
0
+0 / –0
Ссылка
genris · 27.10.2020 08:48 MSK
Фото: 881
Каждый экипаж сам решает степень нарушения ПТЭ.
За время стоянки может и бревно заплыть и заклинить колесо.
0
+0 / –0
Ссылка
eugen · 27.10.2020 03:13 MSK
Нет фотографий
Цитата (Александр Сальников, 26.10.2020):
> А вот и фиг. Это — донка («donkey engine» или «donkey pump»), питательный насос для котла.

привод питательношо насоса от экцентрика на валу гребного вала со стороны поста управления (зависимость питания котла от оборотов вращения вала). Посмотрите фото пх "Омск" (737 пр) на этом ресурсе, там он хорошо виден. Была и донка, располагалась в котельном отделении, но более меньшей конструкции. Использовалась на стоянках.
+2
+2 / –0
Ссылка
eugen · 27.10.2020 02:54 MSK
Нет фотографий
Цитата (genris, 26.10.2020):
> Валоповоротное устройство чаще использовали для проворота вала перед
> пуском машины

ходил машинистом на 737-м, перед пуском машины это устройство не применялось. Десятки пристаней и при отходе проворачивать вручную вал... нонсенс.
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 26.10.2020 22:04 MSK
Фото: 659
Цитата (Александр Сальников, 26.10.2020):
> питательный насос для котла

Точно. Пацан был,не мог вспомнить. А слово в памяти осталось от посещений машины в сопровождении машиниста,или механиков. По всему пароходу перемещался везде один,а в машинном только с кем то.
+1
+1 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 26.10.2020 20:15 MSK
Фото: 3
Цитата (genris, 26.10.2020):
> Валоповоротное устройство чаще использовали для проворота вала перед
> пуском машины

По идее, машину надо останавливать правильно — так, чтобы поршень в Ц.В.Д. мог сам сдвинуться.
+1
+1 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 26.10.2020 20:12 MSK
Фото: 3
А вот и фиг. Это — донка («donkey engine» или «donkey pump»), питательный насос для котла. Название пошло от паровых лебедок, которые начали ставить на большие парусные суда для облегчения грузовых операций — их называли «donkey winch», а оператора такой лебедки — «donkeyman». Поскольку машина для лебедки была не очень большой (по сравнению с главными машинами, работавшими на винт или колеса), то за ними и закрепилось название «donkey» — маленький ослик, который что-то делает на судне.
+5
+5 / –0
Ссылка
Sebastian Pereira · 26.10.2020 15:10 MSK
Фото: 347
"донка" - это в смысле откачка подсланевых вод?
+1
+1 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 26.10.2020 14:59 MSK
Фото: 3
Да, валопроворотное устройство. Рядом — эксцентрик и тяга для привода насоса.
+1
+1 / –0
Ссылка
genris · 26.10.2020 14:45 MSK
Фото: 881
Валоповоротное устройство чаще использовали для проворота вала перед
пуском машины.
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 26.10.2020 14:30 MSK
Фото: 659
Помню,механики называли его "донка". Качали воду.
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 26.10.2020 14:28 MSK
Фото: 659
Цитата (eugen, 26.10.2020):
> во время замены плиц

Напомнили. Любил в детстве смотреть,когда команда меняла плицы.
+1
+1 / –0
Ссылка
Sebastian Pereira · 26.10.2020 14:24 MSK
Фото: 347
Интересно! Спасибо!
+1
+1 / –0
Ссылка
eugen · 26.10.2020 13:55 MSK
Нет фотографий
механизм ручного поворота гребного вала. Применялся во время замены плиц.
+3
+3 / –0
Ссылка
eugen · 26.10.2020 13:51 MSK
Нет фотографий
на мой взгляд, это пожарный насос. На 737_х водоотливной насос был несколько иной конструкции.
+1
+1 / –0
Ссылка
mb1225 · 26.10.2020 13:37 MSK
Фото: 46
Помпа вероятнее всего.
+1
+1 / –0