ГЛАВНАЯ ПАЛУБА - ПОДСПАРДЕЧНАЯ НИША ПРАВАЯ (ШЛАНГОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ) - РАСШИРИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ТАНКА №4Ц. - МАЛАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ («РАЗЛУКА») - К СПУСКУ ГОТОВЫ!
Цитата (василий эл.мех., 21.09.2024): > премии..были? > или грамоту и вымпел и свободны.
С приходом на выгрузку в Нврск, 1-й пом. капитана (!?) получил взбучку в своем ведомстве, якобы, можно было организовать подготовку танков шустрее, о чем и доложил экипажу. Пришлось показать ему (а он, потом, в управлении пароходства) свои снимки на днище танков, в шпациях, при ручной выборке. Фотографировал рискованно, со "вспышкой" (что было недопустимо), тайно от начальства. В итоге учредили, за почин и самоотверженность, - два ордена СССР (Орден Ленина и Трудового Кр. Знамени) для двух персон, для остальных, - от 5-ти до 15-ти руб. в чеках ВТБ. Умножаем на 10-15, получаеется в соврублях прилично, на то время.
Это уже потом, - появились нормативы, расценки, спецоборудование для таких работ. А в 1972-73-м, был просто экспромт! https://fleetphoto.ru/photo/197352/
- *Эксперимент удался, хоть и ценой невероятных усилий экипажа Танкера "Пальмиро Тольятти". - Были молоды и здоровы!* премии..были? или грамоту и вымпел и свободны.
Грузовой центральный танк №5. 5-й уровень, - 16 метров. Шпации днищевого набора после машинной мойки и ручной домывки. Предстоит выборка. Скатка.
- Эксперимент удался, хоть и ценой невероятных усилий экипажа Танкера "Пальмиро Тольятти". - Были молоды и здоровы! После выгрузки сирийской тяжелой парафинистой нефти в Гаване, 15-ти суточной мойки и выборки твердо-жидких остатков вручную из танков, в Мексиканском заливе, прибыли досрочно на рейд порта Бомонт, готовыми к погрузке пшеницы насыпом, чем очень удивили и разочаровали американцев. Те, зная нашу позицию и характер груза перевозимого на Кубу, предполагали единственный вариант, - подготовку наших танков их моечно-зачистной дегазационной станцией, со спецотрядом рабочих, за очень приличное вознаграждение!.. - Обошлись без их услуг!.. Это были первые пробные рейсы использования танкеров из под сырой нефти в качестве перевозчиков зернопродуктов. https://fleetphoto.ru/photo/197352/
В пяти кабельтовых от нас выброшен на мелководье югославский Танкер, после мощного взрыва. - Кто-то вышел на палубу из курилки, во время погрузки сырой нефти, подышать, с сигаретой в руках!.. (1967-1970. Название танкера не помню.) Историю поведал Представитель нефтяного Терминала Рас-Шухейр.
Пересменка вахт, произвожу контрольные замеры. Второй этап, - По мере наполнения Танков нефтью, производится замер их пустот. Замерный Линь с Поплавком опускается до уровня поверхности поступающего в Танк Груза, - до касания его поплавком... Запах из открытого Лючка, под напором нефти, - Изумительный! - Шанель №5 в отключке!
Важный элемент, «эталонного» этапа Замеров, - на следующем снимке.
С помощью Ручного чашечного Анемометра и секундомера - Определение направления, силы ветра. Состояние водной поверхности, - по опыту и глазомеру вахтенного Матроса 1 кл. Ежедневно, — на дневной ходовой вахте 2-го пом. капитана.
После выхода из ремонта в ИСРЗ https://fleetphoto.ru/photo/198445/ и загрузки сырой нефти в Новороссийске зашли в Гибралтар пополниться техснабжением. - Понадобилась уплотнительная Набивка для сальников гребного Валопровода. Первый поход оказался очень долгим, в два двойных Треугольника (в 12 месяцев, не считая февральской, в 1971-м, рейдовой стоянки в Одессе, в сплошном тумане, без права выхода Команды на берег, и быстрой загрузки, вновь на Кубу. - Огибали восемь раз Африку, чтобы попасть в Суэцкий и Персидский заливы, с обратной стороны!.. (Канал был закрыт).
Закачка нефти в Египетском порту Рас-Шухейр, в Красном море, производилась на якорной стоянке по подводному трубопроводу . - Вид побережья не вызывал желания высаживаться на берег.
Цитата (Владимир Ерошенко, 28.05.2024): > Так в дрейфе, - какой же там кильватер?
не всю жисть же пароход в дрейфе лежит. и когда он идет--вот такая стирка и получается. правда один раз в кармане остались часы *флотские* с позолоченным штурвалом. чистопольские. где-то и сейчас плавают..
Последствия аварии. - В результате взрыва 1 чел. погиб и 4 чел. получили ранения. По заключению экспертизы эпицентр взрыва находился в районе расширителя центрального танка №5; как раз в этом месте у смотрового люка находился погибший матрос, осуществлявший контроль за пустотой с помощью нетабельного электрического фонаря. Травмы получили также находившиеся на палубе в пределах 30 м от эпицентра взрыва бригадир погрузочной бригады, 2-й помощник капитана, помощник капитана по хозяйственной части и судовой врач.
Причины аварии. - Воспламенение паров ромашкинской сырой нефти в шланговом отделении в районе расширителя танка №5. - - Источник воспламенения - искра между контактами выключателя, возникшая в момент включения нетабельного электрического фонаря иностранного производства. - Невозможность налива груза при закрытых смотровых лючках, так как проектом не предусмотрена система закрытого налива, а также отсутствие системы дистанционного контроля за наполнением грузовых танков; Как следствие этого, возникла повышенная загазованность шлангового помещения, где расположены выходы из центральных танков №№ 4 и 5.
Приходил циркуляр (и на однотипный тбх Бородино). На счет "нетабельного фонаря", акцента не было. А Электрощит, с клемами приборных прерывателей, находившийся в нижней части Спардека, над 5-м ц. танком, предписали переоборудовать!.. Серьезный конструктивный просчет по танкерам серии "София".
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов