Водный транспорт

Комментарии к судну РК-51

Отобразить все комментарии

Ссылка
Анатолий К. · 18.02.2022 07:22 MSK
Фото: 5463
Цитата (GMRN, 18.02.2022):
> Так вот откуда ноги растут.
> Приказ Минтранса России от 04.06.2018 N 224 Об утверждении Устава службы на морских судах.
>
> 9.25. На судне запрещается:
>
> 5) устанавливать на источниках света, видимых снаружи, цветные абажуры либо закрывать источник света цветными шторами в темное время суток;

Это относится к пожарной безопасности...

Хотелось бы знать, когда Минтранс обновит "УСТАВ СЛУЖБЫ НА СУДАХ МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР (Введен в действие с 1 марта 1983 года)", где "Требования настоящего Устава основываются на Кодексе законов о труде РСФСР, Уставе внутреннего водного транспорта Союза ССР , Кодексе тортового мореплавания Союза ССР и других актах действующего законодательства и распространяются на всех членов экипажа судна как при нахождении их на судне, так и при исполнении ими служебных обязанностей на берегу, а также на других лиц, находящихся на судне"...
0
+1 / –1
Ссылка
GMRN · Москва · 18.02.2022 07:08 MSK
Нет фотографий
Так вот откуда ноги растут.
Приказ Минтранса России от 04.06.2018 N 224 Об утверждении Устава службы на морских судах.

9.25. На судне запрещается:

5) устанавливать на источниках света, видимых снаружи, цветные абажуры либо закрывать источник света цветными шторами в темное время суток;

И в речном уставе есть аналогичный пункт
+2
+3 / –1
Ссылка
Вячеслав · 17.02.2022 20:20 MSK
Фото: 70
"Гигиенические требования к освещенности судовых помещений содержат следующие нормативные документы:
Естественная освещенность судовых помещений. Естественное освещение должно предусматривается в жилых и общественных помещениях для экипажа и пассажиров (за исключением пассажирских кают, расположенных внутри судна и не имеющих наружных переборок), основных медицинских и служебных помещениях. Для затемнения от дневного света иллюминаторы и окна, выходящие на открытые палубы, должны иметь жалюзи или шторы."
https://ugtt.ru/spec-ocenka-2/osveshchen...-sudah/
–1
+0 / –1
Ссылка
Вячеслав · 17.02.2022 19:08 MSK
Фото: 70
Цитата (Seven_balls, 16.02.2022):
> Цитата (Вячеслав, 16.02.2022):
> > красные шторы
> Вячеслав, они не пропускающие свет. Там есть тюль - он бесцветный, а эти гардины - они свет не пропускают.

Вот не плотные: https://i2.wp.com/balt-lloyd.ru/wp-conte...om.jpeg
–1
+0 / –1
Ссылка
RedJak · 17.02.2022 18:43 MSK
Фото: 761
Цитата (Seven_balls, 17.02.2022):
> в техрегламенте по постройке судов

Что за техрегламент по постройке судов? Никогда не слышал.

Морские суда строятся по "Правила классификации и постройки морских судов".(РМРС)
Речные суда строятся по "Правилам РРР" в которые входят "Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов", "Правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации", "Правила классификации и постройки судов", "Правила предотвращения загрязнения ОС с судов".
Маломерные суда - "Руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов".
Парусные спортивные суда - "Правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов, а также изготовления материалов и изделий для установки на спортивных парусных судах".
–1
+0 / –1
Ссылка
Seven_balls · Ленинград · 17.02.2022 16:52 MSK
Фото: 659
Цитата (Bull, 10.01.2022):
> Время выпить мировую.

Солгасен. Простите был не прав и груб!
–1
+0 / –1
Ссылка
Seven_balls · Ленинград · 17.02.2022 16:49 MSK
Фото: 659
д
0
+1 / –1
Ссылка
Seven_balls · Ленинград · 17.02.2022 16:48 MSK
Фото: 659
Давайте по существу:
На фото судно с красными шторами. Если шторы сплошные по типу гардин и свет не пропускают, то нарушений тут нет.
Но если штора красного или зеленого цвета пропускает свет, то такое на флоте запрещено. Так как свет может быть принят за бортовой огонь.
И правила МППСС 72, как и правила ППВ это четко описывают:
"Запрещается использовать осветительные устройства(!), прожекторы, а также щиты, флаги и другие предметы(!), если они могут быть ошибочно приняты за сигнальные огни, знаки, флаги и световые сигналы, установленные настоящими Правилами".
О чем мы спорим?
Речь не идёт о том, что опытный капитан Bull и не менее опытный катерщик volzhanin путают или не путают эти огни (хотя этом ниже), а речь идет о законе, который запрещает этой путанице появляться на воде. Закон увидели - увидели, одно из другого следует -следует. Если для Вас это не очевидно, то есть учебник ЛОГИКА в школах раньше преподавался, там это называется "импликация". Если найду регламент на шторы, то тоже сообщу дополнительно. Но как по мне МППСС72 уже более чем достаточно.
------------------
Судно стоит на якоре, но такой вот свет красный может быть в комбинации с круговым огнем принят за судно на ходу. Или судно идет от нас, а в комбинации кормового и этого красного света к примеру в кормовой каюте может быть воспринят, как судно с видимым левым бортом идет на нас.
И МППСС72 как закон это запрещает делать.
-----------------
Цитата (volzhanin, 17.02.2022):
> Какой бред! Все-таки 6 месяцев плавценза вы провели без пользы
Успокойтесь. Хорошо что Вы так сходу определяете кто с пользой живет, а кто без. Главное, что ваша польза очевидна и мы не подвергаем её сомнению, а по поводу меня можете считать что я всю жизнь провел без пользы, если это доставит вам удовольствие то радуйтесь на здоровье. У каждого должна быть своя минутка радости.

Цитата (volzhanin, 17.02.2022):
> что вы все-таки погуглили и освежили свои знания МППСС
Ничего я не гуглил - правила лежат на полке, посмотрел и нашел там ошибку с Вашей стороны.
Цитата (volzhanin, 16.02.2022):
> а дальность видимости огней.
Я Вам уже написал что для судов к примеру до 50 метров дальность видимости бортовых огней 2 мили, а не 3 как Вы с Дмитрием тут совместно посчитали.
Цитата (volzhanin, 17.02.2022):
> Но только написано было Дмитрием про ходовые огни
Сейчас мы посмотрим что Дмитрий написал:
Цитата (Bull, 15.02.2022):
> На 3 мили даже открытые иллюминаторы практически не просматриваются. А ходовые видно отлично.
Вот и опытный наш капитан забыл самый главный закон на море - МППСС72. Как можно увидеть на 3-х милях бортовые огни судна к примеру до 50 метров длиной у которого дальность бортовых, кругового и кормового огней всего 2 мили? А у судна до 12 метров и вовсе бортовой всего на милю "светит".
Цитата (volzhanin, 17.02.2022):
> Зависть Вас убьет когда-нибудь.
Кому мне завидовать? В том что романтика в море умерла, я понял ещё на практике, а зависть это уж точно не мой порок, извините. Есть пороки - люблю сладкое, в меру бездельничать и прочее, но зависть не моё.
Цитата (volzhanin, 17.02.2022):
> Выздоравливайте!
Вот-вот и Вам (если получится) приходите в себя!
Мой знакомый сказал мне однажды:
- А ты знаешь, что в стране миллион психбольных в стационарах лежат?
Я не знал.
- А ты в курсе - продолжал он - чем они там целыми днями занимаются?
- Нет, не в курсе -ответил я
- А они в интернете на всяких форумах срутся. А нормальные люди читают и понять не могут, откуда такие кадры берутся.
Так вот, я не знаю кто Вы такой волжанин, где Вы находитесь, лечитесь или здоровы, но судя по тому, что Вы сами упоминаете это, то вопрос для Вас возможно актуальный. Коли так, дабы не отвлекать Вас от лечебных процедур, я прекращаю с Вами общение.
Можете меня тоже записать в свои соседи, которые лежат в вашей же палате, я не против. Лишь бы Вам стало легче. Ибо Вашу пользу в этой палате никто не оспаривает!)))
0
+1 / –1
Ссылка
Seven_balls · Ленинград · 17.02.2022 16:44 MSK
Фото: 659
Давайте по существу:
На фото судно с красными шторами. Если шторы сплошные по типу гардин и свет не пропускают, то нарушений тут нет.
Но если штора красного или зеленого цвета пропускает свет, то такое на флоте запрещено. Так как свет может быть принят за бортовой огонь.
И правила МППСС 72, как и правила ППВ это четко описывают:
"Запрещается использовать осветительные устройства(!), прожекторы, а также щиты, флаги и другие предметы(!), если они могут быть ошибочно приняты за сигнальные огни, знаки, флаги и световые сигналы, установленные настоящими Правилами".
О чем мы спорим?
Речь не идёт о том, что опытный капитан Bull и не менее опытный катерщик volzhanin путают или не путают эти огни (хотя волжанин и Дмитрий по дальности видимости огней уже точно запутались, но об этом ниже), а речь идет о законе, который запрещает этой путанице появляться на воде. Закон увидели - увидели, одно из другого следует -следует. Если для Вас это не очевидно, то есть учебник ЛОГИКА в школах раньше преподавался, там это называется "импликация". Если найду регламент на шторы, то тоже сообщу дополнительно. Но как по мне МППСС72 уже более чем достаточно.
------------------
Судно стоит на якоре, но такой вот свет красный может быть в комбинации с круговым огнем принят за судно на ходу. Или судно идет от нас, а в комбинации кормового и этого красного света к примеру в кормовой каюте может быть воспринят, как судно с видимым левым бортом идет на нас.
И МППСС72 как закон это запрещает делать.
-----------------
Цитата (volzhanin, 17.02.2022):
> Какой бред! Все-таки 6 месяцев плавценза вы провели без пользы
Успокойтесь. Хорошо что Вы так сходу определяете кто с пользой живет, а кто без. Главное, что ваша польза очевидна и мы не подвергаем её сомнению, а по поводу меня можете считать что я всю жизнь провел без пользы, если это доставит вам удовольствие то радуйтесь на здоровье. У каждого должна быть своя минутка радости.

Цитата (volzhanin, 17.02.2022):
> что вы все-таки погуглили и освежили свои знания МППСС
Ничего я не гуглил - правила лежат на полке, посмотрел и нашел там ошибку с Вашей стороны.
Цитата (volzhanin, 16.02.2022):
> а дальность видимости огней.
Я Вам уже написал что для судов к примеру до 50 метров дальность видимости бортовых огней 2 мили, а не 3 как Вы с Дмитрием тут совместно указывали.
Цитата (volzhanin, 17.02.2022):
> Но только написано было Дмитрием про ходовые огни
Сейчас мы посмотрим что Дмитрий написал:
Цитата (Bull, 15.02.2022):
> На 3 мили даже открытые иллюминаторы практически не просматриваются. А ходовые видно отлично.
Вот и опытный наш капитан забыл самый главный закон на море - МППСС72. Как можно увидеть на 3-х милях бортовые огни судна к примеру до 50 метров длиной у которого дальность бортовых, кругового и кормового огней всего 2 мили? А у судна до 12 метров и вовсе бортовой всего на милю "светит". Поясните пожалуйста, можете и за Дмитрия, чтобы Вам дважды не втавать.
Цитата (volzhanin, 17.02.2022):
> Зависть Вас убьет когда-нибудь.
Кому мне завидовать? В том что романтика в море умерла, я понял ещё на практике, а зависть это уж точно не мой порок, извините. Есть пороки - люблю слакое, в меру бездельничать и прочее, но зависть не моё.
Цитата (volzhanin, 17.02.2022):
> Выздоравливайте!
Вот-вот и Вам если получится приходите в себя!
Мой знакомый сказал мне однажды:
- А ты знаешь, что в стране миллион психбольных в стационарах лежат?
Я не знал.
- А ты в курсе - продолжал он - чем они там целыми днями занимаются?
- Нет, не в курсе -ответил я
- А они в интернете на всяких форумах срутся.
Так вот, я не знаю кто Вы такой волжанин, где Вы находитесь, лечитесь или здоровы, но судя по тому, что Вы сами упоминаете это, то вопрос для Вас возможно актуальный. Коли так, дабы не отвлекать Вас от лечебных процедур, я прекращаю с Вами общение.
Можете меня тоже записать в свои соседи, которые лежат в вашей же палате, я не против. Лишь бы Вам стало легче. Ибо Вашу пользу в этой палате никто не оспаривает!)))
+2
+3 / –1
Ссылка
Владимир Малков · Нижний Новгород · 17.02.2022 16:30 MSK
Фото: 1117
Когда-то учили наизусть в училище:
На судне запрещается:
Пункт 5) устанавливать на источники света, видимые снаружи, цветные абажуры, либо закрывать источник света цветными шторами в тёмное время суток.
+3
+4 / –1
Ссылка
Bull · 17.02.2022 16:08 MSK
Фото: 1648
Ладно мужчины, поспорили и будет. Время выпить мировую. )))
+3
+3 / –0
Ссылка
Bull · 17.02.2022 16:03 MSK
Фото: 1648
Цитата (Seven_balls, 17.02.2022):
> Но кроме этих двух документов я кажется видел и в техрегламенте по постройке судов об этом упоминание - что шторы не должны быть цветов, свет через которые можно принять за ходовые огни.

Повторюсь, это ж какой прожектор должен стоять в помещении. Свет от нав. огня будет по любому отличаться от подсвеченного люмика, интенсивностью изза линз в корпусе огня.

Цитата (Seven_balls, 17.02.2022):
> И спишут нашего коллегу на берег на радость редколлегии сайта Водного Транспорта, так как объём фотографий и знаний по судам у уважаемого мною Дмитрия просто запредельный и пользы сайту будет привнесено бесконечно много!

Спасибо за оценку. Эти знания и объемы меня добьют когда-нибудь.

Спишут вряд ли. Так и буду звонить до звонка ))) Сейчас совмещаю обязанности капитана и technical adviser
+1
+1 / –0
Ссылка
volzhanin · 17.02.2022 08:38 MSK
Фото: 926
Цитата (Seven_balls, 17.02.2022):
> Иными словами, если Дмитрий выставит красный торшер в лобовой иллюминатор своего балкера или лампочку включит (любимого накаливания) через красную ткань, а товарищ Волжанин на своём только что купленном буксире примет этот торшер за ходовой огонь, и будет столкновение, то морской арбитраж, выслушает конечно Дмитрия с его «чушью полной», но осудит не Волжанина, перепутавшего огни, а Дмитрия с его торшером так как он нарушил правило 20 МППСС72.

Какой бред! Все-таки 6 месяцев плавценза вы провели без пользы... Увы и ах... )))

Цитата (Seven_balls, 17.02.2022):
> то 3 мили - это дальность видимости бортовых огней только у судов более 50м, а у судов до 50 метров это 2 мили, а судов до 12 метров и вовсе 1 миля.

Меня очень порадовало, что вы все-таки погуглили и освежили свои знания МППСС. Но только написано было Дмитрием про ходовые огни. А ходовые - это не только бортовые. ))) Даже не смотря на начало дискуссии про красный бортовой.


Цитата (Seven_balls, 14.02.2022):
> где-то читал, что на судах запрещены красные (цветные)шторы на окнах, даже какой-то нормативный документ мучительно так в голове вспоминается.
Цитата (Seven_balls, 15.02.2022):
> Такой документ есть, только поискать надо, где я его видел.
Цитата (Seven_balls, 16.02.2022):
> А норматив такой я видел где то. Там по светопропускаемости занавесок и что нельзя цветные использовать. Предполагаю что на полке по постройке судов нужно поискать при случае.
Цитата (Seven_balls, 17.02.2022):
> Но кроме этих двух документов я кажется видел и в техрегламенте по постройке судов об этом упоминание - что шторы не должны быть цветов, свет через которые можно принять за ходовые огни.

Сам выдумал, сам в это поверил. А теперь и всех пытается заставить в эту чушь поверить. "Ложь, повторенная многократно, становится правдой"? )))


Цитата (Seven_balls, 17.02.2022):
> И спишут нашего коллегу на берег на радость редколлегии сайта Водного Транспорта, так как объём фотографий и знаний по судам у уважаемого мною Дмитрия просто запредельный и пользы сайту будет привнесено бесконечно много!

Зависть Вас убьет когда-нибудь. Выздоравливайте!
–4
+1 / –5
Ссылка
Анатолий К. · 17.02.2022 06:36 MSK
Фото: 5463
Цитата (Seven_balls, 17.02.2022):
> Цитата (Bull, 15.02.2022):
> > Чушь полная
> Правила плавания по внутренним водным путям РФ глава 3 пункт 55
> «Запрещается использовать осветительные устройства, прожекторы, щиты, флаги и другие предметы, если они могут ошибочно быть приняты за световую сигнализацию, огни и сигналы, упомянутые в настоящих Правилах».
> Но кроме этих двух документов я кажется видел и в техрегламенте по постройке судов об этом упоминание - что шторы не должны быть цветов, свет через которые можно принять за ходовые огни.

У Вас какого года издание ППВ?
Смотрите -->Приказ Минтранса России от 19.01.2018 N 19 (ред. от 11.02.2019)
"Об утверждении Правил плавания судов по внутренним водным путям"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2018 N 50283)
–1
+0 / –1
Ссылка
Seven_balls · Ленинград · 17.02.2022 03:44 MSK
Фото: 659
Цитата (Bull, 15.02.2022):
> Чушь полная
Правила плавания по внутренним водным путям РФ глава 3 пункт 55
«Запрещается использовать осветительные устройства, прожекторы, щиты, флаги и другие предметы, если они могут ошибочно быть приняты за световую сигнализацию, огни и сигналы, упомянутые в настоящих Правилах».
Но кроме этих двух документов я кажется видел и в техрегламенте по постройке судов об этом упоминание - что шторы не должны быть цветов, свет через которые можно принять за ходовые огни.
0
+1 / –1
Ссылка
Seven_balls · Ленинград · 17.02.2022 03:21 MSK
Фото: 659
Дорогой Волжанин! Вот я пишу про 3 мили, а Вы пишите что
Цитата (volzhanin, 16.02.2022):
> Это не дистанция безопасного расхождения а дальность видимости огней. Поищите на своей полке книжку под названием МППСС, а в ней правило 22.
Ну раз Вы затронули это правило, то 3 мили - это дальность видимости бортовых огней только у судов более 50м, а у судов до 50 метров это 2 мили, а судов до 12 метров и вовсе 1 миля. Так что рекомендую Вам поискать и у себя эту книжку и проверить свои знания более внимательным прочтением п.22

Цитата (volzhanin, 16.02.2022):
> Думаю, что вы путаете с требованиями к отражателям на автомобиле...
> Хотелось бы, чтобы вы нашли этот норматив. Интересно
Нет. Не путаю. Я со временем наткнусь на это правило и дам ссылку.
А пока в упоминаемом Вами МППСС72 Правило 20:
«От восхода до захода солнца не должны выставляться другие огни, кроме таких огней, которые не могут быть ошибочно приняты за огни, предписанные этими правилами».
Иными словами, если Дмитрий выставит красный торшер в лобовой иллюминатор своего балкера или лампочку включит (любимого накаливания) через красную ткань, а товарищ Волжанин на своём только что купленном буксире примет этот торшер за ходовой огонь, и будет столкновение, то морской арбитраж, выслушает конечно Дмитрия с его «чушью полной», но осудит не Волжанина, перепутавшего огни, а Дмитрия с его торшером так как он нарушил правило 20 МППСС72.
И спишут нашего коллегу на берег на радость редколлегии сайта Водного Транспорта, так как объём фотографий и знаний по судам у уважаемого мною Дмитрия просто запредельный и пользы сайту будет привнесено бесконечно много!
+3
+4 / –1
Ссылка
volzhanin · 16.02.2022 23:17 MSK
Фото: 926
Цитата (Seven_balls, 16.02.2022):
> Какие там 3-и мили? Я понимаю, что для Вас 3-5 миль - это дистанция для безопасного расхождения. А я пишу про ситуацию, где все в пределах 3-5 кабельтовых.

Это не дистанция безопасного расхождения, а дальность видимости огней. Поищите на своей полке книжку под названием МППСС, а в ней правило 22. Раз в Сайменском канале были, то, теоретически, должны были эти правила зубрить...

Технические характеристики этих огней прописаны в Приложении 1 правил МППСС-72. Когда появились на рынке диодные лампы, были циркуляры от классификационных сообществ и флагов о том, что многие дешевые диодные лампы не соответствовали требуемым характеристикам. А дорогие LED лампы очень капризны к перепадам напряжения в бортовой сети. Поэтому, в основном до сих пор используются лампы накала.

Цитата (Seven_balls, 16.02.2022):
> А норматив такой я видел где то. Там по светопропускаемости занавесок и что нельзя цветные использовать.

Думаю, что вы путаете с требованиями к отражателям на автомобиле...
Хотелось бы, чтобы вы нашли этот норматив. Интересно.


Цитата (Seven_balls, 16.02.2022):
> А вот тот факт, что людей с "настоящего" флота почему то крайне редко берут на работу на тот же 150 метровый "маломерный флот", как Вы выразились мне известен. Переучивать сложно.

Позвольте полюбопытствовать, а в чем сложность? И известно ли вам, что есть у капитанов "настоящего флота" pilot exemtion для безлоцманской проводки по некоторым рекам, если судно на линии стоит?

Я вот сейчас задумался - как летом на своем катере без лоцмана справляюсь? ))) Нужно прикупить буксир...
0
+0 / –0
Ссылка
Seven_balls · Ленинград · 16.02.2022 21:52 MSK
Фото: 659
Цитата (Вячеслав, 16.02.2022):
> красные шторы
Вячеслав, они не пропускающие свет. Там есть тюль - он бесцветный, а эти гардины - они свет не пропускают.
Предлагаю спор отложить до времени когда появится фактура в виде нормативных документов по постройке судов.
0
+1 / –1
Ссылка
Вячеслав · 16.02.2022 21:14 MSK
Фото: 70
Цитата (Seven_balls, 14.02.2022):
> Странно, где-то читал, что на судах запрещены красные (цветные)шторы на окнах, даже какой-то нормативный документ мучительно так в голове вспоминается. Типа свет через такие шторы может дезариентировать в темноте и быть приинятым за ходовые огни. А тут прямо такая бордовая шторина в носовом салоне...

т/х "Нижний Новгород" красные шторы:https://frocush.livejournal.com/82281.html?noscroll
–1
+0 / –1
Ссылка
Seven_balls · Ленинград · 16.02.2022 21:11 MSK
Фото: 659
Цитата (Bull, 15.02.2022):
> На 3 мили даже открытые иллюминаторы практически не просматриваются. А ходовые видно отлично.
Дмитрий, Вы смешной))). На 3 мили. Да кто ж париться будет с такой дистанцией? Я же Вам написал в узкостях, на реке. Какие там 3-и мили? Я понимаю, что для Вас 3-5 миль - это дистанция для безопасного расхождения. А я пишу про ситуацию, где все в пределах 3-5 кабельтовых.
Цитата (Bull, 15.02.2022):
> Опыт говорит так.
Я правильно понимаю, что весь Ваш опыт в подобных местах - это опыт хождения с лоцаманами? Без лоцманов туда ведь вашего брата не пускают. Тогда мне кое что понятно насчет этого опыта.
А я вот почему то путаю. У меня и створные знаки, и буи, и ходовые огни, и свет из окон всё в перемешку. Плюс неосвещаемые сигары, которые сухогрузы с самоуверенными кэпами сшибают и даже не чувствуют это, а они после этого стоят не на своих местах с такими БОЛЬШИМИ цветными отметинами краской от сухогруза и видно их всего то за 100 метров. В дождь радар как то не сильно их видит, настройки меняешь, но помогает не особо сильно. На Сайменском канале видел как один такой проволок вдоль борта такую сигару весом наверное в 300 кг. И потопал как ни в чем не бывало. Поэтому лично мне будет тяжело, если еще будет красный свет через занавески лупешить. Видимо отсутствие опыта хождения с лоцаманом сказывается)).
А норматив такой я видел где то. Там по светопропускаемости занавесок и что нельзя цветные использовать. Предполагаю что на полке по постройке судов нужно поискать при случае. Я периодически перебираю книиги, думаю найду со временем. Думаю, что Геннадий тоже найдет если поищет получше в своей библиотеке.


Цитата (Bull, 15.02.2022):
> но диодных с постройки не видал
Ну если Вы что то не видели, это не означает что этого нет. Сходите на выставки и увидите. Или погуглите, найдете массу.

Цитата (Bull, 15.02.2022):
> К сожалению люди с маломерного флота, мало себе представляют жизнь и реалии настоящего флота.
Если Вы про меня, то реалии торгового флота(так правильнее, да?) я познал в своё время, имею плавценз 6 месяцев.
А вот тот факт, что людей с "настоящего" флота почему то крайне редко берут на работу на тот же 150 метровый "маломерный флот", как Вы выразились мне известен. Переучивать сложно.
Цитата (RedJak, 16.02.2022):
> Когда искал на большой катер навигационные огни, то все они были со специальными лампами, но лампами НАКАЛИВАНИЯ. Никаких LED.
Когда это было? Откройте любой яхтенный каталог немецкий, голландский, финский и увидите их полной россыпью. У нас в России к примеру в ФОрдевинд регату позвоните. Эти лампы имеют абревиатуру navigation именно для ходовых огней.
+1
+2 / –1