Цитата (3 X, 25.05.2024): > Выборка понятно, а чем замывали? Моечные машинки были? Какими средствами?
1. Двухрожковые моечные машинки опускали в лючки танков на шлангах и страховочных концах, поочередно фиксируя их работу на 4-х уровнях по высоте (от лючка до днища - 16 метров), с учетом расположения внутренних трапов, смотровых площадок, леерных ограждений, перегородок, магистралей, днищевых наборов. Мыли горячей водой, под давлением в 6 атм., t+70 гр. 12 Танков центральных и по 6-ти бортовых.
2. Домывка и скатка внутри танков горячей водой шлангами вручную, - начиная с верхней площадки по трапам до нижней, завершая днищевым набором, по шпациям, храпкам, клинкетным затворам.
3. Пропарка с помощью латунных Эжекторов (весом по 120 кг) фиксируемых в лючках Танков.
4. Сбор вручную остатков нефтепродуктов с площадок танков, из днищевых шпаций. Подъем на палубу с помощью Малой механизации (Типа «Разлука»). Дополнительная скатка.
Замывочных средств не применяли. В танках с остаточным душком, - жарили кофейные зерна.
Все танки и бункерные отсеки, подготовленные экипажем под загрузку пшеницы, Ллойдовская Комиссия приняла с первого раза! Подробнее: https://fleetphoto.ru/photo/466405/
Цитата (Сергей Артеев, 26.11.2024): > Да уж... Цитата (Алеет Восток, 27.11.2024): > Ужас! Это не шутка, что под зерно танкер?
Что "Ужас", - согласен. Что под зерно (пшеницу) танкер, - не шутка.
- Заключили со штатами огромный контракт на поставку в Союз дешевого фуражного зерна (могло идти и на выпечку). Но фрактовка специализированных судов (в отсутствии на то время наших) для перевозки, стоила дороже самого груза. Американцы на то и рассчитывали, предлагая нам свой фрахт.
ГЛАВНАЯ ПАЛУБА - ПОДСПАРДЕЧНАЯ НИША ПРАВАЯ (ШЛАНГОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ) - РАСШИРИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ТАНКА №4Ц. - МАЛАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ («РАЗЛУКА») - К СПУСКУ ГОТОВЫ!
14-04-1971. Фото с борта танкера "Пальмиро-Тольятти". В Лас-Пальмас-де-Гран-Канария и в Санта-Крус-де-Тенерифе находилась Рембаза Рыбфлота СССР. Встречали здесь рыбаков из Новороссийского НУРФа, Симферополя (Севастополя) и др. орг. МРФ. Не запомнил названия судна, не знаю его Тип. - Помогите определить!
К сожалению, вот что вижу по этим ссылкам: - Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании решения Министерства информации Республики Беларусь, принятого в соответствии с Законом Республики Беларусь "О средствах массовой информации"
01-07-1971 с борта танкера "Пальмиро Тольятти" - Восход у Дооба. На дальнем плане Неопознанное судно - проект 220, тип Белек. Негатив ЦНД-32. Модель камеры: ZENIT-E с объективом Индустар-50
Цитата (Bremze, 23.11.2024): > Интересная плёнка, конечно. Попадалась мне на барахолках, но я не рискую больше. Проявлять цветную просрочку у меня еще ни разу нормально не получалось.
Танкер Пальмиро Тольятти 01-07-1971 - с той же пленки, ЦНД-32, в тот же день. С описанием истории на Эйфелевой башне: https://fleetphoto.ru/photo/465839/
Цитата (Bremze, 22.11.2024): > Очень сильный кроп со скана, я так понимаю? > Удивительно, что негатив дожил до наших дней.
В длительном рейсе (июль 1970 - июль 1971) закончились все запасы ф/пленок, реактивов, ф/бумаги... К апрелю 1971 (к приходу в п. Гавр и экскурсии в Париж) остались в наличии две-три упаковки цветной пленки низкой чувствительности (32 ед.) - ЦНД-32 и "древние" химикаты к ней. Первый опыт обработки в судовых примитивных условиях не позволял добиться хорошего качества снимков.
Раствор для проявления хранился долго, использовался неоднократно, в фотобачке пленка склеивалась, покрывалась осадками мути... - Большую часть негативов пришлось забраковать!.. Сканировал в 2015-16 г. Налеты разводы и засохшие пятна удалял с помощью программы Paint. Негативы сохранились, но все рулоны пришлось резать на куски по 6 кадров для скана...
Проект "Леонардо да Винчи интересен. Рафаэль из этой серии, жаль, что лучших снимков здесь никто не предложил. - Вот и решился!..
Есть еще несколько кадров сканов Рафаэля этого же негатива. Попробую сбросить для наглядности... Вот только ImageBan.ru что-то стал не корректно работать!..
Вот и встретились вновь!.. 15 марта 1971-го, в водах Индийского океана, обменивались фондом художественных фильмов. https://fleetphoto.ru/photo/366962/
Цитата (василий эл.мех., 21.09.2024): > премии..были? > или грамоту и вымпел и свободны.
С приходом на выгрузку в Нврск, 1-й пом. капитана (!?) получил взбучку в своем ведомстве, якобы, можно было организовать подготовку танков шустрее, о чем и доложил экипажу. Пришлось показать ему (а он, потом, в управлении пароходства) свои снимки на днище танков, в шпациях, при ручной выборке. Фотографировал рискованно, со "вспышкой" (что было недопустимо), тайно от начальства. В итоге учредили, за почин и самоотверженность, - два ордена СССР (Орден Ленина и Трудового Кр. Знамени) для двух персон, для остальных, - от 5-ти до 15-ти руб. в чеках ВТБ. Умножаем на 10-15, получаеется в соврублях прилично, на то время.
Это уже потом, - появились нормативы, расценки, спецоборудование для таких работ. А в 1972-73-м, был просто экспромт! https://fleetphoto.ru/photo/197352/
Грузовой центральный танк №5. 5-й уровень, - 16 метров. Шпации днищевого набора после машинной мойки и ручной домывки. Предстоит выборка. Скатка.
- Эксперимент удался, хоть и ценой невероятных усилий экипажа Танкера "Пальмиро Тольятти". - Были молоды и здоровы! После выгрузки сирийской тяжелой парафинистой нефти в Гаване, 15-ти суточной мойки и выборки твердо-жидких остатков вручную из танков, в Мексиканском заливе, прибыли досрочно на рейд порта Бомонт, готовыми к погрузке пшеницы насыпом, чем очень удивили и разочаровали американцев. Те, зная нашу позицию и характер груза перевозимого на Кубу, предполагали единственный вариант, - подготовку наших танков их моечно-зачистной дегазационной станцией, со спецотрядом рабочих, за очень приличное вознаграждение!.. - Обошлись без их услуг!.. Это были первые пробные рейсы использования танкеров из под сырой нефти в качестве перевозчиков зернопродуктов. https://fleetphoto.ru/photo/197352/
В пяти кабельтовых от нас выброшен на мелководье югославский Танкер, после мощного взрыва. - Кто-то вышел на палубу из курилки, во время погрузки сырой нефти, подышать, с сигаретой в руках!.. (1967-1970. Название танкера не помню.) Историю поведал Представитель нефтяного Терминала Рас-Шухейр.
Пересменка вахт, произвожу контрольные замеры. Второй этап, - По мере наполнения Танков нефтью, производится замер их пустот. Замерный Линь с Поплавком опускается до уровня поверхности поступающего в Танк Груза, - до касания его поплавком... Запах из открытого Лючка, под напором нефти, - Изумительный! - Шанель №5 в отключке!
Важный элемент, «эталонного» этапа Замеров, - на следующем снимке.
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов