Водный транспорт

Комментарии к судну Palmiro

Отобразить все комментарии

Ссылка
Владимир Ерошенко · 26.02.2017 00:15 MSK
Фото: 132
Цитата (Ведмедь, 25.02.2017):
> Да. Точно. Еще "Вайян-Кутюрье"
> http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=308708

В одном из рейсов в конце 1941 года экипаж «Вайяна Кутюрье» получил задание забрать хранившуюся в Новороссийском элеваторе кубанскую пшеницу...

Танкер вывез из подвергавшегося частым бомбежкам Новороссийска 5800 тонн отборной пшеницы и благополучно доставил ее в порт Поти.
Стоит заметить, что метод перевозки зерна танкерами был предложен и внедрен в практику Алексеем Евгеньевичем Данченко, который в годы войны возглавлял водные перевозки по Черному морю в штабе Черноморского флота, а затем в Главном штабе ВМФ.
http://vo.od.ua/rubrics/more/21506.php
http://portsukraine.com/node/3102

ВАЙЯН КУТЮРЬЕ (до 1934 г. "Союз металлистов СССР", до 1939 г. "Николай Янсон")
В 1959 г. передан Дальневосточному морскому пароходству. Находился в эксплуатации до 1975 г. В 1970-х гг. выведен из эксплуатации и использовался как бункеровщик.
+2
+2 / –0
Ссылка
Ведмедь · 25.02.2017 23:30 MSK
Нет фотографий
Да. Точно. Еще "Вайян-Кутюрье"
http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=308708
+2
+2 / –0
Ссылка
Bull · 25.02.2017 23:02 MSK
Фото: 1648
Цитата (Ведмедь, 25.02.2017):
> Если мне не изменяет память, есть снимок только одного танкера из вышеназванной "библиотеки" - "Волго-Дон", стоящего под погрузкой у терминала в Ванкувере. Все остальное снято на рейде.

Здесь изменяет :) Блин сбросил настройки рутера. До вторника не смогу что-то выложить. Там несколько штук
0
+1 / –1
Ссылка
Вячеслав · 25.02.2017 22:45 MSK
Фото: 70
На Мореходе пт/х "Бургас". Новороссийск, 1976. Выгрузка зерна на т/х "Волго-Балт..." http://i068.radikal.ru/1408/9d/770e5d47e83d.jpg
+1
+1 / –0
Ссылка
Ведмедь · 25.02.2017 21:30 MSK
Нет фотографий
Если мне не изменяет память, есть снимок только одного танкера из вышеназванной "библиотеки" - "Волго-Дон", стоящего под погрузкой у терминала в Ванкувере. Все остальное снято на рейде.
+2
+2 / –0
Ссылка
Bull · 25.02.2017 21:26 MSK
Фото: 1648
Где-то читал воспоминания одного капитана о начале подобных рейсов. Было это то ли до войны то ли после. Не помню. Если вспомню отпишусь
0
+1 / –1
Ссылка
Bull · 25.02.2017 21:24 MSK
Фото: 1648
Не вопрос. Вообще это в онлайн библиотеке Ванкувера. Чуть позже, когда буду дома.
0
+1 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 25.02.2017 21:04 MSK
Фото: 132
Bull,
Цитата (Bull, 24.02.2017):
> Полно фоток 50-60х годов, где наши танкера грузятся зерном в Ванкувере.

Google - По запросу погрузка зерна на танкерные суда в порту ванкувер 1950-60 годов ничего не найдено.

Пробовал спользовать и другие ключевые слова. Фотографий найти не смог.
Помогите, дайте ссылку! 
0
+0 / –0
Ссылка
Bull · 25.02.2017 14:51 MSK
Фото: 1648
Цитата (Владимир Ерошенко, 25.02.2017):
> > А после пшеницы замыть под нефтепродукты проще пареной репы.
>
> Не всё так просто. Приведу пример.

Не стоит :), я в курсе.
0
+1 / –1
Ссылка
Владимир Ерошенко · 25.02.2017 12:10 MSK
Фото: 132
Цитата (Вячеслав, 23.02.2017):
> Потом зачищали под метелку танки от пшеницы.
Цитата (Bull, 24.02.2017):
> А после пшеницы замыть под нефтепродукты проще пареной репы.

Не всё так просто. Приведу пример.
0
+0 / –0
Ссылка
Bull · 24.02.2017 09:39 MSK
Фото: 1648
Стали, думаю и мы ели тоже. Но вот практика возить зерно в танкерах появилась гораздо раньше. Но танкера были поменьше, да возили не сырую нефть. К тому же танкера меньше подвержены последствиям от смещения зерна, в силу своей конструкции. Полно фоток 50-60х годов, где наши танкера грузятся зерном в Ванкувере.
+6
+7 / –1
Ссылка
Казимирчик И · 24.02.2017 09:32 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
Цитата (Вячеслав, 24.02.2017):
> Коровы то зерно есть стали?

Поди, лучше, чем
Цитата (Владимир Ерошенко, 24.02.2017):
> с деревьев и кустов веточки, для переработки в комбикорма.
+4
+4 / –0
Ссылка
Вячеслав · 24.02.2017 01:35 MSK
Фото: 70
Цитата (Владимир Ерошенко, 24.02.2017):
> Владимир Ерошенко
> Фото: 25
> Цитата (Вячеслав, 23.02.2017):
> > Почему именно танкеры под пшеницу? Шла после этого только на корм скоту. Потом зачищали под метелку танки от пшеницы. Смысл?
>
> Почему танкеры, правильно ответил Bull, - балкеров не было.
> Засуха в начале 70-х привела к катострофической нехватке фуражного зерна для животноводства (да и для пекарного производства), кто помнит, как школьники классами собирали с деревьев и кустов веточки, для переработки в комбикорма.

Коровы то зерно есть стали?
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 24.02.2017 01:10 MSK
Фото: 132
Цитата (Вячеслав, 23.02.2017):
> Почему именно танкеры под пшеницу? Шла после этого только на корм скоту. Потом зачищали под метелку танки от пшеницы. Смысл?

Почему танкеры, правильно ответил Bull, - балкеров не было.
Засуха в начале 70-х привела к катострофической нехватке фуражного зерна для животноводства (да и для пекарного производства), кто помнит, как школьники классами собирали с деревьев и кустов веточки, для переработки в комбикорма.

Заключили со штатами огромный контракт на поставку в Союз дешевого фуражного зерна (могло идти и на выпечку). Но фрактовка специализированных судов (в отсутствии наших) для перевозки, стоила дороже самого груза. Американцы на то и расчитывали, предлагая нам свой фрахт.

Кто-то подал идею, использовать танкера кубинской линии. Танкер Пальмиро Тольятти" был первым, и не только перевозчиком зерна, но и первооткрывателем послевоенных заходов в порты США.

В двух первых рейсах (конца 1972-го - начала 1973-го) был организован свободный доступ посетителей и делегаций на борт судна из Хьюстона, Бомонта, Потр-Артура. Часть экипажа доставили на экскурсию на космический центр запусков. Дарили сувенирные "лунные" сотки баксов. Алексею Ивановичу (капитану) вместе с "ключом от города" подарили и сиамского кота. Избалованный оказался кот, и капризный на еду! Машинист Климов забрав его к себе в Вапнярку, быстро сбил с него спесь. Приучив есть даже местные вишни с варениками, а не только свежую рыбу!

Другой машинист (Леша Шкуро (?) был освобожден от дневной вахты, и с большим успехом развлекал гостей своей виртуозной игрой на мандолине.
- Прорыв в отношениях двух идеологий!
+10
+10 / –0
Ссылка
Вячеслав · 24.02.2017 00:12 MSK
Фото: 70
Цитата (Bull, 24.02.2017):
> Танки зачищались насухо. Все было нормально

А запах, после нефти? Прошло, или были еденичные перевозки?
+1
+1 / –0
Ссылка
Bull · 24.02.2017 00:06 MSK
Фото: 1648
Танки зачищались насухо. Все было нормально. Только нужно время. Конечно после продуктов проще замыть, чем от сырой нефти. А после пшеницы замыть под нефтепродукты проще пареной репы. Это способ возник конечно от нужды. Не было у нас балкерного тоннажа. Поэтому позже появилось много бербоутных судов, именно балкеров.
+3
+4 / –1
Ссылка
Вячеслав · 23.02.2017 23:03 MSK
Фото: 70
Почему именно танкеры под пшеницу? Шла после этого только на корм скоту. Потом зачищали под метелку танки от пшеницы. Смысл?
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 23.02.2017 22:33 MSK
Фото: 132
Комментарий здесь: 23.02.2017, 22:30
http://fleetphoto.ru/forum/viewtopic.php...4022#p4022
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 01.02.2017 23:18 MSK
Фото: 132
Цитата (storm1379, 01.02.2017):
> А почему вокруг Африки?
> И еще просьба-можно размеры и др.характеристики?Нравятся мне эти суда,заранее благодарен

Вокруг Африки мы ходили около шести лет, вплоть до 1976-го, пока не разминировали Суэцкий канал.
Потом частенько приходилось штурвалить при его затяжном проходе. Помню, на бровке канала, у Суэца, стоял на обозрении подбитый израильский танк, на прикрепленной доске-стреле была надпись: - Так будет с каждым..!

storm1379, выложу картинку со схемой и ТТД на Форуме. Здесь не цепляется.
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 01.02.2017 22:51 MSK
Фото: 132
Цитата (Bull, 01.02.2017):
> Bull
> Цитата (Владимир Ерошенко, 01.02.2017):
> > ВМФовскую "Ахтубу" и то умудрились "потерять".
>
> А зачем такой танкер флоту, который замер в портах?

В 1970-м, летом, у одного пирса стояли борт в борт на большом ремонте в ИСРЗ танкеры Ханой и Пальмиро Тольятти, бычки у меня ловились почему то лучше у кормы Ханоя. Вскоре свежевырашенный он покинул Ильичевск, но уже с новым названием «Ахтуба», под эгидой ВМФ.

Недавно наткнулса на такую информацию, цитирую:
- В благословенные для людей в лампасах с деловой хваткой 90-е гг. ХХ в. ТОФ понес значительные потери. Кроме уникального корабля-дока «Анадырь» был утрачен гигантский морской танкер «Ахтуба» водоизмещением 62,6 тыс. т! Танкер был сдан в аренду компании «Нэшнл Пасифик ЛТД» и в конечном итоге исчез. Глава этой компании г-н Майзел продал его за $4 млн. Тогдашний начальник тыла ТОФ контр-адмирал Серба оптимистично заверял, что «Ахтубу» найдут и вернут. Увы, не нашли. Потом появилась информация, что танкер-мастодонт был втихаря разделан в Индии на металлолом. Задним числом появится решение Госкомимущества РФ (а что оставалось делать?), из которого следовало, что танкер «Ахтуба» отдан Майзелу за долги флота перед ним в счет взаиморасчетов. Но самое интересное, что вскоре после всего этого, согласно другому договору аренды, утвержденному опять-таки Госкомимуществом от 28 апреля 1994 г., «Ахтуба» в числе других судов ТОФ («Киллектор-927», «Печенга», «Борис Бутома», «Аргунь») был ...передан владивостокской компании «Инаква».
http://www.konkurent.ru/starii_print.php?id=4946

Согласен, - не до обновления было...
0
+0 / –0