Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем Real Stealth

Отобразить все комментарии

««1 ··· 10111213141516 ··· 199»»
Ссылка
Real Stealth · Москва · 17.03.2020 18:13 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Тут вот какая история получается.
Есть буксир Нерпа https://fleetphoto.ru/vessel/13355/ построен, если верить регистру, в 1952 году. Оснований сомневаться в этом нет, так как дополнительный "признак соответствия" в виде регистрового номера вполне коррелируют именно с этим интервалом дат. Регистровые номера диапазона 0192хх использовались енисейской инспекцией Регистра (тогда ещё СССР) для судов, построенных в Красноярске и близлежащих предприятиях (Улан Удэ, в частности) на рубеже 1951-1952 годов. В основном, это "мелочь" проекта ВБ-15, 522 и обсуждаемого проекта 378.
Этот самый буксир Нерпа, построенный в 1952 году, в январе 1955 года приказом МРФ закреплён за УВДСК (с указанием номера №РБТ-19) и долго и счастливо там работал и работает до сих пор. Вопрос, почему только в 1955 году закрепление провели - открытый, у меня ответа нет.
Этим же приказом, вместе Нерпой, закрепляется Морж (с указанием номера №РБТ-22). Очевидно, что два буксира с близкими номерами вряд ли были построены с разницей более одного года.
Но у нынешнего Моржа, который обсуждается и который также числился за УВДСК, по крайней мере на начало 90-х годов и до текущего времени, регистр что тогда, что сейчас указывает год постройки 1956. При этом указание строительного №22 (вроде бы согласно министерскому приказу) добавляет ещё больше путаницы, т.к. в 1956 году судно с таким маленьким строительным номером не могло быть построено. В тот момент число построенных судов этого проекта достигло полутора сотен. И нынешний регистровый номер у Моржа по своему значению соответствует именно судам постройки 1956 года, но никак не 1952. Собственно, в этом и кроется проблема, что явно указанные строительный и регистровый номера у Моржа находятся в необъяснимом противоречии.
Что касается каспийского РБТ-22, то, кажется, с ним ситуация более-менее прояснилась: он тоже, скорее всего, по постройке имел №22, но построен был в Архангельске, поступил по назначению в Рейдтанкер, а в августе 1960 года из состава Астраханского был передан (вместе с "братиком" РБТ-23) в образуемый Астраханский речной порт ВОРПа. Впрочем, судя по цитате, к 1968 году опять был в ведении ММФ - в Астрахани вообще весело было с рейдовым флотом, судя по всему.
Таким образом, одну закавыку выяснить удалось, буксиры со строительными номерами РБТ-22 - два разных судна, с минморфлотовским всё прозрачно, а минречфловотский Морж всё также остаётся необъяснимо мутным.
+2
+2 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 17.03.2020 13:51 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Вячеслав, 16.03.2020):
> В Рейдтанкере "РБТ-22" упоминается с начала 1957 до середины 1960г.
Вообще "прекрасно". Теперь даже не знаю, как этот винегрет разгребать.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 14.03.2020 22:46 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Касательно заводского номера №22 вопросов нет, он с этим номером "приплыл" в речфлот и уже в 1955 году был зачислен в состав УВДСК одновременно с Нерпой. По приказу оба указаны как "буксирный теплоход мощностью 300 л.с." с номерами "№ РБТ-19" и "№ РБТ-22". Нынешний же регистровый номер однозначно относит этот теплоход к 1956 году постройки и заводскому №157, что, конечно, никак не могло и не может быть.
Единственное, можно утверждать однозначно, что все эти мутности - результат ещё советских времён, т.к. к 90-м годам Морж уже помолодел на 4 года.

Кстати, вызывает удивление огромная задержка с фактическим закреплением/поступлением судов по месту работы. Проект 378 был утверждён, если не ошибаюсь, в 1951 году. А тут "дыра" в 3 с лишним года получается. Явно что-то шло не так...
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 14.03.2020 05:01 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Мутная история с этим Моржом.
По, скажем так, официальным советским документам, практически брат-близнец Нерпы https://fleetphoto.ru/vessel/13355/ - поступали в УВДСК одновременно, построены также в одном, что характерно, именно в 1952 году. Но вот регистровый номер у него от буксира постройки 1956 года и зав. №157.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 13.03.2020 13:59 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Ну тогда всё неплохо сходится. Но возникает другой вопрос: с Верхнего Иртыша не далековато забрался?
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 13.03.2020 12:58 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Виктор-nsk, 12.03.2020):
> Это "Радист" который был сначала приписан к Тобольской РЭБ (1960)
Да, это буксир 1952 года постройки. А переименованный в Верещагина, скорее всего, построен ранее.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 12.03.2020 12:02 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Проект 732, Тюменская постройка, сдан с названием Радист, в апреле 1955 года переименован в Художник Верещагин.
Числился в ИРП, но, по всей видимости, после 1956 года оказался в ВИРПе КазССР.
Осталось уточнить начальную биографию, т.к. этот экземпляр https://fleetphoto.ru/vessel/53158/ путает все расклады.
+2
+2 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 04.03.2020 01:21 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Iv557, 11.07.2017):
> На барже видно номер 6377, а на судне №67.Ещё ближе на причале №51.

Баржи с эксплуатационными номерами 6200...6420 классифицировались в СЗРП как деревянные сухогрузные полупалубные баржи-фонтанки.
Большая часть построена на рубеже 1950-х годов.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 03.03.2020 19:25 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Есть серьёзные сомнения, что на фото именно Борисоглебск.
Баржи-приставки закреплялись за конкретным теплоходом и эта пара работала по много лет подряд. А Борисоглебск с конца 70-х и до 90-х к вождению приставок не привлекался и вообще не факт, что был оборудован упорами.

Из вероятных вариантов: 3230 + Ядрин или 3250 + Пожва. Первый выглядит более вероятным по географии съёмки.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 19.02.2020 20:45 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
С ОТ-801, ОТ-802, ОТ-803 вопросов нет, они как поступили в 1960 году, так и работали до списания без смены названия.
ОТ-811 и ОТ-814 по данным 1971 года также присутствуют. Оба 1960 года постройки - согласуется с приказами.
И в 1961 году поступили ОТ-837 и ОТ-838.
Таким образом на конец 1970 года в составе ИРП:
ОТ-801, ОТ-802, ОТ-803, ОТ-811, ОТ-814 - все 1960 года постройки
ОТ-809, ОТ-810, ОТ-813 - 1958 года постройки
ОТ-812 - 1959 года постройки

По данным 1972 года ситуация не меняется в списочном составе, но там, полагаю, всё же ошибочно, для всех буксиров, кроме ОТ-837 и ОТ-838 указан год постройки 1960.

Самое интересное начинается в середине 70-х годов, когда с Волги начинают поступать буксиры от Волготанкера.
50 лет Профсоюзов, 40 лет Комсомола и капитан Галкин свои названия после перегона сохранили, а вот Механик Семигласов и Капитан Панин - нет. К 1987 году в ОИОРП числятся все упомянутые выше буксиры и два "новых" ОТ-805 и ОТ-806 - очевидно, это переименованные по каким-то причинам и в неизвестное время, волжские буксиры. Удивляет также отсутствие ОТ-804.

Первым в отставку отправился 40 лет Комсомола, переведённый в группу негодных к эксплуатации судов в сентябре 1988 года. По остальным точных сведений нет, но практически все они начало 90-х годов не пережили. К 1995 году в живых остался только Капитан Галкин и удивительный экземпляр ОТ-837, который неизвестно где пропадал в начале 90-х и появился вновь только к 2000 году.
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 18.02.2020 20:12 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Тут какая-то странная ошибка, незамеченная за давностью лет.
В ИРП самый старший из 758 проекта датируется 1960 годом постройки.
Но точное количество буксиров, которые были переданы от Волготанкера в ИРП неизвестно.

Полез проверять по свежим данным и шаблон несколько порвало: у ОТ-809 и ОТ-810 по данным самого ИРП указан 1958 год постройки.

А так, в 1987 году к Омскому ССРЗ одновременно были приписаны и ОТ-801, и 50 лет Профсоюзов.
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 10.02.2020 00:06 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Печалька, что онлайновый РРР по известному номеру не отдаётся (
В целом, конечно, ясно, что опять дыра в биографии лет так на десять, но, с другой стороны, "спасибо, что живой!"
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 09.02.2020 22:32 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
При подходе к Городцу нормальная оптика легко "вытягивает" утопленника, но ракурс с берега намного информативнее... и печальнее, увы (
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 27.01.2020 23:12 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Дебаркадер не этот https://fleetphoto.ru/photo/53758 ?
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 26.01.2020 00:53 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Проект 47 и его производные: https://fleetphoto.ru/projects/4275/
У меня идей нет, без геопривязки или знания местности это бесполезная затея.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 23.01.2020 23:33 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Я недопонял, разобрался :) Речь про теплоход в Мраморном море шла, а там он оказаться мог только с Украины.
Зато полезно отловили оставшихся "потеряшек".
+2
+2 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 23.01.2020 23:04 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Снов-1 скорее один из двух неопределённых строительных номеров №6/№7 в серии. Там как раз рядом с Берёзовцем пропуск.
Всё-таки разница в один год в документах относительно молодого судна довольно странная.
Собственно, Снов-1 - зав. №7, Берёзовец - зав. №6.
Снов-1 и О. Гусев однозначно разные суда.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 23.01.2020 22:55 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Я на эти фотографии ориентировался:
https://fleetphoto.ru/photo/288621/
https://fleetphoto.ru/photo/308139/
Конечно, не полное совпадение, но и возраст у этого экземпляра солидный, всякое повидал.
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 23.01.2020 01:20 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
522 проект же.
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 22.01.2020 23:58 MSK
Фото: 1207 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Паркоммуна по постройке не подтверждается пока, на Каширу больше похоже. Бывшая волгоградская МЗ-505.
0
+0 / –0
««1 ··· 10111213141516 ··· 199»»