Цитата (RedJak, 15.10.2023): > Про плавник всё верно. Но василий эл.мех возможно имел ввиду классический нормальный яхтенный фальшкиль протяжённостью примерно 2/3 длины корпуса по ватерлинии.
да, такая конструкция и получалась. кусок стекла должен держать кораблик *на курсе*, при этом *осадка* не должна быть слишком большой. иначе он просто достанет до дна лужи. кораблики эти, когда ветер дул в *бизань* шли прямо. их не сносило. когда ветер был попутный, и ветер давил в прямой парус-они еще и бежали быстрее. эти кораблики, бывало воровали у меня. делал их без всякой теории. так как не пристрастился еще читать вообще, и книга Хенке *Люди, корабли, океаны* была еще не прочитана.
шаландеры всегда были гостеприимны.) там стоят винторулевые колонки, которые могут убираться под днище-для предохранения от повреждений при посадке на мель. главные-неубиваемые движки схидам. часто их используют как..буксиры для земснарядов.
Упала ранняя звезда, в полях прохлада, Плывет паром, поет вода о чем-то рядом. И там, где светится река у тихой рощи, Соединяет берега седой паромщик*.
Цитата (SeregA, 08.10.2023): > Ну насколько мне известно, намертво зашитого там нет ничего, каюту полностью до болта можно разобрать за 15-20 минут
подволок напоминает португал отдаленно. думаю принцип такой же-полосочку отодрал. под ней саморезы. выкрутил-снимаешь часть подволока. а вот на русиче все сделано..на заклепках. я сделал вывод, что он не предназначен для серьезного ремонта. расчет был-отработает лет 15-20 и на разделку.
всегда. когда смотришь на эти суда, думаешь-большая надстройка. наверное там большие удобные каюты. зашел на этот Волжский в ремонте. в надстройке-узкие коридоры. каюты-тесные.
Цитата (RedJak, 07.10.2023): > не смогут сделать даже бумажный кораблик из тетрадного листка... )))
из пенопласта зато делали. с килем из куска стекла. две мачты из веточек. прямой и косой парус из бумаги. приколотый спичками к корпусу. и в плавание через лужу..или из скорлупы грецкого ореха-половинки. с палубой из лейкопластыря. мачтой из спички. бумажным парусом и экипажем из муравьев. это уже потом в КЮМ болванка из глины, обклеенная несколькими слоями газет. болванка для придания формы корпуса. газеты, собственно обшивка.
такой же лежит недалеко от дома. р. Царев. когда вода уходит, видно что палуба выложена керамической плиткой. частично уцелели кнехты и леера-то что под водой. на палубе мешки с песком, превратившиеся в камень. надстройка не сохранилось. в 90-е это было кафе.
Цитата (Kinburn, 05.10.2023): > не вижу причин, по которым этот сухогруз не мог сделать рейс в какой-нибудь Средиземноморский порт и затем вернуться обратно на Чёрное море.
почему *неизвестно с 2013 г*. лежит на берегу недалеко от ворот этого самого ФГБУ "Житнинский осетровый рыбоводный завод". рядом ярославец *РК-241*. Суда лежат не первый год. Состояние запущенное. Но не разграблены.
Яуза · Проект ТФРП.401, Санкт-Петербург
Филька · Проект ТФРП.401, Санкт-Петербург