Цитата (Владимир Малков, 19.01.2019): > Интересно, движение по этой протоке полноценное сквозное было, или до этой пристани, только?.
Киструсская старица сейчас проходима насквозь. Я участвовал в экспериментальном прохождении снизу на пароходике с осадкой около метра. Где-то выше середины было несколько присосов к дну, но не цепляли. Было лет 10 тому назад. Старица существенно короче основного русла.
+1
+1 / –0
ДЖ-42 · Тип Дебаркадеры (35 метров), проект 879, 904 (35 метров), Рязань Максим Горький · Пароходы пассажирские и грузопассажирские, Касимов
Цитата (Сергей Артеев, 25.10.2019): > Насколько помню,в м.о. он висел ,как бы вниз головой. Т.е. графа "стоп" была внизу.(В рубке -вверху.) Разделена была на две половины,"вперед" и "назад",были графы -"малый","средний","полный". Стрелка в середине для м.о. означала ,какую команду надо исполнить,в ходовой рубке,что команда исполнена. Помню,что если надо было добавить,в переговорную трубу,просили -"добавь пару зубчиков". Всё детство с родителями на пароходах,до 1976 г.
Да, головой вниз (как на фото его еще висящего). Рзумеется всякие комнды - не секрет, в том числе "Готовсь" и "Самый Малый". Нюансы по части самих изображений такие - Неясно что было нарисовано сверху (мож якорь какой ) и второе - когда рассматривал кривую фотографию с Аяна "Машинист", то уперся еще в один вопрос, насколько я понимаю секторА "Вперед" и "Назад" непосредственно в механических телеграфах располагаются в соответствии с тем, как "велит" цепь, приводящая в движение стрелку команды поступающей из рубки. В рубке на единственном телеграфе наверное всегда сектор "вперед" обращен непосредственно вперед, но вот цепь передает момент вращения стрелки в МКО в другую сторону. И по-видимому в моем случае сектор "Вперед" на телеграфе МКО будет с левой стороны (с поправкой, что табло телеграфа в МКО обращено к правому борту... Короче много вопросов. Прям жду человека, кто в теме!..
Может попробовать найти форум восстановителей старой техники? Тут как то один пользователь сказал что занимается реставрацией старых судов. И ссылку дал на свою почту, вот только времени прошло много: https://fleetphoto.ru/photo/55138/?vid=75201#64386
Сергей Артеев · Троицко-Печорск · 25.10.2019 12:59 MSK
Фото: 659
Насколько помню,в м.о. он висел ,как бы вниз головой. Т.е. графа "стоп" была внизу.(В рубке -вверху.) Разделена была на две половины,"вперед" и "назад",были графы -"малый","средний","полный". Стрелка в середине для м.о. означала ,какую команду надо исполнить,в ходовой рубке,что команда исполнена. Помню,что если надо было добавить,в переговорную трубу,просили -"добавь пару зубчиков". Всё детство с родителями на пароходах,до 1976 г.
Реставрировал долго и трудно. С 60-х годов всё это было то под водой, то под снегом, то еще не пойми как. Каким-то чудом это сохранилось, после практически полного "разложения" судна на составные части вследствие времени и безхозности. Упёрся я в пока неразрешимую проблему - как нанести шкалу команд. Трудности разноплановые. Во-первых я бы не хотел отсебятины (то есть найденной шкалы из интернета типа "пароходной"..) В какой-то момент случайно увидел точно такой-же телеграф на фотографии последнего действующего парового буксира типа Аян "Машинист". Только я собрался в Питер для законного проникновения в МКО этого буксира по предмету качественной фотографии шкалы телеграфа, как неожиданно выяснилось, что "Машинист" вдруг взяли, да порезали.... Вторая трудность -сама технология. Есть какие-то смутные догадки как это сделать, но я очень долго запрягаю по своим личным причинам. Короче если кто может помочь с информацией о такой вот шкале и о правильной технологии нанесения команд - буду признателен. Телеграф 1953 года выпуска БСЗ (видимо Балтийский судостроительный завод). Я так понимаю его установили на пароход "Максим Горький" после модернизации судна в те годы.
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Внутренние помещения — Машинные отделения
Разное — Элементы и детали