С помощью Ручного чашечного Анемометра и секундомера - Определение направления, силы ветра. Состояние водной поверхности, - по опыту и глазомеру вахтенного Матроса 1 кл. Ежедневно, — на дневной ходовой вахте 2-го пом. капитана.
Спасибо! Хотелось бы увидеть и фото Спасательного судна "Алдан" СФ (Пр.2030 (PAMIR). Общались на его борту с экипажами в 70-х и в 80-х годах, в Гаване.
После выхода из ремонта в ИСРЗ https://fleetphoto.ru/photo/198445/ и загрузки сырой нефти в Новороссийске зашли в Гибралтар пополниться техснабжением. - Понадобилась уплотнительная Набивка для сальников гребного Валопровода. Первый поход оказался очень долгим, в два двойных Треугольника (в 12 месяцев, не считая февральской, в 1971-м, рейдовой стоянки в Одессе, в сплошном тумане, без права выхода Команды на берег, и быстрой загрузки, вновь на Кубу. - Огибали восемь раз Африку, чтобы попасть в Суэцкий и Персидский заливы, с обратной стороны!.. (Канал был закрыт).
Закачка нефти в Египетском порту Рас-Шухейр, в Красном море, производилась на якорной стоянке по подводному трубопроводу . - Вид побережья не вызывал желания высаживаться на берег.
Последствия аварии. - В результате взрыва 1 чел. погиб и 4 чел. получили ранения. По заключению экспертизы эпицентр взрыва находился в районе расширителя центрального танка №5; как раз в этом месте у смотрового люка находился погибший матрос, осуществлявший контроль за пустотой с помощью нетабельного электрического фонаря. Травмы получили также находившиеся на палубе в пределах 30 м от эпицентра взрыва бригадир погрузочной бригады, 2-й помощник капитана, помощник капитана по хозяйственной части и судовой врач.
Причины аварии. - Воспламенение паров ромашкинской сырой нефти в шланговом отделении в районе расширителя танка №5. - - Источник воспламенения - искра между контактами выключателя, возникшая в момент включения нетабельного электрического фонаря иностранного производства. - Невозможность налива груза при закрытых смотровых лючках, так как проектом не предусмотрена система закрытого налива, а также отсутствие системы дистанционного контроля за наполнением грузовых танков; Как следствие этого, возникла повышенная загазованность шлангового помещения, где расположены выходы из центральных танков №№ 4 и 5.
Приходил циркуляр (и на однотипный тбх Бородино). На счет "нетабельного фонаря", акцента не было. А Электрощит, с клемами приборных прерывателей, находившийся в нижней части Спардека, над 5-м ц. танком, предписали переоборудовать!.. Серьезный конструктивный просчет по танкерам серии "София".
*-Цитата (Вячеслав, 27.05.2024): > Если на ходу в море, после замачивания, мы бросали с кормы на легости.
Выборка танков производилась вдали от берегов залива, когда находились в дрейфе.
Первый опыт отмачивания в крутом растворе Каустика завершился печально, - разъел до дыр. Пришлось разбавлять раствор и менять технологию стирки. - Заканчивали процесс на палубе, мощной струей забортной воды из шлангов!..
А за бортом, на привязи линя, в кильваторной струе, любители экзотики доводили до кондиции свои вновь приобретенные джинсы, типа «Levi's» (Как и «фирменную косматую швабру» матроса-прибориста).
Цитата (3 X, 25.05.2024): > Выборка понятно, а чем замывали?.. Какими средствами?
За левым краем извилистой газоотводной трубы бортового танка №2 видна большая мет. бочка. В ней раствор Каустика. В нем «откисает» спецодежда очередной смены выборщиков. Рядом, за кадром, - следующая партия спецовок в очереди, в «предпрачечной раздевалке» (кроме Каустика, других средств не имели). - ФОТО - Прямая ссылка https://i5.imageban.ru/out/2024/05/27/73...e33.jpg
Цитата (zen, 26.05.2024): > "Гавана". Видел лично, как раз работали в порту... Бабахнуло, Спасибо! Не припомните дату?
Нашел! - 28 сентября 1981 г. т/х ГАВАНА в 02.58 был ошвартован к причалу №6 нефтегавани Шесхарис в п. Новороссийск.
- 29 сентября в 03.20 в районе шлангового помещения средней надстройки произошел взрыв паров сырой нефти. На этот момент на судне находилось 26979 т сырой нефти (интенсивность погрузки составляла около 4200 т/ч), заканчивалась погрузка танков 2-й группы (центральные танки №№4, 5 и 6). В танке №5, через который производился налив второй группы танков, пустота была наименьшей и составляла 45 - 47 см. Шланговое помещение средней надстройки, а также горизонтальный коффердам под ней были сильно загазованы парами сырой нефти, так как смотровые люки расширителей грузовых центральных танков NN 4 и 5, которые находились в полузакрытом шланговом помещении, были открыты для замера груза и через них происходило интенсивное поступление паров сырой нефти. Загазованности способствовало состояние погоды - слабый ветер, штиль... http://www.mmflot.com/viewtopic.php?f=9&t=1846
Да, все как на этой фотографии, - Полузакрытое шланговое помещение, сильно загазованный горизонтальный (воздушный) коффердам, грузовые центральные танки NN 4 и 5, танк №6 пр/борта, - видна его вентиляционная извилистая труба, уходящая через переборку справа к 6-му танку.
На таком, однотипном, танкере «Бородино», моя каюта находилась как раз над этим 5-тым цен. танком. Однажды в приоткрытой щели иллюминатора, при погрузке нефти, заметил небольшой электрический разряд, как на уроке физики. Больше не открывал!..
P.S. - Так это мы тогда, в сентябре 1981, и находились рядом, - танкер Бородино и танкер Гавана. Нашел приказ о своем назначении. Пошли в Таиланд. А в конце 1981-го попали уже в другое полушарие (в джунгли Карипито). Спасибо фотографиям, - помогают памяти! https://fleetphoto.ru/photo/254787/
С левой стороны Спардека, все более-менее благополучно, - в Нише нет Расширителей грузовых Танков (есть только глубокая шахта для Лага и Гирокомпасная, - хозяйство 4-го пом. к-на).
В правой же части Ниши при погрузке сырой нефти, - через приоткрытые смотровые лючки Расширителей Танков, все подспардечное пространство заполняется взрывоопасными парами. - Не рекомендуется держать приоткрытыми иллюминаторы в Средней надстройке при грузовых операциях!
Усугублялось все, - наличием Электрощита с Клемами приборных прерывателей, в служебном отсеке, в непосредственной близости от воздушного Коффердама.
В Новороссийске, при загрузке сырой нефти у причала, на одном из судов этой серии произошел взрыв. Погибли люди подменной погрузочной Команды.
Стояли по-соседству, обошлось. Наш основной экипаж подменялся пару дней береговой командой. Был на берегу. Пытаюсь вспомнить название, - возможно, - Г.Г. Деж. - Не уверен.
Впоследствии была установлена причина взрыва. - Повышенная концентрация взрывоопасных газов в р-не воздушного Коффердама. Искрение Клем Электрощита.
Конструктивно, на Софиях, такие ниши под Спардеком удобны для хранения инвентаря и защиты от стихии, - Но!..
- Вся спардечная Надстройка (в отличии от Кормовой) стоит на Танках Грузовой палубы, отделяясь от нее лишь невысоким глухим воздушным Коффердамом. Всю его прелесть и коварство пришлось испытать еще в 1970-м, после выхода из ИСРЗ. Там все ржавело, отслаивалось, осыпалось, - Проникали ползком внутрь, через небольшие Лазы в боковых стенках Ниши (видны над Расширителем 5-го Ц. Танка).
Проникновению препятствовала Грузовая магистраль труб, проходящая вдоль всего пространства Коффердама. Протискивались, стучали кирками, шкрябками, грунтовали свинцовым суриком, красили,.. Но, это было не самое главное коварство данной Конструкции!
Капитан и Старший механик обеспечили дежурство на Мостике и в Машине. Остальные, - участвовали круглосуточно, посменно, в подготовке танков.
О том что и как происходило в танках, при выборке ниже ватерлинии, могут наглядно рассказать последующие фотографии, если уважаемые Редакторы ВТ будут не против.
Цитата (3 X, 25.05.2024): > Выборка понятно, а чем замывали? Моечные машинки были? Какими средствами?
1. Двухрожковые моечные машинки опускали в лючки танков на шлангах и страховочных концах, поочередно фиксируя их работу на 4-х уровнях по высоте (от лючка до днища - 16 метров), с учетом расположения внутренних трапов, смотровых площадок, леерных ограждений, перегородок, магистралей, днищевых наборов. Мыли горячей водой, под давлением в 6 атм., t+70 гр. 12 Танков центральных и по 6-ти бортовых.
2. Домывка и скатка внутри танков горячей водой шлангами вручную, - начиная с верхней площадки по трапам до нижней, завершая днищевым набором, по шпациям, храпкам, клинкетным затворам.
3. Пропарка с помощью латунных Эжекторов (весом по 120 кг) фиксируемых в лючках Танков.
4. Сбор вручную остатков нефтепродуктов с площадок танков, из днищевых шпаций. Подъем на палубу с помощью Малой механизации (Типа «Разлука»). Дополнительная скатка.
Замывочных средств не применяли. В танках с остаточным душком, - жарили кофейные зерна.
Все танки и бункерные отсеки, подготовленные экипажем под загрузку пшеницы, Ллойдовская Комиссия приняла с первого раза!
Шли на судно РДО-запросы: - «Поделитесь опытом! - Представьте свою Технологию подготовки танков под зерно, после перевозки нефти» https://fleetphoto.ru/photo/197583/
Цитата (Владимир Ерошенко, 18.06.2020): > Присмотрелся к палубе, вижу паровой шпиль (под правой стрелой), его использовали крайне редко. Вспомнил эпизод рейса, в конце 1970-го. Загрузили танкер в рекордный срок (за 6 часов, более 60000 т сырой нефти), в Рас-Таннуре, в Персидском заливе (Саудовская Аравия).
За 12 часов до Происшествия. - ИСТОРИЯ ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ
Цитата (Владимир Ерошенко, 18.06.2020): > Присмотрелся к палубе, вижу паровой шпиль (под правой стрелой), его использовали крайне редко. Вспомнил эпизод рейса, в конце 1970-го. Загрузили танкер в рекордный срок (за 6 часов, более 60000 т сырой нефти), в Рас-Таннуре, в Персидском заливе (Саудовская Аравия)... https://fleetphoto.ru/photo/325497/
Повествование относится именно к данному снимку, недавно нашедшемуся на пленочном негативе. Но, не в Рас-Таннуре, а в Рас-Шухейре (Красное море, Аденский залив, Египет) происходили эти события после загрузки судна, с последующим Происшествием...
С вашего разрешения, напомню продолжение этой истории: - «Вышли на подходной фарватер канала на вечерней вахте 3-го пом. к-на, при полной воде. Правый поворот на чистую воду, произвели раньше, не у того проблескового буя (что-то с корректурой). Сели на рифовую банку, в полном грузу.
Сутки пытались сняться своими силами. Заводили тросами 8-ми тонные якоря вдоль бортов к корме, подтаскивая с помощью этого палубного парового шпиля. Начинали, по команде, выборку якорей брашпилем с одновременной работой турбины на задний ход. Раскачивали судно до "потери пульса", извелись! Пришла "шифровка", готовить кранцы, брусья и пр. для швартовки к борту подходящего танкера НМП, типа "Л" ("Ленино" или "Людиново") для частичной откачки груза. С этой вестью приближается к баку по переходному старпом (Жук В.Г.). На ходу объявляет всем "перекур".
Смотрю в сумерках на его силуэт, спардечную фок-мачту, полную Луну над ней, почему-то "поехавшую" резко в сторону... Тычу рукой и ору - Луна!..Луна! Старпом задирает голову, резко разворачивается и бегом по переходному на мостик, кричит - На руль! Так вот, нежданно, и снялись с рифа. Сутки раскачки, с заводкой якорей, вновь полная вода, - выбрались достойно! (3-й пом. после списания и переподготовки на курсах, возвратился на судно 1-м пом. капитана (Помполитом). Такая история.»
- Утомительная Швартовка на Бочки. Угнетающая работа с Грузовыми стрелами. Слева, - Подъем сетки с борта катера со снабжением. Справа, - Ловим Гаком стрелы Крепление приемного шланга Подводного нефтепровода, - для подсоединения к Приемникам судовой магистрали. Авральные работы, - продолжаются!..
Впереди нас, на второй Точке Терминала, загружается иностранец.
Разное — Фотографии, сделанные на борту судов — Виды из рубок и с ходовых мостиков