Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем Владимир Ерошенко

Отобразить все комментарии

Ссылка
Владимир Ерошенко · 20.09.2024 08:50 MSK
Фото: 132
С помощью Ручного чашечного Анемометра и секундомера
- Определение направления, силы ветра.
Состояние водной поверхности, - по опыту и глазомеру вахтенного Матроса 1 кл.
Ежедневно, — на дневной ходовой вахте 2-го пом. капитана.

Далее уже, - его забота!.. https://fleetphoto.ru/photo/464830/
- Заполнение Метео-Журнала, Шифровка, составление РДО,..
+4
+4 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 20.09.2024 08:49 MSK
Фото: 132
Грузовой центральный танк №5. 4-й уровень, - 11 метров. Спуск на Днищевой набор. После машинной мойки. Предстоит ручная домывка.
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 25.06.2024 18:28 MSK
Фото: 132
Спасибо!
Хотелось бы увидеть и фото Спасательного судна "Алдан" СФ (Пр.2030 (PAMIR).
Общались на его борту с экипажами в 70-х и в 80-х годах, в Гаване.
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 06.06.2024 15:05 MSK
Фото: 132
Здесь, в пяти кабельтовых от нас по корме, выброшен на мелководье югославский Танкер, после мощного взрыва.
Виден его силуэт на следующем кадре...

Прямая ссылка Происшествие_Рас-Шухейр
https://i7.imageban.ru/out/2024/06/06/98...015.jpg
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 05.06.2024 08:11 MSK
Фото: 132
После выхода из ремонта в ИСРЗ https://fleetphoto.ru/photo/198445/
и загрузки сырой нефти в Новороссийске зашли в Гибралтар пополниться техснабжением.
- Понадобилась уплотнительная Набивка для сальников гребного Валопровода.
Первый поход оказался очень долгим, в два двойных Треугольника (в 12 месяцев, не считая февральской, в 1971-м, рейдовой стоянки в Одессе, в сплошном тумане, без права выхода Команды на берег, и быстрой загрузки, вновь на Кубу.
- Огибали восемь раз Африку, чтобы попасть в Суэцкий и Персидский заливы, с обратной стороны!.. (Канал был закрыт).

Закачка нефти в Египетском порту Рас-Шухейр, в Красном море, производилась на якорной стоянке по подводному трубопроводу .
- Вид побережья не вызывал желания высаживаться на берег.
+5
+5 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 28.05.2024 19:23 MSK
Фото: 132
Цитата (zen, 26.05.2024):
> "Гавана". Видел лично... Бабахнуло

Взрыв на танкере «Гавана» в порту Новороссийск
http://www.mmflot.com/viewtopic.php?f=9&t=1846

Последствия аварии.
- В результате взрыва 1 чел. погиб и 4 чел. получили ранения. По заключению экспертизы эпицентр взрыва находился в районе расширителя центрального танка №5;
как раз в этом месте у смотрового люка находился погибший матрос, осуществлявший контроль за пустотой с помощью нетабельного электрического фонаря.
Травмы получили также находившиеся на палубе в пределах 30 м от эпицентра взрыва бригадир погрузочной бригады, 2-й помощник капитана, помощник капитана по хозяйственной части и судовой врач.

Причины аварии.
- Воспламенение паров ромашкинской сырой нефти в шланговом отделении в районе расширителя танка №5. -
- Источник воспламенения - искра между контактами выключателя, возникшая в момент включения нетабельного электрического фонаря иностранного производства.
- Невозможность налива груза при закрытых смотровых лючках, так как проектом не предусмотрена система закрытого налива, а также отсутствие системы дистанционного контроля за наполнением грузовых танков;
Как следствие этого, возникла повышенная загазованность шлангового помещения, где расположены выходы из центральных танков №№ 4 и 5.

Приходил циркуляр (и на однотипный тбх Бородино). На счет "нетабельного фонаря", акцента не было. А Электрощит, с клемами приборных прерывателей, находившийся в нижней части Спардека, над 5-м ц. танком, предписали переоборудовать!..
Серьезный конструктивный просчет по танкерам серии "София".
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 28.05.2024 18:20 MSK
Фото: 132
Цитата (василий эл.мех., 28.05.2024):
> вполне надежный способ, отстирать робу в кильватере. проверено.

Так в дрейфе, - какой же там кильватер?
Только квасить в бочке, с каустиком. И полоскать из пушек противопожарных!

Прямая ссылка ФОТО - Полдник на Клинкете №5 - Овсянка, сэр!
https://i1.imageban.ru/out/2024/05/28/f9...e75.jpg
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 28.05.2024 07:33 MSK
Фото: 132
*-Цитата (Вячеслав, 27.05.2024):
> Если на ходу в море, после замачивания, мы бросали с кормы на легости.

Выборка танков производилась вдали от берегов залива, когда находились в дрейфе.

Первый опыт отмачивания в крутом растворе Каустика завершился печально, - разъел до дыр. Пришлось разбавлять раствор и менять технологию стирки. - Заканчивали процесс на палубе, мощной струей забортной воды из шлангов!..

А за бортом, на привязи линя, в кильваторной струе, любители экзотики доводили до кондиции свои вновь приобретенные джинсы, типа «Levi's» (Как и «фирменную косматую швабру» матроса-прибориста).
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 27.05.2024 12:46 MSK
Фото: 132
Цитата (3 X, 25.05.2024):
> Выборка понятно, а чем замывали?.. Какими средствами?

За левым краем извилистой газоотводной трубы бортового танка №2 видна большая мет. бочка. В ней раствор Каустика. В нем «откисает» спецодежда очередной смены выборщиков. Рядом, за кадром, - следующая партия спецовок в очереди, в «предпрачечной раздевалке» (кроме Каустика, других средств не имели).
- ФОТО - Прямая ссылка
https://i5.imageban.ru/out/2024/05/27/73...e33.jpg
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 26.05.2024 17:23 MSK
Фото: 132
Цитата (zen, 26.05.2024):
> "Гавана". Видел лично, как раз работали в порту... Бабахнуло,
Спасибо! Не припомните дату?

Нашел! - 28 сентября 1981 г. т/х ГАВАНА в 02.58 был ошвартован к причалу №6 нефтегавани Шесхарис в п. Новороссийск.

- 29 сентября в 03.20 в районе шлангового помещения средней надстройки произошел взрыв паров сырой нефти. На этот момент на судне находилось 26979 т сырой нефти (интенсивность погрузки составляла около 4200 т/ч), заканчивалась погрузка танков 2-й группы (центральные танки №№4, 5 и 6). В танке №5, через который производился налив второй группы танков, пустота была наименьшей и составляла 45 - 47 см. Шланговое помещение средней надстройки, а также горизонтальный коффердам под ней были сильно загазованы парами сырой нефти, так как смотровые люки расширителей грузовых центральных танков NN 4 и 5, которые находились в полузакрытом шланговом помещении, были открыты для замера груза и через них происходило интенсивное поступление паров сырой нефти. Загазованности способствовало состояние погоды - слабый ветер, штиль...
http://www.mmflot.com/viewtopic.php?f=9&t=1846

Да, все как на этой фотографии,
- Полузакрытое шланговое помещение, сильно загазованный горизонтальный (воздушный) коффердам, грузовые центральные танки NN 4 и 5,
танк №6 пр/борта, - видна его вентиляционная извилистая труба, уходящая через переборку справа к 6-му танку.

На таком, однотипном, танкере «Бородино», моя каюта находилась как раз над этим 5-тым цен. танком.
Однажды в приоткрытой щели иллюминатора, при погрузке нефти, заметил небольшой электрический разряд, как на уроке физики.
Больше не открывал!..

P.S. - Так это мы тогда, в сентябре 1981, и находились рядом, - танкер Бородино и танкер Гавана. Нашел приказ о своем назначении. Пошли в Таиланд. А в конце 1981-го попали уже в другое полушарие (в джунгли Карипито).
Спасибо фотографиям, - помогают памяти!
https://fleetphoto.ru/photo/254787/
+4
+4 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 26.05.2024 12:26 MSK
Фото: 132
С левой стороны Спардека, все более-менее благополучно, - в Нише нет Расширителей грузовых Танков (есть только глубокая шахта для Лага и Гирокомпасная, - хозяйство 4-го пом. к-на).

В правой же части Ниши при погрузке сырой нефти, - через приоткрытые смотровые лючки Расширителей Танков, все подспардечное пространство заполняется взрывоопасными парами.
- Не рекомендуется держать приоткрытыми иллюминаторы в Средней надстройке при грузовых операциях!

Усугублялось все, - наличием Электрощита с Клемами приборных прерывателей, в служебном отсеке, в непосредственной близости от воздушного Коффердама.

В Новороссийске, при загрузке сырой нефти у причала, на одном из судов этой серии произошел взрыв. Погибли люди подменной погрузочной Команды.

Стояли по-соседству, обошлось. Наш основной экипаж подменялся пару дней береговой командой. Был на берегу. Пытаюсь вспомнить название, - возможно, - Г.Г. Деж. - Не уверен.

Впоследствии была установлена причина взрыва. - Повышенная концентрация взрывоопасных газов в р-не воздушного Коффердама. Искрение Клем Электрощита.
+4
+4 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 26.05.2024 11:07 MSK
Фото: 132
Конструктивно, на Софиях, такие ниши под Спардеком удобны для хранения инвентаря и защиты от стихии, - Но!..

- Вся спардечная Надстройка (в отличии от Кормовой) стоит на Танках Грузовой палубы, отделяясь от нее лишь невысоким глухим воздушным Коффердамом. Всю его прелесть и коварство пришлось испытать еще в 1970-м, после выхода из ИСРЗ. Там все ржавело, отслаивалось, осыпалось, - Проникали ползком внутрь, через небольшие Лазы в боковых стенках Ниши (видны над Расширителем 5-го Ц. Танка).

Проникновению препятствовала Грузовая магистраль труб, проходящая вдоль всего пространства Коффердама. Протискивались, стучали кирками, шкрябками, грунтовали свинцовым суриком, красили,..
Но, это было не самое главное коварство данной Конструкции!
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 26.05.2024 01:37 MSK
Фото: 132
Капитан и Старший механик обеспечили дежурство на Мостике и в Машине. Остальные, - участвовали круглосуточно, посменно, в подготовке танков.

О том что и как происходило в танках, при выборке ниже ватерлинии, могут наглядно рассказать последующие фотографии, если уважаемые Редакторы ВТ будут не против.
+5
+5 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 26.05.2024 01:09 MSK
Фото: 132
Цитата (3 X, 25.05.2024):
> Выборка понятно, а чем замывали? Моечные машинки были? Какими средствами?

1. Двухрожковые моечные машинки опускали в лючки танков на шлангах и страховочных концах, поочередно фиксируя их работу на 4-х уровнях по высоте (от лючка до днища - 16 метров), с учетом расположения внутренних трапов, смотровых площадок, леерных ограждений, перегородок, магистралей, днищевых наборов. Мыли горячей водой, под давлением в 6 атм., t+70 гр. 12 Танков центральных и по 6-ти бортовых.

2. Домывка и скатка внутри танков горячей водой шлангами вручную, - начиная с верхней площадки по трапам до нижней, завершая днищевым набором, по шпациям, храпкам, клинкетным затворам.


3. Пропарка с помощью латунных Эжекторов (весом по 120 кг) фиксируемых в лючках Танков.

4. Сбор вручную остатков нефтепродуктов с площадок танков, из днищевых шпаций. Подъем на палубу с помощью Малой механизации (Типа «Разлука»). Дополнительная скатка.

Замывочных средств не применяли.
В танках с остаточным душком, - жарили кофейные зерна.

Все танки и бункерные отсеки, подготовленные экипажем под загрузку пшеницы, Ллойдовская Комиссия приняла с первого раза!
+7
+7 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 25.05.2024 22:54 MSK
Фото: 132
Шли на судно РДО-запросы: - «Поделитесь опытом!
- Представьте свою Технологию подготовки танков под зерно, после перевозки нефти»
https://fleetphoto.ru/photo/197583/
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 25.05.2024 22:47 MSK
Фото: 132
ГЛАВНАЯ ПАЛУБА - ПОДСПАРДЕЧНАЯ НИША ПРАВАЯ - ГРУЗОВЫЕ ТАНКИ №№4-5 ЦЕНТРАЛЬНЫЕ
- Выборка остатков нефтепродуктов. Подготовка Танков под погрузку Зерна.
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 25.05.2024 13:33 MSK
Фото: 132
Прямая ссылка - ФОТО
https://i7.imageban.ru/out/2024/05/25/49...06f.jpg

Сутки после Происшествия. 24-11-1970.
- «Палуба», - Отсыпается!
- «Машина» , - Любуется Трофеем, подводным «Сувениром» Рифовой банки Рас-Шухейра!
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 25.05.2024 12:12 MSK
Фото: 132
Цитата (Владимир Ерошенко, 18.06.2020):
> Присмотрелся к палубе, вижу паровой шпиль (под правой стрелой), его использовали крайне редко. Вспомнил эпизод рейса, в конце 1970-го. Загрузили танкер в рекордный срок (за 6 часов, более 60000 т сырой нефти), в Рас-Таннуре, в Персидском заливе (Саудовская Аравия).

Существенное уточнение, - происходило в Рас-Шухейре (Красное море, Суэцкий залив, Египет):
https://fleetphoto.ru/photo/466239/#last
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 25.05.2024 11:34 MSK
Фото: 132
За 12 часов до Происшествия.
- ИСТОРИЯ ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ

Цитата (Владимир Ерошенко, 18.06.2020):
> Присмотрелся к палубе, вижу паровой шпиль (под правой стрелой), его использовали крайне редко. Вспомнил эпизод рейса, в конце 1970-го. Загрузили танкер в рекордный срок (за 6 часов, более 60000 т сырой нефти), в Рас-Таннуре, в Персидском заливе (Саудовская Аравия)...
https://fleetphoto.ru/photo/325497/

Повествование относится именно к данному снимку, недавно нашедшемуся на пленочном негативе. Но, не в Рас-Таннуре, а в Рас-Шухейре (Красное море, Аденский залив, Египет) происходили эти события после загрузки судна, с последующим Происшествием...

С вашего разрешения, напомню продолжение этой истории:
- «Вышли на подходной фарватер канала на вечерней вахте 3-го пом. к-на, при полной воде. Правый поворот на чистую воду, произвели раньше, не у того проблескового буя (что-то с корректурой). Сели на рифовую банку, в полном грузу.

Сутки пытались сняться своими силами. Заводили тросами 8-ми тонные якоря вдоль бортов к корме, подтаскивая с помощью этого палубного парового шпиля. Начинали, по команде, выборку якорей брашпилем с одновременной работой турбины на задний ход. Раскачивали судно до "потери пульса", извелись! Пришла "шифровка", готовить кранцы, брусья и пр. для швартовки к борту подходящего танкера НМП, типа "Л" ("Ленино" или "Людиново") для частичной откачки груза. С этой вестью приближается к баку по переходному старпом (Жук В.Г.). На ходу объявляет всем "перекур".

Смотрю в сумерках на его силуэт, спардечную фок-мачту, полную Луну над ней, почему-то "поехавшую" резко в сторону... Тычу рукой и ору - Луна!..Луна! Старпом задирает голову, резко разворачивается и бегом по переходному на мостик, кричит - На руль! Так вот, нежданно, и снялись с рифа. Сутки раскачки, с заводкой якорей, вновь полная вода, - выбрались достойно! (3-й пом. после списания и переподготовки на курсах, возвратился на судно 1-м пом. капитана (Помполитом). Такая история.»
+5
+5 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 24.05.2024 21:32 MSK
Фото: 132
ПОДЪЕМ ГРУЗОВОЙ СТРЕЛОЙ ПРИЕМНОГО ШЛАНГА ПОДВОДНОГО НЕФТЕПРОВОДА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТАНКЕРА СЫРОЙ НЕФТЬЮ

- Утомительная Швартовка на Бочки. Угнетающая работа с Грузовыми стрелами.
Слева, - Подъем сетки с борта катера со снабжением.
Справа, - Ловим Гаком стрелы Крепление приемного шланга Подводного нефтепровода, - для подсоединения к Приемникам судовой магистрали.
Авральные работы, - продолжаются!..

Впереди нас, на второй Точке Терминала, загружается иностранец.
+1
+1 / –0