«Обработать до марта 1973 г. ЦНД цветная 32. Светочувствительность 32 ед. 36 СНИМКОВ 24х36. СССР. Казанский завод им. Куйбышева.»
20 апреля 1971 довелось забраться на верхнюю смотровую площадку Эйфелевой башни. С ужасом обнаружил, что ч/б фотопленка в ZENIT-E отснята полностью. В запасе была только коробочка с рулоном цветной, без катушки. Товарищи одолжили пиджаки, сообразили темную камеру для перемотки негатива и замены в аппарате, толпа туристов, вместо обзора пейзажа, испуганно пялилась на наше колдовство.
Получилось впервые использовать цветную пленку. - Первый опыт! Это заключительный Кадр той самой пленки. - Момент прибытия в Новороссийск.
да эти .......мотоботы стоят на большинстве советских судов. очень гадкая штука. внутри убиться можно. кто их спроектировал--люто ненавидел моряков. когда лазал обслуживать аккумуляторы всегда матерился. да и шлюпбалки этого типа тоже много где установлены. приходилось управлять и спуском. да и самим мотоботом.
Цитата (Вячеслав, 16.05.2024): > Еще плюнуть, чтоб понятнее было где истинный уровень а не зеркальное отражение.
В этот Танк еще не начали загрузку нефти, идет подготовка. На следующем снимке, при загрузке,- плевать в лючок не получится, слишком большой напор выходящих газов. Не поспеешь увернуться от плевка!
Выдержка из инструктажа перед Скоростной загрузкой нефти: https://fleetphoto.ru/photo/464345/ « - Переливы нефти. - исключить!!! Замеры пустот заполняющихся танков, - вести беспрерывно! (Ручным методом, при помощи «Замерного Линя» и «древесной Крестовины", через Смотровой Лючок на Крышке Расширителя Танка. - Красивая серия танкеров, но «облегченки» - никакой!»
Первый этап Ручного замера груза на танкере при погрузке нефти, - Крышку смотрового Лючка отдраить, откинуть, освободить отверстие от защитной противопожарной Сетки (она уже в руках матроса 1-го кл. Николая Колдырина). Замерный Линь, Замерная Крестовина, Кандейка из под польской краски, - должны находиться под рукой, на Грузовой палубе.
Всегда напрягала, при прохождении Босфора, дополнительная, обязательная процедура. - При входе в пролив, со стороны Черного моря, ставилась задача обнаружения любителей «сигать за борт».
В обратном направлении, задача была посложней. - «Самодосмотр», на предмет обнаружения Контрабанды и посторонних Лиц.
Каждый член экипажа был расписан за каким либо объектом, помещением, очкуром (слово пришло от моряков, на судах очкурами называли различные тайные коридорчики и закоулочки).
Ответственным вдохновителем, организатором процедуры, инструктажа, - был 1-й пом. к-на.
Присмотрелся, вспомнил! - В нижней части снимка, вдоль переборки верхней палубы Юта, - Груда металлолома, собранного экипажем, из отходов судовой деятельности. В Одессе сдача металла на берег не практиковалась. Пришлось вновь возить ее до прихода в порт Новороссийск. - Такие принимал пункты Соцобязательств - Экипаж!..
Следуем с Грузом нефти на Кубу. - «Справа тридцать, — встречное судно! — Пеленг не меняется!» - «На руле, - Держать Пять Право!» - «Есть, - Держать Руль Пять Право!» - «Расходимся Левыми Бортами!»
При расхождении поприветствовали турецкий Военный корабль под номером Ç-349. Вахтенный матрос еще у Флагштока.
При прохождении в Проливах, второй вахтенный матрос (Впередсмотрящий) выходил к Флагштоку Грот-мачты на приветствие, приспуская Флаг при расхождении судов. - При встрече с Военными кораблями, - обязательно! Советские суда, как правило, приветствовались устно, на 16-м канале связи, не отвлекая от наблюдения вахтенных.
Для уточнения даты съемки и названия т/х Типа Повенец нашел еще несколько кадров с той-же ф/пленки. - Полагаю на дату 22-09-1985 г. (танкер Пальмиро Тольятти движется в направлении на Кубу, значит, - это начало рейса). Сомневаюсь, что на встречном курсе - Северодвинск. - По названию (из сочетания двух слов), возможно - Спасск-Дальний (ДМП). https://fleetphoto.ru/photo/464833/ - Подскажите!
Цитата (Алексей 1983, 12.05.2024): > Стоя на ремонте в Антверпене ходил играть в футбол от клуба моряков.
На танкере "Пхеньян" был Сухогрузный трюм, под Полубаком. На ходу, турниры по волейболу и мини-футболу проводили там. А здесь, приходилось крепить мяч на леску!..
Цитата (Казимирчик И, 12.05.2024): > А я то думал, что шторки у "Зенита" только на морозе клинят)
Если бы его не ронял так часто на палубу (хранится еще, вмятины от падений, на нижней части корпуса, - приличны), шторка не подвела бы и внутри неостывшего Котла!..
Цитата (Roman3rd, 12.05.2024): > длинная отвертка , приложенная к уху или к наушникам - прекрасная замена. Послушать работу подшипников, клапанного механизма - вполне достаточно.
вполне рабочая методика. проверенная. А нам недавно прислали чемоданчик. в нем-прибор для вибродиагностики. и приказ, обязывающий ее делать 2 раза в месяц, с докладом в офис. На вопросы о том, что нужно обучение в течении 5 дней ( согласно мануалу прибора ) нам ничего не ответили. Естественно, вся работа ведется *для галочки* и плевать я хотел на умные распоряжения офиса. Я и так слышу, если засвистит подшипник, или будет посторонний звук в работе механизма.
Разное — Элементы и детали — Шлюпки и катера