Водный транспорт

Комментарии к судну Palmiro

Отобразить все комментарии

Ссылка
Владимир Ерошенко · 21.05.2024 21:37 MSK
Фото: 132
«Обработать до марта 1973 г. ЦНД цветная 32.
Светочувствительность 32 ед. 36 СНИМКОВ 24х36.
СССР. Казанский завод им. Куйбышева.»

20 апреля 1971 довелось забраться на верхнюю смотровую площадку Эйфелевой башни. С ужасом обнаружил, что ч/б фотопленка в ZENIT-E отснята полностью. В запасе была только коробочка с рулоном цветной, без катушки.
Товарищи одолжили пиджаки, сообразили темную камеру для перемотки негатива и замены в аппарате, толпа туристов, вместо обзора пейзажа, испуганно пялилась на наше колдовство.

Получилось впервые использовать цветную пленку. - Первый опыт!
Это заключительный Кадр той самой пленки. - Момент прибытия в Новороссийск.
+5
+5 / –0
Ссылка
василий эл.мех. · 21.05.2024 19:36 MSK
Фото: 10
да эти .......мотоботы стоят на большинстве советских судов. очень гадкая штука. внутри убиться можно. кто их спроектировал--люто ненавидел моряков. когда лазал обслуживать аккумуляторы всегда матерился. да и шлюпбалки этого типа тоже много где установлены.
приходилось управлять и спуском. да и самим мотоботом.
+5
+5 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 21.05.2024 18:43 MSK
Фото: 132
СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОТОБОТ ЗАКРЫТОГО ТИПА.
ШЛЮПБАЛКИ CКОЛЬЗЯЩЕ-ГРАВИТАЦИОННОГО ДЕЙСТВИЯ.

«Как и на Волгонефти»?
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 21.05.2024 16:17 MSK
Фото: 132
Радужный Июль 1971 - Встречает Танкер «Пальмиро Тольятти» в Новороссийске, после года его Скитаний!..
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 17.05.2024 18:56 MSK
Фото: 132
Цитата (Вячеслав, 16.05.2024):
> Еще плюнуть, чтоб понятнее было где истинный уровень а не зеркальное отражение.

В этот Танк еще не начали загрузку нефти, идет подготовка.
На следующем снимке, при загрузке,- плевать в лючок не получится, слишком большой напор выходящих газов. Не поспеешь увернуться от плевка!
+5
+5 / –0
Ссылка
Вячеслав · 16.05.2024 22:34 MSK
Фото: 70
Цитата (василий эл.мех., 16.05.2024):
> Как на Волгонефти. Только там по ступеням скоб трапа считали. *Сколько осталось ступенек?*

Еще плюнуть, чтоб понятнее было где истинный уровень а не зеркальное отражение.
+2
+2 / –0
Ссылка
василий эл.мех. · 16.05.2024 20:12 MSK
Фото: 10
Как на Волгонефти. Только там по ступеням скоб трапа считали. *Сколько осталось ступенек?*
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 15.05.2024 22:22 MSK
Фото: 132
Выдержка из инструктажа перед Скоростной загрузкой нефти: https://fleetphoto.ru/photo/464345/
« - Переливы нефти. - исключить!!!
Замеры пустот заполняющихся танков, - вести беспрерывно!
(Ручным методом, при помощи «Замерного Линя» и «древесной Крестовины", через Смотровой Лючок на Крышке Расширителя Танка.
- Красивая серия танкеров, но «облегченки» - никакой!»

Первый этап Ручного замера груза на танкере при погрузке нефти,
- Крышку смотрового Лючка отдраить, откинуть, освободить отверстие от защитной противопожарной Сетки (она уже в руках матроса 1-го кл. Николая Колдырина). Замерный Линь, Замерная Крестовина, Кандейка из под польской краски, - должны находиться под рукой, на Грузовой палубе.
+3
+3 / –0
Ссылка
Вячеслав · 15.05.2024 21:49 MSK
Фото: 70
Цитата (Владимир Ерошенко, 15.05.2024):
> очкуром (слово пришло от моряков, на судах очкурами называли различные тайные коридорчики и закоулочки).

В переводе на ВМФ "шхера" :)
+1
+1 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 15.05.2024 10:03 MSK
Фото: 132
Всегда напрягала, при прохождении Босфора, дополнительная, обязательная процедура.
- При входе в пролив, со стороны Черного моря, ставилась задача обнаружения любителей «сигать за борт».

В обратном направлении, задача была посложней. - «Самодосмотр», на предмет обнаружения Контрабанды и посторонних Лиц.

Каждый член экипажа был расписан за каким либо объектом, помещением, очкуром (слово пришло от моряков, на судах очкурами называли различные тайные коридорчики и закоулочки).

Ответственным вдохновителем, организатором процедуры, инструктажа,
- был 1-й пом. к-на.
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 14.05.2024 14:49 MSK
Фото: 132
Присмотрелся, вспомнил!
- В нижней части снимка, вдоль переборки верхней палубы Юта, - Груда металлолома, собранного экипажем, из отходов судовой деятельности. В Одессе сдача металла на берег не практиковалась. Пришлось вновь возить ее до прихода в порт Новороссийск. - Такие принимал пункты Соцобязательств - Экипаж!..
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 13.05.2024 14:05 MSK
Фото: 132
Следуем с Грузом нефти на Кубу.
- «Справа тридцать, — встречное судно! — Пеленг не меняется!»
- «На руле, - Держать Пять Право!»
- «Есть, - Держать Руль Пять Право!»
- «Расходимся Левыми Бортами!»

При расхождении поприветствовали турецкий Военный корабль под номером Ç-349.
Вахтенный матрос еще у Флагштока.

При прохождении в Проливах, второй вахтенный матрос (Впередсмотрящий) выходил к Флагштоку Грот-мачты на приветствие, приспуская Флаг при расхождении судов.
- При встрече с Военными кораблями, - обязательно!
Советские суда, как правило, приветствовались устно, на 16-м канале связи, не отвлекая от наблюдения вахтенных.
+9
+9 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 12.05.2024 18:28 MSK
Фото: 132
Для уточнения даты съемки и названия т/х Типа Повенец нашел еще несколько кадров с той-же ф/пленки.
- Полагаю на дату 22-09-1985 г. (танкер Пальмиро Тольятти движется в направлении на Кубу, значит, - это начало рейса).
Сомневаюсь, что на встречном курсе - Северодвинск.
- По названию (из сочетания двух слов), возможно - Спасск-Дальний (ДМП).
https://fleetphoto.ru/photo/464833/
- Подскажите!
0
+0 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 12.05.2024 18:11 MSK
Фото: 132
Цитата (Сазонов, 12.05.2024):
> Спасибо за интересные фотографии, очень крутая история!

Спасибо!
- И мне приятно вспомнить о былом.
+7
+7 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 12.05.2024 18:06 MSK
Фото: 132
Цитата (Алексей 1983, 12.05.2024):
> Стоя на ремонте в Антверпене ходил играть в футбол от клуба моряков.

На танкере "Пхеньян" был Сухогрузный трюм, под Полубаком. На ходу, турниры по волейболу и мини-футболу проводили там.
А здесь, приходилось крепить мяч на леску!..
+3
+3 / –0
Ссылка
Сазонов · Уфа · 12.05.2024 17:44 MSK
Фото: 16
Спасибо за интересные фотографии, очень крутая история!
+7
+7 / –0
Ссылка
Алексей 1983 · Санкт-Петербург · 12.05.2024 16:17 MSK
Фото: 491
Стоя на ремонте в Антверпене ходил играть в футбол от клуба моряков.
+2
+2 / –0
Ссылка
Алексей 1983 · Санкт-Петербург · 12.05.2024 16:16 MSK
Фото: 491
Вот это я понимаю.Красавцы.
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 12.05.2024 09:41 MSK
Фото: 132
Цитата (Казимирчик И, 12.05.2024):
> А я то думал, что шторки у "Зенита" только на морозе клинят)

Если бы его не ронял так часто на палубу (хранится еще,
вмятины от падений, на нижней части корпуса, - приличны), шторка не подвела бы и внутри неостывшего Котла!..
+1
+1 / –0
Ссылка
василий эл.мех. · 12.05.2024 09:11 MSK
Фото: 10
Цитата (Roman3rd, 12.05.2024):
> длинная отвертка , приложенная к уху или к наушникам - прекрасная замена. Послушать работу подшипников, клапанного механизма - вполне достаточно.

вполне рабочая методика. проверенная.
А нам недавно прислали чемоданчик. в нем-прибор для вибродиагностики. и приказ, обязывающий ее делать 2 раза в месяц, с докладом в офис.
На вопросы о том, что нужно обучение в течении 5 дней ( согласно мануалу прибора ) нам ничего не ответили. Естественно, вся работа ведется *для галочки* и плевать я хотел на умные распоряжения офиса.
Я и так слышу, если засвистит подшипник, или будет посторонний звук в работе механизма.
+3
+3 / –0