На этой палубе, справа от мотобота, - Каюта (с Кабинетом) Стармеха, 2-го механика, и большое Помещение Судовой Библиотеки (впечатляющее). Жаль, не заснял.
«Обработать до марта 1973 г. ЦНД цветная 32. Светочувствительность 32 ед. 36 СНИМКОВ 24х36. СССР. Казанский завод им. Куйбышева.»
20 апреля 1971 довелось забраться на верхнюю смотровую площадку Эйфелевой башни. С ужасом обнаружил, что ч/б фотопленка в ZENIT-E отснята полностью. В запасе была только коробочка с рулоном цветной, без катушки. Товарищи одолжили пиджаки, сообразили темную камеру для перемотки негатива и замены в аппарате, толпа туристов, вместо обзора пейзажа, испуганно пялилась на наше колдовство.
Получилось впервые использовать цветную пленку. - Первый опыт! Это заключительный Кадр той самой пленки. - Момент прибытия в Новороссийск.
Цитата (Вячеслав, 16.05.2024): > Еще плюнуть, чтоб понятнее было где истинный уровень а не зеркальное отражение.
В этот Танк еще не начали загрузку нефти, идет подготовка. На следующем снимке, при загрузке,- плевать в лючок не получится, слишком большой напор выходящих газов. Не поспеешь увернуться от плевка!
Выдержка из инструктажа перед Скоростной загрузкой нефти: https://fleetphoto.ru/photo/464345/ « - Переливы нефти. - исключить!!! Замеры пустот заполняющихся танков, - вести беспрерывно! (Ручным методом, при помощи «Замерного Линя» и «древесной Крестовины", через Смотровой Лючок на Крышке Расширителя Танка. - Красивая серия танкеров, но «облегченки» - никакой!»
Первый этап Ручного замера груза на танкере при погрузке нефти, - Крышку смотрового Лючка отдраить, откинуть, освободить отверстие от защитной противопожарной Сетки (она уже в руках матроса 1-го кл. Николая Колдырина). Замерный Линь, Замерная Крестовина, Кандейка из под польской краски, - должны находиться под рукой, на Грузовой палубе.
Всегда напрягала, при прохождении Босфора, дополнительная, обязательная процедура. - При входе в пролив, со стороны Черного моря, ставилась задача обнаружения любителей «сигать за борт».
В обратном направлении, задача была посложней. - «Самодосмотр», на предмет обнаружения Контрабанды и посторонних Лиц.
Каждый член экипажа был расписан за каким либо объектом, помещением, очкуром (слово пришло от моряков, на судах очкурами называли различные тайные коридорчики и закоулочки).
Ответственным вдохновителем, организатором процедуры, инструктажа, - был 1-й пом. к-на.
Присмотрелся, вспомнил! - В нижней части снимка, вдоль переборки верхней палубы Юта, - Груда металлолома, собранного экипажем, из отходов судовой деятельности. В Одессе сдача металла на берег не практиковалась. Пришлось вновь возить ее до прихода в порт Новороссийск. - Такие принимал пункты Соцобязательств - Экипаж!..
Следуем с Грузом нефти на Кубу. - «Справа тридцать, — встречное судно! — Пеленг не меняется!» - «На руле, - Держать Пять Право!» - «Есть, - Держать Руль Пять Право!» - «Расходимся Левыми Бортами!»
При расхождении поприветствовали турецкий Военный корабль под номером Ç-349. Вахтенный матрос еще у Флагштока.
При прохождении в Проливах, второй вахтенный матрос (Впередсмотрящий) выходил к Флагштоку Грот-мачты на приветствие, приспуская Флаг при расхождении судов. - При встрече с Военными кораблями, - обязательно! Советские суда, как правило, приветствовались устно, на 16-м канале связи, не отвлекая от наблюдения вахтенных.
Для уточнения даты съемки и названия т/х Типа Повенец нашел еще несколько кадров с той-же ф/пленки. - Полагаю на дату 22-09-1985 г. (танкер Пальмиро Тольятти движется в направлении на Кубу, значит, - это начало рейса). Сомневаюсь, что на встречном курсе - Северодвинск. - По названию (из сочетания двух слов), возможно - Спасск-Дальний (ДМП). https://fleetphoto.ru/photo/464833/ - Подскажите!
Цитата (Алексей 1983, 12.05.2024): > Стоя на ремонте в Антверпене ходил играть в футбол от клуба моряков.
На танкере "Пхеньян" был Сухогрузный трюм, под Полубаком. На ходу, турниры по волейболу и мини-футболу проводили там. А здесь, приходилось крепить мяч на леску!..
Для уточнения даты съемки и названия т/х Типа Повенец нашел еще несколько кадров с той-же ф/пленки. - Полагаю на дату 22-09-1985 г. Танкер Пальмиро Тольятти движется в направлении Кубы. Повенец, - в сторону Черного моря!.. Скинул в Журнал еще один кадр прохода этих судов под Босфорским мостом, - снят минутой ранее.
Цитата (stuurmann, 12.05.2024): > Здесь немного непонятно с датой и местом снимка.
Нашел все 18 сканов этой пленки (3-куска по 6-кадров). Период съемки кадра, - Не ранее 20-02-1983. Не позже 10-03-1986. - Официальное открытие Моста Фатих Султан Мехмет, - состоялось 3 июня 1988. Значит в кадре, - Первый «Босфорский мост» (известный как Мост мучеников 15 июля).
Название, похоже, - состоит из сочетания двух слов. Возможно: - Спасск-Дальний (ДМП), - Гриша Акопян с 1974 (до того - Сура), - Степан Халтурин (ЛМП), - Горно-Алтайск (ДГМП).
Пытаюсь поточней определиться с датой. - Обратите внимание на характерную деталь (для определения названия моста), - В нижней части полотна Пролета, перед Опорой, изогнутая поддерживающая конструкция, по форме коромысла, вначале думал, что это дефект пленки.
Цитата (Казимирчик И, 12.05.2024): > А я то думал, что шторки у "Зенита" только на морозе клинят)
Если бы его не ронял так часто на палубу (хранится еще, вмятины от падений, на нижней части корпуса, - приличны), шторка не подвела бы и внутри неостывшего Котла!..
Цитата (stuurmann, 12.05.2024): > Судя по транспорту, мост уже действующий. Так может год съемки все-таки 1973-й и место съемки именно Босфорский мост?
Спасибо! Пытаюсь определиться. - Все негативы при сканировании пленок приходилось резать на куски (по шесть кадров, не додумались японцы сделать протяжку пленки в сканере (Epson Perfection V370 Photo) целиком. - Теперь необходимо напрягать память!..
Цитата: - «Уши и мозг механика - это и есть такой акустический диагностический комплекс»
Согласно Штатного расписания 1970-х г. Котельные Установки (КУ) танкеров-паротурбоходов серии типа "София" обслуживали 3 старших котельных машиниста и еще 3 котельных машиниста под руководством III-го механика (котельного). Вот они и занимались несением вахты, эксплуатацией, диагностикой и её "лечением".
Термин "Слухачи" относился и к их профессии. Обнаружению неисправности котла, внутри которого находится множество водопроводных труб, высокая температура и большое давление, помогала их способность слушать, Если неисправные трубки внутри котла "сифонили", то это, по характерным признакам, опытные спецы определяли на свой слух. Менее опытным, - помогал специальный прибор - "Стетоскоп", по форме фонарика с рефлектором и мембраной, фокусирующий звуковые волны...
Впервые (и единственны раз) оказался внутри такого "агрегата", проникнув через небольшой лаз в корпусе установки, вместе со спецами заменявшими "пробитые" трубки. В руках одного из них , по-моему, и есть тот самый прибор. Как вы считаете, современные Механики и Машинисты, - это реальный прибор? - Знакомая вам технология диагностики КУ?
- Внутри котельной установки во время съемки было горячо, заклинила шторка затвора ф-а Zenit-E. Случилось наложение кадров. Из обслуживающего персонала никто не пострадал!
Разное — Элементы и детали — Шлюпки и катера