Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем Юрий Воронов

Отобразить все комментарии

Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 04.02.2022 15:04 MSK
Фото: 58
До Кубенского оз. далековато - около 20 км.
+1
+1 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 09.01.2022 22:32 MSK
Фото: 58
Цитата (Казимирчик И, 09.01.2022):
> если оползень сошёл - условий для нового оползня нет.

Почему? Подмыв берега рекой, грунтовые воды, слабые грунты, землетрясения... Другое дело, какой потребуется промежуток времени.
0
+0 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 09.01.2022 17:19 MSK
Фото: 58
Цитата (Казимирчик И, 09.01.2022):
> У оползня не бывает обрушений

А где у меня написано "обрушение оползня"? Написано: "И всё же опасность нового обрушения всегда сохраняется". Это понятно,что берега.

Поскольку нам не известно даже приблизительное время предыдущего схода оползня и состояние грунтов, то повтор оползня возможен в любой момент. А если он сойдёт (Не дай Бог!), пассажирам и самому судну не позавидуешь.
0
+0 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 09.01.2022 15:27 MSK
Фото: 58
Цитата (Казимирчик И, 09.01.2022):
> Оползень - уже свершившийся факт. Вряд ли он будет развиваться.

Дело не в этом. Вы когда-нибудь ходили по подошве недавно прошедшего оползня? Земля вместе вывороченными корнями и стволы упавших деревьев в полном беспорядке преграждают путь. А на Енисее ещё и камни. Вот в чём опасность. Там, при выходе туристы (или пассажиры - на пассажирских линиях тоже бывали зелёные стоянки) и более 10 м от трапа не отойдут. И всё же опасность нового обрушения всегда сохраняется.
0
+0 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 09.01.2022 15:10 MSK
Фото: 58
Цитата (Александр Сальников, 09.01.2022):
> На Енисее есть сильное течение, которое зависит от сбросов с плотин в верховьях

Не только и не столько по этой причине. Большой перепад высот на участке плавания - главная причина. Енисей - горная река, несёт свои воды по отрогам Восточных Саян. Уверяю Вас, плотины Саяно-Шушенской и Красноярской ГЭС являясь накопителями воды в ВБ, наоборот, сдерживают сезонные колебания расходов воды через створы плотин и далее на НБ.
+3
+3 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 09.01.2022 13:24 MSK
Фото: 58
О каких гидротехнических сооружениях на ЕНИСЕЕ идёт речь? Кроме выправительных сооружений - полузапруд на сибирской реке нет! Выше Красноярска электричка не ходила. :)))
Туер работал с электричками строго по расписанию. 588-е проходили Казачинский порог без туера.
+2
+2 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 09.01.2022 09:20 MSK
Фото: 58
Цитата (IRISKA, 09.01.2022):
> зачем лодка по корме?

При необорудованной стоянки у берега шлюпку, или лодку с кормы всегда спускают. Как иначе швартоваться к берегу? А поднимают шлюпку (лодку) на борт только при отходе судна.

Цитата (ARTём, 09.01.2022):
> якорь отдан для удобного и гарантированного отхода?

У необорудованнного берега так делают всегда. Иначе при навальном ветре не отойти.

Единственно, что смущает - у оползневого склона зелёные стоянки никогда не производят. Это небезопасно не только для пассажиров (туристов), но и даже для самого судна. Да и какая стоянка получится при такой крутизне склона?

Думаю, это не зелёная стоянка. Электричка стоит по техническим причинам у на рейде у правой кромке судового хода. Спустили лодку для сбора грибов и ягод, а туристов развлекают на корме


Цитата (Александр Сальников, 08.01.2022):
> Тупо ждут расписания?

График движения составляется без с учётом таких стоянок, на худой конец, можно уменьшить ход или увеличить продолжительность стоянки. Да и что ждать? Тайга на 1000 вёрст!
+1
+1 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 20.12.2021 19:59 MSK
Фото: 58
МС2: Пречистенская наб.

Вид на Большой Каменный мост. Первоначально (с 1692 г.) мост, построенный в створе ул. Ленивки, назывался Всехсвятским. Со временем за мостом утвердилось современное название. Современный Большой Каменный мост построен в 1938 году чуть ниже старого.
Спасибо! Комментарий учтён
0
+1 / –1
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 14.12.2021 19:59 MSK
Фото: 58
Это не Бутаково, а Москва, СРВ. Вид с 3 или 4 причалов на Захарково (причал чуть правее, за кадром)
+1
+1 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 26.11.2021 07:43 MSK
Фото: 58
В Киеве с гидрологической и транспортной точек зрения с 1975 года не совсем Днепр. В 1972-1975 гг. ниже города, в Каневе, был построен Каневский ГУ и создано одно из шести крупных водохранилищ на Днепре. НПУ Каневского ГУ доходит до Вышгорода, что выше Киева. Поэтому, по аналогии с каскадом Волжско-Камских ГУ, в Киеве на всех фото, сделанных после 1975 года (времени заполнения водохранилища), в МС1, думаю, нужно указывать наряду с Днепром и Каневское водохранилище.
+1
+2 / –1
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 24.11.2021 04:47 MSK
Фото: 58
Судя по бортовому ВОРПовскому номеру, фото можно датировать 1963-1967 гг., когда флот Вятского линейного речного пароходства находился в составе ВОРПа. До этого вятский флот был в составе КРП, а ранее (в 1954 г. - на год постройки) - самостоятельным (ВРП в системе ММРФ и МРФ СССР). Позже 1967 года - самостоятельным пароходством МРФ РСФСР. См. https://fleetphoto.ru/entities/4131/
0
+0 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 21.11.2021 16:49 MSK
Фото: 58
Село Дединово находится на территории Мещёрской низменности, в южной части Шатурско-Радовицкой Мещёры. Село расположилось узкой полосой вдоль берегов Оки среди низких заливных лугов, болот и стариц, весной затапливаемых половодьем. Дединово известно с XV века, как дворцовое село, доставляющее рыбу Царскому столу. Рыболовство до начала ХХ века оставалось значимой частью жизни местных крестьян. В середине ХVI века Иван Грозный неоднократно посещал село - он любил охотиться в здешних лесах.

Летом 1667 года в Дединово по Царскому указу была основана первая в России крупная по тем временам судостроительная верфь европейского типа, находящаяся в устье реки Ройки. Здесь, в 1669 году, был построен первый русский военный корабль «Орёл», предназначенный для охраны торговых судов на Каспийском море. На судно впервые был поднят российский триколор. Дойдя до Астрахани, фрегат в 1671 году был захвачен бунтовщиками Степана Разина. Простояв в течение многих лет в волжской протоке Кутум, он пришёл в негодность и был разобран в 1680 году, так и ни разу не использовавшись по назначению. На верфи работали 11 голландских и до 30 русских мастеров. Достоверно известно о 4 построенных на верфи крупных военных кораблях, но, возможно, их было и больше. Позже на Дединовской верфи построили ботик, на котором юный Пётр I учился ходить под парусом. Церковным памятником старинной корабельной верфи стал Троицкий пятиглавый храм с Никольским и Успенским приделами. Он был построен в 1696–1700 годах на деньги дединовского купца Никиты Шустова недалеко от места, где был спущен на воду «Орел». Храм действующий.

С 1796 года Дединово находилось в Зарайском уезде Рязанской губернии. В селе к началу ХХ века было 920 дворов, 6540 жителей, стояли пять храмов (в настоящее время - 2 действующих, один разрушен, 2 - в разной сохранности) и три земские школы. Ежегодно в селе устраивались Богородицерождественская (7-8 сентября) и Казанская (7-8 июля) ярмарки. Славилось село и рыболовецкими артелями, которые поставляли рыбу в рестораны и столичные магазины. Как по количеству церквей, так и по богатству местных купцов, на деньги которых они строились, Дединово было сравнимо с небольшим уездным городом. С 1929 года село в составе Московской области.

Центральная историческая часть села находится на левом берегу Оки. На месте бывшей верфи, в 1 км ниже парома, поставлен обелиск. На правобережной части села, называемой Львовой Слободой, у паромной переправы стоит Казанская церковь, построенная в 1845 году на средства владельца графа Александра Дмитриевича Толстого.
+6
+6 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 20.11.2021 14:36 MSK
Фото: 58
Троицкая деревянная церковь построена в 1898 году.
+7
+7 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 20.11.2021 12:03 MSK
Фото: 58
Поселок Белоомут находится на левом берегу Оки, на территории Мещёрской низменности, в южной части Шатурско-Радовицкой Мещёры. Первое упоминание о селе Белоомут встречается в Приправочной книге Рязанского уезда за 1616 год, но без сомнения, село существовало гораздо раньше. Здесь селились рыбаки, поставлявшие добычу к царскому столу. В XVII и первой половине XVIII вв. село входило в дворцовую Ловецкую волость. С 1664 года село Белоомут разделилось на две части — Борковскую и Комаревскую, позже получивших названия Нижний и Верхний Белоомут. Эти сёла административно входили до 1796 года в состав Егорьевского уезда Рязанского наместничества, а затем до 1929 года - в составе Зарайского уезда Рязанской губернии. Позже и до настоящего времени - это отдалённый уголок Московской области.

Принадлежавший с 1762 года М.Е. Баскакову, Верхний Белоомут в приданое за дочерью перешёл в род Огаревых. Здесь находилась усадьба Николая Платоновича Огарева, известного общественного деятеля, поэта и друга А.И. Герцена. Он в 1846 году, за пятнадцать лет до отмены крепостного права в России, даровал вольную своим крестьянам. Село Нижний Белоомут в 1762 году было пожаловано М.С. Похвистневу, участнику переворота, возведшего Екатерину II на престол. После Похвистневых селом владели Тепловы, у которых в 1839 году его купил местный крестьянин Алифанов, выслужившийся из рядовых в офицеры. В августе 1939 года сёла Нижний и Верхний Белоомут объединились в один рабочий посёлок Белоомут.

Для улучшения судоходства на Оке, поддержание гарантированных глубин судового хода на участке реки от Белоомута до Щурово в 1911 году близ села Верхний Белоомут по проекту русского учёного-гидротехника, инженера Нестора Платоновича Пузыревского начинается строительство гидроузла "Белоомут", состоящий из водосливной плотины и судоходного шлюза. Судоходный шлюз открыли в 1914 году. В ночь на 29-е июля 1915 года на реке Оке напором воды прорвало Белоомутский ГУ. В прорыл хлынула вода со страшной силой. Как тогда писали газеты, образовавшаяся волна достигла нескольких аршин высоты. По пути волны на несколько десятков верст от шлюза сорваны паромы, купальни, смыты с берега склады грузов. После проведённого ремонта во временную эксплуатацию была сдана и плотина (в постоянную эксплуатацию только в 1932 году). 4 июля 1975 года следуя вниз сухогруз «Ока-8» испытал плотину на прочность, пройдя в темноте мимо шлюза и выйдя почти на четверть корпуса за створ плотины.

Целый век гидроузел служил людям, обеспечивая судоходство по Оке между Москвой и Нижним Новгородом. В 2015 году началась комплексная реконструкция гидроузла. Проект разработало ЗАО «Акватик», генеральным подрядчиком строительства стало ООО «РеГиУс Строй», металлоконструкции для нового гидроузла изготовило ОАО «Ярославский судостроительный завод». В отличиие от Кузьминского гидроузла, который строился на новом месте, плотину и шлюз в Белоомуте предстояло построить в непосредственной близости от уже существующих сооружений, причём до окончания строительства нового гидроузла старый должен был работать в обычном режиме. Строительство началось в конце 2015 г., в активную стадию первая очередь перешла уже в начале 2016 г. Первый этап завершился в 2017 году, когда был отсроен судоходный шлюз и первая очередь плотины. На следующий год была запланирована вторая очередь. Однако, в апреле 2019 г. генеральный подрядчик обанкротился, из-за чего сдвинулись и общие сроки сдачи. Проблема с замороженным строительством грозила серьезным риском для лежащих поблизости населенных пунктов. Временная перемычка, перегораживавшая Оку, могла в любой момент разрушиться. Однако, критическая ситуация вовремя разрешилась, и строительство продолжилось. Над второй очередью с 2019 года работала компания ФГБУ "Морспасслужба", которая выиграла тендер. Министерство жилищной политики Московской области 15 января 2021 г. выдало разрешение на ввод в эксплуатацию гидроузла Белоомут, прошедшего комплексную реконструкцию. Торжественная церемония открытия навигации в Московском и Волжском бассейнах внутренних водных путей и ввода в эксплуатацию после реконструкции гидроузла «Белоомут» прошла в городском округе Луховицы 22 апреля 2021 г.

В результате реконструкции ГУ существенно улучшились технические характеристики шлюза. Если ранее до 2014 года длина камеры шлюза составляла 267 метров, а ширина – 16,2 метра, то после реконструкции длина камеры шлюза была увеличена на 9 метров и составила 276 метров, ширина нового шлюза увеличена до 18 метров.
+7
+7 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 17.11.2021 20:13 MSK
Фото: 58
Село Кузьминское — одно из старейших сёл на территории Рыбновского района Рязанской области. Под названием "Кузминск" село упоминается в письменных источниках начала XVI века, но, по утверждению рязанского историка и священника Иоанна Васильевича Добролюбова, населённый пункт существовал и ранее. В селе с XVII века находились две церкви - Воскресенская и Ильинская. Они упоминаются ещё в окладных книгах 1676 года. Обе были разрушены вскоре после окончания Великой Отечественной войны.

В 1861 году в селе было открыто народное училище, учителями в котором были священники местных храмов, а в 1876 году в Кузьминске (так село называлось до революции 1917 года) открывается первая первоклассная (то есть трёхлетнее обучение проходило в одном классном кабинете) земская школа. С середины XIX века село являлось волостным центром.

Для улучшения судоходства на Оке, поддержание гарантированных глубин судового хода на участке реки от Кузьминска до Белоомута в 1911 году у села по проекту русского учёного-гидротехника, инженера Нестора Платоновича Пузыревского начинается строительство гидроузла. Вот таким видел это строительство Сергей Есенин, приехавший на лето в родное село Константиново, находящееся чуть выше по реке. В своём письме другу Грише Панфилову в июне 1911 года он сообщает: "У нас делают шлюза, наехало множество инженеров, наши мужики и ребята работают. Мужикам платят в день 1 р. 20 к., ребятам 70 к., притом работают ещё ночью. Платят одинаково. Уже почти сделали половину, потом хотят мимо нас проводить железную дорогу". Первые суда прошли через гидроузел "Кузьминск" в 1914 году. В 1945 году на Кузьминском гидроузле была построена сельская ГЭС, которая в 1970-е годы была закрыта.

Почти 70 лет Кузьминский гидроузел выполнял свою функцию, но в связи с обветшанием плотины в 1981 году нормальный подпорный уровень гидроузла был понижен на 40 сантиметров. Тогда была предпринята попытка отремонтировать плотину, но ремонтно-восстановительные работы не дали положительного результата. Плотина была признана аварийной, фактический уровень воды находился на отметке ниже минимально допустимого, что существенно осложнило судоходство.

Для решения проблемы было принято решение построить новый гидроузел в 3-х км ниже по течению Оки, рядом с деревней Аксёново. Проект нового гидроузла "Кузьминск" разработало ЗАО «Акватик», генеральным подрядчиком строительства стало ООО «Строительная компания Сталь», металлоконструкции для гидроузла изготовило ОАО «Ярославский судостроительный завод». В состав нового гидроузла "Кузьминск" входят водосливная плотина и однокамерный шлюз. 16 октября 2015 года новый шлюз и плотина были приняты в эксплуатацию, а старый шлюз, плотина и уцелевшее здание ГЭС вскоре были разобраны.
+7
+7 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 17.11.2021 15:56 MSK
Фото: 58
Город Павлово расположен в северо-западной части Приволжской возвышенности, на правом берегу реки Оки, на Перемиловских горах (не путать с Перемиловскими высотами на КиМе).
История возникновения Павлово уходит вглубь веков. Первое письменное упоминание о Павлове в грамоте Ивана Грозного датируется 5 апреля 1566 года. Павлово было тогда дворцовым селом, т.е. входило в состав царской вотчины. В первые десятилетия своего существования село имело два названия - Павлов острог и Павлов перевоз. По приказу царя в середине XVI века на крутом берегу Оки, в районе современной Спасской горы, откуда хорошо просматривалась местность в южном и юго-восточном направлениях, была срублена сторожевая крепость, ставшая местом постоянного пребывания небольшой группы стрельцов. В Павлове кроме стрельцов под защитой острога селились ремесленники — кузнецы, жестянщики, медники, бочары, горшечники и другие. Они и явились зачинателями металлообрабатывающего промысла, принёсшего Павлову всероссийскую славу. До XVII века в Павлове преобладали оружейные мастера и замочники. В первой половине XVII века Павловчане стали изготовлять столовые ножи и вилки, складные ножи, ножницы, бритвы, художественно оформленные металлические изделия, а во время Крымской войны здесь было начато производство медико-хирургического инструмента. До революции Павлово было большим купеческим селом Горбатовского уезда Нижегородской губернии. Городом он стал только в 1919 году. С 1952 года город стал выпускать хорошо всем известные автобусы марки ПАЗ.

В левой части фото на набережной (ул. Ломоносова) стоит красивый из красного кирпича главный дом усадьбы купца В.Г. Гомулина, сделавшего баснословное состояние на торговле металлическими изделиями местных заводов и промыслов. Постройка датируется 1885 годом. Ныне в этом здании находится Павловский исторический музей. В состав усадьбы кроме дома входят: флигель, каретный сарай и красивая ограда с воротами.
Правее, через магазин с рекламой, хорошо виден кирпичный особняк купца К.П. Первова, построенный в начале ХХ века.
+7
+7 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 13.11.2021 09:48 MSK
Фото: 58
На "бронеморде", интересно, стихи из года в год сменяются, или остаются все те же?:)
+1
+1 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 13.11.2021 09:21 MSK
Фото: 58
Цитата (Andrey64, 12.11.2021):
> Перекат называется Среднепоречный

Это не совсем так. Среднепоречный перекат находится на 3025,6 - 3027,6 км ЕГС, а МС ещё до (выше) переката - на 3025,3 км, но вид, конечно, на перекат, на котором находится встречное судно. Мы даже замедлили ход, чтобы пропустить его выше переката, т.к. на перекате (в Поречном колене) одностороннее движение.

По правилам сайта, УКАЗЫВАЕТСЯ не что снимаешь, а где фотограф находится, поэтому указывать перекат в МС, по всей видимости, не верно. (Я придерживаюсь по этому вопросу противоположной точки зрения, а то иногда получается искажение действительности: снята одна река, а указывается в МС совсем другая, скажем: https://fleetphoto.ru/photo/197952/ - МС: КиМ, а судно уже на Москва-реке, о которой в описании ни слова).

Название острова я указал в описании к фото: "слева Поречный остров, на котором до 1644 г. находился Раздорский городок — первый войсковой центр донских казаков".

Если более точнее, то в описании фото можно указать:
Река Дон, рукав Поречный, 3025 км
Ростовская область, Усть-Донецкий район, станица Раздорская
0
+0 / –0
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 26.10.2021 08:17 MSK
Фото: 58
Бедная "Ракета", до чего-же тебя фины довели! Даже на крылья встать не можешь:(((
+2
+5 / –3
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 23.10.2021 11:12 MSK
Фото: 58
Просьба авторам не сокращать топонимы, а также другие определения и понятия, за исключением общепринятых сокращений. Думаю, мало кто знает из пользователей, что такое "У-Ка ГЭС", тем более не приведена карта МС, а вот "нижний бьеф", если есть желание, на флотском сайте можно написать аббревиатурой.

НБ Усть-Каменогорской ГЭС

https://yandex.ru/maps/?l=sat%2Cskl&ll=8...ig&z=18
Спасибо! Комментарий учтён
+10
+10 / –0