Да ноу проблем, сэр! И затащим, и вытащим - бабло только готовь... А кому это нужно? Во сколько обойдется перегон судна из Ростова-папы скажем в Питер? Конечно, заниматься судовождением в открытом море без встречных и поперечных одно удовольствие. Учите матчасть, господа!
блть, вспомнил капитана-наставника порта Тикси Малюту, он будучи с нами капитаном морпроводки плакал что сложно будет попасть (на ленанефти) в "дырку" (пролив Вилькицкого)))
Втиснуться в старый шлюз судну размера Панамакс очень сложно. Работаешь полным ходом и при стопе, судно почти сразу встает. Что до новых, пока не проходил.
В Европе, где был, большие пароходы доводят до входа в шлюз буксирами. В шлюзе сам, потом также на выход. Про мелочь такую как этот не помню. А в Панаме, к сведению, электровозами не заводят, ими только равняют и придерживают в шлюзе. Заводят буксиры, перед входом отваливают. Работаешь дальше своим ГД.
Вот пускай и валит на новый, открытый вчера, Панамский канал, где морские громады затаскивают электровозами! Он речку с морем не перепутал? Он бы Северо-Двинскую систему к примеру посмотрел...
Команда новая, первый раз в реке, они там все телефонами щёлкали пока в щлюз входили. Капитан критиковал нашу систему шлюзования, говорит, везде уже давно прям в подходном канале зацепляют корабль тросами и затягивают в шлюз, поднимают и вытаскивают. А у нас, мол, всё ещё допотопное.