Водный транспорт

Комментарии к судну Palmiro

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 8»»
Ссылка
Владимир Ерошенко · 03.05.2024 22:36 MSK
Фото: 97
В не очень приглядном виде, но все-же вышли из ремонта в рейс, — на Кубу!
https://fleetphoto.ru/photo/198445/

Теперь экипажу, - пахать и пахать!

Интересный на главной палубе механизм, - Паровой шпиль, солидных размеров!..
- В серьезной работе, помню, применялся только один раз, когда в Персидском заливе, в полном грузу, сели на рифовую банку. Завозили, с его помощью, вдоль борта под корму 8-ми тонные якоря. Выбирая их затем Брашпилем, - отрабатывали одновременно машиной на задний ход, пытаясь сползти...
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 03.05.2024 22:34 MSK
Фото: 97
На переднем плане судовой Разъездной катер.
0
+0 / –0
Ссылка
owner29 · Архангельск · 01.05.2024 09:12 MSK
Фото: 81
Цитата (василий эл.мех., 30.04.2024):
> капитан лаялся с офисом,

О чем и речь. Если капитану не наплевать на свой экипаж, то люди получают доплату.
0
+0 / –0
Ссылка
василий эл.мех. · 30.04.2024 21:42 MSK
Нет фотографий
им и правда не до кисточек. традиции сильны. со знаком минус. помнится на буксире пришлось перекрашивать забортный ящик мне после того как выяснилось, что заводские не прокрасили его. открыли воду, и..со всех фланцев захлестали потоки воды. закрыли воду. вызвали бригадира.
--*со всех фланцев хлещет. трубопроводы не герметичны. устранить.
--так это другая бригада делала!
--не еbет. пока не сделаете, акт приемки не подпишем.
--так где у вас течет?
--везде. занимайтесь.
вот такой разговор вышел у меня с бригадиром на Первомайском СРЗ Астрахани в 2007 г.
1741А *Муссон*
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 30.04.2024 20:40 MSK
Фото: 97
Цитата (RAM1024, 30.04.2024):
> - не нашли возможности пульты привести в порядок? Подчистить, подкрасить?

- Так чем же они там занимались?..

Ответ в Журнале. Жаль, снимок пока еще на рассмотрении в очереди.
- Атлантика. Диагностика и Ремонт внутри судовой Котельной Установки (КУ) на ходу, в Походных условиях (Силами Экипажа после выхода из ремонта 1969-1970 в ИСРЗ).
Пока не до кисточек!
+2
+2 / –0
Ссылка
Казимирчик И · 30.04.2024 18:34 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
Цитата (василий эл.мех., 30.04.2024):
> что это фактически отработанные часы, и не поддался

На суше та же фигня, но скорее дело не столько в деньгах, сколько в часах - по КЗОТу переработка не более 120 часов в год, это на два месяца только за выходные, не говоря уж про "не до 17.00 а больше". А там уж где как - где соблюдают, где нет... Не стесняются даже в объявлениях о приёме на работу писать такой график, что ни в какой КЗОТ не лезет... как-то проходит.
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 30.04.2024 18:29 MSK
Фото: 97
Цитата (Владимир Ерошенко, 28.04.2024):
> Что ж там всё какое-то убого-обшарпанное? С таким огромным экипажем (около 50 человек) и длительными переходами - не нашли возможности пульты привести в порядок? Подчистить, подкрасить?

RAM1024, Не поленитесь, перейдите по ссылке выше! https://fleetphoto.ru/photo/198445/

Продолжение данного сюжета эдесь https://fleetphoto.ru/photo/463154/

Если кратко, то сюжет такой: в 1969 возвращаясь из длительного рейса на ремонт в ИСРЗ экипажу лоск на судне наводить было некогда. Первым делом дегазация - Мойка танков, ручная домывка, выборка нефтезалежей вручную со всех шпаций днищевого набора, смотровых лестничных площадок, с трубопроводов и т.д. (о танкерах с двойным днищем мы тогда и не слышали!).
Если с первого раза заводская комиссия не подписывала акт соответствия дегазации судна, то последствия были непредсказуемы!.. Потому, все кувыркались и днём и ночью в танках, т.к. использовать береговые дегазационные станции нам никто не предлагал, кроме американцев, - за бешеные деньги, когда с 1972 на 1973-й начали возить танкерами зерно.
Но и тогда, мы словчили. Выгрузив нефть на Кубе, умудрялись готовить самостоятельно танки и бункерные отсеки для приему зерна так, что у ллойдовского представителя, в белых перчатках, отвисла челюсть, - не предполагал такой чистоты! Еще и жарили кофейные зерна в танках для приятного запаха. - Смекалка, находчивость, и... Адский труд!

Если разрешит Релколлегия Журнала ВТ, выложу очень доходчивые снимки по этому поводу!
+3
+3 / –0
Ссылка
василий эл.мех. · 30.04.2024 17:48 MSK
Нет фотографий
Цитата (owner29, 30.04.2024):
> Так ведь как правило не бесплатно, а за какую-то дополнительную денежку.
> Допработы - допоплата

помнится на ремонте в Тузле пару лет назад. на 3057. капитан лаялся с офисом, потому как он честно оформил табель. так как фактически мы работали не до 17.00 а больше.
и из офиса посыпались звонки-почему так много? ( денег выходит у экипажа ). исправьте табель. и трепали ему нервы офисные.
но он отвечал, что это фактически отработанные часы, и не поддался.
+4
+4 / –0
Ссылка
RAM1024 · Москва · 30.04.2024 14:20 MSK
Фото: 24
Что ж там всё какое-то убого-обшарпанное? С таким огромным экипажем (около 50 человек) и длительными переходами - не нашли возможности пульты привести в порядок? Подчистить, подкрасить?
–3
+0 / –3
Ссылка
Владимир Ерошенко · 30.04.2024 12:06 MSK
Фото: 97
Цитата (owner29, 30.04.2024):
> Так ведь как правило не бесплатно, а за какую-то дополнительную денежку.
> Допработы - допоплата )

Никакие «Добработы и допоплаты» на танкерных судах ММФ СССР, в это время, не оплачивались (кроме стирки и глажки судового постельного белья в рейсе, во внеурочное время, по соглашению с администрацией).
В рейсе оплачивались «Авральные», согласно табеля учета, и «Гробовые», - при перевозке взрывоопасного груза 1-й категории - 15% оклада + молоко, и + сухое вино в тропиках.

Внеурочную работу, в период ремонта на ИСРЗ, нам ст. пом. капитана
внес в табель учета рабочего времени экипажа, - для начисления дополнительных оплачиваемых отгулов при списании в отпуск. После годичного плавания, при списании в отпуск, бухгалтерия НМП уведомила, что в Аттестате завышено количество отгулов, учли только календарные отработанные в рейсе (Воскресные) дни (Субботы тогда еще считались рабочими).
Работы по ручной Мойке танков, Выборке остатков нефтепродуктов, - так-же не предусматривались, потому и не оплачивались!..

В этом плане многое изменилось с 1973-го, когда пошел поток перевозок зерна танкерами НМП из Америки. Учету и оплате дополнительных работ (не специфичных для обязательного выполнения чл. экипажей) поспособствовали и фотографии, сделанные мной в начале 1973-го при подготовке (мойке, зачистке, выборке) грузовых и балластных танков для приема зерна...
- Но, это уже другая Тема!

Если позволят Редакторы ВТ, - предъявлю снимки к просмотру и публикации их в разделе: Закрытые помещения - Грузовые танки - Отсеки - Шпации - Переборки - Днищевой набор танкера.
+6
+6 / –0
Ссылка
owner29 · Архангельск · 30.04.2024 09:36 MSK
Фото: 81
Так ведь как правило не бесплатно, а за какую-то дополнительную денежку.
Допработы - допоплата )
0
+0 / –0
Ссылка
Broughton · Владивосток · 30.04.2024 03:47 MSK
Фото: 1509
Цитата (василий эл.мех., 30.04.2024):
> и до сих пор есть отголоски этой эпохи

обычная и постоянная практика любых судовладельцев: "by crew", независимо от вероисповедания.
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 29.04.2024 18:46 MSK
Фото: 97
- Прошел в течение 5 (пяти) секунд! Думал, - так не бывает!
- Спасибо!..

п.с. 1-я пленка. Читаю на упаковке:
- ЦНД цветная 32. Светочувствительность 32 ед. 36 СНИМКОВ 24х36. Партия №108. Время проявления 7 мин. Обработать до марта 1973 г. Цена 85 коп. ГОСТ 5554-70.
В РУЛОНЕ. MADE IN USSR. Вскрывать и обрабатывать в темноте.
Министерство химической промышленности СССР. Казанский завод им. Куйбышева. (!)
+3
+3 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 29.04.2024 18:39 MSK
Фото: 97
п.с. - Франция, Гавр
Северный мол портовых ворот, Красный маяк... И он таки, - Красный!.. - Нашел отснятую в Париже и порту Гавр затерявшуюся проявленную на судне ф-пленку «ЦНД-32 - Обработать до ноября 1974 г. цена 85 коп.» - Мой первый цветной эксперимент, в том полугодичном рейсе!.. Нашел сегодня! - Может и пройдет в Журнале ВТ!

Чернобелый (считал единственным сохранившимся вариантом) 1970-го - https://fleetphoto.ru/photo/462933/
+3
+3 / –0
Ссылка
Анатолий К. · 29.04.2024 18:00 MSK
Фото: 5400
Цитата (василий эл.мех., 29.04.2024):

> это была эпоха когда старались повесить на экипаж то, что должно было делать СРЗ. *сами, сами, сами*. и до сих пор есть отголоски этой эпохи. совьет динозавры интенданты и их достойные молодые ученики пытаются продолжать *как тогда*.

А сейчас все "свободно" трудятся...->https://coub.com/view/1k2plc
+2
+2 / –0
Ссылка
василий эл.мех. · 29.04.2024 17:38 MSK
Нет фотографий
Цитата (NAUCLER, 26.04.2024):
> Это было эпоха когда правильные мужчины и сильные моряки ПОСТРОИЛИ СВОЙ бассейн на борту своего судна!

это была эпоха когда старались повесить на экипаж то, что должно было делать СРЗ. *сами, сами, сами*. и до сих пор есть отголоски этой эпохи. совьет динозавры интенданты и их достойные молодые ученики пытаются продолжать *как тогда*.
+1
+1 / –0
Ссылка
RAM1024 · Москва · 29.04.2024 16:19 MSK
Фото: 24
Цитата (NAUCLER, 26.04.2024):
> ПОСТРОИЛИ СВОЙ бассейн

Я так понимаю, бассейн был по проекту. Тут показаны работы по переоблицовке.
+1
+1 / –0
Ссылка
Kinburn · Одесса · 28.04.2024 22:54 MSK
Фото: 677
Цитата (Владимир Ерошенко, 28.04.2024):
> В 1972-73 были на перестое в ИСРЗ или у причала Хлебной гавани
Пока приложу этот случай в свой перечень ремонтировавшихся судов на СРЗ, может найдутся ещё какие-то подробности, тогда можно будет сопоставить и объединить.
Относительно ремонта "Пальмиро Тольятти" в 1970 г., если если возражаете, то включу ваши воспоминания о ремонте на ИСРЗ для представления, чего стоил он для экипажа танкера.
+2
+2 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 28.04.2024 20:05 MSK
Фото: 97
Первый рейс на Кубу с грузом сырой нефти после продолжительного ремонта танкера в ИСРЗ (Ильичевск)
https://fleetphoto.ru/photo/198445/
+5
+5 / –0
Ссылка
Владимир Ерошенко · 28.04.2024 11:28 MSK
Фото: 97
Цитата (Kinburn, 27.04.2024):
> третий раз о нём упоминали в 1974 г., согласно плану он должен был выйти 15 декабря 1974 г. на ходовые испытания и для завода в 1974 г. стал 500-ым судном прошедшим ремонт.
> Последнее упоминание относится к 7 марта 1980 г., в этот день танкер пришел на завод и как минимум до августа 1980 г. находился на ИСРЗ.

Спасибо!
В 1972-73 были на перестое в ИСРЗ или у причала Хлебной гавани, с текущим ремонтом и водолазным осмотром подводной части корпуса (после посадки судна в полном грузу на рифовую банку в Персидском заливе).
+2
+2 / –0
««1234 ··· 8»»