Водный транспорт

Комментарии к судну Максим Горький

Отобразить все комментарии

Ссылка
Victor1939 · 16.09.2018 20:17 MSK
Фото: 8
Цитата (Сергей Мурашов, 16.09.2018):
> Допустим, директору советского завода по должности полагается служебный автомобиль

Вот с автомобилем, Сергей, дела обстоят гораздо легче. Суда, которые не будут приносить прибыль, а проблем с ними не оберёшься, брать на баланс пароходств, не очень много желающих находилось. Потому, они и были приписаны к ВБУП(у). Какая скованная и нервная работа была для команды, говорить не приходится. Некоторое время на пароходе "КЛАРА ЦЕТКИН" работал мой дядя. Кое-какие истории рассказывал в семье.
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград · 16.09.2018 18:11 MSK
Фото: 779
Цитата (Victor1939, 16.09.2018):
> о принадлежности теплохода лично Сталину

Допустим, директору советского завода по должности полагается служебный автомобиль, причём с шофёром. Да, автомобилем распоряжается только директор, и шофёр его возит туда, куда ему скажут, но автомобиль при этом остаётся ведомственным, а шофёр не является крепостным. То есть не надо путать владельца и оператора, причём Сталин был бы даже не оператором, а ВИП-клиентом оператора, то есть временным арендатором на срок своих полномочий.
+1
+2 / –1
Ссылка
Victor1939 · 16.09.2018 16:35 MSK
Фото: 8
Цитата (Казимирчик И, 27.06.2010):
> Откуда такие данные?

"ОБС" - одна бабушка сказала, ну, а вторая, как правило, понесла дальше. Эту ахинею несут, ни мало ни много, а по третьему или четвёртому кругу, а подтверждения никакого ни у кого нет. Да, был для некоторых политиков И.В.Сталин и "Дядюшкой Джо", вот только сомневаюсь, называли ли они его так при личных встречах. Некоторым старым большевикам дозволялось обращаться к Генсеку ВКП(б) по партийной кличке - "Коба", не всем было позволительно обращаться к Главе Государства по имени и отчеству, то есть - Иосиф Виссарионович. Для остального большинства И.В.Сталин был просто - "товарищ Сталин."
Насчёт судна: теплоход "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" был построен взамен устаревшего
правительственного парохода "КЛАРА ЦЕТКИН", вот и вся история, и нигде нет данных о принадлежности теплохода лично Сталину. Это вымысел.
+1
+2 / –1
Ссылка
Leon047 · Тверь · 02.07.2018 19:06 MSK
Фото: 21
Спасибо, Александр, что нашел время добраться до затона!
+2
+2 / –0
Ссылка
Александр Мельников · Иваново · 02.07.2018 12:52 MSK
Фото: 2120
Цитата (Александр Сальников, 01.07.2018):
> Во-первых, по идеологическим причинам проектанты должны были для любимого вождя использовать только советские изделия.

Что же он тогда на "Паккарде" ездил?

> Но ЗиС-то больше...

Длиннее на 40 см.

> И могло получиться так, что ЗиС в гараж уже проходил.

Более длинный ЗИС-101 проходил, а Л-1 нет?

> А когда это советскую власть останавливало?

В те годы более простой и дешёвый ГАЗ-А выпускался в количестве 13,5 тысяч в год. Острой необходимости в 20 тысячах "Бьюиков" ежегодно не было. А вот трактора нужны были. И танки нужны.

> ... чтобы ЗиСовские спецы довели его до ума.

Ну так они и довели. Усилили ходовую, заказали более современный кузов.
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград · 01.07.2018 21:48 MSK
Фото: 779
Цитата (Александр Сальников, 01.07.2018):
> Л-1 был вообще-то иномаркой, только этот факт тщательно скрывался

Вика про Л-1: "Официальное задание предполагало изготовление опытной партии «советских „Бьюиков“», как автомобиль вполне открыто называли в печати, к 1 мая 1933 года".

Цитата (Александр Сальников, 01.07.2018):
> А когда это советскую власть останавливало? Если бы реально было надо — продали бы еще пару картин из Эрмитажа и купили нужные станки.

Реально тогда надо было военную технику. Снова Вика: "требовало вложений в размере 3 миллионов рублей золотом, что оценивалось как непомерные затраты на автомобиль, не имеющий значительной народнохозяйственной ценности".

Цитата (Александр Сальников, 01.07.2018):
> был вообще-то иномаркой, только этот факт тщательно скрывался, равно как и факты о ДнепроГЭСе, ГАЗе и т. д.

Почитайте хотя-бы Краткий курс истории партии, прежде, чем делать такие заявления. Тогда считалось, что в САСШ на треть построен коммунизм, т.е. создана его материально-техническая база, и в СССР открыто гордились тем, что могут производить у себя американские образцы, как самые передовые в мире. Опять же Вика: "Сегодня, может быть, нам покажется странным, что и в официальных документах, и на страницах газет, да и на плакатах и лозунгах тоже встречались такие выражения: «Есть первый советский „Форд“», «Начат серийный выпуск „Автокаров“», «Даешь советский „Бьюик“». Это диктовалось не отсутствием патриотизма. Мы гордились тем, что самую передовую и самую сложную зарубежную технику наши заводы не только могут делать, но в состоянии её освоить очень быстро и изготовлять по качеству не хуже иностранных фирм. — Лев Шугуров".
А тот факт, что НАЗ (будущий ГАЗ) построили американцы, никто и никогда не скрывал, вплоть до эмблемы в фордовском овале и фордовской маркировки продукции, ГАЗ-А, АА вместо Форд-А, АА. Аналогично, никто не скрывал английскую и американскую лицензии на наши танки Т-26 и БТ.

Цитата (Александр Сальников, 01.07.2018):
> Во-первых, по идеологическим причинам проектанты должны были для любимого вождя использовать только советские изделия.

Выше я написал, почему это не так. Кстати, любимый вождь это Ким Чен Ир, а Сталин - отец народов.
0
+1 / –1
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 01.07.2018 20:47 MSK
Фото: 3
Цитата (Александр Мельников, 29.06.2018):
> Кто сказал, что машина должна быть непременно отечественной? Иномарку никак в гараж не поставить?

Во-первых, по идеологическим причинам проектанты должны были для любимого вождя использовать только советские изделия. Во-вторых, Л-1 был вообще-то иномаркой, только этот факт тщательно скрывался, равно как и факты о ДнепроГЭСе, ГАЗе и т. д.

Цитата (Александр Мельников, 29.06.2018):

> Л-1 тоже не сильно маленький был

Но ЗиС-то больше... И могло получиться так, что ЗиС в гараж уже проходил.

Цитата (Александр Мельников, 29.06.2018):
> надо было закупать импортные станки за золото.

А когда это советскую власть останавливало? Если бы реально было надо — продали бы еще пару картин из Эрмитажа и купили нужные станки. Так что причина чисто техническая — либо конструкция не подошла, либо перманентная неспособность рабочих делать нужные детали.

Цитата (Александр Мельников, 29.06.2018):
> Не с белого листа, а с этого Бьюика и начали. Передали ЗИСу документацию и 2 машины.

... чтобы ЗиСовские спецы довели его до ума.
0
+1 / –1
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 01.07.2018 20:26 MSK
Фото: 3
Цитата (clos2008, 29.06.2018):
> но на трубе у него до сих пор серп и молот !

«... Как это трогательно — серп и молот и звезда!» (© Егорушка) ;-)
0
+1 / –1
Ссылка
Михаил_Л · Нижний Новгород · 29.06.2018 17:55 MSK
Нет фотографий
Друзья поздравляю Вас с наступающим праздником , с "Днем работников Морского и Речного флота". Желаю удачи,здоровья, плавсоставу несения безаварийных вахт и всего самого наилучшего !!
+6
+6 / –0
Ссылка
clos2008 · (Россия) · 29.06.2018 17:51 MSK
Фото: 1547
Цитата (IRISKA, 29.06.2018):
> Может быть это его последние фотки на самостоятельном ходу.

Вообще он резво бежал, не похоже, что у него со здоровьем проблемы, будем надеяться ещё послужит.
0
+0 / –0
Ссылка
IRISKA · Москва · 29.06.2018 16:45 MSK
Фото: 2853
Чтоб не говорили, но фотография красивая!
Может быть это его последние фотки на самостоятельном ходу.
+1
+1 / –0
Ссылка
Александр Мельников · Иваново · 29.06.2018 15:45 MSK
Фото: 2120
Цитата (kifir239, 29.06.2018):
> начали новый практически с белого листа

Не с белого листа, а с этого Бьюика и начали. Передали ЗИСу документацию и 2 машины.
Кстати, танки этому проекту не мешали. Для них была отдельная производственная площадка.
+1
+1 / –0
Ссылка
kifir239 · 29.06.2018 13:47 MSK
Фото: 7148 · Редактор БД
Цитата (Александр Мельников, 29.06.2018):
> А проект не закрыли, а передали на ЗИС.
Если человеческим языком - прибили предыдущий, переключив старую команду на тракторы и танки, и начали новый практически с белого листа новой командой.
–1
+0 / –1
Ссылка
Александр Мельников · Иваново · 29.06.2018 13:36 MSK
Фото: 2120
Причины были чисто экономические. Для "Красного Путиловца" надо было закупать импортные станки за золото. На тот момент были более приоритетные цели расходования золотовалютных резервов. А проект не закрыли, а передали на ЗИС.
+1
+1 / –0
Ссылка
kifir239 · 29.06.2018 12:37 MSK
Фото: 7148 · Редактор БД
Цитата (Александр Мельников, 29.06.2018):
> Эта байка ничем не подтвеждается.
Как минимум косвенно подтверждается внезапным сворачиванием проекта
–1
+0 / –1
Ссылка
Александр Мельников · Иваново · 29.06.2018 11:21 MSK
Фото: 2120
Цитата (Александр Сальников, 28.06.2018):
> Скорее всего, Л-1, потому как ЗиС-101/102 еще даже не были спроектированы

Кто сказал, что машина должна быть непременно отечественной? Иномарку никак в гараж не поставить?

> да и здоровые они слишком...

Л-1 тоже не сильно маленький был. Внутренние размеры гаража какие были?

> оказался ну очень неработоспособным

Эта байка ничем не подтвеждается.
+2
+2 / –0
Ссылка
Leon047 · Тверь · 29.06.2018 07:36 MSK
Фото: 21
Цитата (clos2008, 29.06.2018):
> В Малых Перемерках он до сих пор

Вижу, но мне туда сейчас не добраться
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 29.06.2018 05:28 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Серп и молот много на ком ещё остался. И даже появился! http://fleetphoto.ru/photo/246507/ :-)
+1
+1 / –0
Ссылка
clos2008 · (Россия) · 29.06.2018 00:25 MSK
Фото: 1547
в Твери, но до города он так и не дошел.
В Малых Перемерках он до сих пор
0
+0 / –0
Ссылка
clos2008 · (Россия) · 29.06.2018 00:20 MSK
Фото: 1547
Не знаю, заметил ли кто - нибудь, но на трубе у него до сих пор серп и молот !
+1
+1 / –0