Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем zen

Отобразить все комментарии

««12»»
Ссылка
zen · 03.01.2024 18:28 MSK
Нет фотографий
Перекат Среднепоречный, ежели мне не изменяет память. Когда шли вверх по Дону, была полная иллюзия, что река заканчивается, всё, тупик - лесок на низком левом берегу визуально сливался с леском на правом берегу, вроде как один лесной массив, а поворота не видно никаких признаков. На правом берегу (на фото это слева) ещё довольно высокие холмы частично окружают местность, в целом, это выглядело именно тупиком. Среди ростовских река-море судоводителей ходила то ли байка, то ли быль об азербайджанском пароходе, шедшем где-то в начале 90-х на Каспий без лоцмана, который стал на якорь ниже переката и кричал по УКВ про "закончившуюся реку".
+4
+4 / –0
Ссылка
zen · 11.12.2023 13:59 MSK
Нет фотографий
Цитата (NAUCLER, 10.12.2023):
> логотипы на трубе и на борту

Судя по всему, логотипов не будет, а труба будет белой - как у двух предыдущих судов компании-оператора «Сахалинский пассажирский флот»:
https://fleetphoto.ru/photo/431762/?vid=106160
https://fleetphoto.ru/photo/396494/?vid=106159
Макеты (модели), скорее всего, были сделаны до создания компании-оператора (01.06.2021 https://fleetphoto.ru/list.php?eid_mgr=11807) и еще было неясно, кому строящиеся суда передадут.
0
+0 / –0
Ссылка
zen · 27.09.2023 18:24 MSK
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 27.09.2023):
> сабж к 1917 году устарел и ушёл в историю

Не совсем так. В историю он ушёл (и вошёл) гораздо позже, как ни странно - в 1940 году.
https://s00.yaplakal.com/pics/pics_origi...231.jpg
https://waralbum.ru/photocache/11/64/07/...ain.jpg
https://waralbum.ru/photocache/11/67/02/...ain.jpg
9 апреля 1940 года немецкий тяжёлый крейсер "Блюхер" был потоплен торпедами Уайтхеда в проливе Дрёбек при попытке захвата Осло в начале вторжения в Норвегию (облом случился). Торпеды были произведены в 1900 году и на момент пуска им было по сорок лет. Командовал торпедной батареей тоже пенсионер, живший поблизости и срочно вызванный с пенсии по случаю серьёзного замеса с Кригсмарине. В отечественной литературе, ессно, изделия дедушки Уайтхеда в данном случае именуются отнюдь не самодвижущейся миной ввиду вымирания термина к 1940 году, так что, хоть и с опозданием, торпедами они стали.
+4
+4 / –0
Ссылка
zen · 26.09.2023 19:04 MSK
Нет фотографий
Цитата (василий эл.мех., 26.09.2023):
> на беспилотниках установлены приборы наблюдения

Ну вот как раз в случае, когда для нападения используются набитые взрывчаткой моторные лодки, наводящиеся по веб-камере через спутниковый канал связи (собссно, так и выглядят те самые надводные беспилотники), такая клоунская ливрея, как на фото, только вредит - разрешение веб-камер, передаюших видео по не слишком быстрому спутниковому каналу, невелико, но такого вот пёстрого Арлекина в весёленькой яркой раскраске потерять из вида трудно и при неидеальной видимости. Даже на этом фото можно оценить: синий корпус гораздо меньше выделяется на фоне моря, чем белые и светло-голубые пятна на нём. Старая добрая шаровая краска недаром давным-давно вытеснила во всех военно-морских флотах эти произведения искусства в стиле Пикассо и Кандинского. Невзрачно-серенький цвет даже при небольшой дымке и пасмурной погоде - и оператору, глядящему в сиротскую веб-камеру, будет гораздо сложнее. Так что судовладелец скорее всего либо просто прикололся, либо особо не вникал в смысл деформирующего камуфляжа.
+5
+5 / –0
Ссылка
zen · 25.09.2023 21:57 MSK
Нет фотографий
Цитата (василий эл.мех., 25.09.2023):
> не ракетами до последнего момента шло видео с камер

Вообще-то деформирующий камуфляж использовали против несамонаводящихся торпед и частично артиллерии главного калибра - на большой дистанции через перископ или прицел орудия становилось несколько труднее выбрать упреждение при стрельбе. Уже во Второй мировой от него начали отказываться, это была мода Первой мировой, да и вообще эффективность оспаривалась. Поскольку попасть под огонь броненосца или быть атакованным торпедой Уайтхеда сейчас, мягко говоря, непросто - на этом фото окраска их разряда "чисто поржать", ткскзть. Ну, типа, бюрократический кабинетный работник вместо пиджака-галстука надел зелёный костюмчик а-ля милитари - и он уже почти фронтовик.
+5
+6 / –1
Ссылка
zen · 01.12.2022 11:17 MSK
Нет фотографий
Цитата (volzhanin, 01.12.2022):
> Радиоспециалисты с развитием оборудования стали не нужны сомневаюсь врач мог сделать героическую операцию в штормующем океане А уж кожу пересадить

Как я уже выше писал, в обычной (не экстремальной) обстановке на судне с экипажем десять-пятнадцать человек радист особо не нужен. На пассажирах радиоспециалисты есть и сейчас, последствия аварийной ситуации там гораздо страшнее. Утонул какой-то сухогруз со всем экипажем - кроме коллег никто и не узнает. Гибель пассажирского судна с пассажирами - колоссальный скандал, ибо известно становится всем, так что даже судоладельцы-жлобы не рискуют хоть на один пункт уменьшить требования к безопасности, иначе их потом съедят за то, что они лишили пассажиров дополнительного шанса уцелеть, даже небольшого. Есть радиоспециалисты и на рыбаках, которые месяцами не заходят в порт, а радиоаппаратура имеет свойство выходить из строя. В середине 80-х за один полугодовой рейс в районе промысла ЮВТО в океане врачи сделали две операции (был, так сказать, заочным свидетелем - работал там, ежедневно на флагсроке всю информацию доводили до всех судов в районе). На траулере (насколько помню, мурманском) у члена экипажа начался аппендицит, угрожающий быстро перейти в перитонит, работали далеко за двухсотмильной зоной Чили, погода была полный привет, довезти до берега не успели бы никак - поставили трал, чтобы хоть как-то уменьшить качку, и оперировали. Успешно. Вторая операция - матроса прижало тралом, переломы рёбер, таза, внутренние органы повреждены, врач-травматолог оперировал, пока траулер бежал в сторону Чили (а навстречу шёл корвет чилийских ВМС). На моих глазах (пусть это и не так сложно) наш док зашивал разорванную сорвавшимся блоком кожу на голове члена экипажа. А пересаживала кожу механику с тяжелейшими ожогами тётенька врач в 1983 году на горящем БМРТ "Хрусталь" в Норвежском море, на открытой палубе, ибо в надстройке был огонь и дым. Офигели даже береговые врачи. Сейчас надежда на крепкое здоровье, Господа Бога и непрерывное везенье.
+3
+4 / –1
Ссылка
zen · 01.12.2022 00:31 MSK
Нет фотографий
Цитата (Павел Емельянов, 30.11.2022):
> Работа в море опасна Всякое может случится

Естественно. И всегда была опасна. И случалось всякое. Но сейчас некий сдвиг вообще происходит в вопросах безопасности (не только в море, собссно) - вроде бы все за оную безопасность, везде надписи safety first, каски-комбинезоны, инструктажи-экзамены, все дела. На практике при выборе между прибылью и безопасностью болт кладут отнюдь не на прибыль. Сокращение радиоспециалистов (главная задача которых так и формулировалась - обеспечение безопасности мореплавания) только частный случай и, увы, не единственный. Сократили судовых врачей. Сколько людей не дожило до помощи с берега после травмы или внезапного заболевания - никто не скажет, прошедший дополнительный инструктаж член экипажа без медицинского образования операцию не сделает, экстренную помощь при серьёзной травме или заболевании не окажет (а делали и операции в полтыще миль от ближайшего берега, и кожу обгоревшим пересаживали, и искорёженных-переломанных до берега живыми довозили). А раньше на любом пароходе, идущем в океан (да и вообще дальше каботажа) был врач, был набор инструментов, приборов и медикаментов на любой случай, была операционная, был изолятор и т.д. - целый медблок. Теперь помер условный Максим - да и хрен с ним, судовладелец экономит на зарплате врача, оборудовании медблока, медикаментах etc. (неслабая сумма, надо сказать). Общее сокращение экипажа - каждый выполняет больший объём работы, меньше отдыхает, быстрее накапливается хроническая усталость, которая безопасность отнюдь не повышает, но прибыль от экономии зарплат, питания, проезда и т.д. сокращённых членов экипажа опупенная. Да и просто для организма и психики нужен отдых, иначе это в перспективе ресурс организма сильно сократит, а теперь после своей вахты изволь трюм зачистить и замыть, сам приборкой и стиркой заниматься, всё сам за себя и за того парня (а на практике за двух-трёх тех парней). Ну и так далее. Как ни странно, моряки сегодня вроде бы этому рады: сильно уменьшился экипаж - больше зарплата у оставшихся. Всё, собссно, в парадигме сегодняшнего дня логично: главное - деньги, прочее вторично.
PS: Уже то, что вот такие как "Волжский" и прочие сугубо речные пароходы (спроектированные изначально в рамках требований по безопасности при эксплуатации только в реках) в море выпустили - уже само по себе наглядно показывает, кто в борьбе прибыли с безопасностью побеждает.
+7
+7 / –0
Ссылка
zen · 30.11.2022 23:21 MSK
Нет фотографий
Цитата (Павел Емельянов, 30.11.2022):
> Что даст, если сигнал бедствия будет дан на 30 минут раньше?

Вот там, вверху, в описании судна:
***
"затонуло в 65 милях северо-восточнее пролива Босфор"
***
Район с оживлённейшим судоходством. Когда-то довелось действовать по тревоге "человек за бортом" как раз примерно там (матрос ночью выбросился за борт) - после передачи "мэдэ" первое судно в район поиска человека подошло через 15 минут. И в другом месте и в другое время видел, как людей в прямом смысле руками выдёргивали из воды при неслабой волне (дураков-рыбаков, досидевшихся с удочкой до полного привета). Гидрокостюм, кстати, даже без подогрева больше 2 часов спасает. В обычной ситуации на судне с экипажем 12-14 человек радиоспециалист сейчас действительно вроде ни к чему. В экстремальной ситуации желательно (настоятельно) иметь кого-то, кто занимается только связью по бедствию (зная именно этот вопрос углублённо), когда остальные заняты кто борьбой за живучесть, кто управлением судном, кто эвакуацией экипажа. На пассажирах в первую очередь по этой причине радиоспециалисты есть и сейчас.
+2
+2 / –0
Ссылка
zen · 30.11.2022 22:50 MSK
Нет фотографий
Цитата (ak_timur, 30.11.2022):
> Экономика должна быть экономной

Ну во времена, когда этот лозунг был в моде, никому и в страшном сне не мог присниться "Волжский", прущий по диагонали через Средиземное море в любую погоду. У них вообще никакого морского класса регистра не было. Ессно, делать набор корпуса для переходов Саратов - Волгоград как у океанского лайнера смысла не было (лозунг, кстати, совершенно правильный по сути). А в 90-е экономика из экономной превратилась в... Ну, превратилась в то, во что превратилась (с) почти Кличко. И практически любая речная баржа стала океанским лайнером (прощай, здравый смысл и элементарная логика).
+10
+10 / –0
Ссылка
zen · 30.11.2022 22:39 MSK
Нет фотографий
Цитата (volzhanin, 30.11.2022):
> Специально обученный человек на мосту теперь не один

Ну так в 2003 году, когда утонул этот самый "Стрелец", на мосту было четыре "специально обученных" человека. Конвенция вступила в силу в начале 1999 года и с этого времени штурмана получали дипломы "оператор ГМССБ". И "Инмарсат-С" был, и аппаратура ЦИВ, и все прочие прибамбасы (причём, с обязательным дублированием - только так можно было сократить радиоспециалиста), с 1999 года без всего этого в море уже не выпускали. Адекватно отреагировал только АРБ, когда его отпустил на волю гидростат с утонувшего парохода.
PS: А в обыденной ситуации штурмана прекрасно справляются, да - и объёмы передаваемой информации уменьшились, и способы передачи автоматизировались.
+2
+2 / –0
Ссылка
zen · 30.11.2022 21:21 MSK
Нет фотографий
Цитата (volzhanin, 30.11.2022):
> активируются одним нажатием кнопки

Ну так и в древние времена на мостике был АПСТБ, активируемый одним нажатием кнопки. И вообще была телефония, телеграфия, спутник (они не вчера появились), в том числе с питанием от аккумуляторов (если машина уже затоплена). На практике в экстремальной ситуации без отдельного обученного человека адекватно реагировал только АРБ, когда пароход уже утонул и сработал гидростат, освобождающий буй (его можно сбросить и вручную, пока не утонули, но почему-то не успевали).
+1
+1 / –0
Ссылка
zen · 30.11.2022 20:47 MSK
Нет фотографий
Цитата (василий эл.мех., 30.11.2022):
> набор. Просто игрушечный для моря

Ну так они и вели себя на волне соответственно - как плохо надутый резиновый матрас. Особенно страшно было смотреть на "Волго-Доны". В 90-е это всё смело и решительно ходило через Чёрное и Средиземное море напрямую невзирая на погоду без всяких переоборудований-подкреплений. Самый треш - это когда в Дарданеллах встретили какую-то "шестую пятилетку" пятидесятых годов постройки (у которой вообще класс регистра не предполагал выход даже а прибрежное плавание в море), шедшую в Испанию (!). Дикий капитализм, панимаиш. Эпоха первоначального накопления капитала по дедушке Марксу.
+7
+7 / –0
Ссылка
zen · 30.11.2022 19:55 MSK
Нет фотографий
Цитата (Linkka, 30.06.2016):
> Почему не подали сигнал бедствия не знаю

Потому, что как раз к этому времени сократили помощника капитана по радиоэлектронике (до 1999 года он назывался ШРМ, сиречь начальник радиостанции, что сути не меняет). С тех пор де-факто в экстремальной ситуации надежда только на роботов - к примеру, всплывший после погружения судна под воду АРБ. Роботы, как показывает практика, во всех областях деятельности тупят там, где живой человек реагирует правильно.
0
+0 / –0
Ссылка
zen · 30.08.2022 00:57 MSK
Нет фотографий
Цитата (RedJak, 29.08.2022):
> По-английски пишется и читается Constanta

По-английски тоже читается "ц". Вот тут в аглицкой педивикии дана транскрипция:
https://en.wikipedia.org/wiki/Constan%C8%9Ba
Для английского британского (UK) - строго "ц" (UK: /kɒnˈstæntsə/), для американского английского (US) - правильно "ц", допускается "с" (US: /kənˈstɑːn(t)sə/). Географические названия, в оригинале которых используются диакритические знаки (разные закорючки под, над или рядом с буквой), произносятся по оригинальному звучанию, даже если закорючка не нарисована. Колашин (город в Черногории) в оригинале пишется с закорючкой над "s", но даже без закорючки по-английски читается как "ш", как на многострадальном "Колашине":
https://fleetphoto.ru/photo/03/21/23/321230.jpg
Так что ежели закорючка в общеизвестном географическом названии не накорябана (что часто бывает), произносить надо, как с ней. В том числе по-английски.
PS: В реальном (на пароходах) радиообмене с иностранными станциями все говорили "Констанца", независимо от родного языка говорящего.
+3
+4 / –1
Ссылка
zen · 29.08.2022 22:05 MSK
Нет фотографий
Цитата (RedJak, 25.08.2022):
> на Константу (Румыния)

Я извиняюсь, на Констанцу. По-румынски пишется через "т" с закорючкой внизу, читается "ц". Не знаю, как оно там сейчас, но вообще был адский треш (как и вся Румыния). Ну, может, теперь всё по-другому. Но, вспоминая румын, верится почему-то слабо.
0
+1 / –1
Ссылка
zen · 11.06.2022 01:50 MSK
Нет фотографий
Не к той карточке судна привязали, это другой "Нептун" - не краболов, а судно обеспечения буровых платформ. Вот этот "Нептун":
https://fleetphoto.ru/vessel/19184/
Чтобы сомнений не было - на надстройке логотип "Газпрома", ниже надпись Havyard 842:
https://fleetphoto.ru/projects/3749/
Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
Ссылка
zen · 29.04.2022 12:06 MSK
Нет фотографий
Цитата (RAM1024, 28.04.2022):
> В зависимости от возможности поставок запчастей

Вообще-то вот именно в этой "Комете" (второй построенной), как написано в общедоступных источниках, и дизель уже не немецкий, а китайский, и прочее оборудование тоже. Так что с запчастями, думаю, уже не так плохо, как для первой. Ну а в целом зависит в основном от степени кривизны рук эксплуатационников - в СССР десятилетиями (sic) эксплуатировали суда иностранной постройки, к которым импортных запчастей не было в принципе. А если кроме замены неисправного блока в сборе на новый из ЗИПа никакими навыками технические специалисты (и судовые, и судоремонтные) не владеют - тогда беда. Если же вместо квалифицированных технических специалистов одни эффективные менеджеры - тогда катастрофа. Так что всё зависит от того, как быстро выгонят пенделями эффективных менеджеров и наберут квалифицированных технических специалистов (это уже непросто, но возможно).
+8
+10 / –2
Ссылка
zen · 28.02.2022 14:07 MSK
Нет фотографий
Цитата (Bull, 28.02.2022):
> Team work

Ну, в Африке, например, team work всегда был в моде. Только там ещё одну team на палубе приходилось держать из членов экипажа - шоб местная team бронзовые детали начисто не поотвинчивала по всему пароходу.
+2
+2 / –0
Ссылка
zen · 28.02.2022 13:59 MSK
Нет фотографий
Классическая шланговка. Пришло четырнадцать (!!) аборигенов присоединить один (sic) рукав, из них только двое что-то делают. Остальные шлангуют.
PS: Надеюсь, жаргонное значение слова "шланговать" пояснять не нужно, оно вроде бы широко известно.
0
+0 / –0
Ссылка
zen · 11.02.2022 13:33 MSK
Нет фотографий
А откуда информация, что столкнулся именно с "затопленной мишенью"? Мишени обычно топят на полигонах, а не посередине моря на судоходных путях. Может, "судно длиной около 50 метров" потоплено во время Великой Отечественной, к примеру?
0
+0 / –0
««12»»