FleetPhoto

Comments written by zen

Show all comments

««12»»
Link
zen · 25.11.2024 15:40 MSK
No photos
Цитата (Владимир Ерошенко, 25.11.2024):
> два коротких слова

Два коротких - только или "Ван Дейк", или "Ван Гог" (мог быть и тот, и другой, в центрально-восточной Атлантике работали и северяне, и крымчане). Но второе слово, насколько можно разглядеть, немного длиннее первого, так что, скорее всего, это "Ван Дейк".
Thanks! Taken into account
+3
+3 / –0
Link
zen · 25.11.2024 15:21 MSK
No photos
Цитата (Владимир Ерошенко, 24.11.2024):
> Очень похож

С большой вероятностью это он. В Новоросе и Цемесской бухте привычной деталью пейзажа был практически, архитектура у него своеобразная, даже издали спутать трудно.
Вот он у морвокзала, конец 1982 года:
https://i.ibb.co/0qnp2Wk/sk.jpg
Вот опять у морвокзала, лето 1984:
https://i.ibb.co/2FrzJhV/sk2.jpg
Так что, думаю, можно бы фото привязать к карточке "Кирова".
Thanks! Taken into account
0
+0 / –0
Link
zen · 24.11.2024 12:23 MSK
No photos
Не похоже на проект 220, честно гоаоря:
https://fleetphoto.ru/photo/58143/
Сильно подозреваю, что это вот кто:
https://ic.pics.livejournal.com/calendul...nal.jpg
До конца 80-х регулярно стоял в Новоросе, часто у морвокзала. "Сергей Киров":
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=19666551
Тип Тарту (они несколько отличались друг от друга):
https://fleetphoto.ru/projects/1315/
Принадлежал рыбколхозу в Геленджике, порт приписки Новорос.
+2
+2 / –0
Link
zen · 26.05.2024 16:09 MSK
No photos
Цитата (Владимир Ерошенко, 26.05.2024):
> Был на берегу. Пытаюсь вспомнить название

"Гавана". Видел лично, как раз работали в порту (где только курсанты не работали... Как гласила туповатая шуточка отцов-командиров: "Вы что, сюда учиться приехали?!"). Бабахнуло, все обернулись в ту сторону, у парохода несколько секунд надстройка снизу доверху со всех сторон облизывалась светлым, почти бесцветным пламенем. Сразу заработали пожарные стволы на причале, за минуту завалили всё пеной. После этого "Гавана" довольно долго простояла в ремонте с закопченной со всех сторон надстройкой. Но причину, насколько помню, называли другую - в нарушение требований всякое боцманское барахло там хранилось и кто-то очень умный и здравомыслящий зашёл в помещение за чем-то из этого барахла с обычным (не взрывобезопасным) фонариком и включил его. Крошечной искры на контактах выключателя хватило.
+4
+4 / –0
Link
zen · 10.05.2024 19:38 MSK
No photos
Цитата (stuurmann, 10.05.2024):
> футболка с короткими рукавами выглядела бы более к месту ... офицер был бы немедленно отправлен привести себя в надлежащий вид.

Это начало 70-х годов. Футболка с короткими рукавами была в гардеробе не у каждого мужчины, а вот эта майка (которую сейчас называют "алкоголичка") у каждого, и выполняла те же функции, что и футболка сегодня - неформальный (не форменный, если хотите) вид в жару (из воспоминаний детства - мужчины спокойно выходили во дворы многоэтажек в таких майках, и никого это не коробило). Слово "офицер" ещё в 80-е - 90-е применительно к лицам комсостава практически не использовалось, это англицизм, прижившийся в русском языке уже в 21-м веке (вместе со многими идиотскими заимствованиями). А вообще на почве формы в гражданском флоте маялись дурью только на пассажирских судах, там это было элементом шоу для пассажиров. Однокурсники, работавшие в ЧМП на пароходах, возивших в океанские круизы забугорных туристов, ходили на судне исключительно в форме - белая наглаженная рубашка, наплечные знаки, все дела. Но эти рубашки им ежедневно (!) стирали, гладили и приносили к каюте многочисленные судовые прачки, занимавшиеся стиркой немерянного количества постельного белья и одежды. Там, где подобного сервиса не было, к внешнему виду относились проще.
+8
+9 / –1
Link
zen · 03.01.2024 18:28 MSK
No photos
Перекат Среднепоречный, ежели мне не изменяет память. Когда шли вверх по Дону, была полная иллюзия, что река заканчивается, всё, тупик - лесок на низком левом берегу визуально сливался с леском на правом берегу, вроде как один лесной массив, а поворота не видно никаких признаков. На правом берегу (на фото это слева) ещё довольно высокие холмы частично окружают местность, в целом, это выглядело именно тупиком. Среди ростовских река-море судоводителей ходила то ли байка, то ли быль об азербайджанском пароходе, шедшем где-то в начале 90-х на Каспий без лоцмана, который стал на якорь ниже переката и кричал по УКВ про "закончившуюся реку".
+4
+4 / –0
Link
zen · 11.12.2023 13:59 MSK
No photos
Цитата (NAUCLER, 10.12.2023):
> логотипы на трубе и на борту

Судя по всему, логотипов не будет, а труба будет белой - как у двух предыдущих судов компании-оператора «Сахалинский пассажирский флот»:
https://fleetphoto.ru/photo/431762/?vid=106160
https://fleetphoto.ru/photo/396494/?vid=106159
Макеты (модели), скорее всего, были сделаны до создания компании-оператора (01.06.2021 https://fleetphoto.ru/list.php?eid_mgr=11807) и еще было неясно, кому строящиеся суда передадут.
0
+0 / –0
Link
zen · 27.09.2023 18:24 MSK
No photos
Цитата (Сергей Мурашов, 27.09.2023):
> сабж к 1917 году устарел и ушёл в историю

Не совсем так. В историю он ушёл (и вошёл) гораздо позже, как ни странно - в 1940 году.
https://s00.yaplakal.com/pics/pics_origi...231.jpg
https://waralbum.ru/photocache/11/64/07/...ain.jpg
https://waralbum.ru/photocache/11/67/02/...ain.jpg
9 апреля 1940 года немецкий тяжёлый крейсер "Блюхер" был потоплен торпедами Уайтхеда в проливе Дрёбек при попытке захвата Осло в начале вторжения в Норвегию (облом случился). Торпеды были произведены в 1900 году и на момент пуска им было по сорок лет. Командовал торпедной батареей тоже пенсионер, живший поблизости и срочно вызванный с пенсии по случаю серьёзного замеса с Кригсмарине. В отечественной литературе, ессно, изделия дедушки Уайтхеда в данном случае именуются отнюдь не самодвижущейся миной ввиду вымирания термина к 1940 году, так что, хоть и с опозданием, торпедами они стали.
+4
+4 / –0
Link
zen · 26.09.2023 19:04 MSK
No photos
Цитата (василий эл.мех., 26.09.2023):
> на беспилотниках установлены приборы наблюдения

Ну вот как раз в случае, когда для нападения используются набитые взрывчаткой моторные лодки, наводящиеся по веб-камере через спутниковый канал связи (собссно, так и выглядят те самые надводные беспилотники), такая клоунская ливрея, как на фото, только вредит - разрешение веб-камер, передаюших видео по не слишком быстрому спутниковому каналу, невелико, но такого вот пёстрого Арлекина в весёленькой яркой раскраске потерять из вида трудно и при неидеальной видимости. Даже на этом фото можно оценить: синий корпус гораздо меньше выделяется на фоне моря, чем белые и светло-голубые пятна на нём. Старая добрая шаровая краска недаром давным-давно вытеснила во всех военно-морских флотах эти произведения искусства в стиле Пикассо и Кандинского. Невзрачно-серенький цвет даже при небольшой дымке и пасмурной погоде - и оператору, глядящему в сиротскую веб-камеру, будет гораздо сложнее. Так что судовладелец скорее всего либо просто прикололся, либо особо не вникал в смысл деформирующего камуфляжа.
+5
+5 / –0
Link
zen · 25.09.2023 21:57 MSK
No photos
Цитата (василий эл.мех., 25.09.2023):
> не ракетами до последнего момента шло видео с камер

Вообще-то деформирующий камуфляж использовали против несамонаводящихся торпед и частично артиллерии главного калибра - на большой дистанции через перископ или прицел орудия становилось несколько труднее выбрать упреждение при стрельбе. Уже во Второй мировой от него начали отказываться, это была мода Первой мировой, да и вообще эффективность оспаривалась. Поскольку попасть под огонь броненосца или быть атакованным торпедой Уайтхеда сейчас, мягко говоря, непросто - на этом фото окраска их разряда "чисто поржать", ткскзть. Ну, типа, бюрократический кабинетный работник вместо пиджака-галстука надел зелёный костюмчик а-ля милитари - и он уже почти фронтовик.
+5
+6 / –1
Link
zen · 01.12.2022 11:17 MSK
No photos
Цитата (volzhanin, 01.12.2022):
> Радиоспециалисты с развитием оборудования стали не нужны сомневаюсь врач мог сделать героическую операцию в штормующем океане А уж кожу пересадить

Как я уже выше писал, в обычной (не экстремальной) обстановке на судне с экипажем десять-пятнадцать человек радист особо не нужен. На пассажирах радиоспециалисты есть и сейчас, последствия аварийной ситуации там гораздо страшнее. Утонул какой-то сухогруз со всем экипажем - кроме коллег никто и не узнает. Гибель пассажирского судна с пассажирами - колоссальный скандал, ибо известно становится всем, так что даже судоладельцы-жлобы не рискуют хоть на один пункт уменьшить требования к безопасности, иначе их потом съедят за то, что они лишили пассажиров дополнительного шанса уцелеть, даже небольшого. Есть радиоспециалисты и на рыбаках, которые месяцами не заходят в порт, а радиоаппаратура имеет свойство выходить из строя. В середине 80-х за один полугодовой рейс в районе промысла ЮВТО в океане врачи сделали две операции (был, так сказать, заочным свидетелем - работал там, ежедневно на флагсроке всю информацию доводили до всех судов в районе). На траулере (насколько помню, мурманском) у члена экипажа начался аппендицит, угрожающий быстро перейти в перитонит, работали далеко за двухсотмильной зоной Чили, погода была полный привет, довезти до берега не успели бы никак - поставили трал, чтобы хоть как-то уменьшить качку, и оперировали. Успешно. Вторая операция - матроса прижало тралом, переломы рёбер, таза, внутренние органы повреждены, врач-травматолог оперировал, пока траулер бежал в сторону Чили (а навстречу шёл корвет чилийских ВМС). На моих глазах (пусть это и не так сложно) наш док зашивал разорванную сорвавшимся блоком кожу на голове члена экипажа. А пересаживала кожу механику с тяжелейшими ожогами тётенька врач в 1983 году на горящем БМРТ "Хрусталь" в Норвежском море, на открытой палубе, ибо в надстройке был огонь и дым. Офигели даже береговые врачи. Сейчас надежда на крепкое здоровье, Господа Бога и непрерывное везенье.
+3
+4 / –1
Link
zen · 01.12.2022 00:31 MSK
No photos
Цитата (Павел Емельянов, 30.11.2022):
> Работа в море опасна Всякое может случится

Естественно. И всегда была опасна. И случалось всякое. Но сейчас некий сдвиг вообще происходит в вопросах безопасности (не только в море, собссно) - вроде бы все за оную безопасность, везде надписи safety first, каски-комбинезоны, инструктажи-экзамены, все дела. На практике при выборе между прибылью и безопасностью болт кладут отнюдь не на прибыль. Сокращение радиоспециалистов (главная задача которых так и формулировалась - обеспечение безопасности мореплавания) только частный случай и, увы, не единственный. Сократили судовых врачей. Сколько людей не дожило до помощи с берега после травмы или внезапного заболевания - никто не скажет, прошедший дополнительный инструктаж член экипажа без медицинского образования операцию не сделает, экстренную помощь при серьёзной травме или заболевании не окажет (а делали и операции в полтыще миль от ближайшего берега, и кожу обгоревшим пересаживали, и искорёженных-переломанных до берега живыми довозили). А раньше на любом пароходе, идущем в океан (да и вообще дальше каботажа) был врач, был набор инструментов, приборов и медикаментов на любой случай, была операционная, был изолятор и т.д. - целый медблок. Теперь помер условный Максим - да и хрен с ним, судовладелец экономит на зарплате врача, оборудовании медблока, медикаментах etc. (неслабая сумма, надо сказать). Общее сокращение экипажа - каждый выполняет больший объём работы, меньше отдыхает, быстрее накапливается хроническая усталость, которая безопасность отнюдь не повышает, но прибыль от экономии зарплат, питания, проезда и т.д. сокращённых членов экипажа опупенная. Да и просто для организма и психики нужен отдых, иначе это в перспективе ресурс организма сильно сократит, а теперь после своей вахты изволь трюм зачистить и замыть, сам приборкой и стиркой заниматься, всё сам за себя и за того парня (а на практике за двух-трёх тех парней). Ну и так далее. Как ни странно, моряки сегодня вроде бы этому рады: сильно уменьшился экипаж - больше зарплата у оставшихся. Всё, собссно, в парадигме сегодняшнего дня логично: главное - деньги, прочее вторично.
PS: Уже то, что вот такие как "Волжский" и прочие сугубо речные пароходы (спроектированные изначально в рамках требований по безопасности при эксплуатации только в реках) в море выпустили - уже само по себе наглядно показывает, кто в борьбе прибыли с безопасностью побеждает.
+7
+7 / –0
Link
zen · 30.11.2022 23:21 MSK
No photos
Цитата (Павел Емельянов, 30.11.2022):
> Что даст, если сигнал бедствия будет дан на 30 минут раньше?

Вот там, вверху, в описании судна:
***
"затонуло в 65 милях северо-восточнее пролива Босфор"
***
Район с оживлённейшим судоходством. Когда-то довелось действовать по тревоге "человек за бортом" как раз примерно там (матрос ночью выбросился за борт) - после передачи "мэдэ" первое судно в район поиска человека подошло через 15 минут. И в другом месте и в другое время видел, как людей в прямом смысле руками выдёргивали из воды при неслабой волне (дураков-рыбаков, досидевшихся с удочкой до полного привета). Гидрокостюм, кстати, даже без подогрева больше 2 часов спасает. В обычной ситуации на судне с экипажем 12-14 человек радиоспециалист сейчас действительно вроде ни к чему. В экстремальной ситуации желательно (настоятельно) иметь кого-то, кто занимается только связью по бедствию (зная именно этот вопрос углублённо), когда остальные заняты кто борьбой за живучесть, кто управлением судном, кто эвакуацией экипажа. На пассажирах в первую очередь по этой причине радиоспециалисты есть и сейчас.
+2
+2 / –0
Link
zen · 30.11.2022 22:50 MSK
No photos
Цитата (ak_timur, 30.11.2022):
> Экономика должна быть экономной

Ну во времена, когда этот лозунг был в моде, никому и в страшном сне не мог присниться "Волжский", прущий по диагонали через Средиземное море в любую погоду. У них вообще никакого морского класса регистра не было. Ессно, делать набор корпуса для переходов Саратов - Волгоград как у океанского лайнера смысла не было (лозунг, кстати, совершенно правильный по сути). А в 90-е экономика из экономной превратилась в... Ну, превратилась в то, во что превратилась (с) почти Кличко. И практически любая речная баржа стала океанским лайнером (прощай, здравый смысл и элементарная логика).
+10
+10 / –0
Link
zen · 30.11.2022 22:39 MSK
No photos
Цитата (volzhanin, 30.11.2022):
> Специально обученный человек на мосту теперь не один

Ну так в 2003 году, когда утонул этот самый "Стрелец", на мосту было четыре "специально обученных" человека. Конвенция вступила в силу в начале 1999 года и с этого времени штурмана получали дипломы "оператор ГМССБ". И "Инмарсат-С" был, и аппаратура ЦИВ, и все прочие прибамбасы (причём, с обязательным дублированием - только так можно было сократить радиоспециалиста), с 1999 года без всего этого в море уже не выпускали. Адекватно отреагировал только АРБ, когда его отпустил на волю гидростат с утонувшего парохода.
PS: А в обыденной ситуации штурмана прекрасно справляются, да - и объёмы передаваемой информации уменьшились, и способы передачи автоматизировались.
+2
+2 / –0
Link
zen · 30.11.2022 21:21 MSK
No photos
Цитата (volzhanin, 30.11.2022):
> активируются одним нажатием кнопки

Ну так и в древние времена на мостике был АПСТБ, активируемый одним нажатием кнопки. И вообще была телефония, телеграфия, спутник (они не вчера появились), в том числе с питанием от аккумуляторов (если машина уже затоплена). На практике в экстремальной ситуации без отдельного обученного человека адекватно реагировал только АРБ, когда пароход уже утонул и сработал гидростат, освобождающий буй (его можно сбросить и вручную, пока не утонули, но почему-то не успевали).
+1
+1 / –0
Link
zen · 30.11.2022 20:47 MSK
No photos
Цитата (василий эл.мех., 30.11.2022):
> набор. Просто игрушечный для моря

Ну так они и вели себя на волне соответственно - как плохо надутый резиновый матрас. Особенно страшно было смотреть на "Волго-Доны". В 90-е это всё смело и решительно ходило через Чёрное и Средиземное море напрямую невзирая на погоду без всяких переоборудований-подкреплений. Самый треш - это когда в Дарданеллах встретили какую-то "шестую пятилетку" пятидесятых годов постройки (у которой вообще класс регистра не предполагал выход даже а прибрежное плавание в море), шедшую в Испанию (!). Дикий капитализм, панимаиш. Эпоха первоначального накопления капитала по дедушке Марксу.
+7
+7 / –0
Link
zen · 30.11.2022 19:55 MSK
No photos
Цитата (Linkka, 30.06.2016):
> Почему не подали сигнал бедствия не знаю

Потому, что как раз к этому времени сократили помощника капитана по радиоэлектронике (до 1999 года он назывался ШРМ, сиречь начальник радиостанции, что сути не меняет). С тех пор де-факто в экстремальной ситуации надежда только на роботов - к примеру, всплывший после погружения судна под воду АРБ. Роботы, как показывает практика, во всех областях деятельности тупят там, где живой человек реагирует правильно.
0
+0 / –0
Link
zen · 30.08.2022 00:57 MSK
No photos
Цитата (RedJak, 29.08.2022):
> По-английски пишется и читается Constanta

По-английски тоже читается "ц". Вот тут в аглицкой педивикии дана транскрипция:
https://en.wikipedia.org/wiki/Constan%C8%9Ba
Для английского британского (UK) - строго "ц" (UK: /kɒnˈstæntsə/), для американского английского (US) - правильно "ц", допускается "с" (US: /kənˈstɑːn(t)sə/). Географические названия, в оригинале которых используются диакритические знаки (разные закорючки под, над или рядом с буквой), произносятся по оригинальному звучанию, даже если закорючка не нарисована. Колашин (город в Черногории) в оригинале пишется с закорючкой над "s", но даже без закорючки по-английски читается как "ш", как на многострадальном "Колашине":
https://fleetphoto.ru/photo/03/21/23/321230.jpg
Так что ежели закорючка в общеизвестном географическом названии не накорябана (что часто бывает), произносить надо, как с ней. В том числе по-английски.
PS: В реальном (на пароходах) радиообмене с иностранными станциями все говорили "Констанца", независимо от родного языка говорящего.
+3
+4 / –1
Link
zen · 29.08.2022 22:05 MSK
No photos
Цитата (RedJak, 25.08.2022):
> на Константу (Румыния)

Я извиняюсь, на Констанцу. По-румынски пишется через "т" с закорючкой внизу, читается "ц". Не знаю, как оно там сейчас, но вообще был адский треш (как и вся Румыния). Ну, может, теперь всё по-другому. Но, вспоминая румын, верится почему-то слабо.
0
+1 / –1
««12»»