Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем PavelPilecki

Отобразить все комментарии

Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 16.10.2024 10:54 MSK
Нет фотографий
Я проверял информацию по верхнедонским теплоходам проекта 331 и заметил, что по ВТ-304 в базе данных две записи. Скорее всего, в этой записи строительный номер 304 указан неправильно. А правильный строительный номер 309 указан в другой записи https://fleetphoto.ru/vessel/59849/
Попутно напишу немного информации вообще о верхнедонских теплоходах этого проекта. На сайте калачевской газете есть интересное сообщение на эту тему:
https://borbagazeta.ru/2019/02/24/kalach...1652320
"Виктор Чистовский: В 60 годах в Калачевском речном порту были регулярные рейсы Калач на Донк — Лиски (Георгиу Деж). На линии ходили теплоходы ВТ-301,302,303, 304,305. В 1963 году линию закрыли из снижения пассажиро потока."

В книге Афанасьева информация немного другая. Афанасьев сообщает, что пристани Лиски принадлежали ВТ-301,302,303 (они поступали в течении нескольких лет, в порядке постройки), а транзитную линию Лиски — Калач закрыли в 1964.

В целом по этой линии информация такая. В послевоенное время движение по линии Лиски — Калач открыли только в 1954 году, первоначально на пароходах. По всей вероятности, эту длинную транзитную линию обслуживали и суда приписки Лиски, и суда приписки Калача. Соответственно, были сокращенные варианты линии Лиски — Вёшенская и Вёшенская — Калач. Примерно в 1958 пароходы убрали с линии и линию стали обслуживать теплоходы 331 проекта. Хотя подробности перехода не совсем понятны. Вроде бы, пароходы прекратили работать уже в 1958, а массовое поступление судов 331 проекта было не раньше конца 1959 года. Период с 1960 по 1962 год стал временем расцвета транзитной линии. Но падение было стремительным. Есть вероятность, что нормальное движение на транзитной линии прекратили уже летом 1963 года (в это время на пристань Лиски пришёл первый Москвич). Не позднее 1964 года все суда 331 проекта ушли с Верхнего Дона, больше на Верхнем Дону никогда не работали пассажирские суда со спальными местами.
+1
+1 / –0
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 10.10.2024 10:52 MSK
Нет фотографий
По сведениям из книги Афанасьева, в начале 50-х годов на линиях пристани Лиски открытые пассажирские катера: «ПС-5», «ПС-8», «ПС-11», «ПС-17». Никакой другой информации об этих катерах в книге нет (ни года поступления, ни года списания). Упоминаются только линии, на которых обычно работали эти катера (Лиски — Урыв, Лиски — Щучье, Павловск — Кулаковка). Это относительно короткие "пригородные" линии (хотя на линии Лиски — Урыв рейс катера 792 проекта требовал не менее трёх часов).
В карточке этого судна указана "Приписка: Павловск", но это маловероятно. Насколько мне известно, в послевоенное время все транспортные суда в Воронежской области были приписаны либо к Лискам, либо к Воронежу. К Павловску могли быть приписаны только путейские суда, которые традиционно зимовали в Павловске (старый затон в Лисках относительно маленький). Но в 1954 году на пристани Лиски начали рыть второй затон, в основном для путейцев. Поэтому все путейские суда тоже были приписаны к Лискам.
А фотографии «ПС-17» мне очень понравились. Берега типичны для этого участка Дона и все фотографии очень живые.
+1
+1 / –0
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 09.10.2024 17:42 MSK
Нет фотографий
Этот теплоход несколько раз упоминается в книге Афанасьева, но информация в книге значительно отличается от подписей к фотографиям. Афанасьев сообщает что пассажирские катера «ПК-44» и однотипный «ПК-43» пришли своим ходом в Лиски из Калинина в 1956 году. Тут проблем нет, это год постройки из карточки судна. Катера в основном работали на коротких линиях, но обслуживали также линию Лиски — Воронеж (а это была ночная линия, рейс против течения порядка 15 часов).
«ПК-43» в книге больше вообще не упоминается, а вот «ПК-44» упоминается в 1968 году. В этом году порт Георгиу-Деж получил две первые Зари, которые стали главным скоростных судов. Количество Москвичей в порту Георгиу-Деж сократили, а «ПК-44» переоборудовали из пассажирского в служебно-разъездной катер. То есть в книге ничего не говориться о работе «ПК-44» на Хопре или в городе Воронеже, а фотографии есть.
В 1972 году на «ПК-44» совершил короткую поездку министр Речного флота С.А. Кучкин. Вероятно, это был единственный официальный визит советского министра речного флота на Верхний Дон. Вероятно, именно в ходе этого визита был официально принят в эксплуатацию Воронежский шлюз и был официально создан Воронежский порт. Как ни странно, об этом визите известно очень мало, фотографий я пока не нашёл.
После этого визита «ПК-44» продолжал работать в порту Георгиу-Деж и был списан в конце 70-х годов. Вероятно, дата списания в карточке судна правильная. Но списан он был в порту Георгиу-Деж (а не в порту Воронежа).
+2
+2 / –0
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 01.10.2024 17:45 MSK
Нет фотографий
В книге Афанасьева есть интересная информация об этом теплоходе:
«В 1963 году флот порта пополнился буксирным теплоходом «БТ-24» (90 л.с.), рейдово-маневровым «БТ-3» (90 л.с.) и пассажирским «ПТ-13» (который использовался на линии Павловск — В. Мамон).»

«В августе 1963 года, в соответствии с распоряжением начальника пароходства, от Ростовского управления строительства и ремонта автомобильных дорог на баланс пристани была принята Казанская паромная переправа со всеми основными фондами и штатом работников.
В течение 3 лет речники полностью обеспечивали работу этого напряженного транспортного узла, а в августе 1966 года паромная переправа вновь была передана В. Донскому районному дорожному отделу. Казанской переправе с баланса пристани был передан и теплоход «БТ-24».»

То есть сразу после получения теплохода для нашли особую работу. У этой истории есть любопытная параллельная история. В 1964 году все теплоходы проекта 331 убрали с Верхнего Дона. Других больших пассажирских судов на Верхнем Дону в 1964 году уже не было, а полностью заменить теплоходы 331 проекта на Москвичами 544 проекта конечно было невозможно. Поэтому в 1964 году большие участки Верхнего Дона остались вообще без пассажирского сообщения. Это постарались частично компенсировать:
«Значительные изменения в балансовом флоте порта произошли в 1964 году.
Из-за однобокого подхода к вопросу о рентабельности пассажирских перевозок, комфортабельные и очень неплохо зарекомендовавшие себя водометные теплоходы «ВТ-301», «ВТ-302», «ВТ-303» были убраны с участка.»

«В 1964 году была открыта пассажирская линия Казанская — Вешенская, где начал использоваться пассажирский теплоход «ПТЛ-5» (пассажировместимостью 62 человека), но из-за слабого притока пассажиров в 1966 году линия была закрыта и «ПТЛ-5» был передан на другой участок.»

Особенность это ситуации в том, что весь верхнедонской флот традиционно базировался только на пристани Лиски и Павловск. А в 1964 году, вероятно, попытались повысить статус пристани Казанская и организовать базирование на этой пристани двух теплоходов. Но эксперимент явно признали неудачным и прекратили уже через три года. Пассажирский теплоход вообще убрали с Верхнего Дона, а буксир сменил ведомственную принадлежность.
+1
+1 / –0
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 10.09.2024 14:44 MSK
Нет фотографий
Я нашёл две хорошие фотографии работающего «зверинца».
https://oldsaratov.ru/photo/gubernia/35603#gsc.tab=0
https://oldsaratov.ru/photo/gubernia/35602#gsc.tab=0
Эти две фотографии отлично дополняют друг друга, показывают сценку целиком.
Фотографии точно привязаны к месту и относительно точно датированы. На бортах парохода видно картины с изображением животных.
Если я правильно понял, то толпа на фотографии ожидает посещения зверинца(или просто разглядывает странный пароход).
Такую толпу можно считать коммерческим успехом. Если это 1968 год, то «зверинцы» на Волге работали уже около десяти лет.
То есть моё мнение о плавучих «зверинцах» в другой теме было слишком пессимистичным, хорошие фото тоже можно найти.
0
+0 / –0
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 05.09.2024 17:30 MSK
Нет фотографий
Это тот самый волжский пароход Чердынь, который был переоборудован в плавучий зоопарк? Мне давно попадалась информацию об этом. Поэтому удивляюсь, что на странице парохода ничего не написано про зоопарк.
В интернете по запросу "плавучий зоопарк чердынь" легко найти фотографии типа этой: https://meshok.net/item/286884336_Фото_п...ы_КФ_19

И ещё пожелание к редакторам БД. Плавучие зоопарки 60-х годов принадлежали к разным проектам и работали в разных бассейнах. Мне кажется, логично указать какое-то ключевое слово (типа "зверинец") в примечании/описании таких судов, чтобы можно было по одному запросу найти все плавучие зоопарки. Сейчас искать можно только через поиск по комментариям, а это не очень удобно. Таких судов было мало, но это своеобразная страница речной истории.
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 05.09.2024 10:57 MSK
Нет фотографий
Хочу предложить тему для обсуждения знатокам проекта 732 или любителям сравнивать фотографии. В 50-е годы в Донском бассейна работали два пассажирских парохода: Ватутин и Черняховский. В базе данных сейчас 4 фотографии Черняховского и 1 фотография Черняховского, других фотографий у меня нет.
https://fleetphoto.ru/vessel/126997/
https://fleetphoto.ru/vessel/112059/

Я считаю, что эти пассажирские пароходы были переделаны из буксирных пароходов 732 проекта. Подробности я написал в комментарии к одной из фотографий Черняховского
https://fleetphoto.ru/photo/458966/
Поэтому предлагаю желающим сравнить фотографии Ватутин и Черняховский с фотографиями буксиров 732 проекта.
0
+0 / –0
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 30.08.2024 15:56 MSK
Нет фотографий
В книге И.А. Афанасьева довольного много информации об этом пароходе, я собрал все цитаты на странице https://sites.google.com/view/upper-reac...perekat
Афанасьев подтверждает, что пароход поступил на Верхний Дон в 1935 году, но год постройки не уточняется. Первоначально это был обычный буксирный пароход, который не имел отношения к пассажирским перевозкам. В июле 1942 года пароход был затоплен у села Бабка (недалеко от города Павловска) в составе большого каравана судов. Однако пароход был быстро поднят и восстановлен, уже в 1945 году экипаж парохода был награждён за отличную работу. В 1948 году «Перекат» был признан одним из лучших БУКСИРНЫХ пароходов на Верхнем Дону.
После этого в карьере парохода произошло резкое изменение. С середины 1950 года после переоборудования «Перекат» стал работать ПАССАЖИРСКИМ пароходом на линии Лиски - Павловск (это было главная пассажирская линия на Верхнем Дону). В книге нет информации, почему именно «Перекат» попал под переоборудование. Вероятно, хотели обновить пассажирский флот на линии Лиски - Павловск, однако до открытия Волго-Донского канала было слишком сложно найти пассажирские суда специальной постройки.
«Перекат» вполне успешно работал на пассажиркой линии. Его преимуществом считалась осадка 98 см, при этом пароход был приспособлен к перевозкам пассажиров в ночное время (линия Лиски - Павловск была относительно короткой, но пароходы традиционно выполняли ночные рейсы). Однако на Верхнем Дону очень быстро была прекращена эксплуатация всех пароходов. «Перекат» продержался несколько дольше других, так как было сложно найти теплоход с малой осадкой для ночных рейсов. По сведения И.А. Афанасьева, «в 1958 году завершилась эксплуатация парохода Перекат».
Интересно, что на фотографии в книге «Перекат» назван «ветераном парового флота», хотя на момент прекращения эксплуатации пароходу было всего 23 года (правда, около года он провёл под водой).
+3
+3 / –0
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 03.05.2024 13:06 MSK
Нет фотографий
По верхнедонским судам раннего проекта 911 информация в книге И. А. Афанасьева (2005 г.) достаточно подробная и чёткая. Всего в Лисках работало 4 теплохода: «РТ-400», «РТ-402», «РТ-403», «РТ-405». Все четыре были переданы в Лиски осенью 1964 года и «забраны» осенью 1972 года. На Верхнем Дону в начале 70-х годов был экстремально маловодный период и в 1972 году теплоходы проекта 911 сочли слишком большими. Маловодный период закончился и в 1982 года в Лиски попали новые теплоходы проекта 911-В постройки Павловского завода, но это уже другая история. Подробные цитаты из книги по первым судам проекта 911 на моей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...els/911

Информация в книге в целом совпадает с базой данных, но есть интересные детали. Афанасьев называет все эти 4 судна проектом 911-А, а в базе данных они указаны как 911Б. Афанасьев сообщает, что на «РТ-400» стояли немецкие дизели мощностью 380 л.с., поэтому этот теплоход был самым мощным в порту (все остальные в то время были не более 300 л.с.). На остальных трёх судах стояли двигатели «Дальдизель» мощностью по 300 л.с., но из-за изношенности их очень быстро заменили на дизели «Шкода». Это довольно странно, так как по базе данных эти три судна были 1962 года постройки и на момент поступления в Лиски отработали не более трёх полных навигаций. Различные двигатели намекают на то, что в Лисках было две модификации проекта (например, 911-А и 911-Б), но это уже моё предположение.
0
+0 / –0
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 03.05.2024 12:52 MSK
Нет фотографий
В книге И. А. Афанасьева (2005 г.) есть такая информация, которая относится к концу 40-х — первой половине 50-х годов (точно до 1957 года):
"Периодически, по несколько навигаций подряд, работали в верховьях Дона теплоходы: «Троянский», «Диспетчер», «Смелый», «Стремительный», «БТ-46», «Бодрый» …"
Все эти теплоходы не были приписаны к пристани Лиски. Но почти наверняка у них была приписка на Нижнем Дону.
По моему мнению, «Смелый», «Стремительный», «Бодрый» это проект 522.
А вот «БТ-46», по моему мнению, это водометный буксир 1954 года постройки. То есть в середине 50-х годов он был приписан на Нижнем Дону (и работал на Верхнем Дону).
В пару к «БТ-46» хорошо подходит теплоход «Троянский» (уникальное название), который в конце карьеры тоже был передан в Краснодар.
Для «Диспетчера» я не нашёл подходящего варианта, но это, вероятно, довоенный донской теплоход.
0
+0 / –0
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 02.05.2024 10:40 MSK
Нет фотографий
Вероятно, это судно упоминается в книге И. А. Афанасьева (2005 г.):

"В 1948 году на Верхний Дон прибывает самоходная баржа «Грузия» (75 л.с., 190 тонн) и вплоть до 1955 года обеспечивает перевозки грузов большой скорости, а затем, после произведенного капитального ремонта, баржа была передана на завод «Красный Флот»."

Грузоподъёмность почти совпадает, а двигатель могли поменять. Выражение "самоходная баржа" больше в этой книге не используется, то есть судно действительно было нетиповое.
0
+0 / –0
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 02.05.2024 10:35 MSK
Нет фотографий
По верхнедонским теплоходам проекта 522 информация в книге И. А. Афанасьева (2005 г.) не очень подробная и ясная. Но я надеюсь, что даже такая информация поможет уточнить передачи между бассейнами и портами.

Точно указано, что весной 1957 года в Лиски были переданы четыре теплохода проекта 522: «Бодрый», «Храбрый», «Грозный», «Отважный». Но из них в базе данных только у «Бодрого» приписка в Донском бассейне, для остальных трёх указана приписка Подтёсово.
После этого в период с 1965 по 1970 год Лиски получили теплоходы «Славный» и «БТ-159». В книге проект не указан, но в базе данных есть теплоходы проекта 522 с такими названиями и припиской в Донском бассейне.
Кроме этого, в начале и середине 50-х годах на Верхнем Дону временно (без смены приписки) работали нижнедонские теплоходы «Смелый» и «Стремительный». В книге проект не указан, но я думаю, что это были теплоходы 522 проекта. У «Смелого» в базе данных приписка тоже Подтёсово, вероятно была большая передача судов этого проекта между бассейнами.

Исходные цитаты из книги на моей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...els/522 По названиям судов получается такая сводка:
Теплоход «Смелый» (проект не указан) работал на Верхнем Дону несколько навигаций в конце 40-х — начале 50-х годов без смены приписки.
Теплоход «Стремительный» (проект не указан) работал на Верхнем Дону несколько навигаций в конце 40-х — начале 50-х годов без смены приписки.
Теплоход «Бодрый» (проект не указан) работал на Верхнем Дону несколько навигаций в конце 40-х — начале 50-х годов без смены приписки.
Теплоход проекта 522 «Храбрый» поступил в Лиски в 1957 году, других упоминаний нет.
Теплоход проекта 522 «Грозный» поступил в Лиски в 1957 году, выведен из эксплуатации в период с 1965 по 1970 год.
Теплоход проекта 522 «Бодрый» поступил в Лиски в 1957 году, выведен из эксплуатации в период с 1976 по 1980 год.
Теплоход проекта 522 «Отважный» поступил в Лиски в 1957 году, выведен из эксплуатации в период с 1965 по 1970 год.
Теплоход «Славный» (проект не указан) поступил в период с 1965 по 1970 год, выведен из эксплуатации в период с 1976 по 1980 год.
Теплоход «БТ-159» (проект не указан) поступил в период с 1965 по 1970 год, последнее упоминание 1971 год.
0
+0 / –0
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 26.04.2024 15:06 MSK
Нет фотографий
По информации в книге И. А. Афанасьева (2005 г.), в истории этого теплохода пропущен большой и интересный кусок. Во второй половине 80-х годов было несколько интересных передач судов между Воронежем и Лисками и «М-50» за короткое время несколько раз сменил владельца и приписку. Вот цитаты из книги:

"С весны 1987 года на линию Георгиу-Деж — Павловск вышел пассажирский теплоход «М-50», принятый от Воронежского порта, но количество пассажиров, воспользовавшихся услугами речников, было крайне низким. А теплоход «М-76», в связи с его низким техническим состоянием, был выведен из эксплуатационного ядра и начались дискуссии по поводу: проводить ли ему капитальный ремонт, или ликвидировать."

"С весны 1988 года пассажирский теплоход «М-50» эксплуатировался на линии Георгиу-Деж — Павловск. Но из-за очень низкого пассажиропотока в середине лета был выведен на холодный отстой, а в октябре 1988 года «М-50» был продан Воронежскому Дворцу пионеров. Вместе с ним был продан и дебаркадер узла связи, с начала года лишь поступивший на баланс порта."
Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 26.04.2024 15:06 MSK
Нет фотографий
По информации в книге И. А. Афанасьева (2005 г.), в истории этого теплохода тоже пропущен большой кусок. Цитаты очень хорошо поясняют судьбу теплохода (почему он попал в Лиски, почему был снят с пассажирской линии, почему ушёл из Лисок), поэтому я хочу привести большие цитаты из книги:

"Значительные изменения в балансовом флоте порта произошли в 1964 году.
Из-за однобокого подхода к вопросу о рентабельности пассажирских перевозок, комфортабельные и очень неплохо зарекомендовавшие себя водометные теплоходы «ВТ-301», «ВТ-302», «ВТ-303» были убраны с участка. Вместо них на пассажирскую линию Лиски - Павловск вышли теплоходы типа «Москвич»: «М-71» и «Кама» (позднее этот теплоход был переименован в «М-72»)."

"В 1973 году с Московского судостроительного завода получены скоростные пассажирские глиссирующие теплоходы «Заря-144» и «Заря-148» ...
Навигация 1973 года явилась последней для теплохода «Москвич-71», когда он использовался в пассажирском варианте. Теплоход был выведен из рабочей группы, затем в Павловском СРЗ ему был проведен капитальный ремонт и переоборудование в агитационное, специализированное судно, и уже с весны 1977 года на плесах Верхнего и Среднего Дона появился белоснежный красавец — агит-теплоход. После проведенного в коллективе порта конкурса на лучшее название судна, на борту его появилось звучное и гордое имя «Ударник»."

"Выполнялись в Павловске и капитальные модернизационные работы по флоту, такие как, например, переоборудование парохода «Сталинград» в плавучий зверинец, а серийных пассажирских теплоходов — в специализированные агитационные суда для Верхнего и Нижнего Дона: «Ударник» и «Прогресс»."

"По завершении навигации-89 по инициативе совета трудового коллектива и профкома был решен вопрос о приостановке работы агиттеплохода «Ударник». В мае 1990 года «Ударник» был продан Воронежскому Дворцу пионеров."
Спасибо! Комментарий учтён
+3
+3 / –0
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 26.04.2024 12:52 MSK
Нет фотографий
Есть вероятность, что это бывший дебаркадер воронежского Дворца пионеров (в начале 90-х владельца пассажирских теплоходов «М-50» и «Ударник»),а ранее дебаркадер лискинского речного узла связи. Собственно воронежский Дворец пионеров расположен на горе на другом берегу реки. Но "водная база" Дворца пионеров, насколько я понимаю, традиционно располагалась в этом заливчике. В состав "водной базы" входил дебаркадер с пассажирскими теплоходами (которые давно ушли из Воронежа) и детская парусная школа (которая и сейчас работает). Вот две цитаты из книги И. А. Афанасьева (2005 г.) о лискинском порту:

"С первых дней 1988 года в состав порта вошел коллектив детского садика, а с 1 апреля — узел связи."

"... а в октябре 1988 года «М-50» был продан Воронежскому Дворцу пионеров. Вместе с ним был продан и дебаркадер узла связи, с начала года лишь поступивший на баланс порта."

Проект и номер дебаркадера в книге не указаны, предыстория также неизвестна. Насколько я понимаю, никаких специальных дебаркадеров для речных узлов связи не было. Поэтому вероятнее всего, что это местный проект. Большая серия пассажирских дебаркадеров была построена в Павловске в 50-х годах, а в 70-х почти все эти дебаркадеры сняли с пассажирской работы. Но проект этих павловских дебаркадеров я тоже не знаю.
Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 25.04.2024 10:00 MSK
Нет фотографий
В книге И. А. Афанасьева (2005 г.) подтверждается, что теплоход «Бойкий» (буксир 150 л.с.) был приписан к пристани Лиски (поступил 1961 году, выведен из эксплуатации в период с 1976 по 1980 год).
Цитаты из книги на моей странице: https://sites.google.com/view/upper-reac...els/431

В книге есть интересная дополнительная информация. Афанасьев сообщает, что «Бойкий» находился в аренде у судоходной инспекции, также использовался как обычный буксир. В книге есть фотография, на которой возле названия «Бойкий» действительно видны символы «СИ7».

Однако по базе данных название «СИ-7» в донском бассейне в этот же период (с 1961 по 1976) носил катер проекта 343. На этом информация к размышлению не заканчивается. Я искал фотографию «Бойкого» в хорошем качестве и нашёл через поиск Google комментарий к одной из удаленных фотографий:
https://fleetphoto.ru/photo/352956/?vid=91865
"В балансе флота ВДРП за 1975 год числится буксирный теплоход Бойкий мощностью 150 л.с. постройки 1948 года. Обозначен как проект 431 и подготовлен к списанию. Но реальности в 1976 году был продан в ДРСУ города Лиски."

В книге Афанасьева информации о продаже судна нет, источник информации о продаже непонятный. "Продажа в ДРСУ" это намёк на обслуживание наплавных мостов, в Лискинском районе в то время было как минимум два наплавных моста. Но «Бойкий» довольно крупный для разводки пролёта. В общем, «Бойкий» оказался интересным для поисков судном. Я примерно через месяц сделаю хорошую фотография страницы из книги и выложу на сайт (если не найду фото в интернете).
+1
+1 / –0
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 24.04.2024 13:35 MSK
Нет фотографий
В книге И. А. Афанасьева (2005 г.) сообщается, что в середине 50-х годов к пристани Лиски были приписаны 2 теплохода этого проекта:
«Иван Земнухов» поступил в 1954 году, последнее упоминание 1955 год;
«Олег Кошевой» поступил в 1954 году, последнее упоминание 1956 год.
Цитаты из книги я собрал на своей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...technik

Судьба теплоходов в книге не уточняется. Вероятно, в конце 50-х годов, после массового поступления в Лиски новых теплоходов, эти два судна вернули на Нижний Дон.

Теплоходы типа «Техник» оставили заметный след в истории Верхнего Дона. Это были первые послевоенные теплоходы, приписанные к пристани Лиски. Поэтому в 1955 году они выполнили первые на Верхнем Дону опытные рейсы теплоходов по вождению составов методом толкания. В 1956 году «Олег Кошевой» первым на Верхнем Дону стал работать по методу совмещения профессий палубной и машинной команд.
0
+0 / –0
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 23.04.2024 17:12 MSK
Нет фотографий
В книге И. А. Афанасьева (2005 г.) сообщается, что в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта:
Теплоходы «ГТ-60»/проект М-105 [1956 (весна?) — 1983 (осень?)]: 19 грузовых теплоходов (ГТ-1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26).
Поступление:
первые 4 теплохода («ГТ-1», «ГТ-2», «ГТ-3», «ГТ-4») поступили в навигацию 1956 году («ГТ-2» фактически работал уже в июне);
остальные 15 теплоходов поступили после 1956 года и до конца навигации 1960 года (в навигацию 1960 года работали все 19 судов).
Списание:
первые 3 теплохода («ГТ-3», «ГТ-8», «ГТ-9») списаны в 1975 году;
следующие 9 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 10-й пятилетке, то есть с 1976 года по 1980 год;
оставшиеся 7 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 11-й пятилетке (эксплуатация полностью завершилась в 1983 году).
Подробные цитаты из книги я собрал на своей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...s/m-105

По информации Афанасьева, все лискинские теплоходы этого типа были проекта 105 (150 л.с., 60/63 тонны).
Для первых четырёх теплоходов точно указано, что их получили новыми с Калачеевсего СРЗ (по остальным нет уточнений).
Информация Афанасьева несколько отличается от базы данных.
В базе данных для ГТ-20, ГТ-21, ГТ-22, ГТ-23, ГТ-24, ГТ-25, ГТ-26 указан порт приписки Георгиу-Деж/Лиски (у Афанасьева нет ГТ-22, 6 судов совпадают).
В базе данных для ГТ-1, ГТ-2, ГТ-3, ГТ-5, ГТ-6, ГТ-7, ГТ-8, ГТ-9, ГТ-11, ГТ-14, ГТ-17, ГТ-18 порт приписки не указан, но указан Калачеевский СРЗ (12 судов совпадают).
ГТ-10 я вообще не нашёл в базе данных.

По информации Афанасьева, на Верхнем Дону с первого года эксплуатации теплоходы этого проекта старались использовать для толкания барж грузоподъёмностью до 300 тонн.
Одиночная эксплуатация судов этого проекта считалась экономически неэффективной из-за малой грузоподъёмности теплохода.
0
+0 / –0
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж · 19.04.2024 16:34 MSK
Нет фотографий
В книге И. А. Афанасьева (2005 г.) сообщается, что в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 8 теплоходов проекта 528:
«БТ-301» 1962 — 1985 (весна)
«БТ-302» 1957 (весна) — 1983 (осень)
«БТ-303» 1963 — 1983 (осень)
«БТ-304» 1957 (весна) — 1983 (осень)
«БТ-307» 1973 — 1984
«БТ-308» 1973 — 1983 (осень)
«БТ-313» 1957 (осень) — 1986 (осень)
«БТ-326» 1957 (осень) — 1991 (весна)
Подробные цитаты из книги я собрал на своей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...els/528

Информация по БТ-301/БТ-302/БТ-303/БТ-304 в целом совпадает с базой данных, только приписка указана Калач-на-Дону (соседний порт этого же пароходства).
А вот по БТ-307/БТ-308/БТ-313/БТ-326 я не нашёл хороших совпадений в базе данных.
+1
+1 / –0