это бывший "Некрасов", стал "Б Хмельницким" после реконструкции по проекту Булаенко В. Ф. "Тургенев" же будучи позже "Хмельницким" закончил свою жизнь базой КЮМ на Кременчугском водохранилище.
Цитата (Александр Сальников, 26.10.2020): > А вот и фиг. Это — донка («donkey engine» или «donkey pump»), питательный насос для котла.
привод питательношо насоса от экцентрика на валу гребного вала со стороны поста управления (зависимость питания котла от оборотов вращения вала). Посмотрите фото пх "Омск" (737 пр) на этом ресурсе, там он хорошо виден. Была и донка, располагалась в котельном отделении, но более меньшей конструкции. Использовалась на стоянках.
Цитата (Victor1939, 03.05.2020): > На 737 тоже комфорта в 3 классе 0,00. Клоповники.
Не знаю как и где, но на судах ЗСРП такого и в помине не было (клопы). Насчет комфорта, это как обычный ЖД общий вагон, но с четырьмя каютами матери и ребенка (в трюме). Не нравится общий, можно было и типа плацкарт в каютах на главной палубе (8 местная).
По информации Алексея Сёмина «Котляревский» переименован в "Тарас Шевченко", т.е. очевидно к юбилею со дня рождения 150 лет (1964). Тогда куда делся первый "Шевченко" 1952 гп. НА Добролюбов построен в 1957 г. Далее: «Рыбинск» 1958 гп переименован в "40 лет ВЛКСМ", до 1965 года в МРП, в 1966 году передан в Киев, переименован в "Тарас Шевченко". Куда делся тогда «Сталин/Котляревский/Шевченко»?
Цитата (Юрий Воронов, 16.04.2019): > Исходя из этого, по вашему ССЗ «Ленинская кузница» в 1952 г. выпустила два парохода по проекту № 737 с одним названием "Тарас Шевченко" для одной реки, только один с баком (изображён на фото Олега Сергеевича Столбецкого), а другой с полубаком (изображён на странице издания 1954 г.). > По-моему, это чересчур! >
на мой взгляд, изображение парохода в кн. /Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ подверглось корректуре.
Олег Сергеевич Столбецкий, старейший киевский фотожурналист, член редакционной коллегии газеты «Водник», он был страстным любителем истории флота. Ошибка для профессионала исключена по определению.
На фото Юрия Фомина виден на мостике прожектор. Подобное расположение характерно для судов Венгерской постройки.
На фото Скорый пассажирский пароход "Тарас Шевченко" в рейсе по Днепру. /Книга Днепр, Издательство «Водтрансиздат», Москва, 1954 г./ Да это пароход Киевской постройки. Отсутствуют на мостике прожектора, в наличии кнехт на привальном брусе.
Здесь на мостике присутствует прожектор, а на привальнике нет кнехта, ни носового ни кормового. Что присуще пароходам постройки «Ленинской кузницы». - https://www.youtube.com/watch?v=rlbl1gYzb3E
Это Венгерская постройка 1957 г. Киевский постройки Тарас Шевченко, так же как и Сталин архитектурно имели "бак", все остальные суда построены с "полубак".
1951 головной Иосиф Сталин_Котляревский пр.737 1952 головной Максим Горький пр. 737_205 1955 головной Аркадий Гайдар пр.737А Где здесь «Рязань» ??? "Остановились на названии Рязань" - где это отражено??? дайте ссылку. В 1953 исполнялся проект 737_205 с головным М.Горький, Рязань только в 1958!!! 20 съезд в 1956-м.