FleetPhoto

Литейно-механический завод С. Шадрина

To the list of owners and managers  ·  To the list of facilities
City: Blagoveshensk  

Завод основан в 1887 году на средства коллежского советника Николая Степановича Львова. Всем производством занимался механик Иннокентий Горшечников. Позже завод переходит в наследство дочери Львова, а та продает его купцу Николаю Першину. Семен Саввич Шадрин в 1898 г. купил литейно-механический завод, на котором стали ремонтировать суда и судовые механизмы, а также изготавливались паровые котлы средних размеров локомотивного типа, малосильные машины простого расширения пара, корпуса пароходов и барж (впоследствии Благовещенская судоверфь). В начале 20 века на заводе начали изготавливать уже железные корпуса пароходов с полным оборудованием, такелажем и паровой машиной собственного изготовления. Балансовая стоимость завода доходила до полумиллиона рублей. И работали на нём более 120 человек. При покупке завода Семён Шадрин арендовал землю у города на 60 лет.

Второй в Благовещенске завод, где строились корпуса самоходных судов, принадлежал «Товариществу И.П. Чепурина и А.И. Афанасьева» (впоследствии завод «Амурский металлист»).

Строившиеся в Благовещенске по американским чертежам заднеколесные пароходы имели, в основном, деревянный корпус. Пароходы этого типа в те годы считались самыми удачными, они имели меньшую по сравнению с другими судами осадку, стоили гораздо дешевле металлических и окупались за 2 — 3 года [02]. Завод С.С. Шадрина был передовым по тому времени предприятием и мог выполнять заказы даже военного ведомства. За первые 8 лет своего существования завод спустил на воду 24 судна.

К 1912 году финансовые дела Шадрина изрядно пошатнулись. В этот год зимой, в самый разгар судоремонтных работ, завод не работал. Завод был заложен в Иркутском банке. И перешёл в управление и аренду к сыну его конкурента, владельца механического завода, Константину Чепурину. В начале первой мировой войны завод спасали правительственные заказы: например в 1914 году там производили гофрированные сумки для носки ручных гранат. Реквизирован завод был после 1918 года, а о судьбе Семёна Савича Шадрина и его семьи можно только догадываться.

List of vessels owned by this entity (1)

Vessels being built by this facility

DesignYard NrBuiltNameReg.NrPort
Passenger and cargo-passenger steamers 1891 Андрей (Russian Empire)
Passenger and cargo-passenger ships 1897 Кочубей Blagoveshensk
Passenger and cargo-passenger steamers 1902 Экимчан (Двенадцатый) 228 / ... Blagoveshensk
Passenger river steamers 1908 Отважный 5/26 / .. (Russian Empire)
Passenger river steamers 1908 Пахарь (Переселенец) 9035 (Russian SFSR) (Khabarovsk)


To the list of facilities

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.